Я ничего не понимаю, а Божий Суд на 40-Й день, он что же у католиков отсутствует , если они через чистилище проходят?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Вот в вашем чистилище участь и решена, коль и так все спасутся зачем тогда о них молиться? Из определения Чистилище — это то место и состояние очищения, в котором еще не вполне чистые души очищаются через страдания, чтобы войти в рай.
Участь решается на земле, а не в чистилище.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Мне импонирует идея чистилища. В этой жизни непонятно есть там , за гробом что-нибудь или нет. Можно только верить что есть, но знать наверняка невозможно. А если окажется, что есть, а исправить уже ничего нельзя. Такая мысль очень неприятна.
Марина, по какому измерению 40й день? Там уже времени нет!
По нашему измерению. Вы знаете, что мытарств 30, а не двадцать? А чтобы 40-го не ждать нужно молить Господа о христианской кончине, т. е. причастия в день смерти. Вот тогда, совсем другое измерение.....
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
„Некто, живший на Афоне любил ходить по гостям, так что редко заставали его в келии своей; также сказано, что не всегда он исполнял свое келейное правило. Пред смертию тяжко заболел целый месяц и под конец ежедневно приобщался Святых Таин; но по смерти своей, через два месяца, явился во сне одному брату, близкому к нему, невеселый, и сказал, что он находится в темнице. Видевший объявил это братии. Благоговейные братья усилили свои молитвы о нем, а иеромонахи поминали на литургии. Опять через два месяца покойник является, веселый, и в глазах видевшего перебежал реку по узкой жердочке и очень скоро взошел на гору, которая простиралась до небес. Обстоятельством этим явно показывается, как полезно церковное поминовение и частные молитвы покойникам покаявшимся, но не понесшим или не успевшим понести эпитимии. Ежели человек погрешил, то по правосудию Божию должен понести мучение или томление, — покаявшимся временное, а не покаявшимся — вечное... Так и всякий грешник покаявшийся, если не понесет епитимии добровольной, — в подвиге поста и молитвы и поклонов, или невольной, — долговременной болезни или через другие скорби, — то по смерти своей требует поминовения, чтобы избавиться от темницы, как означенный покойник.
Не без причины православная Церковь установила церковное поминовение по усопшим, чтение псалтири, милостыню. Приемлются и частные молитвы. Если бы, по твоему мнению, решила участь покойника одна разрешительная молитва духовника, тогда было бы установленное Церковью поминовение тщетно; оно приносит великую пользу покойникам покаявшимся, только не приносит пользы непокаявшимся грешникам, или неверующим, или иноверцам и еретикам». (Собрание писем старца Амвросия, выпуск 2, письмо 407).
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
А где в Писании про мытарства написано? Кстати, гляньте ссылку, которую я давала в ответе Михаилу.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Григорий Великий ИЗ „ДИАЛОГОВ О ЖИТИИ И ЧУДЕСАХ ИТАЛИЙСКИХ ОТЦОВ И О ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ДУШИ"
КНИГА IV, ГЛАВА 39. ИМЕЕТСЯ ЛИ ОЧИСТИТЕЛЬНЫЙ ОГОНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ
Петр. Я хотел бы узнать от тебя, следует ли верить в то, после смерти существует очистительный огонь.
Григорий. Господь говорит в Евангелии: «Ходите, пока есть свет» (Иоанн, 12, 95); и через пророка сказано: «Во время [179]благоприятное я услышал тебя и в день спасения помог тебе» (Исх., 49, 8). Так же говорит апостол Павел: «Вот, теперь время благоприятное; вот, теперь день спасения» (II Кор., 6, 2). Соломон говорит то же: «Все, что может рука твоя делать, по силам делай: ибо в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклес, 9, 10). И Давид говорит: «Велика милость Его к нам» (Пс. 116, 2). Из всех этих изречений можно видеть, что человек предстанет на судилище таким, каким он выйдет отсюда. Но можно верить в то, что для некоторых не тяжких прегрешений еще до суда существует очистительный огонь, ибо истина глаголет: «Если кто скажет хулу на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Матф., 12, 32). Из этого речения можно понять, что некоторые грехи могут быть прощены в этом веке, а другие в будущем; ибо если отрицается возможность прощения относительно одного греха, то, следовательно, относительно других сказано, что они могут быть прощены. Однако, как я уже сказал, следует верить, что это касается только малых, совсем незначительных грехов, как-то: постоянное празднословие, неумеренный смех, отсутствие заботы о своих семейных делах; эти поступки некоторые люди совершают, не видя в них греха, другие, однако, совершают их, зная, что должны бы избегать их; иногда же незначительные грехи совершаются людьми по неведению, но после смерти и они отягощают душу, если в этой жизни остались не прощены. Ибо апостол Павел, называя Христа «основанием», прибавляет: «Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, каждого дело обнаружится... ибо в огне все открывается, и огонь испытывает дело каждого, каково оно есть» (I Кор., 3, 12—13). Хотя можно понимать эти слова и так, что они подразумевают огонь печалей, испытываемых нами уже в этой жизни; но если кто относит их к будущему очистительному огню, то он должен это тщательно обдумать: ведь апостол сказал, что спастись этим огнем может не тот, кто кладет на основание железо, медь или свинец, т. е. грехи большие и тяжелые, и поэтому не поддающиеся прощению; а вот дерево, сено и солома суть грехи легкие, которые огонь без труда пожирает. И все же следует знать, что даже и от самых малых грехов никто не получит очищения, если он, находясь еще в этой жизни, не заслужит добрыми делами прощения в будущей.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 19:46 Сообщений: 199
Вероисповедание: ortodox
26 ноя 2012, 15:25
Re: Чистилище
Neta писал(а):
А где в Писании про мытарства написано? Кстати, гляньте ссылку, которую я давала в ответе Михаилу.
Это не догматическое учение. Такие как Серафим Роуз и митр. Иерофей Влахос говорили, что мытарства Феодоры не стоит воспринимать буквально. С ними согласны и Кураев и Осипов.
Да, наши учителя Кураев и Осипов в мытарства (по крайней мере как они описаны у Феодоры) не верят. И в чистилище не верят, потому что это латинское учение.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения