даты многих праздников у христиан и язычников совпадают?
В году всего 365 дней. Иногда 366. В каждый из этих дней празднуется и/или отмечается несколько праздников. Сегодня, например, с одной стороны - Мчч. Маркиа́на и Марти́рия (ок. 355), Прпп. Марти́рия, диакона, и Марти́рия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV); мч. Анаста́сия Аквилейского (III); прав. Тави́фы Иоппийской (I), Прписп. Матро́ны (Власовой), инокини (1963)., Икон Божией Матери "Валкурийская", а с другой стороны - годовщина Великой Октябрьской Социалистической Революции и День Воинской Славы. Совпадения, не более того. Было бы в году больше дней - совпадений было бы меньше.
Судислав, а как Вы относитесь к тому, что даты многих праздников у христиан и язычников совпадают?
Собственно, Виктор уже всё сказал. Ни веды, ни правь-явь в источниках не встречаются, а их я просмотрел достаточно. Соответственно, все эти слова - маркеры чепухи.
В большинстве случаев - обычное совпадение. В редких - следствие замены, как это произошло с установлением даты Рождества на время зимнего солнцестояния. А ежели речь не о датах праздников, а о традициях - так эти традиции в большинстве своём языческого происхождения.
Ни веды, ни правь-явь в источниках не встречаются, а их я просмотрел достаточно. Соответственно, все эти слова - маркеры чепухи.
Скорее всего, в старину по другому назывались эти миры.
Цитата:
В большинстве случаев - обычное совпадение. В редких - следствие замены, как это произошло с установлением даты Рождества на время зимнего солнцестояния. А ежели речь не о датах праздников, а о традициях - так эти традиции в большинстве своём языческого происхождения.
Слишком много совпадений
07.01 Коляда - Рождество Христово 24.02 День бога Велеса (покровитель скота) - День св. Власия (покровитель животных) 06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) - День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов) 15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) - Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба 07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) - Рождество Иоанна Крестителя 02.08 День бога Перуна (бог грома) - День св. Илии Пророка (громовержца) 19.08 Праздник первых плодов - Праздник освящения плодов 21.08 День бога Стрибога (бог ветров) - День Мирона Ветрогона (приносящего ветер) 21.09 Праздник рожениц - Рождество Богородицы 10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) - День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья) 21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) - День Михаила Архангела
Есть еще. Например, Триглав, празднуется в июне, приблизительно в те же дни, когда у нас Троица.
Nuklon писал(а):
Все языческие праздники, значимые как минимум, приурочены к заметным природным или астрономическим явлениям и потому совпадают у разных язычников, ну а христианство во времена борьбы с язычеством назначало свои праздники на эти даты. Вот и всё.
Когда сказать, по существу, нечего, то остается только смеяться, или плакать... Ну, не углядела, список не я составляла. В праздник Преображения, новый урожай освящают.
Оливия, это никакие не совпадения. Действительно, многие языческие даты заменены христианскими праздниками. Более того, в период ранней Церкви и позже христианские храмы строили на месте языческих капищ. В Риме и сейчас есть храм, название которого указывает на историю происхождения - базилика Санта-Мария-сопра-Минерва, то есть, базилика Святой Марии над Минервой. Есть такое слово "христианизация". Церковь возвращает то, что принадлежит Богу. Написано: Господня Земля и все, что наполняет ее. Все создано Им и Ему принадлежит, в том числе, время и дни, определенные для нас. Язычество отвратительно Господу, потому что люди, отступив от Него, придумали своих богов и стали им поклоняться, свои образА - идолов, свои памятные дни, которые посвятили властям мира тьмы. Язычество не только у молодых славянских народов, но и более древних. Обо всем этом написано в Ветхом завете. И все, посвященное языческих богам, Господь назвал заклятым. А заклятое подлежало полному искоренению, чтобы не заражать народ Божий.
Мы живем в эпоху Благодати и Закон больше не властен над нами. Это большая ответственность для человечества - сделать выбор между добром и злом, между жизнью и смертью (Второзаконие, 30). Глупо ловить Церковь на "плагиате". Надо помнить истоки, от начала, от Кого и что произошло. И быть мудрым, то есть, пользоваться мудростью Бога, а не мира сего.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Разве жития являются нормативно-правовыми актами? Ладно, допустим. Прочту. Чьё житие прочесть для начала? Какой автор, какая страница, какое издание, чтоб вот именно о покровительстве... именно шитью?
Скорее всего, в старину по другому назывались эти миры.
Славяне во-первых не знали концепции трёх миров, максимум - двух: тот и этот свет, да и те не считались напрочь отделёнными друг от друга. А уж тем более не знали тех названий (только навь встречается - но применительно не к некому миру, а к умершим.
Olivia писал(а):
Слишком много совпадений
По пунктам:
Olivia писал(а):
07.01 Коляда - Рождество Христово
- Рождество заменило зимний солнцеворот. Ничего сверхъестественного.
Olivia писал(а):
07.07 День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) - Рождество Иоанна Крестителя
- день памяти Иоанна Крестителя близок к летнему солнцевороту. Собственно, после совмещения и прилипло "Купало" к "Ивану" в народно календаре.
Olivia писал(а):
19.08 Праздник первых плодов - Праздник освящения плодов
- собственно, раз плоды поспели, значит, надо поблагодарить за урожай. сначала благодарили богов, потом, с приходом христианства, обычай благодарить был воцерковлён и привязался к определённой августовской дате. Но это не значит, что и в язычестве речь шла про 19 августа - достаточно вспомнить "Спасы" - медовый, яблочный, ореховый и разные празднества урожая, тянущиеся чуть ли не до октября.
Olivia писал(а):
15.05 День Бориса-хлебника (праздник первых ростков) - Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба
- аналогично. Зерновые взошли - надо поблагодарить. Хотя особых празднеств тут не было - весна у земледельца самый "горячий" период.
Olivia писал(а):
Есть еще. Например, Триглав, празднуется в июне, приблизительно в те же дни, когда у нас Троица.
- Не слышал такого названия. Вот Семик с его чрезвычайно сложной обрядностью - да, присутствует. Но он привязан скорее к Купале.
Olivia писал(а):
24.02 День бога Велеса (покровитель скота) - День св. Власия (покровитель животных)
- здесь созвучие имён наряду с совпадением по временам года. Одни и те же обряды совершаются в народе и в день Власия и в день Василия (под Новый год), и ещё в пару дат - но обязательно зимних. Единственное что отсюда можно заключить - Велесо день, если и был, то зимой. Когда именно - неизвестно.
Olivia писал(а):
21.09 Праздник рожениц - Рождество Богородицы
- Рожаницы как богини - это конструкция Б.А. Рыбакова. А все обряды, касающиеся урожая, объясняются просто - осеннее равноденствие, светлая половина года закончилась, пора подводить итоги и готовиться к зимовке.
Olivia писал(а):
10.11 День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) - День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья)
- здесь очевидный перенос функций Макоши на св. Параскеву. Можете почитать её житие, там ни про шитье, ни про всё прочее не сказано.
Olivia писал(а):
21.08 День бога Стрибога (бог ветров) - День Мирона Ветрогона (приносящего ветер)
- по какому принципу прицепили к Мирону ветер - непонятно. Я, особо почитая Стрибога, пытался хоть как-то определить день его почитания - но не вышло. Ветер привязывали к святым во многие даты.
Olivia писал(а):
06.05 День Дажьбога (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) - День св. Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов)
- собственно, случай как с Макошью и Параскевой. Георгий, как воин, изначально с земледелием не связан никак.
Olivia писал(а):
02.08 День бога Перуна (бог грома) - День св. Илии Пророка (громовержца)
- сложный случай. В житии пророка Ильи упоминается огненная колесница. И тут или случай св. Параскевы, или случай св. Власия.
Olivia писал(а):
21.11 День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) - День Михаила Архангела
- а вот это впервые слышу. Производились попытки сопоставить Сварога и Кузьму-Демьяна на основе покровительства кузнецам и перевода слова Иоанна Малалы, а вот чтобы с Михаилом... Да и непонятно, зачем соединять Семаргла - божество со смутными функциями (либо посредничество между мирами/ между человеком и богами, либо покровительство молодым росткам) со Сварогом - олицетворённым огнём.
Надеюсь, расписал достаточно подобно, чтобы все убедились, что речи о полном совпадении двух календарей - языческого и христианского - идти не может.
Вы сами то их хоть читали? Может стоит их почитать, а не всякую муть из интернета. Да еще эту муть и сюда тягать на христианский форум.
Ну и что, человек не имеет права задать вопрос? Чего сразу хамить? Даже если не правильно что-то, можно по хорошему указать что да как. А не умничать. Я тоже сюда пришла совсем зелёной, с кучей вопросов и с языческими бреднями. Даже спрашивала как на вас Дух Святой сошёл? Потому что рядом полно всего что отвлекает от веры, а православные почему-то, начинают агрессировать вместо того чтобы по хорошему объяснить. Потому люди и уходят в секты.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения