img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 апр 2024, 00:26



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Закон и Евангелие 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
11 дек 2016, 02:16       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Ольгааа писал(а):
А что же тогда Закон у Лютера с большой буквы? Как некое имя собственное? Ну, или то, что крайне почитаемое? Ветхий Завет таков и есть.
У Ап. Павла же речь о законе житейском, говоря простым языком, не?
Ваша версия не такова? Обоснуйте. :002:


Во-первых, я не утверждаю, а предлагаю поразмышлять об этом.
Во-вторых, Лютер любое слово "закон" писал с большой буквы, потому что любое существительное в немецком языке пишется с большой буквы.
В-третьих, для евреев времен Иисуса закон житейский был неотделим от Закона Моисеева, на соблюдении его делался акцент, он рассматривался как путь к спасению и подлежал неукоснительному исполнению, отсюда упреки Иисусу Христу и Его ученикам по поводу субботы.
В-четвертых, Лютер именно Посланию к Римлянам уделял особое внимание при развитии своего учения об оправдании верою.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 01:34
Сообщений: 1413
Вероисповедание: православие
11 дек 2016, 03:42       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Цитата:
Что есть Закон, о котором говорит Лютер?
Для себя я всегда считала, что весь закон в Евангелие. Все заповеди Его, поступки, слова - это и есть закон для христианина. Мы должны следовать этому закону, стараться изо всех сил. Но, ясное дело, что только благодать Божия может нам помочь в этом делании, сам человек ничего не может, т.е. спасаемся мы только благодатью Божьей.

Я внимательно читала, не понимала , путалась... А вот пришли женщины.. и потеплело)
Мила сказала так хорошо, так это близко сердцу моему! :)

А гурманы-лютеране - это чужое,холодное


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 17:54
Сообщений: 6786
Откуда: Тверская обл.
Вероисповедание: православие
11 дек 2016, 10:33       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):
для евреев времен Иисуса закон житейский был неотделим от Закона Моисеева, на соблюдении его делался акцент, он рассматривался как путь к спасению и подлежал неукоснительному исполнению,

Логично... [mysl]

_________________
Простите мне,
" воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?"
Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
11 дек 2016, 11:53       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):
Во-вторых, Лютер любое слово "закон" писал с большой буквы, потому что любое существительное в немецком языке пишется с большой буквы.
С этим разобрались :)
Dmitry Stepanov писал(а):
В-третьих, для евреев времен Иисуса закон житейский был неотделим от Закона Моисеева, на соблюдении его делался акцент, он рассматривался как путь к спасению и подлежал неукоснительному исполнению, отсюда упреки Иисусу Христу и Его ученикам по поводу субботы.

И не только по поводу субботы. Сразу вспомнилось о умывании и рук (входящее и исходящее из уст - что оскверняет) за что тоже упрекали. Или установка о "даре Богу", чтобы не помочь родителям.
Господь закон исполняет, как написано в Евангелие, но при этом по-русски, точнее звучит "дополняет", как бы исполняет его до краев - "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. . А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (От Матфея 5:22, 5:23) и далее так же - берется закон иудейский, дополняется, расширяется в новое совершенно учение. Потому для нас Евангелие и есть закон.
Dmitry Stepanov писал(а):
В-четвертых, Лютер именно Посланию к Римлянам уделял особое внимание при развитии своего учения об оправдании верою.

Ну, вот здесь я не понимаю, потому как не знакома с учением Лютера, от того, вероятно и непонятен мне старттопик.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
11 дек 2016, 13:17       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила, я отвечу развернуто завтра, сегодня на дежурстве, доступ в Интернет отвратительный, у программистов какие-то неполадки.

А насчет учения Лютера, я думаю, лучше о. Вадима никто не пояснит


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
12 дек 2016, 04:22       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила писал(а):

Что есть Закон, о котором говорит Лютер?
Для себя я всегда считала, что весь закон в Евангелие. Все заповеди Его, поступки, слова - это и есть закон для христианина. Мы должны следовать этому закону, стараться изо всех сил. Но, ясное дело, что только благодать Божия может нам помочь в этом делании, сам человек ничего не может, т.е. спасаемся мы только благодатью Божьей.


Закон о котором говорит Лютер - это 10 Заповедей. Лютер не подразумевает под словом "Закон" весь Закон Моисеев, данный евреям.

Закон дан людям по трем причинам:
Во-первых — для поддержания внешней дисциплины — против необузданных, непокорных людей, чтобы служить сдерживающим началом для этих людей, подобно прочной решетке или узде.
Во-вторых— чтобы направлять людей к осознанию своих грехов.
В-третьих — после возрождения в них остается еще много плотского, порочных и греховных наклонностей и желаний, и Закон необходим им для того, чтобы они могли иметь твердое правило, согласно которому следует регулировать и направлять всю свою жизнь, что бы она была праведной, благочестивой и угодной Богу.

То есть, мы выделяем три функции Закона:

1. Функция "узды" - сдерживает распространение зла в мире.
2. Функция "зеркала" - показывает, насколько грешны мы по отношению к Святому Богу.
3. Функция "прАвила", хотя, можно и "правИла" - указывает нам ориентиры святости и благочестия в нашей жизни.

Все, что Св. Писание говорит нам в виде требования "Ты должен.." - это закон.
Все, что Св. Писание говорит нам о том, что Бог сделал для нас и нашего спасения - это Евангелие.
Не поняв должным образом Закона человек не сможет понять и Евангелия, ибо не сможет осознать свои грехи и ощутить нужду в Спасителе.
Закон показывает, что такое грех, "называет грех по имени".
Евангелие показывает нам путь прощения грехов, указывая на искупительную жертву Иисуса Христа.

Закон остается как для раскаявшихся, так и для не раскаявшихся, как для возрожденных, так и для не возрожденных людей одним и тем же Законом, а именно — непреложной волей Божьей. И различие, касающееся повиновения, заключается целиком и полностью в человеке, поскольку тот, кто еще не возрожден, стремится исполнить Закон по принуждению,не желая того, что Закон требует от него.
Но верующий, поскольку он возрожден, действует без принуждения и в таком духе желания, какого никакие угрозы Закона какими бы строгими они ни были, не смогли бы добиться от него.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
12 дек 2016, 14:49       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Спасибо, Вадим.
Sibman писал(а):
Все, что Св. Писание говорит нам о том, что Бог сделал для нас и нашего спасения - это Евангелие.

Непонятно мне все же некое противопоставление закона и Евангелия. А разве Господь не дополняет закон в Евангелие, расширяя и углубляя ветхозаветные заповеди, кроме того, что (как вы верно обратили внимание) Евангелие показывает нам путь прощения грехов, указывая на искупительную жертву Иисуса Христа?
Sibman писал(а):
Закон остается как для раскаявшихся, так и для не раскаявшихся, как для возрожденных, так и для не возрожденных людей одним и тем же Законом, а именно — непреложной волей Божьей. И различие, касающееся повиновения, заключается целиком и полностью в человеке, поскольку тот, кто еще не возрожден, стремится исполнить Закон по принуждению,не желая того, что Закон требует от него.

Ну, вот тут совсем непонятно. Какая воля Божия для неверующего человека? Какой может быть закон для него? Он сам себе законы устанавливает или чтит (не всегда) УК.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
12 дек 2016, 15:19       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила писал(а):
Непонятно мне все же некое противопоставление закона и Евангелия. А разве Господь не дополняет закон в Евангелие, расширяя и углубляя ветхозаветные заповеди, кроме того, что (как вы верно обратили внимание) Евангелие показывает нам путь прощения грехов, указывая на искупительную жертву Иисуса Христа?.


Мила, это не противопоставление, а различение функций, предназначения. Чай не маркиониты какие :)

Цитата:
Ну, вот тут совсем непонятно. Какая воля Божия для неверующего человека? Какой может быть закон для него?

Закон, отпечаток которого есть в сердце всех людей, то, что мы привыкли называть совестью, способность различать добрые и злые поступки, и испытывать определенные моральные терзания при совершении злых или неправедных дел.
Этот отпечаток является истинным Законом, но не полным и не совершенным. Человек, никогда не читавший Писания знает, что нужно почитать родителей, не брать без спроса чужое, что спасть с чужой женой - это плохо, хоть и привлекательно, что убивать нельзя, что лгать - это морально и т. д.
Это то, о чем говорил Павел:

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
(Рим.2:14,15)

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
12 дек 2016, 16:31       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Sibman писал(а):


Мила, это не противопоставление, а различение функций, предназначения. Чай не маркиониты какие :)

Ну, простите, Вадим. Я так и не пойму (видно не судьба :D ) в чем же различение функций, когда Евангелие тот же закон, только расширенный и углубленный [mysl]
[/quote]

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
12 дек 2016, 17:58       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила писал(а):
Господь закон исполняет, как написано в Евангелие, но при этом по-русски, точнее звучит "дополняет", как бы исполняет его до краев - "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. . А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (От Матфея 5:22, 5:23) и далее так же - берется закон иудейский, дополняется, расширяется в новое совершенно учение. Потому для нас Евангелие и есть закон.


Мила писал(а):
Непонятно мне все же некое противопоставление закона и Евангелия. А разве Господь не дополняет закон в Евангелие, расширяя и углубляя ветхозаветные заповеди, кроме того, что (как вы верно обратили внимание) Евангелие показывает нам путь прощения грехов, указывая на искупительную жертву Иисуса Христа?


Мила, как-то странно Вы пишете о том, что Христос принёс в Евангелии совершенно новое учение, расширив Закон.
Христос не принес нового Закона, Он его не дополнил. Он стал его трактовать и исполнять максимально расширительно. Уже у Пророков содержится такое же расширительное толкование Закона, которого они требовали от Израиля и Иуды. «Защити вдовицу, приюти нищего, накорми голодного» вместо жертв, «Люди эти чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня». Практически евангельского уровня единая заповедь, данная пророком Михеем в его Книге, в 6:8. И Христос исполнил этот Закон до конца.
Новизна Евангелия – не в новом законе и не в нравственных максимах. Новизна в том, что Бог стал человеком, что Он принял на Себя человеческую плоть, став по виду и во всем подобным человеку – «вплоть до смерти, и Смерти крестной». И через Своё Воскресение Он даровал всем человекам – эллинам и иудеям – возможность приобщиться Вечности, возможность обожения, если только человек изъявит своё желание.
Поэтому апостолы в центр своей проповеди не ставили никакие цитаты из Нагорной Проповеди, они проповедовали Христа распятого – иудеям соблазн и эллинам безумие – Бога, Который не гнушался принять на Себя плоть для спасения человека и пошл до конца – до Страдания и Смерти, упразднив этим самым смерть. Нравственные мотивы в Посланиях ап. Павла появляются только тогда, когда он видит, что христиане стали осквернять себя грехами – и напоминает, что все, крестившиеся в Иисуса, в Смерть Его крестились, что они вместе составляют Тело Христово, Которое есть Церковь, и что недопустимо это Тело осквернять грехами. Те же, кто грешит, сами себя отсекают от этого Тела и от Жизни Вечной, и Царствия Божия не наследуют.
Таким образом, нравственные требования Нового Завета – это не столько условие спасения (да и вообще не условие спасения), сколько следствие веры члена Церкви и его благодатного освящения в ответ на эту веру, христианин призывается соблюдать Закон не потому, что это закон, как иудеи, это для него не dura lex, это условие сохранения себя для Христа и Церкви. Да и невозможно достигнуть совершенства одним законом, без Благодати Божией.


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
12 дек 2016, 19:24       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):

Мила, как-то странно Вы пишете о том, что Христос принёс в Евангелии совершенно новое учение, расширив Закон.
Христос не принес нового Закона, Он его не дополнил. Он стал его трактовать и исполнять максимально расширительно. Уже у Пророков содержится такое же расширительное толкование Закона, которого они требовали от Израиля и Иуды. «Защити вдовицу, приюти нищего, накорми голодного» вместо жертв, «Люди эти чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня». Практически евангельского уровня единая заповедь, данная пророком Михеем в его Книге, в 6:8. И Христос исполнил этот Закон до конца. Новизна Евангелия – не в новом законе и не в нравственных максимах.

Видимо коряво я свои мысли излагаю :) Не о новом законе говорю, а расширении этого закона. Может, я чего-то не знаю, но в ветхом завете сказано и про гневающагося на брата своего напрасно, про примирение с братом твоим, про то, что надо отдать исподнее, подставить щеку, кто смотрит с вожделением уже прелюбодействует в сердце своем и т.д.?
Dmitry Stepanov писал(а):
Новизна в том, что Бог стал человеком, что Он принял на Себя человеческую плоть, став по виду и во всем подобным человеку – «вплоть до смерти, и Смерти крестной». И через Своё Воскресение Он даровал всем человекам – эллинам и иудеям – возможность приобщиться Вечности, возможность обожения, если только человек изъявит своё желание.

Здесь вопросов нет :)
Dmitry Stepanov писал(а):
Поэтому апостолы в центр своей проповеди не ставили никакие цитаты из Нагорной Проповеди,

Дима, этого мы не знаем. Мы знаем только то, что дошло нам в посланиях.

Dmitry Stepanov писал(а):
Посланиях ап. Павла появляются только тогда, когда он видит, что христиане стали осквернять себя грехами – и напоминает, что все, крестившиеся в Иисуса, в Смерть Его крестились, что они вместе составляют Тело Христово, Которое есть Церковь, и что недопустимо это Тело осквернять грехами. Те же, кто грешит, сами себя отсекают от этого Тела и от Жизни Вечной, и Царствия Божия не наследуют.

Да! Но речь идет о христианах, а только обретающим Христа нужно и знание Христова закона.
Dmitry Stepanov писал(а):
Таким образом, нравственные требования Нового Завета – это не столько условие спасения (да и вообще не условие спасения), сколько следствие веры члена Церкви и его благодатного освящения в ответ на эту веру, христианин призывается соблюдать Закон не потому, что это закон, как иудеи, это для него не dura lex, это условие сохранения себя для Христа и Церкви. Да и невозможно достигнуть совершенства одним законом, без Благодати Божией.

Опять же никаких вопросов. Все так [hi]

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
12 дек 2016, 19:28       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Ветхий Завет - это Закон Божий для первоклассников, а Новый - для старшеклассников. В школе сначала учат арифметику, потом алгебру и геометрию, а в вузе высшую математику. Но всё это математика.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2011, 01:34
Сообщений: 1413
Вероисповедание: православие
13 дек 2016, 01:17       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Цитата:
Христос не принес нового Закона, Он его не дополнил. Он стал его трактовать и исполнять максимально расширительно.

Я не понимаю, о. Сергий, может Вы объясните?


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
13 дек 2016, 03:18       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила писал(а):
Видимо коряво я свои мысли излагаю :) Не о новом законе говорю, а расширении этого закона. Может, я чего-то не знаю, но в ветхом завете сказано и про гневающагося на брата своего напрасно, про примирение с братом твоим, про то, что надо отдать исподнее, подставить щеку, кто смотрит с вожделением уже прелюбодействует в сердце своем и т.д.?


Так буквально не сказано, конечно. Просто потому, что до Воплощения и Спасительной Жертвы Христовой такое совершенство было принципиально недостижимо. Наибольшая же заповедь в Законе выражена кроме первой заповеди Декалога в том же Пятикнижии, да ещё и снабжена разъяснениями-примерами:

"Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай, и виноградника твоего не обирай дочиста, и попа́давших ягод в винограднике не подбирай; оставь это бедному и пришельцу. Я Господь, Бог ваш. Не крадите, не лгите и не обманывайте друг друга. Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. Не обижай ближнего твоего и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся [Господа] Бога твоего. Я Господь [Бог ваш]. Не делайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего. Не ходи переносчиком в народе твоем и не восставай на жизнь ближнего твоего. Я Господь [Бог ваш]. Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь [Бог ваш]." (Лев. 19: 9 - 18).

"Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается; берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: "приближается седьмой год, год прощения", и чтоб оттого глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе [великий] грех; дай ему [и взаймы дай ему, сколько он просит и сколько ему нужно], и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками; ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей" (Втор. 15: 7 - 11).

"Не носи́те больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование! Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное,- как снег убелю; если будут красны, как пурпур,- как во́лну убелю" (Ис. 1:13 - 18).

Почти евангельская формула:

"О, человек! сказано тебе, что́ - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:8).

Цитата:
Дима, этого мы не знаем. Мы знаем только то, что дошло нам в посланиях


А на что мы должны ориентироваться? В посланиях отражалось самое существенное, и главное - они ведь не появились сами по себе в каноне Нового Завета, а были включены в него Церковью, которая признала эти послания своими, признала их богодухновеность. Кроме того, новизна апостольской проповеди уж точно не в толковании Закона состояла, а в проповеди Христа Воскресшего, см. Деяния.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
13 дек 2016, 04:20       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Мила писал(а):
в чем же различение функций, когда Евангелие тот же закон, только расширенный и углубленный [mysl]


Евангелие - это НЕ Закон. Это совершенно другая доктрина, доктрина о прощении грехов, указывающая путь, метод и средство прощения.
Закон вскрывает в нас грех, вызывает наше сокрушение о своих грехах, ужас предстоящего возмездия за наши грехи.
Евангелие дарует нам надежду, утешение и уверенность в том, что грехи наши прощаются ради Христа, если мы придем к Нему с покаянием.

Иными словами, Закон - это хороший врач-диагност, который диагностирует в нас болезнь, которая ведет нас к смерти.
Евангелие - это хороший врач-терапевт, который назначает нам правильное лечение и дарует нам правильное лекарство, которое исцеляет нас и спасает от смерти. То лекарство - Христос.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
 cron
200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB