29 ноя 2012, 06:58
Так сколько же у лютеран Таинств?
Вернусь к вопросу о количестве Таинств в Конфессиональном лютеранстве. Я говорил ранее, что в нашей церкви, СЕЛЦ, признаются и совершаются все семь Таинств, и это никак не противоречит лютеранской догматике Книги Согласия, не смотря на то, что из Катехизиса можно сделать вывод, что лютеране признают только три Таинства - Крещение, Евхаристия и Исповедь. Конечно, благоговейнейшим образом мы относимся в первую очередь к Евхаристии, Крещению и Исповеди, как к тем Таинствам, которые непосредственно являются важнейшими для нашего спасения и даруют прощение грехов, чего например, не дает Таинство Венчания. Однако, если мы посмотрим на Святоотеческое Предание, то увидим, что и Отцы имели разные взгляды на количество Таинств: Хочу представить отрывок из книги доктора богословия митр. Илариона (Алфеева) "Таинство Веры. Введение в православное догматическое богословие". Вот что он пишет:
"Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В «Церковной иерархии» Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах — Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако «таинствами» названы также пострижение в монашество и чин погребения. Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения. Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств — Крещения и Евхаристии, а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге «Жизнь во Христе» дает толкование трех таинств — Крещения, Миропомазания и Евхаристии. В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию, заимствовано из латинской схоластики; оттуда же — различие между «таинствами» и «обрядами». Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их. В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения. Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: «Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше» — и дает список из десяти таинств (!) , включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма".
Если мы проанализируем Священное Писание, то к удивлению своему, увидим, что оно говорит всего лишь об одном Таинстве или Тайне - Боговоплощении.
И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе. 1Тим.3:16
И слово стало плотью. Иоан. 1:14
Об этом же говорит и тропарь Благовещения Пресвятой Богородицы: "Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление".
В своих ранних работах Лютер действительно, "наехал" на Таинства, отвергнув все, кроме Евхаристии и Крещения, но у более позднего Лютера можно увидеть совсем другое отношение к Таинствам, а в Апологии Меланхтона мы видим уже признание фактически всех Таинств. Ибо невозможно, например, признавать Таинство Исповеди или Евхаритиии, отрицая при этом Таинство Священства. Равно, как и догмат о Власти ключей, отпущении грехов, и иных всященнодействиях священника в церкви, становятся совершенно бессмысленным, если не признается Таинство Священства.
Итак, совершенно очевидно, что Конфессиональные Лютеранские церкви в учении о Таинствах не противоречат ни святоотеческой традиции, ни Книге Согласия ЛЦ.
30 янв 2013, 07:26
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Так получается, что еще до сих пор разбираются, сколько таинств. А Вы говорите - еще 2000 лет назад...
_________________ Евангелие - это источник всякой мудрости, всякого знания. Из него проистекает вся высшая добродетель, всё, что божественно и достойно восхищения. Именно из Евангелия. (Епископ Изернии, двенадцатое заседание пятого латеранского собора)
30 янв 2013, 07:36
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Александр, вы задали вопрос: сколько у лютеран Таинств? Я вам по сути, ответил, что конфессиональные лютеране, к коим я отношусь, принимают все семь Таинств, которые признает и КЦ и ПЦ. У лютеран пиетического направления признается три Таинства - Крещение, Причастие и Исповедь. Но пиетизм - это уже расхождение с традиционным лютеранством Аугсбургского Исповедания.
А теперь вы мне скажите, сколько Таинств признают баптисты и какие?
30 янв 2013, 08:08
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Sibman писал(а):
Александр, вы задали вопрос: сколько у лютеран Таинств? Я вам по сути, ответил, что конфессиональные лютеране, к коим я отношусь, принимают все семь Таинств, которые признает и КЦ и ПЦ. У лютеран пиетического направления признается три Таинства - Крещение, Причастие и Исповедь. Но пиетизм - это уже расхождение с традиционным лютеранством Аугсбургского Исповедания.
Я понял Ваш ответ. У вас есть таинства первой очереди, и есть второй. У других все семь первой очереди...
_________________ Евангелие - это источник всякой мудрости, всякого знания. Из него проистекает вся высшая добродетель, всё, что божественно и достойно восхищения. Именно из Евангелия. (Епископ Изернии, двенадцатое заседание пятого латеранского собора)
30 янв 2013, 08:13
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Sibman писал(а):
А теперь вы мне скажите, сколько Таинств признают баптисты и какие?
Хм... Таинство... Хороший вопрос. Я лично такой термин не употребляю. Но попробую пользоваться вашими. Для меня есть только одно таинство - жизнь в Духе Святом. Вот это вот действительно таинство, которое знает сам человек и Бог, через которое связь с Богом чувствует сам человек.
_________________ Евангелие - это источник всякой мудрости, всякого знания. Из него проистекает вся высшая добродетель, всё, что божественно и достойно восхищения. Именно из Евангелия. (Епископ Изернии, двенадцатое заседание пятого латеранского собора)
30 янв 2013, 08:52
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Александр А писал(а):
Хм... Таинство... Хороший вопрос. Я лично такой термин не употребляю.
Собственно, и правильно, ибо в ваших общинах нет того, в отношении чего можно было бы этот термин употреблять.
Цитата:
Для меня есть только одно таинство - жизнь в Духе Святом. Вот это вот действительно таинство, которое знает сам человек и Бог, через которое связь с Богом чувствует сам человек.
И Духа Святого вы получаете "напрямую", без внешних средств благодати, сиречь, без Крещения?
30 янв 2013, 09:14
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Александр А писал(а):
Я понял Ваш ответ. У вас есть таинства первой очереди, и есть второй. У других все семь первой очереди...
Не бывает Таинств первой, второй и третьей очереди. Все Таинства Церкви органично вплетены друг в друга, и одно не может существовать без другого. Например, как можно считать Крещение или Евхаристию Таинством "первой очереди", а например, Таинство Свящества или Исповеди второй? Не будет законного священника, никто не преподаст вам Крещение или Причастие, и без Таинства Исповеди вы к Таинству Причастия не подойдете.
30 янв 2013, 11:40
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Александр А писал(а):
Для меня есть только одно таинство - жизнь в Духе Святом. Вот это вот действительно таинство, которое знает сам человек и Бог, через которое связь с Богом чувствует сам человек.
Не фантазируйте, Александр.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
30 янв 2013, 11:53
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Александр А писал(а):
Для меня есть только одно таинство - жизнь в Духе Святом. Вот это вот действительно таинство, которое знает сам человек и Бог, через которое связь с Богом чувствует сам человек.
30 янв 2013, 12:20
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
noname писал(а):
Вот она - ересь.
Нет, не ересь. Так должен жить христианин. Но возможно это только в Церкви, с помощью Таинств.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
30 янв 2013, 12:41
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Правда заключается в том, что Бог не предусмотрел никаких иных "каналов" передачи Своей благодати, кроме как через Таинства. И те христиане, которые отвергли Таинства, как средства сообщения Божьей благодати, просто лишили себя таковой, и пытаются "жить по вере" собственными силами. И может сложится впечатление, что у многих это получается - ибо они воздержанны, благочестивы, и т. д. Однако, если бы Бог спасал людей исключительно по признакам внешнего благочестия, то первыми претендентами на спасение были бы "Свидетели Иеговы" и мормоны.
30 янв 2013, 15:56
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Neta писал(а):
Не фантазируйте, Александр.
Давайте не нарушать правила форума. Я тоже могу такие слова писать. Так меня же забанят сразу... Давайте нормально поговорим.
Мне задали вопрос. Я ответил.
_________________ Евангелие - это источник всякой мудрости, всякого знания. Из него проистекает вся высшая добродетель, всё, что божественно и достойно восхищения. Именно из Евангелия. (Епископ Изернии, двенадцатое заседание пятого латеранского собора)
30 янв 2013, 15:57
Re: Так сколько же у лютеран Таинств?
Neta писал(а):
Нет, не ересь. Так должен жить христианин. Но возможно это только в Церкви, с помощью Таинств.
Но мы и так в Церкви.
_________________ Евангелие - это источник всякой мудрости, всякого знания. Из него проистекает вся высшая добродетель, всё, что божественно и достойно восхищения. Именно из Евангелия. (Епископ Изернии, двенадцатое заседание пятого латеранского собора)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения