"По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали" (Деяния, 15:7)
Сказано это было в силу того, что Христос лично призвал Петра - "паси овец моих" - и вручил ему ключи Царства.
Но Павел обратился после Вознесения Христа. А и Евангелиях о нем нет ни слова.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 фев 2013, 14:26
Re: Престол Св. Петра
Neta писал(а):
"По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали" (Деяния, 15:7)
Петр сказал всем, что идет проповедовать язычникам. Какой еще можно тут смысл углядеть?
Цитата:
Сказано это было в силу того, что Христос лично призвал Петра - "паси овец моих" - и вручил ему ключи Царства.
Православные полагают, что этой фразой - "паси овец моих", Господь восстанавливал апостольское достоинство Петра после троекратного отречения.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
"Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Мф. 16:17-19)
Власть ключей доверена одному. Таким образом Христос показывает иерархию будущей Церкви.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 фев 2013, 14:33
Re: Престол Св. Петра
Наташа, ну уже тысячу раз говорено-переговорено об этом отрывке. Слова сказаны после исповедания Петра и речь не о нем, а о камне веры. Веры, что Господь есть Христос, Сын Бога Живого. После этого Петр вообще назван сатаной с требованием отойти.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Наташа, ну уже тысячу раз говорено-переговорено об этом отрывке. Слова сказаны после исповедания Петра и речь не о нем, а о камне веры. Веры, что Господь есть Христос, Сын Бога Живого. После этого Петр вообще назван сатаной с требованием отойти.
Всмысле православным "полагать" можно, а католикам нельзя? Ну мы так полагаем и ничего с этим не поделать.
Всмысле православным "полагать" можно, а католикам нельзя? Ну мы так полагаем и ничего с этим не поделать.
И в этом ваша беда
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
12 фев 2013, 15:10
Re: Престол Св. Петра
Хорошо. Раз Перестукин милостиво позволил православным иметь свое суждение, то продолжим. Интересен комментарий Лопухина к этому отрывку:
Мф.16:18. и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
«Так как Петр исповедал Христа Сыном Божиим, то Он говорит: это исповедание, которое ты исповедал, будет основанием верующих, так что каждый, кто намеревается строить здание веры, положит в основание это исповедание» (Феофилакт). В двух случаях в греческом употреблены два разных слова: в первом случае π́ετρος и во втором – πέτρα. Πέτρος, конечно, не то же, что πέτρα . Об этом изречении возникали огромные споры, особенно со времени реформации. Одни (католики) говорили, что Христос на личности Петра намерен был создать Свою Церковь, и это подало повод к возникновению известного учения о главенстве над Церковью римских пап как преемников Петра. Другие утверждали, что выражение «ты – Петр» соответствует словам Петра «ты – Христос»; что дальнейшее πέτρα, в отличие от πέτρος, указывает не на личность Петра, а на его исповедание, на котором Христос и создал Свою Церковь. Разница между практическими следствиями, которые выводятся из этих двух толкований, легко понятна. Мы уклонились бы от истины, если бы в таком важном изречении стали подразумевать только игру слов. Но что Христос действительно обещал воздвигнуть Свою Церковь не на личности Петра, на это указывает именно обстоятельство, что изменил слово πέτρος на πέτρα. Таким образом, вопрос разрешается, если мы сосредоточим толкование только на слове πέτρα, следуя буквальному смыслу евангельского выражения. Под скалой или «петрой» никогда не разумелись люди в Ветхом Завете, а выражение это было усвоено Иегове (Втор.32:4; 2Цар.22:32; Пс.61:3, 94:1; Ис.26:4, 44:8). Только Бог, Бог во Христе или Христос в Боге есть вечная скала, на которой должна быть создана Церковь. В Новом Завете πέτρα ни разу не употреблено об обыкновенных людях (Мф.7:24–25, 27:51, 60; Мк.15:46; Лк.6:48, 8:6, 13; 1Пет.2:4–7; Рим.9:33; 1Кор.10:4; Откр.6:15–16), а или об обыкновенных камнях, или о Самом Христе. Таким образом, естественен вывод, что Христос, воспользовавшись именем Петра, указал здесь только на Самого Себя, и именно в том смысле, в каком исповедал Его перед учениками Петр (отсюда – ἐπὶ ταύτῃ τῇ πέτρᾳ). Признание и исповедание Его Сыном Бога Живаго, вышедшее из уст Петра, должно было сделаться основанием Церкви. Выражение, по-видимому, имеет ближайшую аналогию в Ин.2:19, 21, когда Христос указывал на храм, а в действительности говорил о Самом Себе.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Хорошо. Раз Перестукин милостиво позволил православным иметь свое суждение, то продолжим. Интересен комментарий Лопухина к этому отрывку:
Не совсем так. Это Перестукин благодарен за возможность "полагать" католикам. Да и что касается переводов с греческого, думаю самые удачные это у СИ. Каждый ныне толкует греческий как ему вздумается.
"По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали" (Деяния, 15:7)
И что из этого следует? Другие апостолы оставили свою проповедь? Потом, Престол Петра от куда взялся?
Neta писал(а):
Сказано это было в силу того, что Христос лично призвал Петра - "паси овец моих" - и вручил ему ключи Царства.
Лично Петру Христос сказал, "Отойди от меня сатана." Никому другому Он это не говорил. Нельзя делать выводы о человеке, ориентируясь на тот или иной эпизод Писание. Нужно учитывать полный контекст Его. "Да будет больший среди вас меньшим и будет вам слугой" Но не говорил о том, чтобы больший воссел на троне. Трон — богато отделанное кресло на специальном возвышении как место монарха во время торжественных церемоний Обратите внимание, место монарха, а не слуги. .
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения