img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 22 янв 2018, 19:18



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
О критиках ортодоксии 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2445
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
26 янв 2017, 10:47       Сообщение О критиках ортодоксии
Один из самых действенных соблазнов зла — призыв к борьбе. (Ф. Кафка)

Критиков консервативной христианской ортодоксии и традиционных церквей, как ее носителей очень много. В некотором смысле это даже стало модным. Многими современными "прогрессивными мыслителями" это прием используется с простой прагматической целью. Иногда осознанно, иногда - нет. При нынешнем развитии информационных технологий - это самый легкий способ сделать себе имя и обрести славу известность, как низкопробную, посредством плясок в храме или ловли покемонов, так и более «продвинутую» путем нападок на ортодоксальные доктрины церкви , как устаревшие и не соответствующие современным реалиям.

Если, скажем, вы заявите свой личный особый духовный путь, отвергающий консервативные ортодоксальные принципы и представите его миру, ничего не произойдет. Его еще доказать нужно. Чтобы он получил всеобщую признательность, его нужно, как минимум, осуществить самому, прожив жизнь в духовном подвиге, следуя означенным вами новым принципам и догматам. И вот тогда, увидев, куда это вас привело, люди могут сказать, что вы-таки да, были правы или наоборот.

Но этим путем новоявленные христианские "подвижники" и "пророки" идти не хотят. Это ниже их достоинства. Хватит с них того, что они «залезли на броневичок» , "истину" всем открыли и путь указали. А уж идти этим путем - это пусть другие идут.
Но вот беда, никто не обращает внимания на "новый истинный путь". Просто черная неблагодарность, какая-то.
И тогда открыватели же "нового пути" пускаются в безудержную критику церкви, совершенно не утруждая себя изучением сути вопросов и тем, которые они поднимают. Но, может быть, они очерчивают круг новых проблем, новых вызовов, которые ставит перед церковью, да и перед всем христианством новый век: развитие науки, новые открытия, изменившиеся реалии общественного бытия? Нет. Чтобы это сделать, опять же надо думать, собрать информацию, обобщить, проанализировать. Ну, нет, пусть этим занимаются церковники . Мы и так все знаем! У нас есть «дух и Библия»!

В ход идут старые, изъеденные молью , пахнущие нафталином и набившие уже оскомину инсинуации о иконах (мол идолопоклонничество), об Евхаристии (мол не так причащаетесь, за обедом надо), о постах (мол настоящим христианам это ни к чему, Иисус все отменил), о жадных и пьющих попах, о патриархах-олигархах, «ползущей гидре клерикализации» и т.д.
Некоторые при этом приводят в пример Мартина Лютера, как, с их точки зрения, успешного борца с ортодоксией, который указал церкви «новый путь».

Такие люди очень любят картинки-агитки, где Лютер изображен в стиле «Ленин на Финском вокзале», только без броневика и кепки – с мужественным и решительным выражением лица, с «простыней» Тезисов в одной руке и молотком в другой. Эти люди не понимают и не хотят понимать, что Лютер как раз и был консервативным догматиком, ортодоксом, который не указывал церкви никаких «новых путей», а лишь указывал на то, что церковь сбилась с пути истинного, проложенного Христом, Апостолами и Отцами и пытался вернуть ее на этот путь.

И вот, у вас уже и аудитория, вот вас уже и слушают, кто-то поддакивает, кто-то возражает. Но вы в центре внимания, вы на коне! Теперь вы не просто очередной «проповедник чего-то там», вы - борец с заскорузлой консервативной церковью, которая "встала на пути прогрессивного христианства " . Словом, вы - в тренде, выражаясь современным языком. И заметьте, как легко и просто.

Часто спрашиваю таких «христиано-критиканов», если ты для себя открыл, увидел, избрал новый путь, который тебе кажется правильнее и прямее, что тебе мешает идти по нему, радуясь своему счастливому спасению? Даже если ты его хочешь разделить с другими, расскажи им достоинства и преимущества своего пути. Почему вместо этого нужно ходить и поливать грязью все остальные поколения ортодоксальных христиан от Апостолов до наших дней, считая их глупее и примитивнее себя, «выдающегося и продвинутого»?

Церковь не раз переживала периоды упадка и кризиса. Много раз внутри нее самой появлялись различные несогласные и критикующие. И вот что показательно: одни из них впоследствии становились еретиками, другие - святыми. Почему? Да потому, что истинно духовные подвижники, видя кризис церкви и невозможность продолжать духовное делание, уходили в пустыни, уединялись, и продолжали это самое духовное делание в подвиге поста и молитвы.
А другие, влезали на трибуны, собирали аудитории вольнослушателей и начинали громко критиковать, тыкать пальчиком и топать ножками.

В местах, где первые молились и уединенно жили в духовном подвиге, возрождалась духовная жизнь, возникали монастыри, строились лавры, происходили чудеса, исцелялись люди. Господь там являл Свою славу. В местах, где ораторствовали вторые, продолжали процветать упадок и бездуховность.

о. Вадим Раскин.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Активный пользователь
Активный пользователь
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 03 ноя 2017, 22:41
Сообщений: 317
Откуда: Санкт Петербург
Вероисповедание: Православие
04 янв 2018, 12:25       Сообщение Re: О критиках ортодоксии
Не секрет то, что многие(но не все) протестанты относятся отрицательно к иконопочитанию. Особенно грешат этим неопротестанты, но опять же не все, нельзя всех под одну гребёнку. На мой взгляд это делает многоуважаемый автор большинства тем об инославных, всех под одну гребёнку... :( У меня знакомый лютеранин уважает и икопочитание и не имеет ничего против поклонения св.мощам. И если б автор тем слушал радио Теос к примеру, он бы я думаю, не стал бы однозначно относить всех протестантов к критикам ортодоксии и традиций...Но это небольшое отступление себе позволил. К теме;
Об иконах то же большинство протестантов глаголет как о некоем идолопоклонстве.И они основываются на первой заповеди и второй заповеди, данной Моисею на горе Синай; Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи [родов] любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои... начало 5 главы из книги Второзакония . Довелось слушать некторых протестантов, как они толкуют это место. Они довольно искренне считают, что здесь написано о почитании икон в Православии или статуй в Католицизме. Никакой агрессивности и напора у них нет, они люди мирные. Кстати наши братья и сёстры по Христианской вере. Или только мне такие попадались, а о.Вадиму другие, я не знаю.
Но вот чуть дальше в Библии говорится о фигурах херувимов, что Господь повелел вырезать на крышке ковчега завета. Сделай также крышку из чистого золота: длина её два локтя с половиною, а ширина её полтора локтя; и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях её; и будут херувимы с распростёртыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе...
(Исх. 25:17-21)
Но тут протестанты как то ещё могут вывернутся. Я дословно не помню как, начинают в противовес приводить иные места из Писания и сильно смущают. А что то им доказывать я не в силах, смущаюсь тем, что медленно говорю в следствие болезни и соображаю не быстро. В общем тут они одерживают верх в дискуссии по Писанию.
Но вот места из Деяний на которые пока ничего не возразили, лишь честно сказали, мол мы не знаем ответов. Вот эти места;Деян.19, 11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них... Деян.5:
"12 Руками же Апостолов совершались в народе многие знамения и чудеса; и все единодушно пребывали в притворе Соломоновом.
13 Из посторонних же никто не смел пристать к ним, а народ прославлял их.
14 Верующих же более и более присоединялось к Господу, множество мужчин и женщин,
15 так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них.
16 Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов, неся больных и нечистыми духами одержимых, которые и исцелялись все".
Платки и опоясания с апостолов не есть ли то,что говорит в пользу почитания каких то вещей со святых?!Но на самом деле трудно протестантам что то доказать.Но при желании можно.

_________________
Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)


Вернуться наверх
Профиль WWW
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB