Слушая "Слова подвижнические" Исаака Сирина http://modernlib.ru/books/isaak_sirin/s ... skie/read/ возникло несколько вопросов. Все их задать, возможно, не смогу. Но если аудитория форума согласится помочь разобраться с тем, что непонятно- спрошу немного.
Первый вопрос по 22 слову О том, что тело, которое боится искушений, делается другом греха . В спойлере приведу его- оно небольшое. То, что особенно удивило- выделю.
Некто из святых сказал, что другом греха делается тело, которое боится искушений, чтобы не дойти ему до крайности и не лишиться жизни своей. Посему Дух Святой понуждает его умереть. Ибо знает, что, если не умрет, не победит греха. Если кто хочет, чтобы вселился в нем Господь, то принуждает он тело свое служить Господу, работает в заповедях Духа, написанных у Апостола, и хранит душу свою от дел плотских, описанных Апостолом (см.: Гал.5:19). Тело же, приобщившееся греху, упокоевается в делах плотских, и Дух Божий не упокоевается в плодах его Ибо когда тело изнемогает в посте и смирении, тогда душа укрепляется молитвою. Телу, когда много угнетается скорбями безмолвия, терпит лишения и недостатки и приближается к тому, чтобы лишиться жизни своей, обычно умолять тебя и говорить: "Дай мне немного свободы пожить прилично; хожу я теперь право, потому что испытано великими злостраданиями". И как скоро, из сострадания к нему, успокоишь его от скорбей и доставишь ему несколько отдохновения, и хотя ненадолго успокоится оно, мало-помалу станет с ласкательством нашептывать тебе (а ласкательства его весьма сильны), пока не заставит тебя уйти из пустыни, и скажет тебе: "Можем и близ мира жить хорошо; потому что испытаны во многом; поэтому можем и там жить по тем же правилам, какими водимся теперь. Искуси меня только, и если не буду таким, как тебе угодно, можем возвратиться. Вот, пустыня не бежит от нас". Не верь ему, хотя и сильно будет умолять и даст много обещаний. Оно не исполнит того, что говорит. Когда склонишься на просьбу его, ввергнет тебя в великие падения, из которых не будешь в состоянии восстать и выйти. Когда придешь от искушений в уныние и пресытишься ими, скажи сам себе: "Снова вожделеваешь ты нечистоты и срамной жизни". И если тело скажет тебе: "Великий грех самому себя убивать", то отвечай ему: "Сам себя убиваю, потому что не могу жить нечисто. Умру здесь и не увижу еще истинной смерти души моей, смерти для Бога. Лучше мне умереть здесь ради непорочности и не жить худою жизнию в мире. Произвольно избрал я смерть сию за грехи свои. Сам себя умерщвляю, потому что согрешил я Господу; не буду более прогневлять Его. Что мне в жизни, далекой от Бога? Буду терпеть озлобления сии, чтобы не быть отчужденным от небесной надежды. Что Богу в жизни моей в этом мире, если живу в нем худо и прогневляю Бога?"
Вот, знаете, мне это вот последнее навеяло как то сразу мысли о суициде. Разве вправе мы распоряжаться своей жизнью? Ну, я помню, что были суициды ради сохранения чистоты и они не осуждались Церковью. Здесь тоже, вроде как, ради чистоты, но кто же злодей, покусившийся на это?- да, получается, своё собственное тело? Таким образом- всё таки, это мысли о самоубийстве? Или что?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Последний раз редактировалось Ольгааа 18 июн 2014, 21:38, всего редактировалось 1 раз.
Вот я всё же думаю- или что....Потому что совсем неоднозначное отношение было к поступку, например, Иуды Искариота. Но если не мог Исаак Сирин иметь в виду суицид, то тогда о чём он пишет, что имеет в виду? Хотелось бы услышать хотя бы предположения.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
"Сам себя убиваю, потому что не могу жить нечисто. Умру здесь и не увижу еще истинной смерти души моей, смерти для Бога. Лучше мне умереть здесь ради непорочности и не жить худою жизнию в мире. Произвольно избрал я смерть сию за грехи свои. Сам себя умерщвляю, потому что согрешил я Господу; не буду более прогневлять Его. Что мне в жизни, далекой от Бога? Буду терпеть озлобления сии, чтобы не быть отчужденным от небесной надежды. Что Богу в жизни моей в этом мире, если живу в нем худо и прогневляю Бога
Я так может ошибаюсь, но я понимаю это как смерть не телесную, а для мира т.е. уйти от жизни мирской, отречся от всяких благ. Как например затворники и послушники, они "умирают" для мира, но "рождаются" для Господа.
Маш, так вроде, и само название то говорит о том, что речь в "Слове..." идёт- о теле.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Привет Оля. Я думаю, что многое зависит от намерения человека. Если взять пример Иуды, здесь очевидный факт отчаяния и полное безверие, приведшее человека к духовному преступлению. Противоположный пример героя России, майора , закрывшего своим телом гранату. В данном случае имеет место, очевидный пример намерения человека, при котором защищают ближних.
В данном случае имеет место, очевидный пример намерения человека, при котором защищают ближних.
Почему ты так решил?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Ну как же Оля? Как еще объяснить намерение человека, закрывшим своим телом, с рядомстоящими солдатами? Очевидный припер, когда один ложит живот свой за други своя.
Привет Оля. Я думаю, что многое зависит от намерения человека. Если взять пример Иуды, здесь очевидный факт отчаяния и полное безверие, приведшее человека к духовному преступлению. Противоположный пример героя России, майора , закрывшего своим телом гранату. В данном случае имеет место, очевидный пример намерения человека, при котором защищают ближних.
Да, только в статье не об этом примере идёт речь. В вашем примере, майор хотел спасти людей, но не умирать. А в Олиной цитате, несколько о другом речь идёт.
Маш, так вроде, и само название то говорит о том, что речь в "Слове..." идёт- о теле.
Да, я вот уже во всех этих писаниях запуталась, думаешь об одном речь идёт, а оказывается о другом. Лично мне кажется просто не логичным, что Исаак призывает к самоубийству, даже из-за таких вот странных мотивов. Хотя я и не эксперт. Тут лучше у батюшек спрашивать, они поумнее будут.
Последний раз редактировалось Молоко 19 июн 2014, 23:34, всего редактировалось 1 раз.
Да, я вот уже во всех этих писаниях запуталась, думаешь об одном речь идёт, а оказывается о другом.
Это точно...
Молоко писал(а):
Тут лучше у батюшек спрашивать, они поумнее будут.
Дык...Я, вроде как, спросила....у всех...
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
а мне не показалось, что там про суицид, похоже больше про смирение и покорность... Не говорится же - совсем не заботится о теле, говорится - не слушать его искушений...
[ Да, только в статье не об этом примере идёт речь. В вашем примере, майор хотел спасти людей, но не умирать. А в Олиной цитате, несколько о другом речь идёт.
Маша, я привел два примера, противоположной направленности(читайте выше). Этим, я постарался ответить на вопрос Ольги. Многое, зависит от намерения человека.
а мне не показалось, что там про суицид, похоже больше про смирение и покорность... Не говорится же - совсем не заботится о теле, говорится - не слушать его искушений...
Да? А вот это тогда как же?- "Сам себя убиваю, потому что не могу жить нечисто. "
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Да? А вот это тогда как же?- "Сам себя убиваю, потому что не могу жить нечисто. "
Так в каком смысле убиваю? В прямом или в переносном? МНе не верится что в прямом, потому что самоубийство - грех. Если говорить про Иуду, то он повесился, когда осознал что натворил, какой грех согрешил, не смог жить дальше. И это считается грехом. А если человек так грешен что не хочет жить из-за этого, то по сути это тоже семое, только другими словами. ИмХо
Возможно, под умерщвлением понимается крайнее истощение и вообще изматывание себя скудостью в пище или непосильными нагрузками, ну, или типа того что.... Пусть так- чрезмерная аскеза для умерщвления страстей, которая так же умерщвляет и тело- но разве это хорошо? Разве мы не должны иметь тело своё храмом души, а значит, и беречь его в разумных пределах?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения