Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Великий пост http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=1885 |
Страница 4 из 20 |
Автор: | Лилия [ 20 фев 2015, 13:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост |
Первая строчка Речь – о молитве святого Ефрема. «Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Хочется представить образ человека, который допросился до обладания желаемым. Каков будет этот человек? |
Автор: | прот. Сергий [ 20 фев 2015, 20:36 ] | ||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | ||||||||||||||||||
Ольга, я полагаю, что благочестивые рассказки не могут быть аргументом.
С чего бы это? |
Автор: | прот. Сергий [ 20 фев 2015, 20:42 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
В том, что я читал (а читал я всё) у Паисия, довольно много весьма странного и спорного. Кроме того, следует знать, что сам он ничего не писал, за ним записывала какая-то монахиня. Как записывают, а потом издают - мне известно. Не поймешь, чего больше, слов автора или мнений переписчика. И еще. Канонизация Паисия не делает все его книги безошибочными. В конце концов, канонизирован он не за них. |
Автор: | прот. Сергий [ 20 фев 2015, 20:46 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
А вот свт.Игнатий Брянчанинов был довольно невысокого мнения о творении Димитрия Ростовского. Кто прав? |
Автор: | Молоко [ 20 фев 2015, 21:36 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Оля, я спорить не буду. Читала житие Богородицы, там это и прочла. И вскармливала Богородица младенца, а не взрослого. Я не буду уверять что это правда или нет, за что купила, за то и продала. В конце концов, правды мы точно не узнаем, так что спор бессмысленный. Вполне вероятно, что это легенда попавшая в книгу. Пусть так. |
Автор: | Лилия [ 21 фев 2015, 09:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
А я полагаю, отец Сергий, что труды святителя Димитрия, признаны Церковью и заслуживают доверия в полной мере, а не выборочно, иначе отредактировали бы, ну и так далее. |
Автор: | Лилия [ 21 фев 2015, 10:07 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Преподобный отвечал каждому человеку, лично. А если люди начинают применять к себе или что-то там домысливать, отсюда и получаются всякие странности. |
Автор: | Лилия [ 21 фев 2015, 10:37 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Скорее всего это было частное мнение.., впрочем не знаю. А где об этом можно почитать? Нашла только вот: Письмо 129 Об отношении к духовным лицам Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкого знакомства ни с одним духовным лицом: такое знакомство может очень легко послужить ко вреду и весьма, весьма редко — к пользе. Советуйся с книгами святителя Тихона, Димитрия Ростовского и Георгия Затворника, а из древних — Златоуста, говори духовнику грехи Твои — и только. Люди нашего века, в рясе ли они или во фраке, прежде всего внушают осторожность. Молитвы читай утром и вечером следующие: Трисвятое, «Отче наш», 12 «Господи помилуй», псалом 50-й, Символ веры, «Богородице» и некоторые поминания; после сего клади 10 поясных поклонов с молитвою: «Боже, очисти мя, грешного». 29 апреля 1853 года http://www.pravlib.ru/ignatij6/ignaty6.htm |
Автор: | прот. Сергий [ 21 фев 2015, 15:01 ] | |||||||||||||||||||||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||||||||||||||||||||
Что значит "признаны"? Собор собирали, есть официальное решение Церкви?
Нет, не заслуживают. Что касается его поучений относительно веры и христианского благочестия - спорить не буду. Но относительно его житий - извините... Конечно, если кому нравится читать жития, написанные как под копирку, где мученики, идя на место мучений, распевают псалмы, не чувствуют боли и прочее подобное, то, вреда, скорее всего, в этом нет. Но и пользы никакой.
Ничего такого. Если бы там была ересь, то да, отредактировали. Хотя Кураев как-то приводил еретические цитаты из весьма уважаемых Отцов. В таком случае мы говорим, что это было их "частное богословское мнение". |
Автор: | прот. Сергий [ 21 фев 2015, 15:04 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Ну да, как только нам что-то не нравится, мы сразу называем это частным мнением. ![]() |
Автор: | прот. Сергий [ 21 фев 2015, 15:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост |
Кстати, ответ на вопрос, относительно Житий Димитрия Ростовского, Осипова А.И. - В спорах с католиками, используя сравнительный метод, мы приводим разные аргументы, но ведь и в Житиях свт. Димитрия Ростовского иногда находят явления, как будто напоминающие католическую мистику. А сейчас порой просто апокрифы пишутся. - Хороший вопрос, на это отвечу следующее. Во-первых, относительно Житий святителя Дмитрия Ростовского. Не секрет, что свт. Дмитрий Ростовский без достаточной проверки, не критически, использовал, к сожалению, католические агиографические источники после XI столетия. А они, по исследованиям, например, иеромонаха Серафима Роуза являются очень недостоверными. Эпоха, в которую жил Дмитрий Ростовский, была у нас эпохой очень сильного католического влияния. Вы же знаете: Киево-Могилянская Академия в начале XVII века, Московская Духовная Академия конца XVII века, вся наша богословская мысль, наши духовные учебные заведения до самого конца XIX века развивались под сильнейшим влиянием католического и протестантского богословия. И сейчас инославное влияние очень ощутимо, учебники-то почти все старые, а по ним нередко и новые составляются, почему наши духовные школы имели и имеют значительный схоластический характер. Школа должны быть в монастыре, сквозь монастырь должны пройти все учащиеся духовных школ, независимо от того, какой они впоследствии изберут путь - монашеский или семейный. Итак, действительно, в Житиях святителя Дмитрия Ростовского встречаются материалы непроверенные. Они-то подчас и вызывают смущение у читателя. Но если бы католики указали нам сейчас на то, что вы назвали апокрифами, то наша Церковь с удовольствием бы отказалась от них. А, вот, католики отказались бы от Терезы Великой или Маленькой? |
Автор: | прот. Сергий [ 21 фев 2015, 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост |
Упомянул Осипова и вспомнил, что у него я и читал мнение свт.Игнатия. Как относиться к невероятным, с нашей точки зрения, чудесам, встречающимся в житиях святых первых веков христианства? В отношении этого я вам скажу так. Вы, конечно, ссылаетесь на «Жития святых» Дмитрия Ростовского? Имейте в виду то, что Дмитрий Ростовский, святитель Дмитрий Ростовский, когда составлял вот эти сборники житий, то, к сожалению, он брал огромные материалы из католических источников и не проверял их. По-видимому, не мог многое проверить. Иеромонах Серафим Роуз, это поистине святой человек нашего времени, это ученый был человек, ученейший, когда он занялся этим вопросом, он ахнул. И знаете, что он сказал? Оказывается, вот то, что мы имеем многие материалы, говорит, они очень во многом фальсифицированы. Т.е. чего не было. Т.е. писал человек от себя. Ну возьмите только вот в житиях святых громадный, например, диалог между мучителем и мучеником. На несколько страниц. Этого не могло быть и не было. Это пишет человек, который, знаете, житие пишет и излагает от себя. Он -то думал, что он пишет, этим самым назидает людей. И в соответствии с уровнем, своим умственным уровнем ,он и составляет, так сказать, все это. Из самых благих побуждений. Может быть, в какое-то время это было и неплохо. Но потом это стало служить точно наоборот. Протестантизм в XVI веке возник в силу реакции, вот этой большой мощной реакции против вот этих многих католических вещей. Вот этих вот лжечудес, которых на самом деле не было. И против всяких вещей. Вот сейчас, я вам рассказывал, я в сентябре был в Риме, так? Меня в церковь повели, уже не в первый раз туда, в одну церковь. Где мне опять показали палец апостола Фомы, которым он коснулся нетленного ребра Христова. Я этому иезуиту, который меня проводил, говорю: «Знаете, человек я верующий, но здесь вы положили предел моей веры. Во-первых, - я говорю, - вы уверены, что он коснулся пальцем ребра Христова? И что именно этим пальцем? Я говорю: что ж вы делаете?» Ответ: «Извините, пожалуйста, но уж у нас так идет, и поэтому мы это делаем». Ну что вы! Вот. Поэтому Дмитрий Ростовский, он брал эти многие факты непроверенными. Поэтому хочу вам сказать, что у него наряду с прекрасными житиями, правильными и точными, например, житие, вы знаете, Антония Великого. Кто написал? Афанасий Великий, его ученик. Наряду с этим встречаются материалы, которые он взял непроверенные «оттуда», оттуда, из католических источников. И поэтому там и можете встретить, как мученик, отрубили ему голову, он взял ее под мышку и пошел там, на гору. Или что-то этого вроде. Найдете и такое. Не надо смущаться. Это писалось из добрых побуждений, но, к сожалению, это уже факты, которых, ну, не было. Допустим, не было. Но от этого не страдает самая суть повествования. Надо это просто учитывать. Эти Жития составлялись в Средневековье, когда, ну, это было, ну, было естественно. Когда вам могли даже показать молоко Божией Матери, например. Ну чего же удивляться, правда же. Ну, сейчас вот не поверят, такие скептики. А тогда спокойно бы верили. Или перышко от Архангела Гавриила. И это то же самое. Вот какова причина, так сказать, таких вещей. К счастью, это, так сказать, небольшие моменты, которые там встречаются. Игнатий Брянчанинов, святитель, он говорит так. Советовал читать творения Дмитрия Ростовского (советовал), но в тоже время предупредил: только последняя часть его творений (вы слышите?) дышит помазанием Духа Святого. Вот как интересно. До этого хорошие вещи, да. Но это он пишет еще просто, как обычно все мы пишем. Только последняя часть дышит вот этим благодатным помазанием. |
Автор: | miha61 [ 21 фев 2015, 17:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост |
Язычество и католичество оставляют свои следы. Это во многом очевидно. |
Автор: | Лилия [ 21 фев 2015, 22:02 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Не видела критики Церкви, запретительных актов нет. |
Автор: | Лилия [ 21 фев 2015, 22:12 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Великий пост | |||||||||
Вот здесь: 25. «Четьи-Минеи», при всем неоспоримом достоинстве труда этого, не пунктуально точны с подлинниками в самых жизнеописаниях, но очень сокращены, добавлены рассуждениями, которые часто не могут высказать того, что холодное и голое историческое повествование. http://www.golden-ship.ru/knigi/7/ignat ... ST_VII.htm Совсем коротко, не так, как профессор Осипов. ![]() Ещё профессор Осипов критикует Жития святых Димитрия Ростовского. Архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на вопрос: [02/04/2008] Юрий спрашивает: Благословите, отец Рафаил! Я Вас как-то спрашивал, какую книгу почитать по истории Церкви. Вы сказали, что «история Церкви – это история ее святых». Приобрел «Жития святых», составленные свт. Дмитрием (Ростовским). Но Осипов утверждает, что эти «Жития» имеют на себе отпечаток католичества, т. к. якобы святитель пользовался и католическими источниками. В качестве образца господин Осипов назвал «Жития» составленные архиепископом Филаретом (Гумилевским). Скажите по этому поводу несколько слов. Спаси Вас, Господи! Архимандрит Рафаил отвечает: Юрий! Аббат Минь в 19-ом столетии собрал и издал целую библиотеку творений отцов Восточной Церкви. Это издание по своей полноте до сих пор остается непревзойденным. Но никому не приходило в голову говорить, что из-за этого православная патристика окатоличилась. Профессор Осипов, чтобы расчистить путь для своих протестантских воззрений, все, что не нравится ему, стилизирует под католичество в весьма примитивной форме без фактических доказательств, и пугает католичеством своих студентов и слушателей, как детей Бабой-Ягой. Четьи — Минеи святителя Димитрия Ростовского были и являются любимой настольной книгой для православных. Святой Димитрий Ростовский тщательно изучил все агиографические рукописи, имевшиеся в его распоряжении. Его труд является сокровищницей Православной Церкви и имеет эпохальное значение. Что касается «Житий» архиепископа Филарета (Гумилевского), то тот, учитывая секуляризированное мышление интеллигенции своего времени, постарался убрать из жития святых все, что относилось к сверхестественным явлениям. Он приблизил агиографию к биографиям и перед нами предстали святые, как подвижники, но без чудес, будто птицы с подрезанными крыльями. Разумеется, этот рационализм и критицизм понравился профессору Осипову. Аминь. Даа, как все запутано. |
Страница 4 из 20 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |