img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 апр 2024, 11:16



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26  След.
Возможность раскола в РПЦ на современном этапе 
Автор Сообщение
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
14 июл 2014, 15:48       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Тогда получается: Церковь не включает в себя представителей конфессий, в которых возводится хула на Духа Святого? Лютеране не в Церкви и католики - не в ней? Безотносительно покаянного настроения?
Тогда критерий - наличие/отсутствие в догматах церкви и ее предании этой самой хулы?
А украинские филаретовцы - в Церкви или нет? Настолько знаю, раскольничье богослужение не отличается от обычного православного. С покаянием там, как и везде, у кого-то все в порядке, у кого-то не очень.
И получается, Церковь - это совокупность православных христиан, имеющих твердое намерение победить грех?

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
14 июл 2014, 15:56       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):

Я про католиков не говорил. У протестантов это на каждом шагу. кстати католики нас церковью не считают: у них анафема всем кто не признает Папу главой.
О бездна премудрости! Чего только о себе не узнаешь. :001:
Кстати, католики считают православных церковью.А протестанты Духа Святого не хулят.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
14 июл 2014, 16:02       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):

Искажение божественного естества Христа, что если не хула на Духа Святого?
Его никто не может исказить, даже если захочет.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 29 дек 2013, 15:56
Сообщений: 2252
Откуда: Щелковский район МО
Вероисповедание: православный
14 июл 2014, 16:06       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Все решается через изучение Сравнительного богословия.
1.Католики и англикане сохранили преемственность иерархии, поэтому и прихожане и священники приминаются в православную церковь на основе покаяния, с сохранением сана.
2.Протестанты, раскольники не сохранили преемственности, принимаются на основе покаяния и миропомазания (крещение признается), сан нет.
3.Остальные, исказившие учение о Троице и Халкидонский догмат, принимаются через крещение (крещение их не признается).
Таким образом, видно, что католики по СБ являются самыми близкими православным. Еще говорят армяне, но они входят в третью категорию по сути СБ.

_________________
Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
14 июл 2014, 16:37       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Neta писал(а):
Его никто не может исказить, даже если захочет.

НЕ смогли это не значит что не пытались: Арий, Север, Несторий, николаиты. [071]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
14 июл 2014, 16:39       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Нет, в своих умах можно извратить что угодно. Только это на сущности Господа не отражается.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 18:12       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Neta писал(а):
Нет, в своих умах можно извратить что угодно. Только это на сущности Господа не отражается.

Это правда, но раскола при этом, лукавый добивается. Что мы и наблюдаем.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 18:16       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
И получается, Церковь - это совокупность православных христиан, имеющих твердое намерение победить грех?

Думаю, что да. Именно благодаря этому, человек уподобляется Христу.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
14 июл 2014, 18:21       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Остается вопрос, куда вы относите неправославных граждан-христиан. :)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 18:35       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Цитата:
Остается вопрос, куда вы относите неправославных граждан-христиан. :)

Святые отцы все уже "отнесли". :)

Например, в своей работе "Мысли о Церкви" святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет:
Изображение "Ни одно исповедание Христианской Веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания неправославные "содержат истину в неправде" (Рим. 1, 18), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, какими обладает Православная Церковь. Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей показали и показывают это с поразительной очевидностью. Припомните множество святых нашей Церкви, прежних и нынешних времён, - и отсутствие их, по разделению церквей, в других, неправославных церквях: католической, лютеранской, англиканской".

А вот духоносные мысли св. прав. Иоанна Кронштадтского, направленные против экуменических положений: "Множество существует отдельных вероисповеданий христианства, с различным устройством внешним и внутренним, с различными мнениями и учениями, нередко противными божественной истине Евангелия и учению св. Апостолов, Вселенских и поместных соборов и св. отцов. Нельзя считать их все за истинные и спасительные: безразличие в вере, или признание всякой веры за одинаково спасительную, ведёт к безверию или охлаждению к вере, к нерадению об исполнении правил и уставов веры, к охлаждению христиан друг к другу. "Симоне, Симоне, се сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу" (Лук. 22, 31). Это он, сатана, и сделал и делает, то есть породил расколы и ереси. Строго держитесь Единой Истинной Веры и Церкви: "Едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех" (Ефес. 4, 5).

В чём безмерное превосходство нашей св. Православной Церкви?

"Православная Церковь превосходит все церкви неправославные, во-первых, своей истиной, своим православием, соблюдённым и завоеванным кровью апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых; во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит ко спасению (ровным, прямым и верным путём), что верным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, таинств, постов; в-третьих, что наилучшим образом научает угождать Богу и спасать душу свою, наилучшим образом руководствует к покаянию, исправлению, молитве, благодарению, славословию. Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное Богослужение, как в Православной Церкви? - Нигде".
Как сильно, выразительно и доказательно говорит св. прав. Иоанн Кронштадтский о всей нелепости краеугольного камня догматической системы католицизма - лжеучении о главенстве Римского папы как непогрешимого "наместника Христова". Вот его слова:

"Азь съ вами есмь во вся дни до скончания века" (Мф. 28, 20). Сам Господь всегда присущ Своей Церкви - для чего же наместник - папа? И может ли грешный человек быть наместником Господа? - Не может. Наместник Царя, наместник Патриарха в каком-либо городе может быть и бывает, а наместником, заместителем Господа, Безначального Царя и Главы Церкви, никто не может быть. Верно. Католики заблуждаются. Внуши им, Господи, яко нелепы суть тако утверждающий и гордостию обложены как ожерельем".

От этого пагубного ложного "догмата", по мысли о. Иоанна, ведёт своё происхождение, как от своего корня, и всё зло и искажение правды в католицизме:

"Самое вредное дело в христианстве, - говорит он в этой Богооткровенной, небесной религии есть главенство человека в Церкви, например, папы и его мнимая непогрешимость. Именно в догмате его непогрешимости и заключается величайшая погрешимость, ибо папа есть человек грешный, и беда, если он возомнит о себе, что он непогрешим. Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь - в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении, в злобных отношениях католиков к православным, в хулах и клеветах на Православную Церковь, в ругательствах, обращенных к Православной Церкви и к православным христианам! И во всём этом виноват непогрешимый, якобы, папа, его и иезуитов доктрина, их дух лжи двоедушия и всяких неправильных средств "ad majorem Dei gloriam" (к большой славе Божией)".

"Необходимо принадлежать к Церкви Христовой, коей Глава есть Всемогущий Царь, Победитель ада Иисус Христос. Царство Его есть церковь воинствующая с началами и властями и миродержателями тьмы века сего, с духами злобы поднебесными, которые составляют искусно организованное царство и воюют крайне опытно, умно и сильно со всеми людьми, хорошо изучивши все их страсти и наклонности. Один Человек тут в поле не воин; да и великое общество, но неправославное и без Главы - Христа - ничего не может сделать с такими врагами, хитрыми, тонкими, постоянно бодрствующими, превосходно изучившими науку своей войны. Христианину православному нужна сильная поддержка свыше от Бога и от св. воинов Христовых, победивших врагов спасения силой благодати Христовой, и от Церкви земной Православной, от пастырей и учителей, потом - общественной молитвы и таинств. Вот такая-то помощница человека-христианина в борьбе с невидимыми и видимыми врагами есть именно Церковь Христова, к которой, Божией милостью, мы и принадлежим. Католики выдумали новую главу, унизив Единую истинную главу Церкви - Христа; лютеране отпали и без Главы остались; англиканцы тоже: Церкви нет у них, союз с Главою порван, помощи всесильной нет, а Велиар воюет всей силой, коварством и всех держит в своей прелести и погибели. Погибающих множество в безбожии и разврате".

"Догмат" о главенстве папы, как неоднократно подчёркивает св. праведный Иоанн Кронштадтский, наложил удушливую печать гордыни и фальши на всю деятельность папистов:

"Причина всех фальшей римско-католической церкви есть гордость и признание папы действительной главой Церкви, да ещё - непогрешимой. Отсюда весь гнёт западной церкви, гнёт мысли и веры, лишение истинной свободы в вере и жизни. На всё папа наложил свою тяжелую руку; отсюда - ложные догматы, отсюда - двойственность и лукавство в мысли, слове и деле; отсюда - различные ложные правила и постановления при исповедании грехов; отсюда - индульгенции; отсюда - искажение догматов; отсюда - фабрикование святых западной церкви и несуществующих мощей, не прославленных Богом; отсюда - "и всякое превозношение, восстающее против познания Божия" (2 Кор. 10, 5) и всякое противление Богу под видом благочестия и ревности о большей славе Божией".

"Папа и паписты до того возгордились и вознесли себя, что вздумали критиковать Самого Христа, Саму Ипостатсную Премудрость Божию и простерли (под предлогом развития догматов) гордость свою до того, что извратили некоторые Его словеса, заповеди и установления, которые не должны быть изменяемы до скончания века, например слово о Духе Святом, заповедь о чаше пречистой Крови Его, Которой они лишили мирян, ни во что поставили слова апостола Павла: "Елижды бо ясте Хлеб сей, и Чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет" (1 Кор. 11, 26); вместо квасного хлеба употребляют на литургии опресноки".

"Ненависть к православию, фанатизм и преследования православных, убийства - проходят красной нитью через все века жизни католичества. От плодов их познаете их. Таков ли дух заповедан нам Христом? Если кому, то католикам, лютеранам и реформаторам можно всегда сказать: "Не весте, коего духа есте" (Лк. 12, 51-52)".

"У католиков глава Церкви собственно не Христос, а папа, и католики о папе ревнуют, а не о Христе, за папу воюют, а не за Христа, и их ревность по вере переходит всегда в фанатизм страстный, человеконенавистный, остервенелый, фанатизм крови и меча (костры), непримиримости, двоедушия, лжи, хитрости".

В нашей Православной Церкви, по мысли св. праведного Иоанна Кронштадтского, даже самое богослужение постоянно напоминает нам о нашем духовном единстве под общим для всех нас, христиан, Главою - Христом, что нарушено совершенно и у римо-католиков, и у протестантов, исказивших самую идею Церкви.

"При всяком богослужении церковном, - говорит св. прав. Иоанн, - домашнем, частном и общественном - духовному взору православного христианина представляется мысль, идея об едином духовном теле, которым является Церковь Христова, столп и утверждение истины, Глава коего есть Сам Христос Бог. Эта Церковь Христова, или духовное Тело Христа состоит из трёх колен - небесного, земного и преисподнего, потому св. Церковь земная (или колено земное) ежедневно ходатайствует перед своим Главою о прощении грехов усопших в вере и покаянии и о водворении их в Царстве Небесном. И в посредники своего ходатайства призывает членов Церкви Небесной и Саму Начальницу мысленного назидания церковного - Матерь Божию, да молитвами их Господь покроет грехи их и не лишит Царства Небесного. Нам, живущим на земле членами Церкви Божией, - весьма отрадно и утешительно всегда веровать, знать и надеяться что духовная Мать наша св. Церковь непрестанно тайно день и ночь молится и за нас, что мы находимся всегда под покровом благодатным Самого Господа, Богоматери, св. Ангелов, предтечи и всех святых.

У католиков глава Церкви - папа, человек погрешающий (хотя и провозглашен он неправильно непогрешным) и, как таковой, допустил множество погрешностей в Церкви Христовой, и самыми делами сказался таковым, и самое понятие о Церкви Божией исказил и сковал духовную свободу и совесть христиан-католиков, подвергая в то же время неправильной хуле и неприязни католиков на св. Православную Церковь, столп и утверждение истины. У протестантов - немцев и англичан - совсем извращено понятие о Церкви, ибо нет у них благодати законного священства, нет таинств, нет колена небесного - Церкви Небесной: не признают святых; нет и колена преисподнего - умерших не признают и не молятся за них, считая это ненужным. Слава Церкви Православной! Слава Христу Богу ~ Святейшей Главе, единой Главе Церкви Божией на земле! Слава Богу в Троице, что мы не впали в хулу на Бога, не признали и не признаем во веки главою Церкви святой грешного человека!".

А вот как смотрел св. прав. Иоанн Кронштадтский на всех не принадлежащих к нашей св. Православной Церкви:

"Благодарю Господа, послушавшего и слушающего молитвы мои при виде всеспасительной и страшной Жертвы (Тела и Крови Христовых) о заблудших в вере великих обществах, христианскими именуемых, но в существе отступнических: католического, лютеранского, англиканского и иных".

"Чин обращения от разных вер и исповеданий и присоединения к Православной Церкви - что показывает? Необходимость - оставления ложных вер и исповеданий, отрицания заблуждений, исповедания Истинной Веры и - покаяния во всех прежних грехах и обещания Богу хранить и твёрдо исповедовать веру непорочную, беречься грехов и жить в добродетели".

Вот - ясная и недвусмысленная оценка св. прав. Иоанна Кронштадтского столь модного теперь "экуменизма", уже захватившего многие поместные христианские церкви, вот - сильный и решительный ответ всем "экуменистам", пропагандирующим, под предлогом мнимой "любви", равноценность и равноправие всех вер и исповеданий!

В заключение необходимо нам упомянуть, в качеств наглядной и красочной иллюстрации к словам св. праведного отца нашего Иоанна Кронштадтского о "духе лжи" в римско-католическом папизме, как католические ксендзы усиленно распространяли клевету на св. прав. Иоанна, что будто бы он перешёл в католичество и потому так прославился своей прозорливостью и чудотворениями. Вот как отвечает на такую бесстыдную ложь сам св. праведный Иоанн Кронштадтский в своём слове, сказанном в г. Витебске в Петро-Павловской Церкви 7-го апреля 1906 года:

"Сильно желал я, дорогие отцы, братия и сестры, побеседовать с вами здесь в нашем городе и храме, во славу Божию и святой, непорочной нашей веры и Церкви, и к утверждению вашему на спасительном пути. Почему я хотел с особым желанием побеседовать с вами? А вот почему. Живя и служа в Кронштадте священником вот уже пятьдесят первый год, я за последнее время получал много писем из западного польского края, особенно гродненской и виленской губерний, писанных, так сказать, кровавыми слезами с горькими жалобами на католических патеров и их приспешников мирян-католиков, на гонение от них православных христиан и принуждение ими всякими насильственными мерами к переходу в католичество, причём патеры без всякого зазрения совести клеветали на меня, что я будто перешёл в католическую веру, да и сам Царь якобы сделался католиком и всем велит принимать католическую веру. Столь бессовестно оклеветывая меня и Царя, католики многих православных крестьян заставили принять католичество и навязать им чуждую веру. Это ли дух Христов? Не доказывают ли патеры образом своих действий, что католическая вера не имеет сама в себе жизненной силы, покоряющей ум, сердце и волю человека к добровольному последованию ей, и что последователи её завлекают людей правомыслящих только насилием и обманом?

Дорогие отцы и братья! Вы знаете моё твёрдое пребывание и служение в Церкви Православной вот уже пятьдесят лет, знаете, может быть, и мою всегдашнюю ревность по вере правой, знаете о моих многочисленных писаниях во славу Божию и Церкви Православной и о многочисленных знамениях силы Божией, явленных не только над православными христианами, но и над католиками и лютеранами и даже евреями и магоме- танами, когда они с верой обращались к посредству моих молитв. Об этом свидетельствовали и свидетельствуют хроники газетные, - и неложные, правдивые показания очевидцев. Свидетельствую и я ныне перед всеми вами и перед Всевидящим Богом, что и поныне не оскудевают у нас чудеса исцелений. Значит ли это, что Вера Православная - мёртвая вера, как клевещут католики? Не свидетельствует ли она непрестанно о своей жизненности и спасительности, о своей Богоугодности?

Я не хочу приводить во свидетели католической всякой неправды беспристрастную тысячелетнюю историю: она довольно известна всему образованному миру. Ещё свежа память злополучной унии семнадцатого века у нас в России: свежа память фанатической ненависти, с которой истреблялись католиками православные храмы в западном крае; памятны все ужасные поношения и ругательства, какими обзывалась православная вера и Православная Церковь и несчастные православные христиане. Теперь возобновились опять времена унии. И это когда? Когда католикам дана полная свобода, свобода, конечно, не для гонения Православия и православных, а для взаимного, мирного, братского сожития с православными согражданами.

Я привёл в начале слова апостола Павла о церкви как Теле Иисуса Христа. И о Христе как Главе Церкви, "Которая есть полнота Наполняющего всё во всём" (Ефес. 1,23).

Мы твёрдо веруем в эту единую главу Церкви, и другой, видимой главы непогрешимой признать не можем, ибо нельзя работать двум господам. Вполне довольно нам единой Главы, всеправедной, всеведущей, всемогущей, всенаполняющей (полнота Наполняющего всё во всём). Эта Глава управляет нами, защищает нас и укрепляет в вере Духом Святым, священнодействует, просвещает, спасает, приводит к совершенству.

А если хотите видеть славные и богоприятные плоды веры нашей православной, - то мы укажем врагам нашим на множество орлов небесных, взлетевших от земли нашей на небо к Самому Солнцу Правды - всех святых наших древних и новых, прославленных равноангельской жизнью, нетлением мощей и бесчисленными чудесами.

В заключение скажу, что истина нашей веры заключается в ней самой, в самом существе её: в ней - "Да", и в ней самой - "Аминь".


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 18:38       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Еще можно почитать книги святителя Иллариона Троицкого.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
14 июл 2014, 18:51       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Письма к мирянам



28

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения!
- Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, не познавшие и не уверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

«Мыслим убо, - говорит св. Апостол Павел, - верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3, 28). Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. «Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3; 22-24). Вы возразите: «св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел - мертва». Разсмотрите - чего требует св. Апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего единороднаго сына. Заклать сына своего в жертву - совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение.
Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если же признать его здравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. – Что ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однако ж, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижение человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! – Следует ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: - не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. - Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго!

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол принимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси - богохульство: Святый Флавиан - Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном последовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение - образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское. - Вы скажете только!... Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, - замечает историк Флери, - в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!... Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам - при посредстве христианства.

(Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 4. Аскетическая проповедь и письма к мирянам. М.: Правило веры, 1993, письмо 28, с. 479-486).

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 19:34       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
В целях предупреждения очередного холивара, прошу не уклоняться от заявленной темы. Спасение иноверцев, инославных и проч. - совсем другая тема, на которую, кстати, я не рекомендовал бы говорить на этом форуме вообще. Не будем восхищать Суд Божий.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
14 июл 2014, 19:42       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
[010]

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
14 июл 2014, 20:46       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Neta писал(а):
Остается вопрос, куда вы относите неправославных граждан-христиан. :)

К остальным, отколовшимся :) . Точнее, это их собственный путь.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 26  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB