img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 апр 2024, 13:21



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Анафематствованный святой 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
09 сен 2013, 12:05       Сообщение Анафематствованный святой
Интересная история...
ЖЖ дьякона Андрея Кураева - http://diak-kuraev.l...com/517173.html

Анафематствованный святой

Сейчас в Кишиневе отмечается 200-летие создания Кишиневской епархии и ее первого митрополита - Гавриила (Бэнулеску-Бодони).
Создание этой епархии, определение ее границ и ее судьба в первые годы напрямую зависели от хода русско-турецких войн.

Молдова тогда не знала нынешних своих границ по Пруту и Днестру, не зависела от Бухареста и была полу-автономной частью Османской империи. В церковном же отношении она была частью Константинопольского патриархата, епископы которого служили молебны на одоление русских армий.

Вот, кстати, письмо генерала М. И. Кутузова (в ту пору посла России в Турции) П. А. Румянцеву от 29 мая 1794 года:
"От дел в Польше, кажется, и зависеть будет будущее поведение Порты. Участие турецкого правительства в делах польских весьма видимо, и уже князьям молдавскому и воложскому (валашскому) поручено переводить к Костюшко знатную сумму денег" (Кутузов: pro et contra. Спб., 2012, с. 94)

http://diak-kuraev.livejournal.com/517173.html

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
09 сен 2013, 12:05       Сообщение Re: Анафематствованный святой
... В ходе русско-турецкой войны, на территории оккупированной русской дунайской армией была учреждена в 1789 году по указу императрицы Екатерины II для местного православного населения Молдовлахийская экзархия, возглавленная находившимся при армии в Яссах архиепископом Екатеринославским Амвросием с титулом «местоблюстителя Молдовлахийской экзархии».

Отец Гавриил был призван обратно в Молдавию и в 1789 году назначен 1-м членом Ясской духовной консистории. 26 декабря 1791 года архмандрит Гавриил был хиротонисан архиепископом Амвросием вместе с другими иерархами в Яссах во епископа Белоградского и Бендерского, викария этой Молдовлахийской митрополии военного времени.
1792 году, в связи с заключением мира между Османской и Российской империями, Молдавия и Валахия должны были вернуться под светскую власть осман, а в церковном отношении – под управление Константинопольского патриарха. Однако, перед отходом русских сил, было решено хорошо известного и преданного владыку Гавриила поставить духовным главой Дунайских княжеств – по повелению Екатерины II 11 февраля 1792 года он был возведён в сан митрополита и назначен экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии.

Как русский ставленик владыка Гавриил встретил противостояние со стороны возвратившихся властей, духовных и мирских. Патриарх Константинопольский Неофит VII счел его назначение вторжением в свою юрисдикцию и побудил нового господаря, Александра Муруси, потребовать отбытия Гавриила. Митрополит Гавриил отказался уезжать с кафедры без императорского указа из России, в ответ на что патриарх Неофит с собранием местных архиереев объявил Молдавскую кафедру вдовствующей. Одновременно, патриарх испросил у султана ордер на арест владыки Гавриила, который был взят 19 июня 1792 года и отправлен в Константинополь. Патриарх старался убедить митрополита Гавриила принять епископскую кафедру в Греции, но тот отказался отрекаться от русского подданства. После этого Синод Константинопольской Православной Церкви под председательством патриарха Неофита VII предал его анафеме.

После пребывания под стражей в течение четырех месяцев, Гавриил был освобожден лишь по требованию русского посла в Константинополе В. П. Кочубея после чего прибыл в Россию.
Во время следующей русско-турецкой войны русские войска вновь заняли Дунайские княжества и для духовного управления занятых территорий снова был призван владыка Гавриил. В 1808 году он был опять назначен членом Святейшего Синода и экзархом Молдавии, Валахии и Бессарабии с местопребыванием в Яссах. В то время была возможность аннексии Дунайских княжеств Российской империей и митрополит Гавриил стал также устраивать церковную жизнь ближе к порядкам существовавшим в Русской Православной Церкви. По его предложению в духовных училищах стали изучать русский язык... Но осуществить эти мероприятия митрополиту Гавриилу не удалось, так как по заключенному 16 мая 1812 года миру России с Турцией Валахия и Молдавия вновь отошли к Турции, в то время как к России была присоединена только часть последней – Бессарабия.
Митрополит Гавриил со всем своим штатом выехал в Бессарабию и поселился в городе Кишиневе, где ему было поручено составить план образования новой Заднестровской епархии. Новая епархия, по его предложению, стала называться Кишиневской и Хотинской и ей был присвоен титул митрополии и экзархии.
http://drevo-info.ru/articles/11259.html

В более широком историческом контексте см. здесь http://www.mdn.md/ru/index.php?day=3760

28 сентября 2012 года решением Синода Православной Церкви Молдовы по предложению митрополита Владимира (Кантаряна) митрополит Гавриил начата процедура канонизации.

Интересно, признавал ли когда-нибудь Кпльский патриархат вхождение Кишиневской епархии в состав Московского патриархата?
И можно ли канонизировать иерарха без снятия с него анафемы другим патриархом? Было ли и будет ли обращение Молдавской митрополии к Кпльскому патриарху с просьбой снять эту анафему? Поддержит ли такое обращение румынская Церковь? (впрочем, сообщение википедии об анафеме, а не просто о снятии с кафедры нуждается в проверке).

В богословском же смысле эта история предостерегает против самовлюбленно-бюрократического толкования слов Христа "что вы свяжете на земле, то будет связано на небесах". Христос все же не обязался одобрять все решения земных синодально-епархиальных консисторий.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB