Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5312
Вероисповедание: ортодокс христианин
07 дек 2017, 23:38
Re: Старообрядцы
Alexsis писал(а):
И тоже самое роднило православных греков с несторианами до реформ у них. Ну а староверы они сохранили пока такую практику, и они кстати не мои. Если тему читали с начала.
как это не мои? Тему вы создали. А современные старообрядцы просто выродились в секты. До Никона церков была одна, а теперь куча толков между которыми постоянные тёрки. Секта беспоповцев... и т.д. и т. п.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Не мои, тема о них просто Мои другие, а те в прошлом.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Я после этого полазила по инету в поисках статей, рассказов и т.п. по современному старообрядчеству. Корректнее выразиться, по состоянию на сегодняшний день. Интересовали приходы в Москве. Нашла немного. Они себя не афишируют. Надо сказать, что войти в общину сложно. Достаточно сказать (может, конечно,это не во всех общнах), что стоять поначалу придется в притворе, уже не говоря о том, что бы сразу принять участие в Таинствах... Да, и если уже вошел, то, судя по всему, ты должен довольно круто изменить свою жизнь. Да, в идеале и в нашей Церкви должно быть так, но у нас говориться о твоем внутреннем мире, а здесь и чисто внешняя атрибутика (впрочем, отец Иоанн сетует об этом в интервью, говорит об обрядоверии, когда внешней стороне придается слишком большое значение) Интересно, конечно.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Я после этого полазила по инету в поисках статей, рассказов и т.п. по современному старообрядчеству. Корректнее выразиться, по состоянию на сегодняшний день. Интересовали приходы в Москве. Нашла немного. Они себя не афишируют. Надо сказать, что войти в общину сложно. Достаточно сказать (может, конечно,это не во всех общнах), что стоять поначалу придется в притворе, уже не говоря о том, что бы сразу принять участие в Таинствах... Да, и если уже вошел, то, судя по всему, ты должен довольно круто изменить свою жизнь. Да, в идеале и в нашей Церкви должно быть так, но у нас говориться о твоем внутреннем мире, а здесь и чисто внешняя атрибутика (впрочем, отец Иоанн сетует об этом в интервью, говорит об обрядоверии, когда внешней стороне придается слишком большое значение) Интересно, конечно.
Стоять в притворе?! Кошмар. Я раз был у староверов на панихиде заочной, по бабушке заказывал. Ни в каком притворе не стоял. А такая отдельная комнатка, там я был и ещё пара староверов служили панихиду. А служба шла уже отдельно от нас
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Стоять в притворе?! Кошмар. Я раз был у староверов на панихиде заочной, по бабушке заказывал. Ни в каком притворе не стоял. А такая отдельная комнатка, там я был и ещё пара староверов служили панихиду. А служба шла уже отдельно от нас
Леша, я читала в инете (ну, уж год прошел, теперь ссылку не дам).Там один парень пришел к старообрядцам, рассказывал, как был встречен (без обнимашек, достаточно сурово, но и не гнали), как проходил некий период воцерковления и вход в общину. Он не ругал, а наоборот писал, что очень рад, что пришел именно в этот храм. Ну, в общем, за что купила, за то продаю
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Я понял А может меня терпели именно из за бабушки староверки. Та община были беспоповцы поморского согласия. Я говорил уже, как этот их наставник пришёл домой к нам, гневно зыркнул на софринские иконки. Даже замечание сделал. И спросил; нет ли других икон...
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Довольно много толков у старообрядцев, но к нам ближе единоверцы. Мои родственники по папиной линии единоверцы. Хотя в советское время из моих родственников староверы ещё те были, только по названию. Многие в партии состояли, КПСС. Можно сказать, что традицию не блюли и о вере речи не было...Дед рано умер, веру предков одна бабушка хранила. Но парадокс в том, что она была неграмотная. Про толки даже и не слышала ничего, знала лишь что староверка. Молилась, постилась...Ну а я узнал,что у них единоверческий толк по интернету. Она говорила мне, что у них в ближайшем городке(Сухиничи городок Калужская обл.) была молельня. Я выяснил, что молельня единоверческая. Ну и жители в деревне папы вроде как были похожи на единоверцев. Потому что к РПЦМП относились хорошо. Другие то толки относятся к "Никонианам" с подозрением. Ну Слава Богу, всё ж мои были не беспоповцы. А усопший недавно о.Борис говорил мне, что раз единоверцы, то полноценные православные. Но вот стали закрадыватся сейчас некие сомнения. Когда бабушка помирала, то я сходил в нашу ближнюю церковь и позвал священника к умиравшей. Но чё то он как то странно реагировал. Сказал- если староверка идите к ним, к их духовенству. Ну я и поехал в Рыбацкое, ближайший микрорайон. Там собор старообрядческий есть, правда толк-поморское согласие. Не единоверцы. Уж время поджимало, некогда было выискивать единоверцев по городу. Человек со дня на день отойдёт. Ну пришёл их священник, поморцев. Так подозрительно глянул на мои иконы, но умирающую исповедал. К чему я это рассказываю длинно, к тому что сейчас не уверен, того ли клирика позвал. Или надо было изыскивать единоверца? Ну вот отец Борис говорил, мол не беспокойся Лёша, сделал всё правильно. Однако сомнения всё равно.
Почти всегда бывают сомнения при и после принятия сложных решений. Главное — чтобы совесть не обличала ни в чём. Если в момент принятия решения сделал всё, что мог и должен был, сожалеть не о чем, т.к. на всё остальное воля Божья.
Alexsis писал(а):
Единоверие единственная ветвь старообрядчества, что к РПЦ МП хорошо относится. Другие толки не очень как то. Их много, беспоповцы, беглопоповцы и т.д. http://ruvera.ru/soglasiya
Единоверцы относятся так себе, а все прочие считают нас еретиками.
Alexsis писал(а):
А РПЦ все клятвы на староверов были сняты в прошлом веке ещё. Но это не явилось поводом для них, лучшего отношения к "никонианской"церкви.
Старообрядцы сколько времени ждали нашего "лучшего отношения"? 300 лет. Это только до снятия клятв. Вот теперь наша очередь терпеливо ждать. А наше к ним отношение каковым осталось? Особенно среди нашего священства.
Alexsis писал(а):
Различия ж невелики, крестное знамение двумя перстами, незначительное расхождение в текстах песнопений и проч...
Нас разделяет память о невинно пролитой крови их благочестивых предков. Это нам 300 лет понадобилось, чтобы согласиться, что "различия ж невелики". По мнению старообрядцев старообрядцев различия очень существенны: двуперстие они считают не обрядом, а частью Предания.
Alexsis писал(а):
Протодиакон Кураев говорил о том, что двуперстное крестное знамение, употребляемое старообрядцами, более точно выражает христологическую догматику, чем трехперстие...
Митр. Иларион считает древний обряд эталоном церковной жизни, а старообрядческое пение на службе более способствующим молитвенному настрою.
Alexsis писал(а):
Но вот в одном романе есть такая сцена; когда протопопа Аввакума сжигаю в срубе, что историческая правда, то казнимый воздевает вверх руку с двуперстием. Но как это можно было разглядеть в срубе, не знаю. Потом этот жест породил длинную цепочку событий, самосожжений.
Сруб мог быть маленьким, построенным специально для казни.
Alexsis писал(а):
Целые поселения староверов самозжигались за двуперстие, и конечно же считая при этом, что "уходят" так от слуг антихриста.
Так было сначала: считали нашу церковь антихристовой, но позже старообрядцы признали, что исповедуем мы Христа, но по-еретически.
Alexsis писал(а):
Причём антихристов было немало; Никон сам, царь Алексей Михайлович и следующие цари.
Ну, это уж слишком. Если и погрешили цари в чём, ответят за это перед Создателем.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29203 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 дек 2017, 23:04
Re: Старообрядцы
Михаил_ писал(а):
Это был как бы ответ на вопрос, почему они ничего не сделали в ответ на снятие клятв. Особенно тем, кто спрашивает с осуждающим оттенком.
Ну единоверческой Церкви мы священство, насколько я в курсе, сами поставляем. Остальные - раскольники и что-то ждать от них совершенно бесполезно. Я совершено ничего не жду.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Ну единоверческой Церкви мы священство, насколько я в курсе, сами поставляем. Остальные - раскольники и что-то ждать от них совершенно бесполезно. Я совершено ничего не жду.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29203 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 дек 2017, 23:13
Re: Старообрядцы
Михаил_ писал(а):
А Вы и не спрашивали.
Ну да. Это я к тому, что проблема отношений со старообрядцами интересует столь малую часть церковного народа, что ее можно считать статистической погрешностью.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Кажется, я однажды слышала пение по- старобрядчески. Непривычно. Я люблю знаменный распев у нас в храмах, и очень не люблю исполнение партесное ( не знаю насколько я правильно называю), руллады всякие на разные голоса. У нас в Параскеве Пятницы два хора. Хочешь в воскресенье помолиться, иди к ранней, а на поздней ты и Херувимской слов не узнаешь... Я вот всегда думаю, как под такое пение можно молиться? Несколько раз в сельских храмах слышала старушечье пение...трудно слушать, но все равно молиться легче, чем под выдумки пусть гениальные знаменитых композиторов. То и дело вздрагиваешь...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения