Мне кажется, что совесть либо она есть, либо ее нет. Как ее можно повернуть?
Совесть - это "печать Адама" на всех людях, то есть то интуитивное знание Закона, которое перешло от Адама во вех людей, и именно по этому, как писал Св. Павел, "язычники по природе своей законное делают", хоть и о Законе Божьем ничего не слышали. Но следствии грехопадения Адама, это интуитивное знание о Законе является не полным и не совершенным, и действует только в отношении вещей, подвластных человеческому суждению, разуму, то, что называется "гражданской" или "светской праведностью", то есть этикой и моралью. А то, что представления человека об этике и морали - величина не постоянная, мы можем убедиться на примере европейского неолиберализма.
Совесть - это "печать Адама" на всех людях, то есть то интуитивное знание Закона, которое перешло от Адама во вех людей, и именно по этому, как писал Св. Павел, "язычники по природе своей законное делают", хоть и о Законе Божьем ничего не слышали. Но следствии грехопадения Адама, это интуитивное знание о Законе является не полным и не совершенным, и действует только в отношении вещей, подвластных человеческому суждению, разуму, то, что называется "гражданской" или "светской праведностью", то есть этикой и моралью. А то, что представления человека об этике и морали - величина не постоянная, мы можем убедиться на примере европейского неолиберализма.
Хорошо сказано. Совесть - это мерило духовное. И оно неподвластно человеческим настроениям. Всяк знает, что делает. Знают это и содомиты, в том числе. Все слышали о Заповедях. Но делать своё (грех), совесть не мешает, она лишь трепетно ждёт, когда к ней обратятся. Совесть - это прелат покаяния, как понимаю.
По себе знаю - совесть можно "задушить". Порою, бывает, приходится "поступиться своими принципами", "наступать себе на горло", ... это вот оно и есть, отчасти.
Совесть - она, у меня, такая - поддаётся дрессуре.
Совесть - она, у меня, такая - поддаётся дрессуре.
Всё же думаю, это не совесть. Это отдельно Я и отдельно Совесть. Недаром же говорят про иных- бессовестный человек какой. Мы её просто "ставим в игнор", и делаем, что хотим, сваливая на её же. Наступая себе на горло мы как раз поступаем так, как хоим сами, а не совесть. А совесть, как говорят, это "голос Божий в человеке". Как его можно выдрессировать?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Всё же думаю, это не совесть. Это отдельно Я и отдельно Совесть. Недаром же говорят про иных- бессовестный человек какой. Мы её просто "ставим в игнор", и делаем, что хотим, сваливая на её же. Наступая себе на горло мы как раз поступаем так, как хоим сами, а не совесть.
Пару раз наступив на горло себе. В третий раз уже и не придётся - совесть сама промолчит.
Впервые закурив мне было стыдно и я всячески скрывал это. Сначала ото всех, потом от некоторых, затем только от родителей. А после - уже и от не скрывался. Сначала было совестно, но со временем глас совести стих. Ну или я оглох. Это смотря с какой точки зрения смотреть.
А "печатью Адама" я бы назвал не совесть в целом, а лишь ту её часть, которая распространяется на табу. Это именно то, что невозможно подавить и к чему невозможно оглохнуть.
Впервые закурив мне было стыдно и я всячески скрывал это. Сначала ото всех, потом от некоторых, затем только от родителей. А после - уже и от не скрывался.
А вы знаете, что в царской России епископам выделяли деньги отдельной статьей на табак.
Сначала было совестно, но со временем глас совести стих. Ну или я оглох. Это смотря с какой точки зрения смотреть.
Ну да, тихий игнор. Вот Вам если раз несколько "друг" скажет- "отвянь", вы ж к такому "другу" перестанете приставать, правда?
Великий отечественный подвижник святой Тихон Задонский говорил: «Пусть меня все хулят, только бы меня совесть хвалила». За много веков до этого замечательный богослов и отец Церкви Иоанн Златоуст писал: «Как малая искра, брошенная в великую морскую бездну, исчезает. Так и всякая печаль, даже самая большая, прикоснувшаяся к благой совести, рассеивается и исчезает».
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Всё же думаю, это не совесть. Это отдельно Я и отдельно Совесть. Недаром же говорят про иных- бессовестный человек какой. Мы её просто "ставим в игнор", и делаем, что хотим, сваливая на её же. Наступая себе на горло мы как раз поступаем так, как хоим сами, а не совесть. А совесть, как говорят, это "голос Божий в человеке". Как его можно выдрессировать?
ППКС. Голос Божий и Его Правда - не дрессируют. Дрессируется грехи. Привычки.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения