Я думаю, что мимо беззакония, проходить так же преступно и кого-то осуждать при этом, так же неуместно. Осуждать человека и останавливать его в грехе, разные вещи. Мне так кажется.
+100
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Я думаю, что мимо беззакония, проходить так же преступно и кого-то осуждать при этом, так же неуместно. Осуждать человека и останавливать его в грехе, разные вещи. Мне так кажется.
А я разве говорила за "проходить мимо"? Я о том, что часто мы не в состоянии провести границу между "рассудить" и "осудить" и легко скатываемся на последнее. За собой-то не всегда замечаем и очень редко собственный язык или поступок умеем остановить.... и при этом стремимся кого-то исправить.
Преувеличивают? Ну да если не убил не воровал то и каяться не в чем. Невозможно жить неоценивая? А как же: 'кто ты чтобы судить чужого раба, перед своим хозяином стоит и подает...'?
Это уже другая тема, вам не кажется? Я говорю о том, что мы зацикливаемся на этом грехе осуждение. На самом деле довольно многое проходит успешно мимо. Например, грех тщеславия. очень тонкий, но не менее ядовитый.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
А самое главное, о чем мне хочется сказать, это то, что, боясь греха осуждения, мы, как правильно сказал Михаил, проходим мимо беззакония. Становимся равнодушными к чужой боли, страданию. Не надо давать отпор хаму, обижающему твоего брата или сестру, ведь есть опасность свалиться в грех осуждения...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
С чего нужно начать , чтобы победить в себе этот недуг?
С осознания того, что ты хуже другого. Отсюда рождается молитва мытаря.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29209 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
29 май 2013, 18:57
Re: Осуждение
Марина писал(а):
С осознания того, что ты хуже другого. Отсюда рождается молитва мытаря.
Это не так просто, как может показаться. Можно предложить немного другой способ: осознание того, что в аналогичной ситуации ты поступил бы, скорее всего, гораздо хуже.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Это не так просто, как может показаться. Можно предложить немного другой способ: осознание того, что в аналогичной ситуации ты поступил бы, скорее всего, гораздо хуже.
Это вообще сложно очень. Фактически нужно уловить себя на этом помысле, укорить себя и помолиться. Хотя я вот иногда не знаю, как это нужно понять , что ты поступил бы гораздо хуже, когда уже хуже некуда просто и реально ты понимаешь, что такого не сделаешь даже под страхом смерти. Иногда люди такое вытворяют, что в страшном сне не приснится.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29209 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
29 май 2013, 19:14
Re: Осуждение
Марина писал(а):
Это вообще сложно очень.
Ну уж точно не сложнее, чем считать себя хуже всех. В конце-концов, большинство из нас никого не убили, не ограбили. И объективно, кто совершил такое - хуже. Спорить тут просто глупо, не так ли? НО! Если бы я родился не в относительно благополучной и частично верующей семье, а у какой-нибудь проститутки и детство провел в детском доме и т.д., то неизвестно как я бы поступил на месте того человека. Мне кажется, что так размышлять правильнее.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
НО! Если бы я родился не в относительно благополучной и частично верующей семье, а у какой-нибудь проститутки и детство провел в детском доме и т.д., то неизвестно как я бы поступил на месте того человека. Мне кажется, что так размышлять правильнее.
Хорошо, а если известно, что человек не с трудным детством и судьбой, но поступил он непредсказуемо жутко. Тогда как нужно размышлять?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29209 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
29 май 2013, 19:41
Re: Осуждение
Марина писал(а):
Хорошо, а если известно, что человек не с трудным детством и судьбой, но поступил он непредсказуемо жутко. Тогда как нужно размышлять?
Вероятно, он в свое время попал не в ту компанию, не потянулся в Церковь, не попал к опытному и доброму духовнику. На эту тему может быть много благочестивых мыслей. Это не моя идея, тоже где-то услышал. Кажется Алексей Ильич упоминал об этом.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Хорошо сказал Христос, по поводу обсуждения поступка, что мот кто из вас без греха, первый брось на неё камень.
Разве они обсуждали поступок? Если внимательно читать Евангелие, они уже осудили ее и готовились казнить, потому Господь призвал их подумать - кто без греха, тот брось камень первым. Он спас женщину от казни, а не от осуждения.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Слово “судить”, которое употребляется в этой фразе, имеет несколько смысловых значений:
1.Судить, иными словами думать, то есть рассуждать, обсуждать что-либо, а также мыслить, размышлять. 2.Судить, значит осуждать, то есть порицать, критиковать кого-либо или что-либо. 3.Судить, значит производить суд над людьми. То есть разбирать и решать споры, тяжбы и дела, и выносить приговор над виновными. Словосочетание “не судите”, применяемое в разбираемой фразе, естественно не запрещает людям мыслить. “И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают” (1Кор.14:29). В каком же смысловом значении (во 2-м или 3-м) оно применено? Слова Спасителя не применимы в 3-м смысловом значении, потому что в них говорится не о работе человеческих судов (хотя суды в обществе и не отвергаются), а говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Этими словами рекомендуется не судить (злословить) людей за их побуждения и поступки, но помочь им исправиться, потому что судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.
“Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения” (1Кор.4:5) каждого человека. “Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить” (Иак.4:12).
Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей. Поэтому рассматриваемые слова Спасителя нужно понимать только во втором смысловом значении “осуждать” и “порицать”, что не рекомендует делать Спаситель.
Судить (в смысле осуждать, злословить) ближнего нельзя потому, что человек, часто осуждая другого за какой-то грех, сам совершает этот или подобный грех. “Неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же” (Рим.2:1). И осуждая ближнего за греховный поступок такой человек осуждает самого себя, так как сам совершал такой же (или подобный) поступок.
Более того Господь ясно указывает на то, что в данной ситуации человек выносит приговор и себе, если осуждает ближнего за грех, который совершает сам. Слова “судя другого, делаешь то же” ясно указывают на тяжесть греха того человека, который осуждая ближнего за грех, этим осуждением разоблачает и себя, так как сам повинен в таком же грехе.
Более того человек к своему собственному греху, за который осуждает ближнего, прибавляет ещё и грех злословия и порицания, который порой соединяется с грехом гордыни и высокомерия.
У Евангелиста Луки эти же слова Иисуса Христа о суде переданы несколько иначе, потому что в них присутствует пояснение. “Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете” (Лука 6,37). В качестве пояснения того, почему человек не должен судить (в смысле осуждать) других людей, ясно указано на наличие закона воздаяния Божьего за поступки людей. Судить ближнего в смысле сплетничать, злословить, обвинять и изобличать нельзя потому, чтобы и с вами не поступали также. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).
Вероятно, он в свое время попал не в ту компанию, не потянулся в Церковь, не попал к опытному и доброму духовнику. На эту тему может быть много благочестивых мыслей. Это не моя идея, тоже где-то услышал. Кажется Алексей Ильич упоминал об этом.
Хорошая мысль, только нужно, что бы эти мысли в навык вошли.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения