Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Закон и Евангелие http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=2499 |
Страница 1 из 13 |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 05:42 ] |
Заголовок сообщения: | Закон и Евангелие |
"Различение между Законом и Евангелием есть высшее искусство в христианском мире, которое должен признавать, знать и иметь каждый, кому дорого имя христианина. Там, где оно отсутствует, невозможно сказать, кто является христианином, а кто язычником или иудеем. Вот как много поставлено на карту в этом различии". Мартин Лютер. Меня часто спрашивают, какая христианская конфессия, деноминация "правильнее"? Где больше истины? Я всегда привожу эти слова Лютера, и говорю, что христианской истины больше там, где наиболее тщательно проповедуется различие между Законом и Евангелием, должным образом объясняется значение и предназначение того и другого. Там, где эти различия проповедуются менее усердно, там меньше истины и больше заблуждений. Там, где эти понятия смешиваются, или одно подменяется другим, христианской истины нет вообще. Это совершенно иная религия, не христианство, хотя внешне очень может быть похоже на него. Когда в разговоре с каким-нибудь сектантами прохристианского толка показываешь им ошибки в их исповедании и догматики, не имея способности аргументировано отстоять свое исповедание, они очень часто начинают "переводить стрелки" и говорить: "Зато смотрите, сколько добрых дел мы совершаем!" Вот это и есть типичный пример смешения Закона и Евангелия, и непонимание того, чем спасается христианин. В секулярном мире есть множество прекрасных благотворительных фондов, организаций, которые делают множество прекрасных дел милосердия и благотворительности, и делают это без всякой религиозной подоплеки - просто потому, что они хорошие, добрые, милосердные и отзывчивые люди. Однако, эти качества, их наличие, еще не делают из человека христианина. Христианин - это тот, кто имеет спасительную веру во Христа, которой он и спасается. А добрые дела уже следуют за этой верой, подтверждая наличие таковой у человека. Христиан никогда не ставит свои добрые дела в основание своего спасения. Если он так делает - гражданин Пелагий в этот момент аплодирует стоя. Добрые дела не нужны для спасения, но необходимы для спасенного. Мы творим добро не для того. что бы спастись, а потому, что спасены. Посему, если ты имеешь ложную веру, исповедуешь ложные догматы и доктрины, а не веру христианской Церкви, то твои добрые дела никак не смогут компенсировать твои заблуждения. Ты просто хороший добрый человек, но не христианин. И твоя община - просто благотворительная организация, но не Церковь. |
Автор: | Михайлов Сергей [ 08 дек 2016, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие |
Основная ошибка Лютера и многих современных нам (в том числе и православных) людей в том что Личность и Истину Иисуса Христа, они с маниакальным упорством пытаются подменить внутри себя своими, якобы правильными представлениями о истине... В этом большая трагедия.. в обольщении что путь к Богу может находиться внутри правильных понятий о Боге. Между тем как правильные понятия о Боге могут раскрыться только Самим Богом в человеке и нет иного пути. Наше время - это время устного "Богословия" время, когда Бога пытаются понять и даже найти там где Его нет. В рассуждениях о Нём и прочее, но Бог не находится в рассуждениях, Он живёт в сердце разбуженном покаянием и молитвой. И когда душа найдёт Бога в своем сердце - ей, парадокс, но это так - уже и не захочется никому говорить что Бога надо искать молитвой, а не разговорами о Нём, которые, у многих (увы!) разговоры эти бесконечны и это - только разговоры... по большей части это пустые никчемные разговоры и более ничего. Разговоры о Боге это разминка ума, способ найти как убежать от внутренней тоски, способ интеллектуально развеяться, утолить свой внутренний духовный блуд, но Бога надо искать не в уме, но в сердце. . Самое трудное для любого почти человека это сказать не другим, но самому себе "я ошибался", "мне надо измениться". Не других менять, но только лишь себя самого. Желания спорить ни с кем нет. Просто я высказал коротко свою мысль и всё. Очень меня привлекает опыт святых, устраняющихся от споров о Боге и ищущих Бога в уединении, в удалении от всех, даже от единоверцев они удалялись ради молитвы к своему Создателю. Менять себя очень трудно, а других, моё мнение, так и вообще невозможно будет изменить к лучшему до тех пор пока человек сам не станет искать Бога, пока человек сам не поставит Волю Бога и личное молитвенное время на первое место, а всё остальное на места значительно ниже. |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 09:26 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | ||||||||||||||||||
А где он может находиться? Внутри неправильных представлений о Боге? Вера, уважаемый Сергей - это не абстрактное нечто в вакууме. Это как раз исповедание истинных догматов о Боге. И Вселенские Соборы тем и занимались, что отстаивали и утверждали эти истинные догматы и представления, защищали их от еретиков. "Каждый, желающий быть блаженным, должен прежде всего иметь общую христианскую веру. Тот же, кто не сохраняет ее неизменной и неподдельной, несомненно останется навеки потерянным. Наша общая христианская вера в том, что..." (АСВ).
В чем конкретно ошибается Лютер в той цитате, которую я привел по поводу Закона и Евангелия? |
Автор: | Михайлов Сергей [ 08 дек 2016, 09:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие |
У меня нет желания повторять свои мысли. Я уже высказал всё что хотел и мне не хочется говорить большее. Коротко повторю. Ум человека находится в бесконечном падении. Ум свой надо очищать молитвой и постом. А те кто в своём падшем уме, неочищенном покаянием, ищут Бога - находят внутри себя не Бога, но лишь бесчисленные ложные представления о Боге, тем более страшные, что эти ложные представления мнимо правдоподобны. Исцелиться от духовного блуда о Боге - очень и очень нелегко... Лютер, это духовный блудник. Отпавший от Бога человек. Слушать его - это слишком дорого для души кающейся. Яд его слов в том что он блудит о Боге мнимо правдоподобно и потому Лютер имеет и будет иметь в будущем немало последователей, потому что духовынй блуд - значительно роднее падшей природе человека и человеку ЗНАЧИТЕЛЬНО легче жить в духовном блуде, чем исправлять себя покаянием в молитвах. |
Автор: | Михайлов Сергей [ 08 дек 2016, 09:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
Я уже сказал не в уме человека живёт Бог, но Он входит лишь в сердце очищенное долговременным покаянием. Ум человека не может и не способен ни понять, ни тем более отразить в себе Бога. Бог невидим и бесконечен. Заключая Его в якобы правильные мысли о Нём, мы не можем не грешить. |
Автор: | noname [ 08 дек 2016, 10:58 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
А для меня исторический аргумент важен - какая Церковь была основана Христом - та и истинная. Где иерархия священнослужителей идёт от апостолов (по цепочке рукоположений) - там и истина. Поэтому истинная церковь - Православная Церковь. Историю Церкви я читал по книге Шмемана "Исторический путь Православия". А у лютеран (и у всех протестантов) история начинается не в 1 веке, а в 16 или ещё позже. До этого Церкви истинной не было что ли? И церковная иерархия опять же откуда у них? От основателя секты? А до Лютера все заблуждались? Полторы тысячи лет заблуждались? Хорошие аргументы представлены в книге "Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом" http://makeevdon.narod.ru/pages/blagov/kobzar/kobz.html , у Кураева "Протестантам о Православии". Как Sibman ответит на исторический аргумент и на мои вопросы? |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 12:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
Отвечу, что не нужно путать разделение Церкви с отделением от Церкви или с вообще не принадлежностью к Церкви никогда. Апостольская преемственность лютеран идет не от Лютера, ибо Лютер не был Епископом. |
Автор: | Михайлов Сергей [ 08 дек 2016, 12:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие |
Да будь Лютер хоть Папой Римским, это бы ничего не изменило... грех словоблудия о Боге, так и остался бы грехом словоблудия, потому что Бог не взирает ни на лица, ни на сан. Хорошо мне позавчера сказал архиепископ Костромской и Галический Ферапонт: "Да сколь угодно часто миряне становятся святыми, а священники сходят в ад" |
Автор: | noname [ 08 дек 2016, 12:39 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | ||||||||||||||||||
Вы не ответили на вопросы. И как возникли лютеране? Разве не отделились от католической церкви? Отделились - и стали истинными? А до этого где была истина, кто был истинным? Католики были истинными, потом от них отделились лютеране, лютеране стали истинными, а католики перестали быть истинными?
От кого тогда? Кто рукоположил первого лютерантского епископа? |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 13:42 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
То есть, богословие зло? |
Автор: | noname [ 08 дек 2016, 13:56 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
Когда этим занимаются еретики, то да, зло. |
Автор: | Михайлов Сергей [ 08 дек 2016, 14:11 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
Раскол в церкви и словоблудие о Боге - это не богословие. . Не знаю..., будет ли Вам это интересно? http://www.pravoslavie.ru/81503.html Если Вы ищете Бога - то придёте в православие - с покаянием. Ну а если ищете что-то иное, вот это иное и найдёте, но только не Бога... Если бы Вы знали как хорошо я это знаю... Покуда Сам Бог не коснётся Вашей души - мои слова Вам будут казаться неправильными, а я неумным. |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 14:19 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
|
Автор: | noname [ 08 дек 2016, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие |
Sibman, на мои вопросы ответов нет? |
Автор: | Sibman [ 08 дек 2016, 15:05 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Закон и Евангелие | |||||||||
Нет. Вы победили старика Сибмана |
Страница 1 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |