Слабая и либеральная вера. Традицию так не блюдём.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Очень хочется послушать, какие конкретно традиции мы не блюдем и какой вред от этого получаем.
Службы по пять-шесть часов, а иногда и больше. Более такой взвешенный подход к Соборованию например, бдения и посты более строгие. Про остальное не знаю.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Службы по пять-шесть часов, а иногда и больше. Более такой взвешенный подход к Соборованию например, бдения и посты более строгие. Про остальное не знаю.
Простите за бестактный вопрос, но что в таком случае повлияло на Ваш выбор? Отчего Вы не с этими славными правильными людьми, а с нами, грешными?)
Простите за бестактный вопрос, но что в таком случае повлияло на Ваш выбор? Отчего Вы не с этими славными правильными людьми, а с нами, грешными?)
Потому что по душе тут, а там я не выдержу такое"благочестие"...
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Потому что по душе тут, а там я не выдержу такое"благочестие"...
Понятно. Я бы тоже, наверное, вряд ли выдержала, если бы вдруг пришлось) Хотя у единоверцев на богослужении побывать было бы интересно. Но как-то боязно слишком выделяться из их сплоченного коллектива)
Наташа, поясни еще, пожалуйста, учение о сверх должных заслугах. Слышала резкие суждения по этому поводу одного богослова. Хочу послушать как ты видишь это, что называется, изнутри
Прежде всего, что такое заслуга согласно учению Католической церкви:
1. Выражение "заслуга" означает, как правило, вознаграждение, которое община или общество должны одному из своих членов за ту или иную деятельность, которая признана полезной (или, наоборот, вредной) и достойной поощрения (или наказания). Заслуга соотносится с добродетелью справедливости, соответственно принципу равенства, ее регламентирующему.
2. По отношению к Богу, в чисто правовом смысле, у человека заслуг нет. Между Ним и нами неравенство беспредельно, ибо мы все получили от Него, нашего Создателя.
3. Заслуга человека перед Богом в христианской жизни происходит из того, что Бог Своей свободной волей постановил приобщить человека делу Своей благодати. Отеческое действие Бога явлено первым благодаря его вдохновению, в то время как свободное действие человека оказывается вторичным как его сотрудничество, так что заслуги за добрые дела должны быть прежде всего причислены Божией благодати, и только затем - христианину. Но сама заслуга человека возвращается, в конечном счете, Богу, ибо добрые дела его происходят во Христе по вдохновению и благодаря помощи Святого Духа.
4. Католики не учат о том, что у святых есть заслуги перед Богом в собственном смысле. Такая заслуга есть только у Христа. У святых есть заслуги "по подобию" - т.е. что-то Бог считает заслугой, потому что обещал посчитать. Пример - если я сыну обещал "закончишь четверть без троек - пойдем на любой фильм, какой захочешь, в кино" - то это я согласился его обязанность (хорошо учиться) считать за заслугу. В собственном смысле сын кина не "заслужил" - но я обещал счесть и считаю.
5. Сверхдолжными заслугами мы называем такие заслуги, не-приобретение которых не являлось бы грехом. Грубо говоря, если я должен десять рублей, а отдам восемь, то буду грешен на два рубля; если отдам десять - это будет должный поступок, а если отдам двенадцать - то сверхдолжный.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Очень хочется послушать, какие конкретно традиции мы не блюдем и какой вред от этого получаем.
Ещё виноват в том, что мысли коротко и не всегда ясно выражаю. Слабая и либеральная вера наша, для староверов же. Они нас так видят. Заранее прошу прощения
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Наташа, по всем пунктам вопросов нет. В общем не ничего отличительного от православия. А вот 5 так и не поняла. Ну, сделал человек больше положенного - отдал вместо десятины пятьдесят процентов, но кому это важно? Кто оценивает это "сверх"? И для чего это важно? Почему вообще об этом идет речь? Разве человек, чтобы он не сделал, не должен иметь в уме размышления, что я раб ничего не стоящий?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Наташа, по всем пунктам вопросов нет. В общем не ничего отличительного от православия. А вот 5 так и не поняла. Ну, сделал человек больше положенного - отдал вместо десятины пятьдесят процентов, но кому это важно? Кто оценивает это "сверх"? И для чего это важно? Почему вообще об этом идет речь? Разве человек, чтобы он не сделал, не должен иметь в уме размышления, что я раб ничего не стоящий?
Если н еошибаюсь, в православии есть понятие адиафоры. Если адиафора - то, что не заповедано и не запрещено, то какова воля Божия в их отношении? Человек ведь должен во всем сообразовывать с ней собственную волю. Совершаемые нами "безразличные поступки" могут стать волей Божией, благодаря нашему намерению ее исполнить, совершать действие, по слову ап. Павла, во славу Господа. Этот взгляд можно перенести и на так называемые сверхдолжные дела. Например, есть или не есть мясо в понедельник является адиафорой. Если я ради усиления аскезы стану поститься в понедельник, то при правильном намерении это станет, с католической точки зрения, сверхдолжной заслугой, и это будет согласно с волей Божией. Если же я продолжу по понедельникам есть мясо, то, принимая пищу с молитвой и благодарением (ср. 1Тим 4:4-5).
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Наташа, по всем пунктам вопросов нет. В общем не ничего отличительного от православия. А вот 5 так и не поняла. Ну, сделал человек больше положенного - отдал вместо десятины пятьдесят процентов, но кому это важно? Кто оценивает это "сверх"? И для чего это важно? Почему вообще об этом идет речь? Разве человек, чтобы он не сделал, не должен иметь в уме размышления, что я раб ничего не стоящий?
Если не ошибаюсь, в православии есть понятие адиафоры. Если адиафора - то, что не заповедано и не запрещено, то какова воля Божия в их отношении? Человек ведь должен во всем сообразовывать с ней собственную волю. Совершаемые нами "безразличные поступки" могут стать волей Божией, благодаря нашему намерению ее исполнить, совершать действие, по слову ап. Павла, во славу Господа. Этот взгляд можно перенести и на так называемые сверхдолжные дела. Например, есть или не есть мясо в понедельник является адиафорой. Если я ради усиления аскезы стану поститься в понедельник, то при правильном намерении это станет, с католической точки зрения, сверхдолжной заслугой, и это будет согласно с волей Божией. Если же я продолжу по понедельникам есть мясо, то, принимая пищу с молитвой и благодарением (ср. 1Тим 4:4-5).
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения