img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 03:37



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Кинокефалы, кентавры, фавны в Предании Православия 
Автор Сообщение
28 июл 2016, 12:24       Сообщение Кинокефалы, кентавры, фавны в Предании Православия
Кинокефалы:

Существует немало исторических сведений о так называемых кинокефалах (киноцефалах) - людях с собачьей головой.
Эту народность упоминали византийцы, римляне, греки, индусы, персы, египтяне, китайцы, зулусы... Записи о псоглавцах, как их называли на Руси, оставили античные писатели Гесиод, Геродот, Ктесий, Мегасфен, Плиний Старший и др.
Изображение
Упоминания о кинокефалах есть и у святых отцов и учителей Церкви. Например, блаженный Августин, рассуждая о кинокефалах в знаменитом трактате «О граде Божьем», высказывает мнение, что «народы эти – не суть люди». Согласно историческим данным, кинокефалы пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду, что заставило некоторых христианских богословов признать: имеющие стыд имеют и душу.
Рост типичного псоглавца достигал 2-2,5 метров. Ареал расселения кинокефалов был довольно обширен; он включал Ливию, Эфиопию, Скифию и Индию. Историки недоумевают: чем вызван такой вал сведений о столь мифических существах? По сведениям Ктесия (это около 400-й год до Р.Х.), число псоглавцев только в Индии составляло около 120 тысяч! Ктесий писал, что они немного понимают индийский, а сами индийцы называют их калистриями. Сражались с калистриями воины Александра Македонского; и это событие запечатлела индийская миниатюра.
Изображение
Места поселений собако-людей обозначены на картах 7-8 вв. надписями «населенные псоглавцами». На карте архиепископа Генриха Майнцского записано: «Рифейские горы — граница Азии и Европы; река Танаис. Здесь живут мерзкие люди Грифа, кинокефалы»; а Эбсторфская карта мира под изображением человека с собачьей головой поместила схожую пояснительную справку: «Кинокефалы зовутся так, потому что у них песьи головы и личина; одеждой им служат звериные шкуры, а голос их — собачий лай».



Людей с собачьими головами описал в XI веке Адам Бременский в своей «Истории гамбургских архиепископов»: «Кинокефалы — это те, которые носят на плечах песью голову. Их часто берут в плен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай».



Это сегодня упоминание о людях с собачьими головами вызывает снисходительную улыбку, а для человека средневековья такое знание было последним словом в географии и этнографии. Знаменитый путешественник ХІІІ века Марко Поло, к примеру, встречал кинокефалов в своих индийских странствиях: «У всех людей этого острова головы, как у собак, зубы и глаза, как у собак, я уверяю вас, что все детали их лиц такие же, как у больших мастифов. Они очень злой народ: как захватят человека, на них не похожего, так и пожрут».

Архиепископ Вергилий Зальцбургский описал кинокефалов следующим образом: «Эти язычники ходят с голой грудью. Волосы отращивают, намазав маслом и напитав жиром, до невероятной длины. Они ведут нечестивую жизнь, питаются нечистыми и недозволенными четвероногими, мышами, кротами и всем прочим. Достойных строений у них нет, они пользуются плетеными навесами и войлочными шатрами. Они обитают в лесах и местах труднодоступных, на болотах и в камышовых зарослях… Не зная Бога, они почитают демонов и приметы. Царя у них нет... Молока у них великое изобилие, а меда мало».



9 мая (по старому стилю) Православная Церковь празднует день памяти святого мученика воина Христофора, пострадавшего за веру Христову при императоре Деции около 250 года. Житие святого сообщает нам, что Христофор был выходцем из земли хананеев и до крещения имел имя Репрев (греч. – отверженный, осужденный). Среди других православных святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью - будучи телом как человек, он от рождения имел песью голову, так как происходил из страны кинокефалов – людей с собачьими головами.
По другому, довольно позднему, сказанию, получившему распространение на Кипре, святой от рождения имел прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая избежать соблазнов, он молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик, после чего и стал похожим на собаку.
В Константинопольском синаксарии указывается, что собакоголовый облик святого и его происхождение из страны кинокефалов и антропофагов (людоедов) следует понимать символически, как состояние грубости и свирепости во время пребывания его язычником. В Синаксарии преподобного Никодима Святогорца ничего не говорится о звероподобном виде Христофора, сообщается лишь, что тот имел уродливый лик.
Есть немало древних икон святого Христофора, на которых он изображен с головой собаки. Древнейший известный образ Песьеглавца представлен на керамической иконке VI–VII веков из Македонии. Другое изображение святого с песьей головой находится в Византийском музее в Афинах.
В русском искусстве иконы святого Христофора с головой собаки получили распространение во второй половине XVI века и в XVII веке. Более ранних примеров до нас не дошло, хотя они, по всей видимости, существовали: первые упоминания о днях памяти святого встречаются в месяцесловах XI–XII веков. Изображение святого на иконе первой половины XVII века из Ростовского музея примечательно тем, что сопровождается поясняющим иконографию текстом. В надписи на фоне, по сторонам от нимба, сообщается, что святой мученик был «родом от песьих глав».
Святитель Димитрий Ростовский (†1709) писал: «Неразсуднии иконописцы обыкоша нелепая писати, якоже св. мученика Христофора с песиею главою, еже есть небылица» («Розыск о Брынской вере»). Эти слова были направлены против старообрядцев, для которых изображение мученика Христофора не иначе как с головой пса и ныне является одним из признаков древлего благочестия.
В XVIII веке, с одной стороны, неоднократно ставился вопрос о недопустимости изображений мученика Христофора с головой собаки, а с другой – подобные иконы продолжали появляться и бытовать. В 1707 году в ответ на распоряжение Петра I о соблюдении тех иконописных правил, что были приняты на Большом Московском соборе 1667 года, Синодом разрабатывалось постановление о запрещении икон «противных естеству, истории и истине». К таковым относились и образы святого песьеглавца. Однако Сенат не поддержал решения Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер относительно тех изображений, что уже много лет пользуются широким народным почитанием.
Изображение
Изображение
В некоторых случаях иконы святого Христофора исправляли. Например, в росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья голова святого, изображенного на столпе, была заменена человеческой; следы существования прежнего образа святого просматриваются до сих пор. В музейных собраниях встречаются иконы святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века.
http://www.3rm.info/?newsid=33289

Кентавры и фавны:

Кураев:
В «Жизни Павла Пустынника», написанной блаж. Иеронимом Стридонским в 374 году, есть удивительное место. Св. Антоний Фиваидский, по вдохновению свыше, идет отыскивать этого Павла, еще раньше Антония сделавшегося отшельником в той же пустыне и являвшегося, таким образом, в некотором роде старшим по длительности благочестивого подвига. «Как только занялась заря, почтенный старец, поддерживая посохом свои слабые члены, решает идти в неведомый путь. И уже пылал сожигающим солнцем полдень, вдруг увидел он полулошадь и получеловека, существо, у поэтов называемое Гиппокентавром. Увидев его, он спасительным знамением осенил чело свое. «Эй ты, — сказал он, — в какой стороне обитает раб Божий?» Тот бурчал что-то варварское, скорее выворачивая слова, чем произнося их, и старался выразить ласковый привет щетинистым ртом. Потом протянутой правой рукой указал и, проносясь окрыленным бегом в открытых равнинах, скрылся из глаз удивленного отшельника. Не знаем, было ли это наваждение дьявола, чтобы устрашить его, или же пустыня, плодовитая на чудовищ, породила также и этого зверя. И так изумленный Антоний, рассуждая с собой о случившемся, шел дальше. Прошло немного времени, и вот он видит среди каменистого дола небольшого человека с крючковатым носом, с рогами на лбу, с парою козлиных ног. Антоний при этом зрелище, как добрый воин, взял щит веры и броню надежды. Тем не менее упомянутое животное протягивало ему пальмовые плоды на дорогу, как бы в залог мира. Увидев это, Антоний задержал шаг и, спросив, кто он такой, получил ответ: «Я — смертный, один из обитателей пустыни, которых язычество, руководясь многообразным заблуждением, чтит под именем Фавнов, Сатиров и Инкубов. Я исполняю поручение собратий моих. Мы просим тебя, чтобы ты помолился за нас нашему общему Господу, о котором мы знаем, что Он некогда приходил для спасения мира. По всей вселенной прошел слух о Нем». Когда он сказал это, престарелый путник изобильно оросил лицо слезами, которые исторгала радость из его сердца. Он радовался славе Христа и табели Сатаны» (PL XXII col. 22-23) [10] .


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
28 июл 2016, 23:37       Сообщение Re: Кинокефалы, кентавры, фавны в Предании Православия
Очень интересно, однако я раньше не слышала о них особо. Видела картинки, но по истории мы такого не проходили. Вообще, унас тоже ходят такие вот рассказы про йетти и чупакабру. Даже про чупокабру в новостях показывали. Так вот и думай, а вдруг и правда кто-то там есть. :)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
28 июл 2016, 23:42       Сообщение Re: Кинокефалы, кентавры, фавны в Предании Православия
О, у нас уже пошли "третьеримские" статьи, да еще и с сылками? А кто бан давно не получал? Кто Правила не читает?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB