Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной практике
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=1832
Страница 1 из 1

Автор:  Руслан Остров [ 20 янв 2014, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной практике

О.Андрей Кураев сделал первые конструктивные предложения по рассмотрению жалоб относительно девиантного сексуального поведения внутри церкви.
Отец Андрей признаёт анонимки, как свидетельство .
Приглашаю всех желающих высказаться по этому вопросу.
Моё личное мнение - анонимки, хоть и признаются, как он указывает, светским законодательством в некоторых случаях, но в церковной практике признаваться не должны - это безнравственно и воспитывает кляузников и стукачей.
Однако, так как о. Андрей вынес предложение, то я его вынесу для обсуждения на православные форумы с которыми поддерживаю отношения.
Чем, могу, как говорится...

Еще раз о работе с анонимками

Такое ощущение, что патриархии важнее всего отбиться от меня, а не выяснить правду и защитить детей и юношей от геирархов

Мол, мы не верим анонимкам.

(Повторю основные тезисы своего поста от 16 января).

Точно ли анонимки не заслуживают реакции?

Разве так поступают с анонимными сигналами о террористической деятельности?

Или с анонимными сигналами о работе крота в разведке или армии?

А ведь епископ-гомосексуалист это перевербованный генерал...

А еще есть Закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

"Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией".

Так что мешает патриархии самой найти жалобы? Ведь даже опубликованные мною рассказы для меня вовсе не анонимны. Как говорится в таких случаях "редакции автор письма известен". И кого-то в патриархии заинтересовало? Нет! Никакого даже предложения о сотрудничестве в выяснении истины. Мой-то телефон патриархии известен.

Хотите, чтобы обиженные ребята заговорили не только со мной, но и с вами? Что ж, для того, чтобы развязать язык жалобщикам, им надо дать гарантии объективности. Чтобы выйти из многолетнего заговора молчания, надо дать людям уверенность в объективности как самой расследующей комиссии, так и того, чьей властью она послана.

Должна быть программа защиты свидетелей.


Да, нужна операция в стиле «маски-шоу»: «Всем лежать, работает спецназ! Ключи от сейфа на стол!».

В переводе на церковный язык:

Подозреваемый епископ временно отстраняется от управления епархией. Вместе со своим ближайшим окружением отправляется за пределы епархии на время расследования. Печать и ключи оставляет на месте.

Комиссия:

- направляет запросы в местные органы власти и правоохранительные органы и просит предъявить жалобы, поступавшие к ним.

- выясняет имена семинаристов, клириков и церковных работников, покинувших семинарию или епархию за последние годы, выходит с ними на связь и устанавливает причины ухода.

- объявляет через местные СМИ и интернет о начале, причине и цели своей работы

- если комиссия склоняется к выводу о невиновности епископа, перед отъездом дает отпускные грамоты тем семинаристам и клирикам, которые все же давали неприятные для старо-нового епископа показания, чтобы они могли уйти от мести.

-если материалы комиссии передаются в общецерковный суд, жалобщикам дается право участия в работе этого суда и право на слушание прений сторон.

- если есть матераилы для обвинения по 133 статье -они мимо всех церковных инстанций сразу отдаются в прокуратору

Если в архиве епархии найдутся жалобы на епископа, посланные патриарху, но возвращенные из патриархии епископу – принимаются меры против поступившего так сотрудника патриархии.

Вновь скажу: полиция сама ищет свидетелей происшествий, а не ждет их неожиданного флэш-моба в достаточном количестве.

АНДРЕЙ КУРАЕВ ИСТОЧНИК БЛОГ

Приглашаю всех высказать своё мнение :)

Автор:  geniyz [ 21 янв 2014, 08:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Моё мнение аналогично вашему: анонимки в церковной практике признаваться не должны - это безнравственно.

Автор:  Sibman [ 21 янв 2014, 08:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Св. Писание говорит кое-то об анонимках и анонимах.

16 Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь.
(Лев.19:16)

19 Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; и кто широко раскрывает рот, с тем не сообщайся.
(Прит.20:19)

20 Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает.
21 Уголь - для жара и дрова - для огня, а человек сварливый - для разжжения ссоры.
22 Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
(Прит.26:20-22)

37 Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.
(Матф.5:37)

Автор:  прот. Сергий [ 21 янв 2014, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Sibman писал(а):
Св. Писание говорит кое-то об анонимках и анонимах.

Как мне кажется, это о сплетнях и сплетниках.

Автор:  прот. Сергий [ 21 янв 2014, 09:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Руслан Остров писал(а):
Отец Андрей признаёт анонимки, как свидетельство .

Вы постоянно повторяете одну и ту же мысль. Никакие аргументы не слушаете. Двадцать раз уже повторял, что анонимками письма, полученные о.Андреем, являются только для читателей ЖЖ, Кураеву авторы известны.

Автор:  Мила [ 21 янв 2014, 09:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

иерей Сергий писал(а):

Вы постоянно повторяете одну и ту же мысль. Никакие аргументы не слушаете. Двадцать раз уже повторял, что анонимками письма, полученные о.Андреем, являются только для читателей ЖЖ, Кураеву авторы известны.


В подтверждение слов отца Сергия.

Пост из жж Кураева "Политическое-2" http://diak-kuraev.livejournal.com/
"Моя же позиция определяется не тем, что я ежедневно даю интервью, а тем, что еще я ежедневно же получаю новые рассказы.

Вот интересный оборот темы из сегодняшнего письма:

(Это не Москва. В нашей церкви много синодов: Киев, Кишинев, Минск, Астана, Нью-Йорк, Токио...)

"Я священник *** и знаю такую историю, что на епископа *** было направлено 5 жалоб в наш синод, и весьма не анонимки. Как пришли жалобы, из высшей инстанции поступил звоночек, мол если хотите дело замять, владыка, 30 000 американских за каждое письмо и бумаги в ход не пойдут. Легко представить, как напрягались потом батюшки по всей епархии, когда взвинтили взносы".

Вот так обычные священники должны оплачивать не только утехи своего феодала, но и от своих детей и приходов отрывать средства для прикрытия его свинства".

Автор:  Руслан Остров [ 21 янв 2014, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

иерей Сергий писал(а):

Вы постоянно повторяете одну и ту же мысль. Никакие аргументы не слушаете. Двадцать раз уже повторял, что анонимками письма, полученные о.Андреем, являются только для читателей ЖЖ, Кураеву авторы известны.


Вопрос не о том, что там у о.Кураева сейчас за свидетельства, а о том, что о.Андрей предлагает анонимки признать легитимным средством информирования и не видит в этом никакого безнравственного и не христианского контекста.
Вот и всё.
Хочется узнать общее мнение.

Вот Ваше, например, если хотите можете не отвечать, отче.

Автор:  Молоко [ 23 янв 2014, 23:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

иерей Сергий писал(а):
Как мне кажется, это о сплетнях и сплетниках.

А я думала, что это про тех, кто раскрывает чужие тайны и лезет куда не просят.
Однако, если один человек домогался другого, то другой человек, становится участником этих действий, а про свою жизнь, он может рассказывать. Тогда тут уже не донос, а повествование о своей жизни и покушения на его свободу.

Автор:  Ольгааа [ 24 янв 2014, 09:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Руслан Остров писал(а):
Моё личное мнение - анонимки, хоть и признаются, как он указывает, светским законодательством в некоторых случаях, но в церковной практике признаваться не должны - это безнравственно и воспитывает кляузников и стукачей.

А может, мы не до конца просто понимаем, с чем имеем дело? Невольно рассматриваем происходящее с позиции театральных действий, как бы находясь в рядах зрителей, а всё остальное расценивая , как театр. Мы можем быть не согласны с поступками действующих лиц, но спокойно продолжаем смотреть, потому что понимаем, что спорить с "Синей Бородой", например, бесполезно, потому что это- персонах, созданный актёрской игрой и он играет свой сюжет, он- там, а мы- тут, он- абстрактный( для нас), а мы- настоящие, живые.
Для того, что бы понять степень своего действительного участия, возможно, стоит подумать, что, окажись авторами этих , например, анонимок мы или, ещё хуже, наши близкие, смогли бы мы вот так же сказать, что "признаваться не должны" ибо "воспитывает кляузников и стукачей"?
Правда, предвижу, что кто то захочет сказать, что он НИКОГДА бы не оказался и оказаться не мог...и что поговорка "от сумы да от тюрьмы не зарекайся" не про него. Ну что ж... Бывают и такие. Зарекающиеся. Как та ворона...

Автор:  Руслан Остров [ 07 фев 2014, 21:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

"""Отметим, что, начиная с времен римского права, анонимным доносам и заявлениям не давалось никакой веры. Характерно, как поступил император Траян с явными доносчиками и клеветниками, погубившими многих и многих в правление Домициана: он посадил их на корабль и пустил на волю волн. С анонимными доносами император поступил еще проще: он повелел сжигать их, не читая. А между тем, еще св. апостол Павел заповедует апостолу Тимофею: «Свидетельство на пресвитера принимай не иначе, как при двух-трех свидетелях» (1Тим. 5:19). О. Андрей заявил о причастности к содомии минимум 50 епископов. Несложно подсчитать, скольких свидетелей должен привести в церковный суд о. Андрей, чтобы его заявления не считать голословной клеветой."""

О ДОСТОВЕРНОСТИ СООБЩЕНИЙ ОТЦА АНДРЕЯ КУРАЕВА Диакон Владимир Василик в "Православие RU"

Автор:  прот. Сергий [ 07 фев 2014, 22:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Анонимка - допустимо ли её рассмотрение в церковной прак

Мда... Не зря один мой друг, священник, называет Василика не иначе как "этот бесноватый диакон".

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/