Я не смотрел, но смотрел знакомый священник и еще мой друг. Оба отозвались негативно из-за концовки фильма. Не понравилось, что положительные герои оказались отрицательными и наоборот.
Да, меня это тоже сначала смутило, однако ведь в жизни так и бывает, что в облике хороших оказываются плохие, а на некоторые с виду плохие люди, в итоге могут оказаться более человечными. Вспоминается видео когда один ограбил другого, пьяного человека. Потом пьяный упал на пути поезда и никто к нему не бросился, однако тот что его ограбил бросился и спас ему жизнь. Так же и мне это навеял данный фильм, что всегда есть возможность для покаяния! И опять же, будучи хорошим нельзя впадать в прелесть. Так что смотря как посмотреть на концовку. Вспомните 2 апостолов Павле и Иуду (точнее он не был апостолом, но учеником). Вот вам ситуация когда хороший предал, а злодей раскаялся.
В этом фильме так и было, когда кощей выступал как полный предатель и в итоге осознал свою ошибку и покаялся. Так что ваши знакомые могут ещё пофилософствовать на эту тему. Я вот ребёнка так и учу, что не смотри на внешность, человек в обличье хорошего, может оказаться плохим. Я сама с этим часто встречалась по жизни. Не редко меня называли плохой девочкой, которая учит (мою добродетельную замечательную, старательную паиньку дочку) плохому, а по факту было всё совсем на оборот. Но ведь на эту тему никто и не думал. Только потом жизнь расставляла всё по местам и родители тех хороших девочек в итоге признавали что очень ошибались. Так что мне тема очень даже близка.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29222 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
29 дек 2017, 23:07
Re: Рецензия на фильм
Если посмотрю, то смогу высказать свое личное мнение. Но уже одно то, что традиционные русские фольклорные герои меняют полюса, мне вообще не нравится. То есть абсолютно. И, полагаю, в этом есть немалая лепта пиндо наших американских партнеров.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Если посмотрю, то смогу высказать свое личное мнение. Но уже одно то, что традиционные русские фольклорные герои меняют полюса, мне вообще не нравится. То есть абсолютно. И, полагаю, в этом есть немалая лепта пиндо наших американских партнеров.
Ну если везде искать подтекст, то конечно есть. Отче, я понимаю что обидно хороших увидеть плохими, но кстати нам не все хорошие оказались плохими, а только один. Думается мне, что вам уже высказали мнение ваши знакомые и у вас уже есть превратное отношение. Но ведь вы в первую очередь должны понимать что человек имеет право на то, чтобы стать хорошим. Даже если это пиндосы постарались, то нас это не заставит считать их хорошим, правда? Мне кажется что это и без них такое в жизни слишком часто встречается. Не наши ли друзья - страны, оказались предателями? Обвиняют нас в том, что мы оккупировали их когда-то? Америка как была врагом, так и осталась, а вот "друзья" оказались волками в овечьих шкурах. Очень жизненно.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29222 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
29 дек 2017, 23:23
Re: Рецензия на фильм
Молоко писал(а):
Думается мне, что вам уже высказали мнение ваши знакомые и у вас уже есть превратное отношение.
Маша, поверьте нашему поповскому чутью - не хорошо это...
Цитата:
Даже если это пиндосы постарались, то нас это не заставит считать их хорошим, правда?
Это один из меленьких камешков. А вот еще, извольте видеть, камешек покрупнее: американцы передали нам информацию о готовящемся теракте в Казанском соборе. Вы полагаете, что из-за большой любви к нам? Да нет, скорее, чтобы наше мнение чуть-чуть поменялось. Не сильно. Но вода камень точет, как известно.
Цитата:
Не наши ли друзья - страны, оказались предателями?
Маша, Вы не понимаете, что былинные герои - это не кто-то там, это не дядя Вася с мыльного завода, это - МЫ. И, напротив, отрицательные персонажи в нашем фольклоре - это "они". Так всегда воспринималось. И теперь это под благовидным предлогом это ломают. Считаю это совершенно осознанным действием. Я понимаю, что Вам фильм понравился, но давайте не будем идти против истины.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Отче, дело не в том что мне фильм понравился, а в том что я слишком часто испытывала похожее на себе. Ну да нет смысла спорить. Я с американцами это никак не связала, они в моём лице лучше не становятся вообще, ни при каких условиях. Уж точно сказка на это никак не повлияет. Да и даже их помощь во второй мировой оказалась предательской, славу себе заграбастать. В общем, посмотрите фильм сами.
Когда я писал "они", то не американцев имел в виду, конечно. Когда придумывались былины, их и в помине не было. Но "мы" и "они" были всегда.
Ну смотрите, в сказках не редко учили детей не доверять плохим. Бабка ёжка прикидывалась хорошей и обманом уводила детей. По сути сказками детей учили быть осторожными по отношению к незнакомцам т.к. они могут обидеть, не убегать в лес (особенно в деревнях). Вспомните волка и семерых козлят, Телесика (или про гусей лебедей). Все отрицательные герои как правило претворялись. Сейчас стало страшно, детей пытаются поймать на хорошем Например притворяются что нужна помощь (недавно так вот поймал убийца 15-тнюю Дашу). Там преступник кинул ключи и сказал ей что дверь в квартиру заперлась и надо открыть теперь её с той стороны. Бедная девочка, до сих пор со слезами вспоминаю. Всегда главный герой (Иванушка дурачок) это как бы мы т.е. сам ребёнок. А те кто против него - враг. В одном же государстве происходили предательства, например в сказке о Царе Султане его же подданные и приближённые бабки (ткачиха с поварихой) предают царя. Они - это враг, кем бы он не был и даже в одном доме могут жить. Тут сказка учит не доверять лести и помнить о зависти. Ну или сказка про лягушку -царевну, жёны братьев пытались её устранить из-за зависти, а вроде как свои. Так что мне кажется нет в этой сказке никакого американского заговора, ну или просто в свете последних событий уже стало всё так восприниматься.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29222 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 дек 2017, 00:17
Re: Рецензия на фильм
Молоко писал(а):
Ну смотрите, в сказках не редко учили детей не доверять плохим. Бабка ёжка прикидывалась хорошей и обманом уводила детей.
Вот именно. А фильм, который мы обсуждаем, учит обратному. Нет, мол, отрицательные герои могут измениться, они могут покаяться и всё такое. Что противоречит русскому фольклору, в котором если отрицательный персонаж каялся и шел на мировую (Соловей-Разбойник, Змей Горыныч и т.д.), то только для того, чтобы задурить какому-нибудь богатырю голову. Этот фокус проходил ровно один раз, а после этого отрицательный персонаж сам оставался без голов(ы). Все эти персонажи были иномирными, то есть примирения с ними не могло быть априори. Ну, чтобы было понятно, это примерно так же, если бы мы примирились с бесами. Хотя один мой добрый приятель, детский писатель Сергей Садов, в своей книге "Дело о пропавшей душе" предпринял такую попытку. За что я его сильно-пресильно ругал в свое время.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Однако то, что хорошие могут оказаться плохими - уже можно не рассматривать А то что плохие стали хорошими, ну не знаю. Мой взгляд на это не однозначный. С одной стороны я бы не стала об этом рассказывать ребёнку, чтобы он не стал думать что все плохие - хорошие. Однако когда мне маленькой рассказывали сказки старые, то в конце там бабка ёжка начинала плакать и просить прощение. Только в Телесике её убивал отец мальчика, в других сказках их нередко отпускали в лес. Когда была подростком, то тоже для детей участвовала в постановке новогодней детской сказке. Была я там лисой, так в конце мы тоже все просили прощение. Например в 12 месяцев (как и в морозко) мачеху и дочку так же наказывают, но только временно, а потом они опять должны будут стать нормальными (вместо собак) т.к. просили прощение. Это конечно несколько иначе чем когда в данной сказке плохие становятся прям хорошими, но то что покаяние присутствовало и раньше, это факт. Просто они проходили наказание, после которого должны были исправиться. Однако в данной сказке кощей кстати долго сидел в темнице, да и покаялся он только после того, когда понял что его тоже продали. Как поступил он, так и к нему отнеслись. Тут он до конца как бы хорошим и не становится. Ну я повторюсь, что меня это тоже смутило. Просто потом я начала философствовать.
Как сложно стало жить)) А помните, какие раньше сказки снимали? "Там на неведомых дорожках" вспомнилась) Это же прелесть. В хорошем смысле слова) Актерский состав чего стоит.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29222 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
30 дек 2017, 00:54
Re: Рецензия на фильм
Молоко писал(а):
Однако то, что хорошие могут оказаться плохими - уже можно не рассматривать
А почему бы не рассмотреть? Это не менее опасно, чем обратная метаморфоза. Сейчас не буду пытаться спорить предметно, дождусь, когда фильм появится на торрентах. Тогда и отпишусь, если не забуду, конечно.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
А почему бы не рассмотреть? Это не менее опасно, чем обратная метаморфоза. Сейчас не буду пытаться спорить предметно, дождусь, когда фильм появится на торрентах. Тогда и отпишусь, если не забуду, конечно.
А мы его уже посмотрели, дома. Скачали с какого-то нерутора.
Мне больше по душе фильмы Роу. Вот это - золотая классика.
Роу - классика, беспорно. А советские сказки вроде "Старика Хоттабыча" или "Неведомых дорожек" из другой категории) Легкие, смешные, не на все времена, конечно.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения