Есть конечно. Молитва Святому Духу "Царю Небесный" со времен Пятидесятницы, т. е. от Апостолов. У православных она до сих пор, а у католиков гимны, которые вы и сами не знаете кем написаны. Честно говоря, я не понимаю, что значит "нас так учат". Исторические факты никто не отменял, они имеют место быть. Восточная и Западные церкви были и до раскола.А потом все-таки 1054 год от Рождества Христова-это тысяча лет. Это по земным меркам много.
Можно подумать, что вы знаете, кем написаны все ваши гимны и молитвы. Какая разница, если это многовековая традиция Церкви? И причем здесь 1054 год - вообще не понятно в данном контексте.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Можно подумать, что вы знаете, кем написаны все ваши гимны и молитвы. Какая разница, если это многовековая традиция Церкви? И причем здесь 1054 год - вообще не понятно в данном контексте.
Как правило знаю, в молитвослове указывается, но есть конечно очень древние. Мне не понятно почему у вас другие, особенно молитва Святому Духу? А 1054 год при том, что Вы мне сказали, что Отцов Восточной Церкви до раскола тоже читаете и почитаете. Как же тогда быть с творениями свт. Фотия Константинопольского по данной теме?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Да у нас разные есть, есть и сугубо православные для восточных обрядов. Тут никаких проблем нет с молитвами.
Отцами Церкви мы считаем тех, кто созидал Церковь на протяжении периода 7 Вселенских соборов, а этот период - святоотеческим. Фотий вряд ли чем-то выделяется из когорты восточных патриархов, да и канонизирован был только в 19 веке. Сугубо по политическим причинам того времени.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Кстати, Нета не ответила на вопрос, почему два первых Вселенских собора утвердили православный символ веры без филиокве. А третий запретил изменять символ веры.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
При ведении диалогов, вопросы на вопросы не задают. Сначала отвечают, потом задают.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Третий Вселенский Собор был созван в 431 г., в гор. Ефесе, при императоре Феодосии 2-м Младшем.
Собор был созван против лжеучения константинопольского архиепископа Нестория, который нечестиво учил, будто Пресвятая Дева Мария родила простого человека Христа, с Которым, потом, Бог соединился нравственно, обитал в Нем, как в храме, подобно тому, как прежде обитал в Моисее и других пророках. Потому и Самого Господа Иисуса Христа Несторий называл богоносцем, а не Богочеловеком, а Пресвятую Деву называл христородицею, а не Богородицею.
На Соборе присутствовало 200 епископов.
Собор осудил и отверг ересь Нестория и постановил признавать соединение в Иисусе Христе, со времени воплощения, двух естеств: Божеского и человеческого; и определил: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию, - Богородицею.
Собор также утвердил Никеоцареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.
Кстати, Нета не ответила на вопрос, почему два первых Вселенских собора утвердили православный символ веры без филиокве. А третий запретил изменять символ веры.
На что отвечать? Я прошу документ собора об утверждении СВ, а мне пишут про соборы, когда они происходили, и кто на них присутствовал.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Задыхается, кто ищет Бога. И не только с т.з. православия. А кто не ищет или ушел, тот вряд ли задыхается.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Новый православный противокатолический катехизис о филиокве:
В. Что говорит святоотеческое учение об исхождении Святого Духа?
О. В Никео-Цареградском Символе веры (325 и 381 гг. ) — неколебимой основе веры православных христиан — говорится: (Верую) «и в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго» (Который от Отца исходит). Учение об исхождении Святого Духа от Отца преподал Своей Церкви Сам Иисус Христос, засвидетельствовали апостолы, утвердили Вселенские Соборы.
В. Как исповедует исхождение Святого Духа римо- католичество?
О. Католическая церковь исповедует, что Святой Дух «от Отца и от Сына исходит». Добавка «и от Сына» — «filioque» («филиокве») была официально внесена в Символ веры папой Бенедиктом VIII в 1014 году односторонне, без обсуждения на Вселенском Соборе.
В. Что явилось причиной принятия Римом «filioque» — нового учения об исхождении Святого Духа?
О. Принятию дополнения «и от Сына» предшествовало длительное давление на пап светской власти, в том числе, императора Карла Великого, желавшего подчеркнуть свою независимость от Византии, и короля Генриха I, а также самостийное внесение «filioque» в Символ веры отдельными западными церквами в VI-Х вв. и стремление самих пап занять главенствующую учительскую роль в христианском мире.
В. Чем мотивируют римо-католики свое учение?
О. Сторонники «filioque» оправдывают свое учение тем, что Сын Единосущен Отцу и, следовательно, все, присущее Отцу, свойственно и Сыну.
В. Что говорит об исхождении Святого Духа Священное Писание?
О. Об исхождении Святого Духа только от Отца прямо говорит Сам Иисус Христос, когда предвещает апостолам: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15, 26).
В. Насколько серьезным изменением для христианского учения является внесение «филиокве»?
О. «Филиокве» служит не только прецедентом, открывающим двери для принятия других противоречащих Божественному Откровению нововведений в саму суть христианской веры, но имеет важное догматическое значение. «Филиокве» нарушает единоначалие Бога Отца, т. е. Отца как единого начала (по Своему иерархическому положению все Три Лица Пресвятой Троицы равновелики) и ведет к дуализму и нарушению Нераздельности Пресвятой Троицы. (Нераздельность Пресвятой Троицы была отвергнута католиками на II Ватиканском соборе путем выделения «Отца» в самостоятельного «Бога» и отождествления его с «Верховными Божествами» язычников — см. ниже, гл. III).
В. Какое практическое последствие для христианства имело принятие римо-католиками «филиокве»?
О. «Филиокве» явилось одной из основных причин отпадения Западной Церкви от Православия в 1054 году, а его принятие христианами, вслед за признанием вселенского главенства папы, до II Ватиканского собора использовалось римо-католиками в качестве обязательного условия при составлении и практическом исполнении уний (договоров о «воссоединении» Западной и Восточной Церквей), на самом деле являвших отречение верующих от Православия и принятие католичества.
В. Согласно изложенному, что следует сказать об учении римо-католиков об исхождении Святого Духа «от Отца и от Сына»?
О. Это учение противоречит Божественному Откровению, наносит непоправимый вред христианству и является ложным и еретическим.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения