img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 21:53



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
О «всеобщем священстве» и должной иерархии 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
02 дек 2014, 08:40       Сообщение О «всеобщем священстве» и должной иерархии
У поздних протестантов очень распространена идея о «всеобщем священстве», то есть, когда фактически любой верующий может принимать на себя священнические обязанности – служение Слова и Таинств. Дескать, Христос упразднил ветхозаветный принцип священства, Апостол Павел сказал «Все вы царственное священство», все мы «имеем Духа Святого», и теперь не нуждаемся ни в клире, ни в церковной иерархии, ни во Власти ключей.
Каждый может учить Слову, крестить, преподавать Причастие и т. д.
Когда спрашиваешь таких людей, где вы такое взяли? - отвечают – Этому учил Лютер!

Я уже привык к тому, что протестанты, так часто апеллирующие к Лютеру в оправдание своих заблуждений, совершенно не знают, чему и о чем учил Лютер.

Открываем Аугсбургское Исповедание, и читаем:
Артикул XIV: О церковном порядке (о рукоположении)
О церковном порядке (образе правления) наши церкви учат, что никто не должен публично учить в церкви или отправлять Таинства, если он не призван к тому установленным и законным образом.

Открываем Краткий Катехизис д-ра Лютера, и читаем:
Что такое Власть Ключей?
Власть Ключей – это особая духовная власть, данная священству Церкви Самим Христом, прощать грехи кающимся, а не раскаивающихся привязывать к их грехам, доколе не покаются.

Где об этом написано:
21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.(Иоан.20:21-23)

Заметьте, что во время произнесение этих слов Христом, никого кроме Апостолов там не стояло, никто, кроме них этих слов не слышал, и никто, кроме них, эту власть не получил.
Как же впоследствии, эта власть передавалась в Церкви? Вот так:

14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. (1Тим.4:14)
Здесь мы видим то, о чем говорилось выше – призвание на служение Самим Богом (по пророчеству), и наделение этим даром и властью через рукоположение Апостолов.

Ни в Ветхом, ни в Новом Заветах, Бог никогда не допускал никакой «махновщины», но действовал строго через определенных, избранных им людей. И именно молитва этих людей действовала так, что Бог производил то или иное. Ставит ли это под сомнение Божье всемогущество, что Он не может Сам, напрямую, без «посредников»? Ничуть. Ибо Бог сотворил мир сей без всяких посредников и чьей-либо помощи.
Но, как говорит герой «Матрицы», «Я этот мир создал. Я и правила придумал». То есть Бог Сам постановил и определил, что в этом мире Он будет действовать посредством избранных Им людей – Патриархов, царей, пророков, Апостолов, Отцов, священство Церкви.
Что изменилось в Новом Завете? Да ничего, ибо Сам Бог не изменился, и принципы Его не изменились.

16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (Иоан.15:16)
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, (Еф.4:11,12)
5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. (2Тим.2:5)

Так что же имел в виду Павел, когда называл всех верующих «царственным священством»? Прежде всего – торжество Вселенского Евангелия над местячковым и узконациональным иудаизмом, когда только одному народу из всего населения планеты было вверено служение истинному Богу. И то, священниками в этом народе могли быть не все, а только определенные люди, из определенного колена Левия. Теперь нет никаких расовых, этнических, географических границ для познания Бога и служения Ему. «Нет во Христе ни иудея, ни еллина», каждый человек может познавать Бога и служить Ему.

Для мира сего мы все в какой-то степени являемся священниками, предстоятелями, ходатаями, которые служат этому миру, являя ему Христа и проповедуя Евангелие, молятся о спасении неверующих людей, молятся о сдерживании зла и насилия в этом мире. В этом смысле все мы священники. Но если речь идет о священнодействии именно в Церкви, публичном служении Слова и Таинств, идеи о том, что это может совершать каждый член общины, мирянин, мы не находим ни у Христа, ни у Апостолов, ни у Отцов, ни в истории Церкви в целом, пока не появились пост- и неопротестанты. В Церкви же, со времен Апостолов такое поведение называлось одним словом – бесчинство.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB