В наше время много начитанных и много образованных, но вот святые... подобные древним - где они? Где плоды веры? Почему о них не слышно в наше время? Разница большая в уме иметь некое представление по книгам о вере, и быть реально Богоносным, быть живым сосудом Бога.
На эту тему хорошо написано у Кураева: Отрывок:
Цитата:
Поэтому и имеет смысл напомнить о плаче, который проходит сквозь всю святоотеческую литературу, но никак не может прорваться на страницы школьных пособий по церковной истории. Имеет смысл напомнить о том, что никогда в истории Церкви не было века, который сам себя считал бы «золотым». Не найти в истории христианства беспроблемного времени. Мы не научились грешить как-то по-новому. Конечно, если не знать церковной истории, то распространение «неуставного» богослужения можно воспринять как признак «апостасии». А если церковную историю знать? Тогда придется сказать словами К. Победоносцева: «В истории древней Церкви мы не можем указать такого времени, когда бы, по свидетельству памятников, церковная служба в приходских храмах совершалась в добром порядке и благоговении, упорядоченно. Все памятники XVI и последующих столетий свидетельствуют противное»[736]. И не только в храме было «все не так, как надо». И не только начиная с шестнадцатого века. Уже апостолам приходилось писать горькие слова о своих учениках: «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал.5, 15). «Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» (Гал.5, 7). «Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (Фил.2, 21). Уже апостолу Иоанну приходилось слышать грозные слова о первохристианских церквах (см. обращение к Лаодикийской церкви в Откровении 3, 15–17). Тем меньше оснований для самовлюбленности у христиан последующих столетий. Итак:
Если я с ним соглашусь, мне придётся изменить весь свой ум. А этого я не хочу. Я слишком много потеряю. Мне приятнее осознавать себя тем кто я есть. А Ваше мнение отче, это Ваше мнение. Одно то что я не хочу его (да и не в силах) ни изменить, ни оспорить, и это уже хорошо для нормальных взаимоотношений. Понимаете отче, мне было бы стократ приятнее вместе с Вами молиться в алтаре, прислуживать на богослужении, исповедаться в грехах, причаститься чем пытаться объяснять Вам то с чем Вы несогласны.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Понимаете отче, мне было бы стократ приятнее вместе с Вами молиться в алтаре, прислуживать на богослужении, исповедаться в грехах, причаститься чем пытаться объяснять Вам то с чем Вы несогласны.
Начнём с того, что некоторые святые отцы неоднократно ошибались. С ними были не согласны другие св. отцы. И лишь то, где есть consensus patrum, можно считать реально общим святоотеческим мнением. Для этого же нужно не просто хорошо, а очень хорошо знать патрологию и историю текстов, не говоря уже о языках (это к вопросу о нужности образования и умения богословствовать). А ещё бывало, что один и тот же святой на протяжении жизни своё мнение менял. А ещё бывало, что святые отцы высказывали радикальные мнения о единственности Православия для спасения из педагогических соображений, чтобы уберечь кого-нибудь от впадения в ересь, только потом эти мнения отрывались от конкретного случая и конкретной цели и преподносились просто как мнение, вне контекста.
Да уж... Папу Римского судить я бы точно не рискнул, да и вообще никого. Я к философии все менее и менее уважительно отношусь... есть причины основательные. К логике - тоже не особо с уважением. Человек вообще существо крайне ненадёжное во всех смыслах. Ну... если, конечно, верить догмату о грехопадении Согласен с тем что ум нужен. Всё должно быть в меру.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Да не нужна будет никакая философия за гробом человеку. В вечности и языка то человеческого не будет даже. Его в мире Бога и прежде никогда не было, и сейчас нет...
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Последний раз редактировалось Михайлов Сергей 08 дек 2016, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29210 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 дек 2016, 20:54
Re: Закон и Евангелие
Михайлов Сергей писал(а):
Да не нужна будет никакая философия за гробом человеку.
Видите ли, кроме жизни за гробом, у человека есть еще жизнь до гроба. И священнику, чтобы вести людей ко Христу, недостаточно обладать личным благочестием. Необходимы основы и логики и философии.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Сегодняшний день принёс мне немалую пользу. Искренне молюсь о всех и покидаю эту тему. Лишний раз убеждаюсь, что лучшее для меня, это сторониться тех тем где обсуждается то что меня почти никак не беспокоит. Личное покаяние, молитва - тоже личная, умение не настаивать на своём там где в этом нет смысла, умение смирять свой ум и сердце - там где это нужно, вот что по моему мнению, для меня сейчас важнее любых слов. Тем более споры... упаси Господи меня от этой страсти.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Да я всё понимаю отче. В сети с 10-ого года. Даже объёмную статью написал как-то "Осторожно православный форум". В том то вся и суть, что у меня нет желания никого менять. А хочется устраниться всего лишь потому что подобные разговоры, если их вовремя не остановить, начинают мешать моему личному устроению. Проблема во мне, а не в людях с которыми я общаюсь.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5316
Вероисповедание: ортодокс христианин
08 дек 2016, 23:25
Re: Закон и Евангелие
прот. Сергий писал(а):
Как думаете, Сергей, спасется ли бабушка из далекой деревни, которая считает, что Святая Троица - Иисус Христос, Богородица и Николай Угодник?
И не только такие бабушки. В 2005 году на проповеди священник говоря что надо учить матчасть (как говорит Владимирович) в качестве примера говорил об этом. Что есть люди не один год ходящие в храм и даже причащающиеся так считают. И это было сказано не в далекой деревне, а в Храме Казанской Иконы Божией Матери города Харькова.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5316
Вероисповедание: ортодокс христианин
08 дек 2016, 23:45
Re: Закон и Евангелие
Михайлов Сергей писал(а):
В наше время много начитанных и много образованных, но вот святые... подобные древним - где они? Где плоды веры? Почему о них не слышно в наше время? Разница большая в уме иметь некое представление по книгам о вере, и быть реально Богоносным, быть живым сосудом Бога.
А в древности о святых сильно слышно было? Святых больше чем прославленых церковью. Если древние святые не желали признания и почестей людских, то почему сейчас должно быть по другому?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения