Написать об этом хотелось давно. Связано это с известными событиями, хотелось поделиться некоторыми наблюдениями и соображениями, и пусть они могут показаться неприятными, но тем больше тогда необходимость в этом.
Мне показалось очень странным, что никто за истёкшие дни не произнёс ни слова о том несовпадении проявленного поведения с характером, который должен быть присущим православным юношам и мужам. Как бы там ни было, но даже не обладая подлинными фактами и картиной произошедшего в целом, в упоминаемой семинарии, но нужно признать - при любом раскладе, - поведение семинаристов имеет мало признаков мужественности.
Хотелось бы напомнить, что неприкасаемое личное пространство, тело - одна из главных забот и принадлежность каждого православного мальчика, юноши, мужчины и достоинство, и воля - они ответственны за это - подпускать к себе близко или нет постороннего. Уже на этом "этаже" - первичном, отсекающем первые поползновения на честь и достоинство мужчины, мы видим явные сбои в правильном мужском поведении.
Как могла создаться ситуация, о которой мы можем судить достоверно ( а я постараюсь оперировать только такими фактами), когда митрополит Анастасий беседуя с семинаристами говорит им : " А вы что, вы мужчины или не мужчины? Вот вы, попробуйте вот здесь кошку взять, чтобы ее погладить по животу, она дастся или не дастся? С ее согласия только можете это сделать. А тут получается, что вы тут бессловесные животные, вот меня погладили, вот меня за руку подержали. Всё, я страдалец, я теперь жертва, в данном случае." Сразу можно сказать, в соответствии со словами митрополита Анастасия, - у непосредственных жертв конфликта отсутствовало нормальное мужское поведение - отсекающее все возможные попытки, такие как - поглаживания, пощипывания и пр., Таким образом создалась ситуация позволяющая кому бы то ни было проникнуть в личное пространство и посягнуть на честь (со слов жалобщиков)
И вопрос даже сейчас не в том - были или нет эти поглаживания, а в том, что семинаристы в полном количестве 8-ми человек оправдали своё дальнейшее поведение - написание жалобы, - они могут допустить, и допустили, что кто то может их взять за руку, под руку, и как интерпретируют некоторые обозреватели, за другие места. И вот тут нужно ставить первый жирный восклицательный знак !
- одним из основных принципов, на которых должен воспитываться православный мужчина, должен быть закон о неприкосновенности его личного пространства для любого не члена его семьи и это должно быть свято, и воспитываться это должно с самого раннего возраста - с пелёнок, с мальчишества, с юношества нужно воспитывать мужество - подразумевая, что мужчинами не только становятся, но и рождаются, и главное - воспитываются. Мальчик, юноша должен это знать, помнить и уметь внушением, и физически, предпринимать меры к защите своего личного пространства, и следуя этому - защищать свою честь, свободу, праведность души и её жизнь (от греха) , а также физическую неприкосновенность, здоровье и жизнь. Тогда у нас будет уверенность, что ни проходимец, ни доверенное лицо, которое допущено к воспитанию ребёнка, не встретит подавленности, мягкости, уступчивости, слабости, не вооружённости, - которая есть прежде всего незнание, и встретит достойный, умный, а если надо и физический, решительный отпор.
Отпор прежде всего должен основываться на уверенности в своей правоте, стоянии за правду, готовности преодолеть на этом пути препятствия, трудности, гонения, лишения и даже мученичество.
И согласитесь, что если бы семинаристы были бы таким образом воспитаны, то уже на этом этапе никаких поводов не возникло бы. И воспитать их такими должна не только православная семья, не только мать одинокая или отец, но и всем миром и в церкви нужно воспитывать и не перекладывать ни на кого эту братскую, сестринскую, материнскую и отцовскую обязанность, а исполнять её самоотверженно.
Далее открываются следующие ошибки в поведении - воспитатель, используя своё служебное положение, как мы можем судить со слов митрополита Анастасия: "Почему же вы раньше ко мне не подходили? За время вашего пребывания в духовной школе я от вас не видел ни устного, ни письменного заявления о том, что кто-то насилует вашу личность, что кто-то повелевает вами, что кто-то вас заставляет пить вино, выезжать куда-то на квартиры или еще чем-то заниматься. " Где сопротивление этому давлению ? Почему юноши не поступили, как уважающие себя личности ?.. Ответ жесток, но справедлив - они трусливы. Я был очень разочарован тем, что мне объясняли в блогах - "это дети крестьян, они боялись, что их выгонят" Но позвольте ! Давайте очнёмся, давайте будем говорить не о том - как надо приспосабливаться и прогибаться и тайно задумывать месть и жалобу, а давайте говорить как есть - низкое, отвратительное поведение - податливость, не имение достоинства и желания его защищать.
Тем более, я лично точку в деле не ставлю, и могу допустить и такой гнусный вариант - семинаристы просто оболгали своего "гонителя" преподавателя, но вопрос основной не в том, да и утверждать мы ничего не можем.
Когда я первые дни служил в армии, ко мне подошёл "дед" и сказал: "Постирай мне портянки". -Нет - сказал я. - Ну ты понимаешь, тебя никто не будет обижать, но мы тебе не дадим постираться, мы не дадим тебе есть, мы будем ставить в наряды тебя через день и через месяц ты превратишься в грязное, вонючее "чмо" - таково было обещание. И я скажу вам, что это просто рай был, по сравнению с тем, что я видел в строительных частях, которые наблюдал уже командиром взвода по долгу службы - вот там мужественность славян действительно подвергалась таким испытаниям, которые... не мешало бы пройти и нашим семинаристам и некоторым мужам. И при этом, да, были ужасные жертвы и случаи, которые не вижу надобности здесь описывать, но многие, большинство отстояли своё право и на личное пространство, и на неприкосновенность, и честь и мужество. И страх быть несправедливо исключённым из семинарии - не оправдание уступчивости и податливости в том, что от тебя требуют ехать на дачу, мыть там пол и угощают за это стаканом вина.
Я просто сначала ничему не верил, и сейчас, должен сказать, что вся эта история, особенно учитывая то, что мы знаем предельно мало, - вся эта история совершенно не похожа на правду, особенно, к сожалению, в том виде - как её преподносит известный нам диакон о. Андрей Кураев. А если это правда тем ужаснее глубина нашего всеобщего падения. Что же происходит дальше ? И здесь мы наблюдая, как камень брошенный в водную гладь рождает в ней некоторое количество кругов, - так и здесь мы видим - круг за кругом.
Второй круг это реакция общественного мнения, и увы, и здесь мы видим недостаток мужественности. Ни один (!) из кричащих возмущённо по поводу комиссии не обратил внимания на "не мужественность" семинаристов и все признали, что поддаться влиянию, а затем, когда дело приобрело некий оборот написать жалобу - нормальное явление... И в этом основная проблема - мы воспитываем беззащитных людей, основной мотив которых - делегировать функции по защите своей личности в вышестоящие инстанции ! " Патриархия должна нас защитить !" - вопиют семинаристы. "Патриархия обязана их защитить !" - вопиют все, все участвующие в скандале............
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 янв 2014, 23:36
Re: Мужество и вера
Да-да, всё понятно. Во всём виноваты семинаристы. Это можно было выразить одним предложением и не тратить свое время на написание статьи и наше на ее прочтение.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 44
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения