img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 27 апр 2024, 23:09



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Мистицизм в Православии 
Автор Сообщение
21 янв 2012, 21:56       Сообщение Мистицизм в Православии
На апологии была такая тема, но мне заткнули рот, пресвитер Димитрий закрыл эту тему. А я предлагал обсудить материалы по мистицизму в Православии и поделиться собственным мистическим опытом. Это запрещено? Попробуем сделать это здесь.

Вот хорошие простые и понятные материалы по мистицизму в Православии:
Митрополит Иларион (Алфеев), Мистицизм в Православии
Мученик Михаил Новоселов: Забытый путь опытного Богопознания

Я там на апологии и про свой мистический опыт рассказывал! Но меня обвинили в том, что я с бесами общался, с чем я категорически не могу согласиться.

Мой первый мистический опыт случился когда я заболел в 2006 году. Болело все тело от головы до ног, я не мог спать, меня обследовали 2 раза врачи, но не помогли мне, даже диагноз не могли поставить. Я от отчаяния хотел вскрыть вены, потому что несколько дней подряд я испытывал сильную боль во всем теле, а от отсутствия сна у меня начинались глюки. Но вдруг у меня откуда-то появилась мысль попросить помощи от Бога, в Которого я тогда не верил, хотя и был крещен в детстве. Я обратился к Богу через интернет, так как дело было ночью и мне больше неоткуда было взять информацию о том как это делается. Я покаялся перед Господом в грехах и попросил помочь мне, молился я перед иконой Божьей Матери "Избавительница". И Бог мне помог! Я ощутил любовь, направленную ко мне и слова успокоения. Мне удалось заснуть, хотя и не сразу, а на утро я проснулся уже совершенно здоровым. Так я обрел веру и спасся от гибели.
Второй раз у меня случился уже непосредственный контакт с Богом, летом 2008 года во время работы в Питере, я работал асфальтобетонщиком, мы строили взлетно-посадочную полосу в Пулково. Я начал ощущать вспышки света, но не глазами, а как-то внутренне, потом произошла вспышка света, но свет не исчез, а остался. И со мной начал общаться Бог, я почему-то сразу понял, что это Он. Мы с ним о многом беседовали, Он показывал мне образы и т.д. Я ощущал необычайную легкость во всем теле, потом появилась радость, блаженство. Он научил меня понимать Священное Писание и звал меня в Свою Церковь. Звал так, как друг зовет в гости: типа Я к тебе пришел, а почему ты ко Мне не приходишь, хотя там накрыт стол и тебя всегда ждут. О многом мы беседовали, я попросил только у Него, чтобы сны мои были без мистики, Он согласился и во сне я ничего такого не видел. Общались мы наяву. У меня открылись глаза на все вещи, я стал видеть мир по-другому, я очень изменился. Это продолжалось дня три. Самое удивительное, что работа нисколько не мешала нам, никто из окружающих ничего не заметил. И еще хочу заметить, что это было летом 2008, а с ума я сошел весной 2009. ТО есть я тогда был здоров! Я не знаю как еще рассказывать об этой Встрече, можете лучше вопросы задавать, если кто хочет.

Кто-нибудь хочет своим мистическим опытом поделиться?


Вернуться наверх
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 18:37
Сообщений: 812
Откуда: Из Питера
Вероисповедание: православие
21 янв 2012, 22:13       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Серёжа, я на Апологии же делилась. Могу ещё. Только не сегодня. Очень плохо себя сегодня чувствую. А караоке мне твоё понравилось. Искренне очень и с душой поёшь. Мне интересна тема мистицизма в православии.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
21 янв 2012, 22:15       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Это не мистицизм в православии. Это другого плана явление.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 18:37
Сообщений: 812
Откуда: Из Питера
Вероисповедание: православие
21 янв 2012, 23:06       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Православная мистика: формирование и развитие мистического богословия.



Любая религия представляет собой попытку установить внутреннюю связь человека с Богом и содержит в себе, несомненно, определенный мистический аспект. Христианство в этом плане не является исключением, а особенно христианство православное. Более того, по словам протоиерея Сергия Булгакова, «мистика – есть воздух православия. По существу все православие мистично. Подтверждение этому мы встречаем в творениях многих святых отцов Церкви: в их учении мистика занимает одно из центральных мест. Главная богословская идея святоотеческого богословия – идея обожения как цели человеческой жизни – всецело мистического происхождения: она не является отвлеченно-рассудочным философствованием на тему внутренней жизни, но происходит из личного опыта богообщения, иными словами, исходит не из «знания о Боге», но из знания Бога.

Преображение человека в результате приобщения к Богу в святоотеческой литературе называется по-разному – «богоусыновление», «богоуподобление», «изменение в бога», «обожение». Обожение – высшее духовное состояние, к которому призваны все люди: «Для того создал нас Бог, чтобы мы стали причастниками Божеского естества (2 Пет. 1,4) и причастниками Его присносущности и являлись подобными Ему по благодатному обожению, ради которого все устроено и пребывает», – говорит преподобный Максим Исповедник.

Однако, несмотря на то, что познание Бога, единение человека с Богом присущи многим религиям мира, при этом каждая указывает свой путь и свои средства к достижению этой цели. Способ понимания и достижения единения человека с Богом обретает различные формы, в зависимости от воззрения человека на себя и свою человеческую природу, в зависимости от традиции. Православие имеет свой особый опыт богообщения, опыт восхождения к Богу.

Вот этот опыт личного богообщения и богопознания лежит в основе мистического богословия Восточной Церкви, которая накопила и содержит бесценное сокровище многовековой духовной традиции.

Изучение и осмысление духовной традиции Православной Церкви и особенно поздневизантийского периода является весьма актуальной задачей для современного богословия. «Никакое богословское рассуждение, никакая церковная наука невозможны в отрыве от духовной, аскетической традиции, в отрыве от осмысления опыта святых подвижников, посвятивших себя молитвенному деланию, и вне опыта благодатного церковного бытия в целом».

Важность изучения традиции мистического богословия связана еще и с тем, что в настоящее время среди людей разных по уровню образования и социального положения, увеличился интерес к нездоровой мистике оккультного характера. Поэтому сегодня как никогда важно показать, в чем состоит святоотеческая традиция опыта общения человека с Богом – мистического опыта Восточной Церкви.

Более того, необходимо отметить, что уже более 100 лет назад многие задавали вопрос о том, возможна ли вообще христианская мистика, признаваемая Христом и согласная с Евангелием, или христианство решительно отрицает всякую мистику, и все, соединенное с мистикой, привнесено или привносится извне.

Несомненно, что поздневизантийское богословие внесло огромный вклад в осмысление традиции мистического богословия. Стержнем православной духовности явилось мистико-аскетическое учение исихазма, которое достигло наивысшего развития в поздневизантийский период. Однако до сих пор мистической традиции исихазма уделяется не достаточно внимания. Феномен православного исихазма часто рассматривается лишь как очередная составляющая в ряду мировых традиций духовной практики, мистических или мистико-аскетических школ каковы: йога, дзен, даосизм, суфизм. Все названные традиции давно уже стали предметом пристального изучения и даже массового интереса. В последние десятилетия сложилась новая рецепция древних традиций, как в научном, так равно и в массовом сознании; произошла их интеграция в сегодняшний духовный, культурный и научный контекст. К сожалению, исихастская традиция часто остается на периферии интересов современного религиозного человека.

В современном русском языке слова «мистицизм», «мистический», «мистика» употребляются в самых разных значениях. В настоящее время понятие мистицизма чрезвычайно размытое. Очень часто в современном обществе термин «мистический» прилагают к оккультным и демоническим явлениям: в соответствии с этим под «мистицизмом» понимают различные явления естественного и противоестественного характера, в той или иной мере связанные с оккультизмом.

Термин «мистика» и «мистицизм» происходят от греческого слова mio – прикрывать; mistikos – таинственный; mistirion – таинство.

Слова «мистицизм» нет в Библии. Исторически это слово ассоциировалось с эллинскими религиозными мистериями и культами дохристианской и раннехристианской эры. Однако можно сказать, что понятию «мистический» в Библии соответствует понятие святыни.

В современном христианском богословии мистическим называют такой религиозный опыт, который «основан на встрече человека с Богом лицом к лицу – таинственной и сверхъестественной встрече с Реальностью, превышающей всякое человеческое восприятие.

Опыт Церкви показывает, что видение Бога возможно для людей, несмотря на то, что Бог по природе невидим, и встреча с Богом также возможна – вопреки тому, что Бог находится за пределами понимания и постижения.

Вообще сущность и цель всякой религиозной мистики определяется стремлением верующего максимально приблизиться к Богу. Однако пути и способы приближения к Богу, пути богообщения в различных религиях различаются.

Так, для религий пантеистического толка конечная цель пути мистика – слияние с Божеством и полное растворение в нем.

Напротив, для христианства характерно при тесном единении с Богом сохранение личности. Такое состояние восточные отцы называется обожением. Обожение – это дар благодати Божией, которая преображает человека. Обожение не приводит к сущностной идентичности Богу, оно ведет к причастности Богу. Сама доктрина феозиса (обожения) – процесс через который во Христе человек восстанавливает свою первоначальную связь с Богом и возрастает в Боге «от славы в славу», – центральная тема византийского богословия и самого восточнохристианского опыта.

Отметим, что для христианской традиции характерны два элемента мистицизма, часто отсутствующие в других системах. Во-первых, мистические явления противопоставлены панкосмическим концепциям, интерпретирующим реальность как безличное единство. Во-вторых, вместо понятия «поглощения» души Богом постулируется союз единства любви и воли, в котором остается различие между Творцом и творением.

Личные отношения являются отличительной чертой христианского опыта, который предполагает соглашение и общение между Божественной и человеческой личностями. Таким образом, ключ к правильному пониманию вопроса лежит в идее личности. Поэтому первичность христианского опыта богословы относят, прежде всего, к регулированию личностных интимных отношений между человеком и Богом. Именно здесь и проявляются те состояния духа и человеческой психики, которые относят к мистике.

Вообще мистицизм – явление общечеловеческое. Подобно аскетизму его мы встречаем во всех частях света, у всех народов, во все эпохи истории. Чем ниже культурное состояние народа, тем грубее и примитивнее те средства, при помощи которых его мистики надеются достигнуть своей цели. На низших ступенях развития мистик для приведения себя в экстатическое состояние пользуется и такими средствами, как наркотические вещества (опиум, гашиш и т.п.), религиозные пляски и быстрые телодвижения (например, быстрое верчение дервишей), грубые виды физического аскетизма (например, у факиров). По мере культурного роста народа и развития его религиозного сознания утончаются формы мистицизма и одухотворяются практикуемые им приемы погружения в экстаз. Из области физического аскетизма и внешних приемов центр тяжести переносится в область духовных упражнений.

Особенно пышного расцвета мистицизм достиг на тучной почве пантеизма. Религии Востока, его философия и поэтическое творчество проникнуты сильным мистическим настроением. Яркое выражение нашел себе мистицизм в исламе в виде суфизма. Весьма рано появляются первые зачатки мистицизма у греческого народа. Видное место занимает мистический элемент в орфической теологии и неопифагорейском учении. Но наиболее сильного развития он достигает позднее в неоплатонизме. Весьма рано мистицизм появляется и в христианстве, где он заметной полосой проходит через всю его историю.

Путь восхождения к Богу в мистической литературе обычно изображается в виде преодоления ряда ступеней. Их число может быть различно в зависимости от религиозной символики и традиции. Так, у известного католического теолога Бонавентуры их шесть, что по его словам соответствует числу ступеней трона царя Соломона, крыльев у серафима, поднимающих озаренную светом мудрости душу к престолу Всевышнего и, наконец, числу дней творения. Седьмой день – день божественного покоя, отдыха от дел земных, «субботняя вершина шестиуровневого пути»: успешно прошедшего первые шесть ступеней ожидает экстатическое состояние предельной близости к Богу.

Следует отметить, что, с точки зрения восточных нехристианских религий, за единением следует еще одна ступень развития, в которой они видят подлинную цель духовной жизни. Речь идет о полном исчезновении индивидуальной души, о ее окончательном растворении в Бесконечном. Такое исчезновение, как утверждают суфии, составляет «восьмую стадию совершенства», на которой душа подлинно встречается с Богом. Подобная формулировка мало в чем отличатся от буддийского представления о нирване и вполне естественно приводит к пантеизму, к которому тяготеют все восточные внехристианские религиозные мистики.

Главным отличием православного мистического опыта является тесная связь с христианским вероучением, истолкование его в свете Божественного Откровения.

Внехристианский мистицизм понимает человеческую душу как один из моментов эволюции Абсолютного. В этом космическом процессе роль человека является чисто пассивной. Здесь нет места ни личности человека, ни свободе, ни его нравственным подвигам. Место личных подвигов и нравственных усилий заменяют «священная поза», однообразное повторение священных формул и ряд подобных искусственных средств, имеющих целью привести человека в пассивное, квиетическое душерасположение. Христианская мистика представляет Божество не в виде безличной Монады, а в образе совершеннейшей личности, в образе Ипостасной Любви. Живое представление такой личности наполняет сердце мистика чувством неизреченного восторга, побуждающим его искать наитеснейшего общения с Божеством.

Христианский мистик стремится к «обожению». Обожение же означает для него наивысшее приобщение к Божеским совершенствам и этого приобщения он думает достигнуть не ценою, как мы сказали, отрешения от своей индивидуальности, а путем уподобления своей личности Божественной Ипостаси. Даже на высших ступенях мистическое жизни, когда он всецело поглощен созерцанием «Славы Божией», его не оставляет сознание различия, лежащего между его конечным «я» и Божеством: это сознание находит свое выражение уже в том, что он созерцаемую славу приписывает не себе, а Богу. Здесь находят себе место и свобода человека, и его нравственные усилия, и его подвиги.

Существует различие между христианской и внехристианской мистикой и в воззрениях на материально-чувственное бытие. По христианскому учению, мир – творение Божие и среда осуществления царства Божия, материя в факте воплощения Сына Божия воспринята в единство Его Божеской Ипостаси, тело человека – храм Духа Божия (1 Кор. 6, 19) и, как и душа его, подлежит преображению и прославлению. Понятно, что уже поэтому христианский мистик не может относиться к миру и телу, как к метафизическому злу. Отсюда его задача заключается в отречении не от мира, как творения Божия, а от мира, как явления, во зле лежащего (1 Иоан, 5, 19; 2, 16), не от материи, как таковой, а от пристрастия к материальным вещам, от предпочтения материально-чувственной жизни духовно-разумной.

Традиция Восточной Церкви выделяет три этапа в духовном процессе восхождения к Богу. Так, например, у преподобного Исаака Сирина эти этапы таковы:

1) Покаяние. Душа по природе своей бесстрастна, но вовлекается в кружение страстей и тогда бывает уже вне своего естества. Страсть есть некое выпадение души из своего первобытного чина. Тогда душа и вовлекается в мир (мир – как некая внутренняя реальность. Мир – имя собирательное, охватывающее все то, что называется страстью). И может выйти из него. Это есть для нее возвращение к себе… Покаяние, и есть этот постоянный исход, изменение образа мыслей, новая установка ума и мыслей.

2) Очищение – осуществляется через безмолвие. Безмолвие умерщвляет внешние чувства и воскрешает внутренние движения. Только в безмолвии начинается подлинное познание (ведение, гнозис). В познании есть три ступени. Первая – плотское познание, – ложная и опасная ступень, с нее нужно сойти. Вторая – душевные пожелания и помышления, на ней можно познать премудрость и промысел в строении вещей. На третьей ступени человек обретает духовность, его «ведение» (познание, «гносис») становится духовным, возносится над всем земным.

3) Совершенство – высшая ступень, когда превышается мера естества. Ум очищается наитием Духа, и для него возможно Божественное созерцание. Это - нечто большее и иное, чем гносис. Это – начало совершенства. Но дар созерцания подается в ответ на подвиг. Во время молитвенного состояния, когда душа бывает в особенности собрана и сосредоточена, и готовиться внимать Богу… Так и на высотах не отменяется синергия подвига и дара, свободы и благодати. Преподобный Исаак Сирин говорит, что это есть предварение будущего века. Иначе – начинающееся преображение души. Очищенная душа входит в область чистого естества. Поэтому не знает подвижник, в этом ли он еще мире. Это уже ощущение бессмертной жизни, - более того, осуществление и откровение вечного бессмертия в самом бытии человека. Таков путь преображения и обожения в православной традиции.

Было бы неверно оставить без внимания тот факт, что в христианской среде далеко не всем мистикам удается согласовать тенденции своего мистического опыта с положениями христианского вероучения. В этом случае мистик, уклоняясь от церковной догмы, становится на путь еретичествующего понимания ее. Такова мистика древних гностиков, монтанистов, мессалиан, павликиан, богомилов. Но и среди мистиков православного Предания, мы встретим разнообразие проявлений мистического опыта. Но основное проявление этого опыта можно увидеть в жизни и подвигах преподобных Макария Египетского, Симеона Нового Богослова и Максима Исповедника.



Итак, мы видим, что все богословские системы подчинены одной цели – соединение с Богом. Однако, как видно из вышесказанного, пути единения различны. Главнейшая забота Церкви – утверждение и указание возможности, модуса и способов единения человека с Богом. Именно в мистическом богословии находит свое осмысление опыт единения человека с Богом. Этот опыт непосредственно связан с догматическим учением и миропониманием Церкви. В православии богословие и мистика отнюдь не противополагаются; напротив, они поддерживают и дополняют друг друга. Вне истины, хранимой всей Церковью, личный опыт был бы лишен всякой достоверности, всякой объективности. С другой стороны, учение Церкви не имело бы никакого воздействия на душу человека, если бы оно как-то не выражало бы внутреннего опыта истины, данного в разной «мере» каждому верующему. Итак, подводя итог, доклад можно резюмировать словами В.Н.Лосского: «нет христианской мистики без богословия и, что существеннее, нет богословия без мистики. Таким образом, мистика рассматривается как совершенство, как вершина всякого богословия, как богословие «приемущественное».

Иерей Михаил Поликаровский


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 18:37
Сообщений: 812
Откуда: Из Питера
Вероисповедание: православие
21 янв 2012, 23:07       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Я не нашла как в сплойер ввернуть такое большое!!!?????


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29209
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
21 янв 2012, 23:27       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Ксения писал(а):
Я не нашла как в сплойер ввернуть такое большое!!!?????

Не переживаем, спойлера пока нет, но будет.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
21 янв 2012, 23:28       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Можно дать часть текста и далее ссылку на него.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
22 янв 2012, 09:28       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Neta писал(а):
Это не мистицизм в православии. Это другого плана явление.

А что это? Только не надо про бесов.

Цитата:
В современном христианском богословии мистическим называют такой религиозный опыт, который «основан на встрече человека с Богом лицом к лицу – таинственной и сверхъестественной встрече с Реальностью, превышающей всякое человеческое восприятие.

Опыт Церкви показывает, что видение Бога возможно для людей, несмотря на то, что Бог по природе невидим, и встреча с Богом также возможна – вопреки тому, что Бог находится за пределами понимания и постижения.

Вот, все как у меня.


Вернуться наверх
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 18:37
Сообщений: 812
Откуда: Из Питера
Вероисповедание: православие
22 янв 2012, 11:04       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Точно, Сергей! Всё как у тебя! :)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
22 янв 2012, 11:10       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Да не приведи Бог, как Сергея. Ксюша, что ты...

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
22 янв 2012, 11:12       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Neta писал(а):
Да не приведи Бог, как Сергея. Ксюша, что ты...

У католиков своя мистика, другая совсем.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
22 янв 2012, 11:18       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
noname писал(а):

У католиков своя мистика, другая совсем.


И слава Богу. С такой "мистикой" надо или на исповедь, или к доктору.

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
22 янв 2012, 11:39       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Мне кажется, когда Господь стучится к нам в сердце, первое ощущение, которое должно появиться, это чувство вины перед Ним и недостоинства своего, но вряд ли сладостное блаженство.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Специалист
Специалист
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2012, 23:24
Сообщений: 791
Откуда: г.Белгород
Вероисповедание: РПЦ МП
22 янв 2012, 11:41       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
noname писал(а):
У католиков своя мистика, другая совсем.

Сейчас уже нельзя католиков критиковать. Вот станет какой нибудь протестант модератором и вообще не о чем будет болтать.


Вернуться наверх
Профиль WWW
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8790
Вероисповедание: католичество
22 янв 2012, 11:43       Сообщение Re: Мистицизм в Православии
Миша, может быть и то, и другое. Иначе, зачем называть православие религией радости?

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB