Вы и правда Сергей способны считать что Бог настолько может быть бюрократичен, что если брак заключённый с честными намерениями у католиков (или у лютеран) пред Лицом Бога, то он по умолчанию (не у православных же) такой брак уже и недействительный? Пусть венчается католичка с первым встречным православным и только тогда будет всё ОК? Надо быть совсем уж обмороженным идиотом чтобы считать что всё что совершается пред лицом Бога в иных религиях недействительно...
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Вы и правда Сергей способны считать что Бог настолько может быть бюрократичен, что если брак заключённый с честными намерениями у католиков (или у лютеран) пред Лицом Бога, то он по умолчанию (не у православных же) такой брак уже и недействительный? Пусть венчается католичка с первым встречным православным и только тогда будет всё ОК?
Брак признаётся любой, если он официально зарегистрирован государством. Хоть у атеистов, хоть у мусульман. Но брак - не венчание.
Цитата:
Надо быть совсем уж обмороженным идиотом чтобы считать что всё что совершается пред лицом Бога в иных религиях недействительно...
Хорошо, а конкретно Причастие у еретиков благодатное, истинное?
Вы меня не поняли Дмитрий. Совсем не поняли. Я не распространяю свои мнения на общество верующих. Я их лишь озвучиваю. Хочу подчеркнуть мысль что глубина веры мельчает, а широта веры (обмельчавшей и по сути пустой) разрастается и мне это не нравится. По моей логике (меня Сергеем кстати, зовут) ничего не надо менять кроме как - каждый пусть меняет себя лично. Пусть старается каждый жить по Евангелию, кто как может. Церковь управляется не личными прихотями личностей, но Богом и отчасти сатаной.
Я думаю, что Церковь управляется все -таки только Богом, Который по Его милости и человеколюбию дает членам Церкви много свободы. Сергей, простите меня за то, что спутал имя, впредь буду внимательнее. В остальном согласен с Вами.
думаю, что Церковь управляется все -таки только Богом, Который по Его милости и человеколюбию дает членам Церкви много свободы.
Согласен на все триста процентов. Бесы, конечно же, вмешиваются в жизнь церкви и в жизнь, и в мышление, и в чувства каждого человека, но бесы под ограничением со стороны Всевышнего. В этом отношении можно считать что церковь управляется только Богом, но никак не сатаной, управляется Благословениями Его или же попущениями.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Сергей (нонейм), к вопросу о Таинствах: Православная Церковь признает таинства, совершенные в католической, и наоборот. Католический священник принимается в сущем сане. Поэтому, когда идет по немецким городам в июне крестный ход со Св. Дарами, я тоже, наравне с католиками, кланяюсь с крестным знамением, и проходя мимо католического алтаря - тоже. Потому что Иисус Христос во веки Тот же, и Таинства католиков действительны так же, значит, это истинное Тело и истинная Кровь Его. Более того, абсолютное большинство католики не отпадали от Православия, они никогда в нем и не были, а значит - не несут личной вины ща отвержение догматической точности Православия. Череда епископских хиротоний тоже не прерывалась у католиков. Я лично у католиков не причащаюсь, во-первых, потому, что я один не уполномочен Церковной Полнотой в себе самом преодолевать разделение Церкви, а во-вторых, потому что мне дорога православная Литургия. К тому же я у католиков как разведенный не имел бы права причащаться вовсе, но это уже совсем другая история Важно понимать только: нельзя считать, что крестьянин во Франции в 1054 году внезапно лишился благодати Божией, подаваемой в Таинствах, только потому, что кардинал Гумберт оставил на престоле Св. Софии в Константинополе отлучительную грамоту против патриарха. Я уж не говорю о том, что лет за двести до этого в Западной Европе начали все больше и больше употреблять filioque, и тем не менее Церковь оставалась формально единой, во всяком случае, на административно-епископском уровне.
А где я утверждал что всё равно? Вы меня утомляете. Но зачем?
Вы так прямо не говорили, но ранее я сказал:
Цитата:
У православных на один грех меньше - они не в ереси.
А Вы на это ответили:
Цитата:
неправда... почти все в ереси.
Вот я и сделал вывод, что Вы не делаете различий между православными и еретиками - "все в ереси". Dmitry Stepanov, я знаю позицию РПЦ в настоящее время. Но не всегда так считали и не все так считали. Лично я сторонник "ревнителей", считающих, Церковь одна- только Православная Церковь, а остальные все еретики и без благодати. Такой позиции придерживались многие святые отцы (целиком или частично), в настоящее время такой позиции придерживается, если я не ошибаюсь, архимандрит Рафаил (Карелин), он полемизировал с Кураевым, написавшим статью "Мнимый модернизм или ещё раз о границах Церкви". Я люблю Кураева, но тут он меня не убедил. Я ревнитель, только без фанатизма.
Сергей (нонейм), Вы верите в таком случае в какого-то другого Бога, но не в Того, Который есть Любовь. Ибо Бог Евангелия не может оставить без спасения христианина, который в силу культурно-исторических особенностей не принадлежит к Православию, но при этом любит Бога и считает Христа истинным Спасителем всех человеков, живет праведной жизнью, молится и ходит пред Богом в чистоте сердца своего.
Сергей (нонейм), Вы верите в таком случае в какого-то другого Бога, но не в Того, Который есть Любовь.
Святым отцам-ревнителям Вы тоже это скажете?
Цитата:
Ибо Бог Евангелия не может оставить без спасения христианина, который в силу культурно-исторических особенностей не принадлежит к Православию, но при этом любит Бога и считает Христа истинным Спасителем всех человеков, живет праведной жизнью, молится и ходит пред Богом в чистоте сердца своего.
Конкретная судьба каждого христианина (и нехристианина) мне неизвестна, я не утверждаю, что все неправославные пойдут в ад (хотя есть те, кто утверждает). Но я утверждаю, что только Православие - путь к спасению, к Богу. А Бог всемогущ, Он может всё, в том числе и неправославного спасти. Бог ничем не ограничен и не связан никакими рамками.
сделал вывод, что Вы не делаете различий между православными и еретиками - "все в ереси".
Неверный вывод. И неверная цитата моих слов, я не писал "все в ереси", но "почти все в ереси" одно слово Вы выкинули легкомысленно за борт, тёзка и получили смысл который я не выражал.
_________________ "Нет ничего лучше — как знать свою немощь и неведение, и ничего хуже — как не знать этого" (сщмч. Петр Дамаскин)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения