11 дек 2022, 16:18
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
Священномученик Сергий Мечёв говорил: «Чем преподобные от нас отличаются? Постоянством». Мы же отличаемся только непостоянством. Иногда у нас порывы: можем встать помолиться, иногда — попоститься. А потом проспать и вообще не молиться. Потому отец Сергий и сказал одной своей духовной дочери: «Иногда с вас можно писать икону, а иногда — бульварный роман». Причем, наши состояния меняются так быстро, как сюжеты в телевизоре: то вылезает одно, то другое.
Подвиг преподобных заключается в очищении сердца через покаяние, труды, воздержание. Мы же нечисты сердцем, поэтому и видим всё нечистым. Как святые отцы говорили: в других мы видим то, что нам понятно по нечистоте нашего сердца. Или, как в народе говорят, на свой аршин меряет, понимает в меру своей испорченности. Это буквально так.
Поэтому, когда мы что-то видим — особенно, когда о чем-то «догадываемся», — то это Господь нам показывает то, что есть в нас, от чего нам самим нужно освобождаться. Потому мы, живя в миpy , видим со всех сторон грех, который и в нас есть.
Протоиерей Валериан Кречетов
Последний раз редактировалось Olivia 11 дек 2022, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
21 дек 2022, 07:22
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
«Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить “православного” – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды, внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе». Архиепископ Иоанн (Шаховской)
Я тоже был заражен подобным внутренним тоталитаризмом, но с Божией помощью сумел рассмотреть его в своем сердце, этот недостаток, и изжил его… Впрочем, в чем-то до сих пор изживаю…
Итак, культист (сектант) – это такой человек, который через призму своего культа всех видит своими противниками и врагами и сам враждебен по отношению ко всем, не разделяющим его верований. Культист – это такой человек, вера которого нравственно не возвышает его душу для доброго и открытого общения со всяким человеком, который нуждается в нашем сочувствии и внимании. Для такового его религиозное чувство – есть стимул к осуждению, вражде, недоверию и брезгливой ненависти. Ну что общего подобная «религиозность» может иметь с верою в Того, Который умер за грехи всего мира?
протоиерей Олег Стеняев
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5353
Вероисповедание: ортодокс христианин
22 дек 2022, 13:29
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
Какое еще общение со всяким любым человеком? А как же "Блажен муж...", Ст. 26-27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
22 дек 2022, 14:12
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
крымский писал(а):
Какое еще общение со всяким любым человеком? А как же "Блажен муж...", Ст. 26-27 С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши и со строптивым развратишися?
Ещё прочитайте слова архиепископа Иоанна Шаховского. Там очень четко скзано, что человек может считать себя суперблагочестивым, ходить в православный храм и прибегать к Таинствам. И при этом быть сектантом по своей сути. Непримиримым, считающим всех вокруг еретиками, нечестивцами. Потрудитесь, пожалуйста, прочитать внимательно и вникнуть в цитату, в весь пост отца Олега Стеняева.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
23 дек 2022, 10:17
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
В продолжении темы о сектантстве.
«Сектантство есть узкий взгляд на истину», поэтому сектантов можно встретить и среди православных - Димитрий Дудко
Зададимся вопросом: чем псевдохристианское сектантство отличается от христианства как такового? Культист, или сектант, – это тот, который между собою и обществом, т.е. всеми другими людьми, ставит свой культ. Смотрит он на других людей через призму своих верований, через свой культ. Культом для него может быть любая вера: и баптистская, и адвентистская, и даже православная.
Смотрит «культист» на вас и думает: «Это он не соблюдает, здесь он неправильно сказал, а здесь и нарушил».
Христианин живет иначе, для него действует другая схема. Христианин не ставит между собою и обществом (всеми остальными людьми) свой культ, свою веру. Напротив, он (христианин) и использует свою веру для того, чтобы иметь правильные отношения с каждым человеком. Сказано: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13,35).
Как мы видим, в христианстве культ и личная религиозная убежденность, не стоит на первом и даже на втором месте. Взаимоотношения с ближним важнее культа. Сказано: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф.5,23–24). Иными словами, культ теряет всякий смысл, если мы не можем преодолеть личной вражды (и даже используем свои религиозные верования) для усиления вражды и ненависти.
Как известно из жития св. Василия Великого, его дружба с врачом-иудеем обратила последнего ко Христу. А вражда между двумя христианами, одной веры, может принести погибель не примирившемуся.
Были два брата по духу: диакон Евагрий и священник Тит. И имели они друг к другу любовь великую и нелицемерную, так что все дивились их единодушию и безмерной любви. Ненавидящий же добро диавол, который всегда ходит, «…как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5,8), возбудил между ними вражду. И такую ненависть вложил он в них, что они уклонялись друг от друга, не хотели один другого видеть в лицо. Много раз братия молила их примириться между собой, но они и слышать не хотели. Когда Тит шел с кадилом, Евагрий отбегал от фимиама; когда же Евагрий не отбегал, Тит проходил мимо него, не покадив. И так пребывали они много времени в греховном мраке, приступали к Святым Тайнам: Тит, не прося прощения, а Евагрий, гневаясь, – до того вооружил их враг. Однажды Тит сильно разболелся и, будучи уже при смерти, стал горевать о своем прегрешении и послал к диакону Евагрию с мольбою: «Прости меня, ради Бога, брат мой, что я напрасно гневался на тебя». Евагрий же отвечал жестокими словами и проклятиями. Старцы, видя, что Тит умирает, насильно привели Евагрия, чтобы примирить его с братом. Увидев его, больной приподнялся немного, пал ниц к его ногам и сказал: «Прости и благослови меня, отец мой!» Он же, немилостивый и лютый, отказался простить, сказав: «Никогда не примирюсь с ним, ни в этом веке, ни в будущем». И вдруг Евагрий вырвался из рук старцев и упал. Его хотели поднять, но увидели, что он уже мертв. И не могли ему ни рук вытянуть, ни рта закрыть, как у давно умершего. Больной же тотчас встал, как бы никогда и не болел. И ужаснулись все внезапною смертью одного и скорому выздоровлению другого. Со многим плачем погребли Евагрия. Рот и глаза у него так и остались открытыми, а руки растянутыми.
Как и сказано в Писании: «Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2,13).
Господь Иисус Христос не разъяснял людям особенности разных обрядов и обычаев, Он учил людей тому, как, служа любому другому человеку, мы можем служить Богу. Сказано: «Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф.25,34–40).
Здесь мы видим, что Сын Божий ставит знак равенства между Собою и любым другим человеком. В этом универсальность христианского исповедания: служа любому человеку (независимо от его нации, пола, вероисповедания и социального положения), мы можем служить Самому Богу.
протоиерей Олег Стеняев
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
01 фев 2023, 17:31
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
"Надо научиться здоровому, реалистичному смирению. Я помню, как я впервые пришел на исповедь к отцу Афанасию, исповедовался как можно более честно; и так как он был монах строгой, подвижнической жизни, я ожидал, что он мне скажет: «Вот что от тебя требует Евангелие, вот абсолютные правила, иди и исполняй!..» Я был глубоко разочарован, когда он мне сказал: «Вот что надо было бы сделать; а теперь постой и подумай: из этого что ты можешь сделать? На что у тебя хватит мужества, времени, возможностей, доброй воли? Определи то, что ты действительно с легкостью можешь осуществить, и когда ты научишься осуществлять легкое, тогда будем говорить о более трудном…» Мы потому часто не умудряемся сделать должное, что вместо того, чтобы начать с победы над малым, хотим взяться за великое. А Евангелие нам ясно говорит: кто был верен в малом, тот будет и над большим поставлен…"
"Вера Божия в человека" Прочитать текст полностью можно на сайте Фонда "Духовное наследие митрополита Антония Сурожского" https://antsur.ru/ru/vera-bozhiya-v-chel…
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
18 мар 2023, 08:51
Re: Хорошие и интересные проповеди, публикации
Когда я становлюсь на вечернюю молитву и стараюсь припомнить свои грехи за минувший день, в девяти случаях из десяти самым несомненным оказывается какой-либо грех против милосердия и любви; я рассердился или резко ответил, посмеялся над кем-то, прервал кого-то или накричал. И в уме я немедленно начинаю оправдываться тем, что я был спровоцирован слишком внезапно, застигнут врасплох и не успел овладеть собой. Это может служить смягчающим обстоятельством по отношению к отдельным поступкам: ясно, что было бы хуже, если бы они были умышленными или преднамеренными. Однако то, что делает человек, застигнутый врасплох, лучше всего показывает, что он собой представляет. То, что прорывается, прежде чем человек успевает надеть маску, и есть его истинная сущность. Если в подвале водятся крысы, то их легче увидеть, если спуститься в подвал внезапно. Но не внезапность порождает крыс: она лишь мешает им скрыться. Точно так же не внезапность провокации делает меня раздражительным: она лишь позволяет мне убедиться, до чего я по существу раздражителен. Крысы-то всегда есть в подвале, но если вы будете спускаться туда с криком и шумом, то они спрячутся, прежде чем вы включите свет. Видимо, "крысы" обидчивости и мнительности постоянно живут в подвале моей души. И этот подвал - вне досягаемости моей сознательной воли. До какой-то степени я могу контролировать свои поступки, но у меня нет прямого контроля над своим темпераментом. И если, как я сказал раньше, то, что мы есть, имеет большее значение, чем то, что мы делаем, и свидетельствует о том, кто мы, то значит, что больше всего я нуждаюсь в перемене, которая не может быть совершена моими сознательными волевыми усилиями. Это относится и к моим добрым поступкам. Сколько из них было совершено из бескорыстных побуждений, а сколько - из страха перед общественным мнением или из желания выставить себя в выгодном свете? Сколько - из самоутверждения или чувства превосходства, которые в иных обстоятельствах могли бы точно так же привести к дурным поступкам? Но я не могу при помощи собственного нравственного усилия заручиться новыми побуждениями.
После немногих первых шагов в христианской жизни мы начинаем отдавать себе отчёт в том, что всё, что действительно должно измениться в наших душах, может изменить только Бог.
Клайв Стейплз Льюис. "Просто христианство"
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения