Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
02 дек 2017, 00:15
Re: Просто поговорим (2017)
крымский писал(а):
В КАКИХ СЛУЧАЯХ МОЖНО УХОДИТЬ ИЗ ХРАМА ДО КОНЦА БОГОСЛУЖЕНИЯ?
Ну и что сей священник сказал больше того, что в двух строчках написал я? Размазал свою мысль тонким слоем? И так понятно: уходить можно только в крайних случаях.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
02 дек 2017, 00:45
Re: Просто поговорим (2017)
прот. Сергий писал(а):
Ну и что сей священник сказал больше того, что в двух строчках написал я? Размазал свою мысль тонким слоем? И так понятно: уходить можно только в крайних случаях.
Так сюда гости заходят вот и выложил (было 45 сейчас 59) для кого то может и размазать требуется. Сам же читал где то что св. отцы обосновывали необходимость присутствия до конца службы притчей о работниках одиннадцатого часа: кто то больше работал, кто то опоздал и меньше но оплату получили лишь те кто дождался кассира, кто проработал целый день и ушел не дождавшись расчета работал даром впустую.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2017, 01:25
Re: Просто поговорим (2017)
Alexsis писал(а):
В книге о своей жизни, детстве, митрополит Вениамин Федченко вспоминает; как они "служили" Литургию мальчишками.
Очень интересно узнать, что, по Вашему мнению, это доказывает?
Цитата:
Мирянин может и крестить сам в крайнем случае, есть и чины служб для мирян.
Крещение - единственное Таинство, которое может провести мирянин.
Цитата:
Впрочем речь только об вежливом обращении к священнику. Имя отчество довольно вежливо. Вне храма. В храме благоговение, вне уважение обычное.
Речь о единственно возможном обращении к священнику того, кто считает себя членом Церкви. Вне зависимости, где священник находится, потому что и вне храма он священником быть не перестает. Хочу еще добавить, что нормальное обращение к священнику не имеет отношение к благоговению. Перед нами не надо благоговеть, ни в храме, ни вне его. Надо просто относиться соответственно сану.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Ну и что сей священник сказал больше того, что в двух строчках написал я? Размазал свою мысль тонким слоем? И так понятно: уходить можно только в крайних случаях.
"Крайний случай" - понятие строгое: например, какое-то внезапное безотлагательное дело, ухудшение самочувствия и.т.п. А есть еще какие-то другие случаи? Помниться в храме, где я раньше была, священник как-то сказал, что мамы с детьми могут поцеловать свой нательный крест, дать приложиться к нему ребенку и с Богом шествовать домой. Причем, я как мама, водившая детей в храм, скажу, что самое трудное не с малышком грудным, который после Причастия, сладко засыпает тут же, а с детишками постарше лет 5-8, которых уже не приводят только к Чаше, а хотя бы к Евхаристическому канону, Потом им стоять, ждать креста, если еще батюшка большую проповедь минут на двадцать - тридцать скажет, очень сложно. Потом и начинается - не хочу в храм, мне трудно стоять и т.п. Выпускать на церковный двор на время проповеди (а то еще и молебна) - смысл? Чтобы ребенок начинал там носиться как угорелый, только что приняв Святые Тайны?
Или вот еще. Не "крайние" случаи. Нездоровый (хронически) близкий человек (не церковный, даже возможно отрицающий Церковь и потому не понимающий важность богослужения) дома, которому надо послужить, утешить. Случай не крайний. Это повседневность. Приходиться "крутиться", чтобы и иметь радость быть на Литургии, и ближнего не раздражать, служить. Иногда эти полчаса, час могут иметь значение.
Не значит ли это, что, вспоминая слова Спасителя о субботе, мы должны подходить с рассуждением, проверяя собственную совесть - что здесь - желание поскорее слопать что-нибудь и вытянуть блаженно ножки, или это необходимость ради ближнего, ради любви и милосердия? Ведь "оставаться до выноса креста" - это не догмат, а благочестивое правило. Я правильно понимаю?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
И я о том,благоговение пред Богом и иконой нормально.А к священнику отношение с уважением,соответственно сану.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
В кругу семьи и близких друзей обращение к священнику-отец Игорь(допустим) звучит странно. А почему ж друзья и знакомые не могут к нему обратиться так; Игорь Игоревич? Что ж в этом криминального?
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Последний раз редактировалось Alexsis 03 дек 2017, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Чего это странно? У нас матушка зовёт мужа батюшкой, а он её матушкой. Так же было и при прежнем.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 дек 2017, 14:10
Re: Просто поговорим (2017)
Alexsis писал(а):
В кругу семьи и близких друзей обращение к священнику-отец Игорь(допустим) звучит странно.
Абсолютно нет. Меня верующие друзья тоже называют "отец Сергий" и в храме и дома и везде. Круг семьи - это другое. Здесь свои законы, причем в каждой семье особенные.
Цитата:
А почему ж друзья и знакомые не могут к нему обратиться так; Игорь Игоревич? Что ж в этом криминального?
Могут. Если они люди нецерковные. Я за свою не очень маленькую жизнь в сане ни разу не видел, чтобы воцерковленный человек назвал священника по имени и отчеству. Криминального ничего, просто неприлично.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Конечно, нет ничего криминального в обращении к священнику по имени-отчеству. Но в наше время это порой демонстрация неуважения к конкретному клирику или Церкви вообще. Зачем уподобляться?)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5313
Вероисповедание: ортодокс христианин
03 дек 2017, 14:39
Re: Просто поговорим (2017)
Alexsis писал(а):
В кругу семьи и близких друзей обращение к священнику-отец Игорь(допустим) звучит странно. А почему ж друзья и знакомые не могут к нему обратиться так; Игорь Игоревич? Что ж в этом криминального?
Это сторанно для вас, вы же не с детства в церкви находитесь. Это было странно было вне церкви и остается странным сейчас. В армии для человека пришедшего в часть с улицы командир Владимир Иванович, а для тех кто служит товарищ полковник. Кстати иерархия на иереях и протоиереях не заканчивается: Епископам тоже надо говорить не "Благословите владыка", а "здравствуйте иван антонович"?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения