Sibman, а Вы в перспективе священником и епископом у себя там можете стать? Хотите?
Священником - да, вполне возможно, если Господь призовет на это служение. Епископом - теоретически, конечно возможно, практически - не думаю. У нас прекрасный Владыка, и дай Бог ему долгих лет и жизни, и служения.
Отец Вадим, вы уж простите, что я забываю, что вы уже в сане и называю вас по-прежнему. Ох, уж эта сила привычки. У нас рукоположили во священники человека, которого я перед этим лет пятнадцать знала как "Леонидыча". Вот иду к нему и твержу "отец Владимир", "отец Владимир", подхожу:" Э...Отец...Леонидыч". И не я одна была такая. Не обижался.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Я извиняюсь, а нормально для православных протестантского священнослужителя отцом называть? Как там по канонам?
Сережа, а нужны ли каноны на этот счет? Ну, чтобы ты успокоился - посмотри как поздравил отец Сергий с рукоположением - "Еще раз поздравляю! Отец Вадим, расскажите, в чем заключается диаконское служение в Лютеранской Церкви?"
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 01:07
Re: Закон и Евангелие
noname писал(а):
Я извиняюсь, а нормально для православных протестантского священнослужителя отцом называть? Как там по канонам?
Давайте поразмышляем. Насколько я в курсе, мы не перекрещиваем католиков или лютеран, приходящих в Православие. Значит признаем истинность таинства Крещения. Признавая одно Таинство, крайне нелогично будет не признавать другие. Я знаю случаи, когда священники и диаконы, перешедшие к нам, принимались в сущем сане. Поэтому считаю, что к о.Вадиму следует обращаться, как к человеку, облеченному саном. Кроме того, общаясь с ним не один год, я не обнаружил у о.Вадима каких-либо существенных противоречий православному вероучению. В числе иного мнения, можно было бы выделить, пожалуй, учение о синергии, т.е. о соработничестве Бога и человека. Но это учение, как я понимаю, не является догматическим и допускает разные трактовки.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Насколько я в курсе, мы не перекрещиваем католиков или лютеран, приходящих в Православие. Значит признаем истинность таинства Крещения
А Вадим перешел в православие? Ну тогда надо и цвет перекрасить, чтобы вновь пришедшие знали - это священник РПЦ и к Вадиму будут обращаться как к батюшкам
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 01:46
Re: Закон и Евангелие
Ирина писал(а):
А Вадим перешел в православие? Ну тогда надо и цвет перекрасить, чтобы вновь пришедшие знали - это священник РПЦ и к Вадиму будут обращаться как к батюшкам
О.Вадим не переходил в Православие, читайте внимательнее, пожалуйста.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
О. Сергий, перечитывала внимательно, Вадим очень симпатичный, но отцем я его называть не буду, думаю , он согласится
Да, конечно, это дело сугубо добровольное. Но обращаясь ко мне или к любому другому священнику, лютеранскому или католическому "отец", вы не признаете его СВОИМ духовным отцом, а просто констатируете наличие у него духовного сана. Для меня нет проблемы публично обращаться к православным священникам "отец", "отче", "Владыка". И мое священноначалие меня за это не осуждает. Это просто уважение к сану и почтение к Богу, Который наделил служителя этим саном.
Давайте поразмышляем. Насколько я в курсе, мы не перекрещиваем католиков или лютеран, приходящих в Православие. Значит признаем истинность таинства Крещения. Признавая одно Таинство, крайне нелогично будет не признавать другие.
Истинным признается и Крещение, совершенное мирянином в некоторых обстоятельствах. Но это не значит, что мирянин может совершать и другие Таинства в аналогичных условиях.
прот. Сергий писал(а):
Кроме того, общаясь с ним не один год, я не обнаружил у о.Вадима каких-либо существенных противоречий православному вероучению.
Значит, и лютеранство не имеет существенных противоречий православию? Ведь у Вадима не собственное вероучение.
Конечно, в современном мире христианам нужно учиться держаться вместе... Но... лично мне не трудно обратиться в католической стране к священнику "падре" или в Германии "пастор", но в православной России к соотечественнику-католику или лютеранину что-то тормозит обратиться "отец". Есть в этом нечто противоестественное для русской души. При всём уважении к Вадиму.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 34
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения