img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 16 июн 2024, 13:47



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.
Встреча Патриарха и Папы 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 10:43       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Nuklon писал(а):
А что здесь такого? Таинства же вроде признаются, ну а если единым Телом и Кровью... Странные люди, Христос призывал следовать духу а не букве, а тут на пустом месте такой кипишь. Нет ребята, уж лучше я в сторонке постою. :D


Да я тоже не вижу в этом ничего страшного, а взаимное признание Таинств, на мой взгляд, как раз и говорит о том, что уж конструктивный диалог, тесное взаимодействие в решении социальных проблем и взаимопомощь вполне возможны.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 11:16       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Dmitry Stepanov писал(а):
Михаил, а вам не кажется, что вы совсем перегибаете палку? В основе западного filioque лежит кардинально отличное от восточно-христианского учение о первичности природы по отношению к личности, отсюда и заблуждение. То есть католические мученики не за нашего Христа умирали? Заметьте - они умирали за Христа Евангелия, а догматические особенности они изучали (если вообще изучали) так, как им это преподносилось, без альтернативы. Они просто не знали, что альтернатива существует. А большинство западных богословов просто доверяли своей Традиции просто потому что она своя. Но опять же - умирать шли за Христа, проповеданного апостолами в Новом Завете, в алтаре почитали Христа, проповеданного тоже в Новом Завете. Если считать, что католики, заблуждаясь, не того Христа почитают, то получается, что догматика первичнее Евангелия! А на самом деле Евангелие одно, Канон Нового Завета составлен в IV веке в окончательном виде и принимается всеми христианами, и все христиане учат и исповедуют, что Христос есть Бог, отдавший Себя за нас. Мне кажется, Бог как Человеколюбец не может не оценить этого аспекта. Я убежден, что католики умирают именно с именем того же Самого Христа на устах, что и православные, и догматика играет роль все равно вторичную по отношению к Евангелию.
Михаил, позвольте мне задать вам следующий вопрос.1054 год. Вот кардинал Гумберт положил на престол Св. Софии сверток об отлучении патр. Михаила. В это время французский крестьянин готовится ко Причастию. Он понятия не имеет о событии, произошедшем на Востоке, да и мало ли было взаимных отлучений... На следующий день крестьянин идет к Литургии. Что он вкушает - Тело и Кровь Христову или просто хлеб и вино? А еще вере пару дней у него рождается ребенок, и его крестит местный священник. Во имя какого Сына он его крестит? А когда этот ребенок идет в монастырь полный стремления служить Христу, раздав имение, как мечтал Алеша Карамазов - какому Христу он идет служить? Неужто фальшивому? Неужто благодать Св. Духа с момента отлучения перестала приходить на приносимые во Франции Св. Дары только из-за того, что богословы и политики что-то не поделили? Не поэтому ли у нас признают Таинства католиков и принимают священство в сущем сане?
Спасибо Дмитрий за Ваш труд. Очень хорошо видно, что Вы обладаете большими знаниями по сравнению со мной. Тем неменее, я полностью убежден, что католицизм, это враг Христа. Тот же Достоевский, характеризует это вероисповедание , как иудейское христианство. Вы обратили внимание на их традиции, так в том то и дело, что традиции стали преобладать на реальными исполнениями заповедей. Крестоносцы, инквизиция и многое другое породила эта церковь с именем Христа, в которого предлогает верить католицизм.
Не может из одного колодца течь горькая и сладкая вода. Что касается католических святых и их учения, о них очень много сказал А.И.Осипов. Думаю, не о стоит на этом останавливаться
Для меня лично, существует только Одна Церковь и я верую только в Того Христа, Которого исповедует наш Символ Веры.Нет других церквей. Если, конечно Христос, не размножился. Прошу прощения за подобное сравнение.
Что касается, католиков, то я с Вами, полностью согласен. Вероятнее другой католик спасется быстрее, при условии реально исполняющий заповеди Христа, чем человек, называющий себя православным, живущим, только по традиции. Не нужна Богу традиция без милости. Милости хочу, а не жертвы

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
15 фев 2016, 11:32       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
miha61 писал(а):
Крестоносцы, инквизиция и многое другое породила эта церковь с именем Христа, в которого предлогает верить католицизм.
Не может из одного колодца течь горькая и сладкая вода.
[/b]

Ага. Бяки.
У нас старообрядцев по головке гладили, никаких костров и убийств.

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 14:38       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
miha61 писал(а):
Тем не менее, я полностью убежден, что католицизм, это враг Христа.

...
Вероятнее другой католик спасется быстрее, при условии реально исполняющий заповеди Христа, чем человек, называющий себя православным, живущим, только по традиции. Не нужна Богу традиция без милости. Милости хочу, а не жертвы


Михаил, такчто же - католицизм - враг Христа, но католики могут спастись? вы уж определитесь...

miha61 писал(а):
Для меня лично, существует только Одна Церковь и я верую только в Того Христа, Которого исповедует наш Символ Веры.Нет других церквей. Если, конечно Христос, не размножился. Прошу прощения за подобное сравнение


То есть вы не пойдёте причащаться к бывшему католическому священнику, принятому в Православие в сущем сане? Ведь если других Церквей нет, то нет и Таинств вне Православной Церкви, а значит, священник священником никогда не был. На мой взгляд, из практики взаимного признания Таинств неизбежно следует, что наши догматические перегородки до Неба не доходят, и что как православные, так и католические Дары суть самое Пречистое Тело Христово и самая честная Кровь Христова. И поэтому мы имеем дело не столько с Православием и Католицизмом, сколько с Восточной и Западной Традициями единого Христианства (с большой буквы, я здесь не имею в виду традиции как обряды или т.п.). Это не означает, что католическая догматика равно правильна с православной, это не означает также и того, что мне лично Православие не дорого, но уж Христос у нас всё же один. И не размножившийся.

miha61 писал(а):
Что касается католических святых и их учения, о них очень много сказал А.И.Осипов. Думаю, не о стоит на этом останавливаться


У православных святых тоже можно найти немало заблуждений. Прп. Иосиф Волоцкий предлагал сжигать еретиков. И что? долны мы всякое слово, исходящее из уст канонизированной личности, автоматически считать непогрешимым?

Впрочем, я могу согласиться с тем, что католическая Традиция опаснее: аскетика некоторых западных святых очень спорна и, с точки зрения православного опыта, опасна впадением в прелесть. Но и в православии можно впасть в прелесть. А можно не впасть и там, и там - это ещё в значительной степени зависит от опытности духовника. И, конечно, восточная Традиция монашества - это великое сокровище и преимущество над католицизмом. Но мы здесь говорим не о достоинствах и недостатках, а о принципиальном: является Католическая церковь Церковью или нет? ИМХО - да, является.

miha61 писал(а):
Крестоносцы, инквизиция и многое другое породила эта церковь с именем Христа, в которого предлогает верить католицизм


Ну да, а православные всегда были белыми и пушистыми.

Соборное Уложение 1649 г., глава I (http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/1.htm)

1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской 70
человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и
Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его
угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет
сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити,
зжечь.
2. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время
святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии
совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он
так учинит, казнити смертию безо всякия пощады.
3. А будет кто во время святыя Литургии и в и(ы)ное
церковное пение, вшед в церковь Божию, учнет говорити
непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепископу и
епископу, или архимариту, или игумену и священническому чину, и
тем в церкви Божественному пению учинит мятеж, а государю про то
ведомо учинится и сыщется про то допряма, и тому бесчиннику за ту
его вину учинити торговая казнь.
4. А будет кто, пришед в церковь Божию, учнет бити кого ни
буди, и убьет кого досмерти и того убойца по сыску самого казнити
смертью же.
5. А будет ранит, а не досмерти убьет, и ему учинити
торговая казнь без пощады, и вкинути в тюрму на месяц, да на нем2
же взяти раненому за увечье бесчестье вдвое.
6. А будет такой бесчинник кого ни буди в церкви Божии
ударит, а не ранит, и его за такое бесчиние бити батоги, да на
нем же взяти тому, кого он ударит, бесчестие.
7. А будет кого обесчестит словом, а не ударит, и его за 71
бесчинъство посадити в тюрму на месяц. А кого он обесчестит, и
тому доправить на нем бесчестье, чтобы на то смотря в церкви
Божии никакова бесчинъства не было.
8. А в церкви во время церковнаго пения, государю царю и
великому князю Алексею Михайловичи всея Русии и великому
господину святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, и
митрополитом и архиепископом и епископом, никому ни о каких своих
делех не бити челом, чтобы от того в церкви Божии церковному
пению смятения не было, понеже церковь Божия устроена приходити
на молитву. И православным християном подобает в церкви Божии
стояти и молитися со страхом, а не земная мыслити.
9. А будет кто, забыв страх Божии, и презрев царьское
повеление, учнет ему государю, или патриарху, или иным властем, в
церкви Божии во время церковнаго пения, о каких своих делех бити
челом, и того челобитчика за то вкинуть в тюрму, на сколько
государь укажет.


Наказания для сарообрядцев - “12 статей о раскольниках” (1685 г.):

В прошлом во 193 году [7193 году от сотворения мира], апреля, в 7 день, Великие Государи Цари и Великие Князи Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя Poсии самодержцы, и сестра их Великая Государыня благоверная Царевна София Алексеевна, слушав сих статей, указали и бояря приговорили: расколщикам впредь свой великих государей указ чинить по прежнему указу отца своего великих государей, блаженныя памяти Великого Государя Царя и Великого князя Алексея Михайловича, всеа Великия и Малыя и Белыя России самодержца, и по сему своему великих государей указу и по статьям, каковы писаны ниже сего:

Которые расколщики святой церкви противятся, и хулу возлагают, и в церковь и к церковному пению и к отцам духовным на исповедь не ходят, и святых таин не причащаются, и в дома свои священников со святынею и с церковной потребой не пускают, и меж христианы непристойными своими словами чинят соблазн и мятеж, и стоят в том своем воровстве упорно: и тех воров пытать, от кого они тому научены, и сколь давно, и на кого станут говорить и тех оговорных людей имать и расспрашивать и давать им меж себя очные ставки, а с очных ставок пытать; и которые с пыток учнут в том стоять упорно ж, а покорения святой церкви не принесут, и таких, за такую ересь, по трикратному у казни допросу, буде не покорятся, жечь в срубе и пепел развеять.
А буде кто у казни обратятся и принесут к святой церкви повиновение, и обещаются с чистым намерением так не делать: и таких посылать в большие монастыри и держать их в тех монастырях под началы, в великом бережении и за крепким караулом, и давать им хлеба и воды по мере, и приставливать к ним добрых и искусных старцев, и велеть их приводить в церковь Божию ко всякой церковной службе, также и к келейному правилу, и смотреть за ними со всяким прилежанием, каково тех противников к покаянию обращение, и совершенно ли они церкви Божией повиновение приносят, и нет ли в них какого лукавства, чтоб они лукавством своим и лестным обращением от заточения не отбывали, и потому что многие притворством своим и лукавым обращением выманивались и уходя из монастырей в иные места чинили противности горше первого; и буде которые совершенно от той злобы отстанут и святой церкви приобщатся истинным намерением и чистой совестью, и таких, по подлинному свидетельству, из-под началов свобожать; а буде которые из них похотят постричься, и их постригать в тех же монастырях; а буде которые постричься не похотят, а жен и детей у них нет, и тем быть в тех же монастырях до кончины живота своего неисходно, чтоб они, вышед из тех монастырей, с прелестники в сообщении не учинились и на прежнюю злобу не обратились; а у которых есть жены и дети, и тех давать на поруки, чтоб им впредь такой прелести не держаться, и с расколщики не знаться, и учения их не слушать, и в дома к ним не входить, и к себе не пущать, да над ними того ж всего велеть надсматривать отцам их духовным; а буде они были в тех монастырях, или вышед из монастырей из-под начала, объявятся в прежней своей злобе, a покорение у казни приносили лестно, и таких казнить смертью, как писано выше сего в 1 статье.
Которые прелестью своей простолюдинов и их жен и детей приводили к тому, чтоб они сами себя жгли: и таких воров, по розыску, за то их воровство, что от их прелести люди жглись, жечь самих.
Которые люди ходили по деревням и людей, которые в совершенных летах, также и детей их, которые в совершенных и в малых летах, перекрещивали и прежнее святое крещение нарицали неправым, а перекрещиванье вменяли в истину: и тех воров, которые перекрещивали, хотя они церкви Божией и покорение приносят и отца духовного принять и святых тайн причаститися желать будут истинно, и их, исповедав и причастя, казнить смертью без всякого милосердия.
А которые люди ходили к расколщикам и сами у них перекрещивались, и носили детей своих крещеных, которые в малых летах и в возрасту, перекрещивать, а прежнее святое крещение вменяли в неправое крещение: и тем, которые перекрещивались, буде они в том учнут виниться без всякие противности, чинить наказание, бить кнутом и отсылать ко архиереям, кто чьей епархии, и им о исправлении их чинить по правилам святых апостол и святых отец; а которые покорения в том приносить не учнут и станут в той своей прелести стоять упорно и вменять то в истину, а прежнее святое крещение нарицать неправым, и тех казнить смертью.
Которые люди в церковной противности учинились внедавне и в расспросе учнут церкви Божии приносить покорение, что они чинили то от неведения или от какого принуждения, а известить не смели, а иных никого тому не учили, и в том вины свои объявят совершенно и обещаются с клятвою впредь того не делать: и таким за то чинить наказание, смотря по вине, и посылать для исправления на патриарш двор, а после исправления отдавать их под паству отцам их духовным за поруками, а отцам их духовным над ними смотреть накрепко, чтоб они впредь к церкви Божии приходили, и церковного расколу у себя не имели, и с расколщики не знались, и в дома к ним не ходили, и к себе их не пущали, и учения тех плевосеятелей и хулников на святую церковь отнюдь не слушали; а на поруки их давать в том же.
А буде которые в расколах будут оговорены, а они в расспросе учнут сказывать, что за ними церковной противности нет, и в церковь Божию они ходят, и отцы духовные у них есть: и про таких свидетельствовать отцами их духовными, и буде их в том отцы духовные очистят, и тех, по свидетельству отцов духовных, отдавать им же на поруки и велеть им над ними надсматривать накрепко, чтоб от них церковной противности отнюдь не было; а буде такие объявятся в расколе и будут в том обличены, что они той прелести держались тайно, а в расспросе в том запирались лукавством, и тем, будет от тех противности не будет, чинить наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города.
Которые люди расколщиков у себя держали и чинили им поноровку, ведая про них, и для их прелестного учения, а не извещали, и видя не поймали и не привели, или от того с сих имали какие взятки: и таким за то чинить жестокое наказание, бить кнутом и ссылать в дальние города; а буде которые ведая, таких же церковных противников у себя в доме держали, творя к ним милость, или которые учнут приходить про них проведывать или приносить питие или яствы, или принесут от кого какие письма подсылкою, а сами хотя того прелестного их учения и не держались и по свидетельству в том очистятся, и тем, за утайку тех воров, чинить наказание, бить кнутом, а иных, смотря по делу, и ссылать; а которые что приносили собою спроста, и в том очистятся, и тем чинить наказание, бить батоги.
У которых людей будут выняты расколщики, а жили у них с порукою, а они про раскол их не выдали, а те записи будут не записаны: и на таких имать пени по пяти рублев на человеке, а у которых жили без поруки, и на тех имать, против татиной и разбойной статей, по пятидесят рублей на человеке; а у которых жили хотя и с порукою, а они про раскол их ведали, а не известили, и тем чинить наказание, бить кнутом и ссылать, а на порутчиках имать пени по 50 рублев на человеке; а на которых людях пенных денег взять будет нечего, для того что они люди бедные, и тех, буде они ручались по тех расколщиках в житье, не ведая про раскол их, вместо денежные пени ссылать в украинные города, куда доведется, а которые ручались ведая, и тех ссылать же в дальние города с жестоким наказанием.
Которые люди за раскол будут сосланы в города, и в тех городах воеводам и приказным людям приказывать над ними в тех слободах, где они жить станут, старостам и пятидесяцким, и десяцким, и околним соседям надсматривать, чтоб от них церковной противности и расколу не было; а буде они объявятся или втай учнут держаться расколу, или с расколщики учнут знаться, о том писать им к себе [то есть к нам — ред.] Великим Государем, а их держать за крепкими караулы; а по тем их отпискам тем ворам чинить указ, по сим же указным статьям, смотря по делам их, кто чего доведется.
На которых людей станут говорить в расколе языки, а те люди в то время от сыску ухоронятся или будут где в отъезде, а ворам и расколщикам будет указ учинен, а те люди объявятся собою или сысканы будут после, и в том учнут запираться, а очных ставок дать будет не с кем: и таких, по раскольничьим речам, расспрашивать и разыскивать про них околними соседы и отцами духовными, и буде по розыску очистятся, и их, освидетельствовав отцами духовными подлинно, свобожать на поруки; а буде в чём будут обличены, и их пытать, и по пыточным речам указ чинить, по вышеписанным статьям, до чего доведется.
У расколщиков, у кого объявятся дворы, и поместья, и вотчины, и лавки, и иные промыслы и заводы, также и по расколщиках у порутчиков, которые ручались ведая и сосланы будут в ссылки: и те их поместья, и вотчины, и дворы, и лавки, и промыслы, и заводы отписывать на себя Великих Государей и продавать по оценке с большою наддачею, для того что по таким сыскным делам на прогоны и посыльным людям в жалованье их государские денежные казны исходит немалое число; а которые люди по расколщиках ручались, не ведаючи за ними расколу, а сосланы будут только за пенные деньги, что им тех денег заплатить нечем, и тем ссыльным дворы свои продавать самим по вольной ценой, кому похотят.


В 1490 г. новгородский архиепископ Геннадий велел сжечь на головах нескольких осужденных еретиков берестяные шлемы, (видимо, вспомнив закон о сожжении еретических книг на голове еретика). Двое наказанных сошли с ума и умерли. Архиепископ Геннадий причислен церковью к лику святых. (http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/His ... shruss.php)

А вот современная канонизация:
Собор канонизирует архиеп. Серафима Соболева, который еще в 1938 году советовал в будущей России ввести смертную казнь для проповедников атеизма. Сам, кстати, нисколько от них ее пострадав в своем болгарском удалении
(http://diak-kuraev.livejournal.com/1108476.html)

Уложение о наказаниях уголовных и исправительных», 1845 г. (http://ru.pokerstrategy.com/forum/threa ... did=662171)

Глава Вторая
О преступлении против Веры и постановлений церкви
Отделение первое
О отвлечении и отступлении от веры.
190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,
отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.
192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:
лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,
смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.
193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:
взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:
к аресту на время от трех недель до трех месяцев.
194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:
денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание
возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.
195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:
к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.
196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,
отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.
До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.
197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:
в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу
в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:
заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.
198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:
к заключению в тюрьме на время от одного года
до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.
Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.
199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:
заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.
Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.
Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право¬славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.
200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:
к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,
предается церковному покаянию.
201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;
а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:
строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.
202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:
в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.
203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:
денежному взысканию по десяти рублей за каждого.
204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:
в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества
205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:
пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,
или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.
О ересях и расколах.
206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.
Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.
Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,
отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.
207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.
208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:
ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.
209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:
наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.
210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.
211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:
к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:
лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.
212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:
наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.
215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.
214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:
в первый раз денежному взысканию от ста до
двух сот рублей;
во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:
сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.
215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:
к заключению в тюрьме на время от одного года
до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.
216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.
217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:
в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;
а во вторый такомуж взысканию вдвое;
в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.
Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;
а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.
О уклонении от исполнения постановлений церкви.
218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,
отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.
219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:
церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.
220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:
особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.
221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,
наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.
Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.
222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:
аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.
Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.


ст.198 - это прямо Ювенальная юстиция XIX века.

Это к вопросу о том, что
miha61 писал(а):
Не может из одного колодца течь горькая и сладкая вода[/b]


Ещё как может. Человек может всё извратить при желании, и Христа исповедовать, и при этом еретиков сжигать... Собствено, об этом и говорит ап. Иаков в своём Послании (3:6-12).


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 15:26       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Мне кажется, что чётко определил свою позицию веры, это в Единую Православную веру.Ни какие другие для меня , в религиозное смысле, не существуют.
Православие для меня , это Скрафим Саровский, Ксения Петербуржская и многие другие угодники Божьи.
Конечно, есть немало и тех, кто верит в существование католической, протестанских и т.д. церквей. Это их дело.

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 15:33       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Мила писал(а):
[
Ага. Бяки.
У нас старообрядцев по головке гладили, никаких костров и убийств.

Я не знаю, у кого кто считается нашими, для меня православные это те ,кто борятся с собственном грехом, а не с чужим.
Не всякий говорящий Господи, Господи. ..

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8793
Вероисповедание: католичество
15 фев 2016, 16:55       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Ого, как тут весело. :(

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Главный модератор
Главный модератор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:30
Сообщений: 10124
Вероисповедание: православие
15 фев 2016, 18:05       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
miha61 писал(а):

Я не знаю, у кого кто считается нашими, для меня православные это те ,кто борятся с собственном грехом, а не с чужим.
Не всякий говорящий Господи, Господи. ..

От вашей манеры вести дискуссию я поначалу впадала в ступор, но теперь привыкла [pal]

_________________
"Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29222
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 19:28       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Сознательно не вмешиваюсь, ибо получаю невероятное удовольствие от беседы!

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 20:57       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Neta писал(а):
Ого, как тут весело. :(

Привет Наташа! :)

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8793
Вероисповедание: католичество
15 фев 2016, 21:15       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
miha61 писал(а):

Привет Наташа! :)

Привет, Миша. :)

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 12:33
Сообщений: 8793
Вероисповедание: католичество
15 фев 2016, 21:25       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Ольга Ивановна писал(а):

Интересно мнение католиков, по поводу встречи :)


Мое мнение исключительно положительное, Ольга Ивановна, потому что иного варианта встречи не могло быть. :)
Я многие годы мечтала подобной встрече, потому что стыдно перед миром, который все время говорит: вы сначала между собой помиритесь, а потом уже нам рассказывайте о Христе.

Конечно, есть и негативные отзывы. Особенно огорчился глава украинских греко-католиков. :002:

_________________
Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 22:32
Сообщений: 18025
Вероисповедание: Православие
15 фев 2016, 22:53       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
miha61 писал(а):
Я не знаю, у кого кто считается нашими, для меня православные это те ,кто борятся с собственном грехом, а не с чужим.
Не всякий говорящий Господи, Господи. ..

Миша, ну мне кажется что только Бог может решать кто Его, а кто нет. Получается что всех про кого вы написали сию фразу: "Не всякий говорящий Господи, Господи. .", вы уже сочли не своми? С какой стати? Да, у нас в Православии есть очень неприятные истории, и вот пожалуйста, даже святые которые жгли людей. Вы считаете что православие ошиблось канонизировав их? Что там было у Католиков? Было и было. И у нас было и у них было.

Моё мнение, являются ли Католики угодными Богу? Не знаю [pardon] Это надо у Него спрашивать. Но я всегда против войны. На мой взгляд лучше иметь диалог между собой, чем ругаться. Но я и не за то, что бы мы перенимали что-то у кого-то ибо своя голова на плечах. И ещё, ну вот в миру мы общаемся все! И верующие и не верующие, и католики и православные и мусульмане. Мы общаемся с людьми не по принципу, "а ты чьих будешь?". Мы разговариваем, дружим, работаем и т.д. не спрашивая человека о его вере или ещё о чём-то. Это уже в процессе общения мы что-то узнаём о человеке. Почему в миру мы должны общаться со всеми и даже любить их как своих ближних, а в вере устраивать разборки и не контактировать?


Вернуться наверх
Профиль WWW
16 фев 2016, 20:44       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Чем больше я читаю святошу Мишу, тем больше мне хочется вступить в профсоюз Нуклона.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 18:37
Сообщений: 4438
Откуда: Москва
Вероисповедание: Православие
16 фев 2016, 21:00       Сообщение Re: Встреча Патриарха и Папы
Молоко писал(а):
Миша, ну мне кажется что только Бог может решать кто Его, а кто нет. Получается что всех про кого вы написали сию фразу: "Не всякий говорящий Господи, Господи. .", вы уже сочли не своми? С какой стати? Да, у нас в Православии есть очень неприятные истории, и вот пожалуйста, даже святые которые жгли людей. Вы считаете что православие ошиблось канонизировав их? Что там было у Католиков? Было и было. И у нас было и у них было.

Моё мнение, являются ли Католики угодными Богу? Не знаю [pardon] Это надо у Него спрашивать. Но я всегда против войны. На мой взгляд лучше иметь диалог между собой, чем ругаться. Но я и не за то, что бы мы перенимали что-то у кого-то ибо своя голова на плечах. И ещё, ну вот в миру мы общаемся все! И верующие и не верующие, и католики и православные и мусульмане. Мы общаемся с людьми не по принципу, "а ты чьих будешь?". Мы разговариваем, дружим, работаем и т.д. не спрашивая человека о его вере или ещё о чём-то. Это уже в процессе общения мы что-то узнаём о человеке. Почему в миру мы должны общаться со всеми и даже любить их как своих ближних, а в вере устраивать разборки и не контактировать?

Маша, что я думаю о католиках и католицизме , я написал выше. Я не знаю ни одного , кто бы был святым и сжигал людей. Для меня существует только Единая, святая, соборная , апостольская Церковь . Православный Символ Веры , для меня является единственным аргументом моей веры. Что для меня православные, я так же, не раз определял Неприятные истории (по просту -грех) к православию (правильное исповедание Бога - прямое соблюдение заповедей) не имеют между собой ,ничего общего.
Если у Вас другое мнение, ну что тут поделаешь. :) имеете право :)

_________________
Изображение Русь святая, храни веру православную


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 148 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 10  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB