Смешивание считаю неоправданным, особенно синкретизм. Это получается сидение на двух стульях - и там послужим, и там, авось кто-то и откликнется. Но это же неверие, человек не доверяет тем, о доверии кому говорит.
.
Я имел ввиду экуменизм. Там умудряются сидеть , не только на двух стульях. Ваше вероисповедание, туда точно не подпадает.
То есть у вас нет подразделения на Рай и ад и после смерти люди как бы попадают в одно и то же место, наказания за жизнь прожитую в грехах не будет?
Если человек не отрекся от своего рода словами и делами, то он воссоединяется с ним, со своей семьей, со всеми предками. Если отрекся - то он изгой, а судьба изгоев нам неведома, можно лишь сказать, что такая жизнь, в одиночку, неправильна, такому человеку приходится намного сложнее, потому как он остается без поддержки своего рода. А уж какими будут его дела, смогут ли они перевесить собою отречение - зависит только от него.
maxSy писал(а):
И ещё, те кто умерли плохой смертью становятся злыми духами, а если чел прожил праведную жизнь, а умер плохо, за что же его в злого духа?
Плохая смерть - это, например, самоубийство. Или такая смерть, когда тело оказалось неупокоенным. Однако, если человек был праведным, совершал благие поступки, то сильно сомневаюсь, что после смерти он будет беспокоить живущих. А вот если человек при жизни пакости совершал, его и после смерти может на это потянуть.
И еще, например, утонувший человек скорее всего останется в числе хранителей водоема.
В родноверии нет единого учения. Нет каких-то догматов. Каждый верит как хочет и во что хочет. Неправильно рассматривать язычество «вцелом». Это справедливо для любого язычества, как для современного неоязычества, как для язычества древнего, так и для традиционного восточного.
Вот и Славик — он не может ведь нам сообщить о каких либо догматах. У него на всё «его лично мнение». Нет и не может быть в язычестве некоего устоявшегося учения. Даже традиции, кроме обрядовой, не может быть. Не может быть и единства. Поскольку нормальным считается почитание разными людьми разны божеств.
Ну и конечно и самое главное, что ни в каком проявлении язычества и речи не может быть о спасении. Мало того, что у них не выработана единая стратегия философии, у них нет (и не может быть) нормальной программы спасения. Безусловно, что задумавшись, кто-то что-то и ответит… но это будет «его личное мнение». Спасение не догматизировано — и этого достаточно, чтобы к этому «учению» не относится серьёзно.
Кто для Вас является символом вашей веры? Есть ли те , на кого хочется быть похожим? Примером, одним словом?
Любой человек, который хороший семьянин, хороший хозяин, является для нас примером. А еще все те, кто защищал свою Родину, кто принес ей благо. Но Вы, я так понимаю, спрашиваете о святых в нашей вере. У нас такого понятия нет. Человек должен стремиться жить правильно, ему могут помогать Боги, он может слышать их волю - но никакой особенной благодати он не получает, у нас такого понятия тоже нет.
В родноверии нет единого учения.Нет каких-то догматов.Каждый верит как хочет и во что хочет.
geniyz писал(а):
Нет и не может быть в язычестве некоего устоявшегося учения. Даже традиции, кроме обрядовой, не может быть. Не может быть и единства. Поскольку нормальным считается почитание разными людьми разных божеств.
Есть определенные положения, без принятия которых человек не может являться родновером, это: 1) жизнь в согласии с родом и природой, в сотворчестве с Богами, сохранение веры и заветов предков 2) Наша жизнь не должна противоречить не противоречила природе. 3) Любовь к своему роду, к Родине, к Родным Богам, обычаям предков и прошлому своего народа, их защита. 4) Возрождение и распространение исконных народных верований, традиций, отношения к миру, разумных черт жизни предков Ну и само собой, наша вера не должна противоречить вере наших предков.
geniyz писал(а):
Неправильно рассматривать язычество «в целом».
Это правда. Рассматривать можно лишь конкретные Традиции.
geniyz писал(а):
Ну и конечно и самое главное, что ни в каком проявлении язычества и речи не может быть о спасении.
От кого и от чего спасаться, если в мире нет ни потустороннего (или персонифицированного) зла, ни врагов рода человеческого, если человека не ждет ни наказание, ни поощрение?
geniyz писал(а):
Спасение не догматизировано — и этого достаточно, чтобы к этому «учению» не относится серьёзно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 46
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения