img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 15:29



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Возможность раскола в РПЦ на современном этапе 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
22 июл 2014, 12:42       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
А мы чего-то тут высчитываем...

Вот-вот! :)
На это , всегда время и силы находиться.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
24 июл 2014, 09:40       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Мила писал(а):
Лилия, простите, что я опережаю ответ отца Сергия своим вопросом. Не эти ли правила привели к тому, что в большинстве своем люди причащались только постами, и по большей части только Великим?

Типа того: люди не хотели становиться христианами? ;) Человек всю жизнь шел в ад, а теперь не поменяв направления движения хочет идти в рай. [hi]

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
24 июл 2014, 10:13       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):
Человек всю жизнь шел в ад, а теперь не поменяв направления движения хочет идти в рай.

О да, уважаемый Крымский, те, кто едят мясо по субботам перед причащением точно попадут в ад. В рай пропустят тех немногих, что нашли в себе силы от мяса воздержаться. И конечно же, в раю будут все вегетарианцы и веганы (если они, конечно, причащаются) :D

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04
Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
25 июл 2014, 09:08       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
Вот ведь какое дело: у меня есть сердечная потребность в молитве, но молитве собственными словами, обращении ко Господу, Божией Матери, своему тезоименитому святому, ангелу-хранителю. Но нет у меня сердечной потребности "вычитывать" правила. И нет никакой уверенности в том, что Господу или кому-то из святых хочется, чтобы я к ним обращалась именно словами из молитвослова. Господь Иисус Христос дал же нам молитву и предостерегал от длинных молитвословий. Конечно, современная Церковь ссылается на святоотеческое наследие. Но ведь отцы, которые составили длинные молитвы, на момент составления молитв не были еще отцами. Значит, составляли эти молитвы для себя, своих учеников. Это была частная инициатива. Почему же она оказалась сакрализована вопреки словам Христа?

Возлюбленнейший брат! покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет тебя только для того, чтоб доставить тебе свободу духовную, свободу во Христе.

Цепи сначала покажутся тягостными; потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила: подражанием им и ты последуй в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указуя нам Собою образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его [445], говорил то, что заповедал Ему Отец [446], имел целию исполнение во всем воли Отца [447]. Воля Отца и Сына и Святого Духа — одна. По отношению к человекам она заключается в спасении людей. Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе. Аминь. Свят. Игнатий Брянчанинов
Вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве [438]. Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы. Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить, и потому часто заменяли для Него безмолвную, спокойную келлию безмолвные вершины гор и тенистые вертограды.

Пред исшествием Своим на страдания, которыми долженствовало быть куплено спасение рода человеческого, Господь молился в загородном, уединенном саду Гефсиманском. Во время молитвы Богочеловек преклонял колена, от усиленного молитвенного подвига обильный пот кровавыми каплями катился с лица Его на землю. Гефсиманский сад состоял из вековых масличных дерев. И днем, при свете лучей солнечных, лежала в нем густая тень, а тогда лежала на нем темная ночь Палестины. Никто не разделял с Господом Его молитвы: вдали Его были спящие ученики, вокруг — спящая природа. Сюда с факелами и вооруженною толпою пришел предатель: предатель знал любимое место и время молитв Иисусовых.

Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы своей преимущественно уединение и ночь, избирал их с тем, чтоб мы не только повиновались Его заповеданию о молитве, но и последовали Его примеру. Господу, для него Самого, нужна ли была молитва? пребывая, как человек, с нами на земле, Он вместе, как Бог, неразлучно был с Отцом и Духом, имел с Ними едину Божественную волю и Божественную власть.

Вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, Иже в тайне. Пусть о молитве твоей не знает никакая шуйца твоя! ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.

Затвори двери келлии твоей от людей, приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтоб отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые покусятся смутить и осквернить тебя, и помолись.

Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они — произведение падшего разума и, будучи жертвою оскверненною, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобою молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы. Ты увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени Богоугождения.

Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего Божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростию мира сего. По причине этого неведения она не знает как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенчествующей душе Святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных Боговдохновенными святыми Отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.

Цель правила — доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных. Такими мыслями и чувствованиями наполнены благодатные молитвы святых Отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особенное собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну — другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимся ко причащению Святых Христовых Тайн и называется правилом ко Святому Причащению. Посвятившие обильную часть своего времени благочестивым упражнениям прочитывают около 3 часа пополудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным, или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов: все это называется правилом.

Правило! какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною [439], между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и помрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и самолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на всеблагого и всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и ближним.

Как возвышенны и глубоки молитвы ко Святому Причащению! какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам! Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столь благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах величайшее из Таинств Христианских; в противоположность этой высоте живо и верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство. Из этих молитв сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на ничтожность человека.

Утренние молитвы так и дышат бодростию, свежестию утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего, духовного Света и дня бесконечного, производимых Солнцем Правды — Христом.

Краткое успокоение сном во время ночи — образ продолжительного сна во мраке могилы. И воспоминают нам молитвы на сон грядущим преселение наше в вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить Богу исповедание соделанных согрешений и покаяние в них.

Молитвенное чтение Акафиста Сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению молитвою Иисусовою, которая читается так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Эта молитва составляет почти единственное упражнение преуспевших подвижников, достигших простоты и чистоты, для которых всякое многомышление и многословие служит обременительным развлечением. Акафист показывает, какими мыслями может быть сопровождаема молитва Иисусова, представляющаяся для новоначальных крайне сухой. Он на всем пространстве своем изображает одно прошение грешника о помиловании Господом Иисусом Христом; но этому прошению даны разнообразные формы, сообразно младенчественности ума новоначальных. Так младенцам дают пищу предварительно размягченную.

В Акафисте Божией Матери воспето вочеловечение Бога-Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение Ею вочеловечившегося Бога ублажают еси роди [440]. Как бы на обширной картине бесчисленными дивными чертами, красками, оттенками изображено в Акафисте великое Таинство вочеловечения Бога-Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина, — и необыкновенным светом благодати озарен Акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо: им просвещается ум, от него сердце исполняется радости и извещения. Непостижимое приемлется как бы вполне постигнутое по чудному действию, производимому на ум и сердце.

Многие благоговейные христиане, в особенности иноки, совершают очень продолжительно вечернее правило, пользуясь тишиною и мраком ночи. Кмолитвам на сон грядущим они присовокупляют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с молитвою Иисусовою. В те часы, в которые слепотствующий мир предается буйным и шумным увеселениям, рабы Христовы плачут в тишине своих келлий, изливая усердные молитвы пред Господом. Проведши ночь в бдении безумном, сыны мира встречают наступающий день в омрачениии и унынии духа; в веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к Богомыслию и ко всем благим делам встречают рабы Божии тот день, предшествующую ночь которого они провели в молитвенном подвиге.

Господь повергался на колени во время молитвы своей: и ты не должен пренебрегать коленопреклонениями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению Отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли — наше искупление [441]. Пред начатием вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, а сердцу сообщится чувство благочестивой печали; тем и другим приготовится усердное и внимательное чтение правила.

При совершении правила и поклонов никак не должно спешить; должно совершать и правила и поклоны с возможною неспешностию и вниманием. Лучше менее прочитать молитв и менее положить поклонов, но со вниманием, нежели много без внимания.

Избери себе правило соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее [442], можно и должно отнести ко всем подвигам благочестивым, а между ними — и к молитвенному правилу. Молитвенное правило для человека, а не человек для правила: оно должно способствовать человеку к достижению духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.

Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык едва приближается к обычному месту совершения правил, как душа его уже наполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из читаемых им молитв, а уже из сердца проливается умиление, и ум углубился весь во внутреннюю клеть.

«Предпочитаю, — сказал некоторый великий Отец [443], — непродолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому». А такую участь всегда имеют молитвенные правила, несоразмерные силе: при первом порыве горячности подвижник выполняет их некоторое время, конечно, обращая более внимания на количество, нежели на качество; потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящем силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правила.

И часто подвижники, безрассудно уставившие [установившие. — Ред.] для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению всякого правила. По оставлении правила, и даже при одном сокращении его, непременно нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые грубые согрешения.

Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и неупустительно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное в известные часы достаточное употребление здоровой пищи.

«Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день суда Своего, — говорит святой Исаак Сирский, — не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших: тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое сподобляются заступления Христова, мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым: «Непокоряющий воли своей Богу, подчинится сопернику своему». Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся пленить нас. Совершение этих (правил) внутри келлии премудро установлено учредителями церковного устава, по откровению Свыше, для хранения живота нашего» [444].

Великие Отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые привыкли они совершать в известные часы нощеденствия. Многие доказательства этого видим в житиях их: Антоний Великий, совершая правила девятого часа — церковный девятый час соответствует третьему часу пополудни сподобился Божественного откровения; когда преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением Акафиста Божией Матери, явилась ему Пресвятая Дева в сопровождении апостолов Петра и Иоанна.

Возлюбленнейший брат! покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет тебя только для того, чтоб доставить тебе свободу духовную, свободу во Христе.

Цепи сначала покажутся тягостными; потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила: подражанием им и ты последуй в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указуя нам Собою образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его [445], говорил то, что заповедал Ему Отец [446], имел целию исполнение во всем воли Отца [447]. Воля Отца и Сына и Святого Духа — одна. По отношению к человекам она заключается в спасении людей. Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе. Аминь.

_________________
– Что мы можем? Только плакать, –
Тихо старец отвечает. –
Чада мiра, чада мрака
В Православие играют.

Иеромонах Роман (Матюшин)


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
25 июл 2014, 10:13       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
крымский писал(а):
Цепи сначала покажутся тягостными; потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила

Возлюбленный о Христе брат Крымский! Сие душеполезное назидание адресовано святителем Игнатием монахам. Дерзко и душевредно мирянину, имеющему нужду в делах мирских проявлять по надобности свою волю, сочетающемуся браком с мирянкою и имеющему от нея чад, денно и нощно занятому мыслию о стяжании средств для прокормления сих чад и семейства, уподоблять себя мниху, давшему обеты послушания, целомудрия и нестяжания.
Что же касается правил, которые читали вси святии Божии, того никто не ведает, кроме тех святых и Самого Господа, Ему же честь и поклонение во веки веков. Аминь.

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 11:41       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Снова согласен с Василисой. Правила, как правило (простите за тавтологию) должны читаться с большим вниманием и осмыслением того, о чем читаешь или произносишь. Например, я скачал себе на телефон приложение Православного молитвослова. Канон Ангелу хранителю, даже за неделю не прочитал. Тот или иной кондак или икос приходится перечитывать по несколько раз, для того, что бы понять, вернее осмыслить прочитанное. Хотя, до этого, читал бесконечно много раз.
Что уже говорить о всем правиле, например к Причастию. Хотя возможно, это дается таким образом, только мне. Другим, это возможно, не составляет труда. Монахам например.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 авг 2012, 18:19
Сообщений: 10306
Откуда: Самара
Вероисповедание: православие
25 июл 2014, 12:21       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Снова согласен с Василисой. Правила, как правило (простите за тавтологию) должны читаться с большим вниманием и осмыслением того, о чем читаешь или произносишь. Например, я скачал себе на телефон приложение Православного молитвослова. Канон Ангелу хранителю, даже за неделю не прочитал. Тот или иной кондак или икос приходится перечитывать по несколько раз, для того, что бы понять, вернее осмыслить прочитанное. Хотя, до этого, читал бесконечно много раз.
Что уже говорить о всем правиле, например к Причастию. Хотя возможно, это дается таким образом, только мне. Другим, это возможно, не составляет труда. Монахам например.

И что ж теперь, не молиться вовсе? А как готовиться к Причастию?

Я так думаю, дар молитвы есть у очень немногих, остальным надо понуждать себя. Только не пойму что лучше, прочитать правило как умеешь или вовсе не молиться? Или перекрестясь, так и ложиться спать, сказав Господи, помилуй! А как причащаться? Что говорить на исповеди, что не готовилась, потому что не идет молитва и ставать к Чаше как младенец до семилетнего возраста? Или вовсе не причащаться в ожидании, когда придет дар внимательности и сосредоточенности? Только ведь чем дальше мы будем откладывать Таинства, тем более будем черстветь душой а дальше еще больше будет тяжело взять себя в руки и так пойдет отдаление сперва от Таинств, а затем и от храма

_________________
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 12:26       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Например, я скачал себе на телефон приложение Православного молитвослова. Канон Ангелу хранителю, даже за неделю не прочитал. Тот или иной кондак или икос приходится перечитывать по несколько раз, для того, что бы понять, вернее осмыслить прочитанное. Хотя, до этого, читал бесконечно много раз.

Может быть проблема в том, что Вы не знаете перевода некоторых слов? Ведь Правило мы, обычно, читаем на ЦСЯ. Для этого надо, поначалу, читать со словарем.


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
25 июл 2014, 12:30       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Что уже говорить о всем правиле, например к Причастию. Хотя возможно, это дается таким образом, только мне. Другим, это возможно, не составляет труда. Монахам например.

Я некоторое время назад произвела опрос среди людей верующих, регулярно присутствующих на богослужениях и участвующих в Таинствах. Из примерно 70 опрошенных ни один не разумел, что значит "миром Господу помолимся" (раз диакон сие возглашает за службой, люди и предполагают, что это "все вместе, всем миром"); молясь об "озлобленных", люди имеют в виду обозленных, а не обиженных и пр.
Очень сожалею, но произнесение "типовых" молитв часто оборачивается или путаницей смыслов, или просто бормотанием "божественных" слов.

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
25 июл 2014, 12:51       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Галина писал(а):
не пойму что лучше, прочитать правило как умеешь или вовсе не молиться?

А вот тут поговорить бы со священником, да желательно с таким, который захочет разбираться непосредственно с вашей проблемой, с вами, а не отфутболит вас (простите, отцы, Христа ради) к Типикону типа делай что сказано и нечего тут вопросы задавать. Сказано вычитывать, значит вычитывай. А не разумеешь, так значит, Господь пока не открыл для тебя смыслы, делай - и все тут :007: Это ж, в общем, отговорка. Человек не может молиться, ничего не соображая или соображая что-то не то. Произнесение сакральных слов без соображения - это заговор, а не молитва. А Господь Иисус Христос призывает нас молиться; и апостол Павел, говоря "постоянно молитесь", имеет в виду не бессмысленное бормотание набора непонятных звуков. Или все-таки предлагает невнятицу нести под видом молитвы? :D

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 12:51       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Галина писал(а):
И что ж теперь, не молиться вовсе? А как готовиться к Причастию?

Не знаю. Может, чем бессмысленно произносить слова молитв молитвослова, лучше один раз, но от всего сердца обратиться к Богу о спасении "Господи помилуй!"? В том смысле, когда просишь помиловать, то знаешь от чего.

Галина писал(а):
Я так думаю, дар молитвы есть у очень немногих, остальным надо понуждать себя.

Здесь, мне не совсем понятно, что важнее дар или получение просимого? Что важнее, построить дом или получи ть умение , строить его?

Галина писал(а):
Только не пойму что лучше, прочитать правило как умеешь или вовсе не молиться?

В том, что прочитать его, я сумею очень быстро, нет ни какого сомнения. Есть сомнение, что это будет молитва. Я так думаю :)

Галина писал(а):
Что говорить на исповеди, что не готовился, потому что не идет молитва...

Я думаю, что это будет гораздо честнее перед Богом, чем просто перечислять всевозможные грехи. По крайней мере, в первом случае есть надежда для исправления.

Галина писал(а):
Только ведь чем дальше мы будем откладывать Таинства, ...

Вот этого делать, точно не следует
Мне так кажется :)

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 июл 2014, 00:26
Сообщений: 185
Откуда: Питер
Вероисповедание: православие
25 июл 2014, 12:59       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Здесь, мне не совсем понятно, что важнее дар или получение просимого?

Молитва - не всегда просьба, чаще всего - не просьба. Дар молитвы, как мне кажется, есть дар сердечного обращения к Господу, разговора с Ним. Иначе, как вы изволили заметить, выразив убежденность, что сумеете быстро прочесть молитвенное правило, мы сведем дар молитвы либо к навыкам быстрочтения, либо к дару попрошайничества. И то, и другое представляется не молитвой, а имитацией молитвенного делания.
И я абсолютно согласна с вами, Миша, что отказываться от участия в Таинствах, опасаясь, что где-то "недомолился", не надо бы.

_________________
Простите, если обидела. Не со зла, но по глупости. Люблю-целую.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 13:05       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Лилия писал(а):
Может быть проблема в том, что Вы не знаете перевода некоторых слов? Ведь Правило мы, обычно, читаем на ЦСЯ. Для этого надо, поначалу, читать со словарем.

Нет, я немного о другом. Например, общаясь с человеком, я могу произнести -"Господи, ну как же ты этого не понимаешь" или сорок раз произносить "Господи помилуй!" думая, прежде о том, как вОвремя загнуть палец и не ошибиться в подсчете в количестве раз. И в том и другом случае, о Боге я совершенно не думаю, а только произношу Его имя в суе. Так и в молитвенном правиле, быстренько прочитал его, думая при этом, чем заняться, когда приду из храма.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер

Зарегистрирован: 27 сен 2013, 12:37
Сообщений: 1555
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 13:15       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
miha61 писал(а):
Нет, я немного о другом. Например, общаясь с человеком, я могу произнести -"Господи, ну как же ты этого не понимаешь" или сорок раз произносить "Господи помилуй!" думая, прежде о том, как вОвремя загнуть палец и не ошибиться в подсчете в количестве раз. И в том и другом случае, о Боге я совершенно не думаю, а только произношу Его имя в суе. Так и в молитвенном правиле, быстренько прочитал его, думая при этом, чем заняться, когда приду из храма.

Михаил, когда понимаешь смысл, о другом не думаешь. По крайней мере, у меня так.
Это что-то духовное: невнимательность, рассеянность, нерадение к молитве.., это - на Исповедь. :)

Все-таки дам ссылочки:
http://azbyka.ru/molitvoslov/tolkovyj-p ... _o_molitve

http://azbyka.ru/molitvoslov/kak-nauchi ... litvy.html


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
25 июл 2014, 13:22       Сообщение Re: Возможность раскола в РПЦ на современном этапе
Василисса писал(а):
Молитва - не всегда просьба, чаще всего - не просьба.

Просимое, это как вариант. Не в этом дело. Я имел ввиду, что мне не совсем понятна потребность понуждения. Что важнее, общение с Богом или умение общаться с Богом? Последнее звучит очень, по меньшей мере не тактично. Как можно понудить себя, приобрести тот или иной дар Бога.
Общение с Богом, это состояние души человека. Такое состояние и есть дар. Оно либо есть, либо его нет. Количество прочитанных молитв, на дар не влияет.
Мне так кажется.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 380 ]  На страницу Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB