Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29209 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 дек 2015, 21:09
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Галина писал(а):
А у нас случится новый раскол, несогласные с новым стилем куда подадутся, к старообрядцам, скорее всего
Галина, я так тоже раньше считал. А потом подумал - да и плевать на них. Если такая мелочь послужит причиной ухода людей из Церкви, то они в ней никогда и не были.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 дек 2015, 21:36
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Галина писал(а):
Нет, Маша, не разные, вот так с малого все и начинается. Уступим в одном, затем последуют новые требования, затем еще и еще и будет как в просвещенной европе. А у нас случится новый раскол, несогласные с новым стилем куда подадутся, к старообрядцам, скорее всего
Так эти требования и в статье присутствуют: делопроизводство на каком языке? А встречи и проповеди Святейший на каком проводит? А вот Литургия на другом и при том непонятном большей части правосланой паствы. Вывод... Сказав А придется говорить Б
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5315
Вероисповедание: ортодокс христианин
12 дек 2015, 22:14
Re: Проблемы календаря. Праздники.
А автор статьи лукавит. Русская Православная Церковь живет по Юлианскому, а не по Григорианскому календарю. И Рождество празднует 25 декабря, и Крещение 6 января.
Цитата:
Архиепи́скоп Лука́ (в миру Валенти́н Фе́ликсович Во́йно-Ясене́цкий; 27 апреля (9 мая) 1877, Керчь — 11 июня 1961, Симферополь) — епископ Русской православной церкви, с апреля 1946 года — архиепископ Симферопольский и Крымский, российский и советский хирург, учёный, автор трудов по анестезиологии, доктор медицинских наук, профессор; духовный писатель, доктор богословия (1959). Лауреат Сталинской премии первой степени (1944).
Архиепископ Лука стал жертвой репрессий и провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. Реабилитирован в апреле 2000 года[⇨]. Украинская православная церковь причислила Архиепископа Луку к лику святых 22 ноября 1995 года. В августе 2000 года канонизирован Русской православной церковью в сонме новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания[⇨]; память — 29 мая (11 июня)
Заметте: память двойная дата.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
12 дек 2015, 22:17
Re: Проблемы календаря. Праздники.
иерей Сергий писал(а):
А потом подумал - да и плевать на них. Если такая мелочь послужит причиной ухода людей из Церкви, то они в ней никогда и не были.
Ну если такая мелочь, как некоторые незначительные бытовые неудобства, вызванные несовпадением календарей, может служить причиной слома традиций установленных веками и угрозой нового раскола... то может люди желающие таких изменений лучше как нибудь перетопчутся?
12 дек 2015, 23:11
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Галина писал(а):
Нет, Маша, не разные, вот так с малого все и начинается. Уступим в одном, затем последуют новые требования, затем еще и еще и будет как в просвещенной европе. А у нас случится новый раскол, несогласные с новым стилем куда подадутся, к старообрядцам, скорее всего
Галя, но насколько помню, Господь не запрещал менять календарь, а вот женщин рукополагать да. Так что если у нас в церкви решат рукополагать женщин, то гороскоп тут не при чём. А если кто-то уйдёт из-за календаря из церкви, то значит у них есть привязанности, а не любовь к Богу.
12 дек 2015, 23:15
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Nuklon писал(а):
Ну если такая мелочь, как некоторые незначительные бытовые неудобства, вызванные несовпадением календарей, может служить причиной слома традиций установленных веками и угрозой нового раскола... то может люди желающие таких изменений лучше как нибудь перетопчутся?
Что-то мне подсказывает, что таких кто перетопчется, вполне может быть большинство. Другие церкви поменяли календарь, пока вроде всё нормально, никаких расколов.
12 дек 2015, 23:25
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Молоко писал(а):
Что-то мне подсказывает, что таких кто перетопчется, вполне может быть большинство. Другие церкви поменяли календарь, пока вроде всё нормально, никаких расколов.
12 дек 2015, 23:37
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Молоко писал(а):
Что-то мне подсказывает, что таких кто перетопчется, вполне может быть большинство. Другие церкви поменяли календарь, пока вроде всё нормально, никаких расколов.
Может быть. Но как давно известно, есть у революции начало, нет у революции конца. Потом встанет вопрос о ЦСЯ, который не всем понятен, (видимо книжку с переводом, что бы в дальнейшем не возникало проблем с пониманием, купить и прочитать непосильный труд), потом встанет вопрос о слишком длительных постах, ( ну действительно, не в еде же смысл и спасение )... ну и так далее.
12 дек 2015, 23:37
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Судислав писал(а):
В Греции старостильники до сих пор выступают.
Да? Я вот не слышала. Их большинство? Мне кажется некоторым просто спокойно не живётся. По большому счёту, мы для староверов, тоже раскольники. Но мы как-то от этого не страдаем же. А как на новый календарь перейти, так сразу бунт? Тогда почему бунтующие сейчас находятся среди раскольников? Ну не знаю, я бы перешла спокойно.
крымский писал(а):
А они не грешат? Так и в церковь по воскресеньям ходить не надо если вся семья не ходит.
А те кто поститься они не грешат? Или мы можем смотреть только на грешащих и не постящихся, а те кто поститься то уже святые? Странный подход. И ещё вопрос, как поход в храм в воскресенье, моет испортить остальным членам семьи настроение? Вот вид постящегося человека во время праздника, с блаженным лицом, может. А поход в храм только в случае, если в семье явные противники веры. Однако тогда, переход на новый календарь там тоже не поможет.
12 дек 2015, 23:55
Re: Проблемы календаря. Праздники.
Nuklon писал(а):
Может быть. Но как давно известно, есть у революции начало, нет у революции конца. Потом встанет вопрос о ЦСЯ, который не всем понятен, (видимо книжку с переводом, что бы в дальнейшем не возникало проблем с пониманием, купить и прочитать непосильный труд), потом встанет вопрос о слишком длительных постах, ( ну действительно, не в еде же смысл и спасение )... ну и так далее.
Ну не возможно развиваться и при этом оставлять некую часть жизни в доисторическом периоде. Всё течёт и всё меняется, главное делать это в рамках разрешённого. Я вот насчёт языка тоже не против перемен. Есть вещи, которые могут быть изменены, а есть вещи которые менять не стоит. Из нас никто бы не хотел одеть шкуру животного и ходить в ней, потому что у нас появилась одежда. И церковь так же менялась на протяжении истории, кстати и язык у нас очень сильно поменялся со времён допотопной Руси и посты насколько знаю, раньше были другими. Мы могли бы просто не понять людей, живших много лет назад, настолько поменялся язык у нас. Но никто по этому поводу с ума не сходит, просто пора перемен приходится на некий этап жизни определённых людей. Им не комфортно, потом забывается и люди новые, живут дальше. Другое дело искажать религию и рукополагать женщин, что недопустимо и на это есть свой запрет. Но ведь и в сектах с ума сходят, мы же при этом не ссылаемся на то, что у них твориться. Для меня, те кто рукополагает женщин - сектанты.
13 дек 2015, 00:04
Re: Проблемы календаря. Праздники.
крымский писал(а):
А автор статьи лукавит. Русская Православная Церковь живет по Юлианскому, а не по Григорианскому календарю.
А автор говорит что хочет в НОВО- юлианский стиль. Более того:
иерей Сергий писал(а):
У нас давно уже нету ничего в Церкви по юлианскому стилю. У нас делопроизводство всё по григорианскому, все официальные объявления и циркуляры – по григорианскому.............
У нас официальная информация на официальных сайтах – по григорианскому. Патриарх выступает – по григорианскому, принимает кого-то – тоже по григорианскому. На неофициальных сайтах – тоже всё по григорианскому.
Автор показывает, что мы как бы живём по Юлианскому, но по факту по Григорианскому.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения