Зарегистрирован: 01 сен 2015, 18:52 Сообщений: 8 Откуда: Россия
Вероисповедание: православный
04 сен 2015, 18:43
Re: Крестить или нет?
Dmitry Stepanov писал(а):
... ну вы что, правда совсем не понимаете, что Христос никакого греха не совершил лично, но поврежденную первородным грехом человеческую природу Себе усвоил, чтобы единственный раз в мире никакого преступления больше не совершить и вместо усугубления состояния эту природу исцелить? Если де Он воспринял совершенно чистую человеческую природу - то зачем Ему было бы вообще воплощаться? Ведь такая природа к реальному поврежденному человеку отношения уже не имеет. И откуда Он мог такую неповрежденную природу человека взять? Ведь Пресвятая Дева тоже унаследовала от Адама начальное повреждение, Она была лично столь совершенна, что смогла воспринять Воплотившееся Слово, но изначально поврежденности все же не избежала и избежать не могла.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2015, 20:44
Re: Крестить или нет?
А вот как вам нравится это? Святители Амвросий Медиоланский и Нектарий Константинопольский были избраны на епископскую кафедру ещё до того, как были крещены.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2015, 20:59
Re: Крестить или нет?
yuki писал(а):
А есть ли во Христе что-нибудь вынужденное (т.е. по принуждению) ?
Есть добровольно принятая поврежденная природа. Вот так. Я так понимаю, что с теми цитатами, что я привел, Вы напрямую спорить не дерзаете, поэтому решили позаниматься словесной эквилибристикой с элементами логики?
Да, я повторяю свою просьбу: подредактируйте, пожалуйста, Ваш профиль.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Дмитрий сказал, что не правда, что первородного греха у Христа не было.
Под первородным грехом я подразумеваю поврежденность человеческой природы, унаследованной от Адама. Потому что юридически ни один человек в адамовом грехе соучастником не был, а вот болезнь естества от него воспринял. Об этом же и приведенная вами цитата:
"Христос воспринял все естественные и беспорочные страсти человека. Ибо Он воспринял всего человека и все, что принадлежит человеку, кроме ГРЕХА.Ибо этот неестественен и не всеян в нас Творцом, но произвольно происходит в нашей свободной воле вследствие дьявольского посева и не владычествует над нами насильно.
Естественные же и беспорочные страсти суть не находящиеся в нашей власти, которые вошли в человеческую жизнь вследствие осуждения, произошедшего из-за преступления, как например, голод, жажда, утомление, труд, слеза, тление, уклонение от смерти, боязнь, предсмертная мука, от которой происходят пот, капли крови, происходящая вследствие немощи естества помощь со стороны Ангелов и подобное, что по природе присуще всем людям"
Итак, ГРЕХ - это происходящее по воле конкретного человека, то есть актуализированное, фактическое преступление. А естественные и беспорочные страсти - это присущая всем людям поврежденность; её Христос и воспринял. Я, впрочем, добавлю уже от себя, что в поврежденность входит и склонность ко греху, но Христос Сам никакого греха не имел, поскольку эту удобопреклоненность не реализовал, а наоборот - исцелил в Себе.
Все такие умные, что я себя чувствую совсем ущербной Ясно почему женщинам в храме молчать надо, видать для таких как я написано. Что бы не вумничали
"Я богословьем овладел, Над философией корпел, Юриспруденцию долбил И медицину изучил. Однако я при этом всем Был и остался дураком. В магистрах, в докторах хожу И за нос десять лет вожу Учеников, как буквоед, Толкуя так и сяк предмет. Но знанья это дать не может, И этот вывод сердце гложет..." (С)
Зарегистрирован: 01 сен 2015, 18:52 Сообщений: 8 Откуда: Россия
Вероисповедание: православный
08 сен 2015, 08:22
Re: Крестить или нет?
Dmitry Stepanov писал(а):
Итак, ГРЕХ - это происходящее по воле конкретного человека, то есть актуализированное, фактическое преступление. А естественные и беспорочные страсти - это присущая всем людям поврежденность; её Христос и воспринял. Я, впрочем, добавлю уже от себя, что в поврежденность входит и склонность ко греху, но Христос Сам никакого греха не имел, поскольку эту удобопреклоненность не реализовал, а наоборот - исцелил в Себе.
ув. Дмитрий, неукоризненные страсти не есть поврежденность нашего естества, они - свойства нашей с Вами природы, перешедшие из потенции в актуальность по преступлении прародителей. Природа человека не изменилась, изменился лишь способ ее бытия (тропос). И Господь восприяв то, что создал некогда, распоряжался ими как Владыка, как о том и пишет прп. Максим Исповедник (и не только он): "Слова же "Всю землю [измерил] горстию"(Ис. 40, 12) означают, что собственную Свою плоть ([ведь] она была земной)" Господь сжал со всех сторон так, что не действовали даже естественные, то есть безукоризненные страсти, [если] Он не отпускал" (Вопросы и недоумения), и Господь действовал свободно, а не как мы по закону принуждения. Впрочем, мне не хочется будоражить ни чьи умы.
Последний раз редактировалось yuki 08 сен 2015, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
Я читала Евангелие от Иоанна, в 3 главе, там нашла как раз подходящую цитату, если не забуду выложу вечером. Для меня она как знак что надо крестить детей. Сейчас искать не буду. Выложу, интересно послушать аргументы против.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рим 8, 5 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
И так, как быть? Если человек не крещён, то как он может войти в Царствие Божие? Например младенец?
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. 4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? 5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рим 8, 5 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
И так, как быть? Если человек не крещён, то как он может войти в Царствие Божие? Например младенец?
Получается что Иисус Сам Себе противоречит? Я думаю что в тот момент, на кресте, Он простил этого разбойника (что-то вроде исповеди, когда прощаются грехи ПРИ ЖИЗНИ). И опять таки, именно при жизни этого разбойника, Христос разрешает ему после смерти войти в Рай. А если бы тот уже умер, то не факт что бы его туда отправили. Так что я бы не пренебрегала крещением т.к. Сам Христос при жизни нам, уже не даст таких обещаний. А вот после смерти поздно будет.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения