01 сен 2020, 13:30
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
Простое замечание о. Андрею Конаносу от одного простого Владыки
Простое замечание о. Андрею Конаносу от одного простого Владыки
Митрополит Сидирокастрийский Макарий | Ваше Высокопреподобие о. Андрей Конанос!
Я обращаюсь к Вам как к священнику, с указанием Вашего церковного звания, несмотря на то, что Вам хотелось бы обратного и Вы поспешили избавиться от надоевшей Вам рясы. Несмотря на все сладкие речи о том, что Вы относитесь к рясе с почтением, в народе в таких случаях говорят, что Вы «швырнули её наземь» и таким образом попрали свой священнический сан. Хотите Вы этого или нет, но Вы не перестанете быть священником до самой своей смерти. Таинство священства оставило неизгладимую печать в Вашей душе, и его невозможно будет стереть из Вашей жизни «до Второго Пришествия Христова», когда Вам придется держать ответ перед Правосудным Господом, возвращая Ему тот величайший дар, который Вы с честью и славой получили во время рукоположения во вторую степень священства и должны были преумножить своими делами. В чём-то, отче, Вы действительно правы: ряса — это настоящие узы. Что касается священства, то его можно по-настоящему осознать и пережить только в своей келлии. В келлии, которая подобна тюрьме, куда мы заключаем себя сами от страстей и соблазнов міра сего. В этом месте молитвы, свидетельства нашей любви к Богу и нашего мученичества. Именно в этом пространстве нашего добровольного смирения, сокрушения сердца и слезного покаяния, неведомого другим, но не в салонах, залах и холлах; не в самолетах, отелях и всемирно известных ресторанах; не в дорогой и роскошной обстановке, как говорили Вы в своих речах. Ваше последнее деяние, которое Вы совершили, не убоявшись Бога и не устыдившись людей, и которое Вы не захотели пережить в одиночестве, но выставили всем напоказ, было как гром среди ясного неба и имело такой резонанс, как землетрясение высокой силы по шкале Рихтера. Под его обломками Вы похоронили себя и, к сожалению, тех последователей, которых Вы приобрели во имя Церкви Христовой и нашей веры, но которые, по сути, не относятся к числу верных чад Божиих — тех, кого Вы годами пытались вразумить и обратить ко Господу с помощью своих дарований. К сожалению, все Ваши чада остались сейчас без Литургии, без духовного руководства, без Причастия Святых Таин и без обучения Закону Божию, потому что у Вас больше нет тех прав, что были раньше. Некоторые хвалят вас за этот неоправданный поступок. К сожалению, это именно те, кто внимал Вашим наставлениям. Вы приводили им прекрасные примеры, чтобы они не разводились с мужем или женой и терпеливо относились к своим домашним: свекрови или невестке. Однако Вы сами, вопреки всему сказанному Вами, на деле отвергли обручение с Церковью и со Христом, и взяли от них развод духовный. Вы можете говорить, что хотите, приукрашивая происходящее и называя его «началом чего-то нового», вопреки канонам и правилам Церкви, чтобы оправдать себя и многих других. Но, несмотря на все красивые слова, Ваше беззаконие и Ваш грех будут всегда стоять перед Вами. Ваше Высокопреподобие, мы никогда не были близко знакомы. Но по просьбам наших прихожан я приглашал Вас в свою митрополию, чтобы Вы помогали нам своим словом и содействовали спасению некоторых о Господе, наряду с прилагаемыми мною усилиями. «Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём», так сказал Сам Владыка Христос (Мф 13, 53). Мы говорим, а они нам не верят… Ждут другого Спасителя — священника, который бы отличался от наших. Вы приезжали и к нам, и в другие места, ближние и дальние, чтобы «спасать» нашу паству. К сожалению, именно так мыслят наши христиане. А мы идем у них на поводу ради любви. Мы подчиняемся требованиям наших верующих. Но ведь и Вы никогда не оставались от лекций внакладе. Вы уезжали от нас с переполненной душой и не с пустыми руками. Я не хочу вдаваться в детали. Мало того, что Вы раньше являли себя как Спасителя мира, Вы и теперь, после содеянного Вами, снова хотели бы стать их Спасителем. Вы считаете нас наивными или глупцами? Остерегайтесь последнего заблуждения. Будьте очень внимательны, потому что оно будет значительно хуже первого. Ваше Высокопреподобие, если я не ошибаюсь, то в своем обращении Вы делаете некоторые оскорбительные намеки в адрес Вашего священноначалия, то есть священной Афинской архиепископии. Зачем? Чтобы каждый думал о них с подозрением? А ведь Вы и некоторые другие клирики в месте Вашего служения не подчиняетесь ни одному Владыке и при том облагодетельствованы всеми. Кто осмелится прикоснуться к волосу с Вашей головы? Если мы тронем Вас хоть пальцем, то нас разорвут Ваши последователи. Они скажут, что мы отстали от жизни, что мы мракобесы. Что мы не хотим новых умов, новых идей. Ваше Высокопреподобие, о. Андрей, позвольте мне сказать Вам последнее слово. Вы хотели сделать последний взмах крылами? В таком случае было бы разумно удалиться незаметно, чтобы об этом не узнали тысячи людей, которые успели поверить Вам и полюбить Вас. Неужели нельзя было найти маленький монастырь, где Вы могли бы жить в уединении? Или поселиться в маленьком (или большом) доме у моря, чтобы солнце и свежий морской воздух помогли Вам очистить свой разум, и провести на лоне природы всю оставшуюся жизнь? Или подняться высоко в горы, восхитительная красота которых радует глаз, чтобы жить там счастливой жизнью, не создавая ни для кого соблазна, последствия которого для Церкви, по-моему, хуже, чем нашествие коронавируса? Или вся эта ситуация доставляет вам удовольствие? Удовлетворение определённого рода? Теперь ничего уже не изменить. Зло было содеяно. Маски спали. Какое горе! «Горе человеку тому, имже соблазн приходит» (Мф. 18, 7). Увы! А ведь Вы не были простым и малоизвестным клириком, отслужившим два или три года. Вы были пострижены в великую схиму и имели стаж священнослужения сроком двадцать лет. Это целая жизнь. Вы были великим и выдающимся богословом, архимандритом Андреем Конаносом, который сам умалил и сократил свое имя. И теперь тот отец Андрей, которого мы знали прежде, яркое светило на небосклоне богословских наук, превратился в жалкую звезду-карлика, просто Андрея. Не думайте, что я или другие Ваши критики желают оскорбить Вас. Просто и я не лишён разума. Желаю хорошего покаяния себе и Вам. С любовию Во Христе и Его Пречистой Матери МИТРОПОЛИТ + СИДИРОКАСТРИЙСКИЙ МАКАРИЙ
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
03 сен 2020, 14:11
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
Ну, вот вопрос о якобы имевшем место постриге А.Конаноса окончательно прояснился. Если он в сАмом деле не был пострижен, теперь осталось священникам, осудившим его в сети за якобы нарушение им монашеских обетов, признать свою ошибку и, если не испросить прощения, то хотя бы выразить сожаление о своём поспешном выводе.
04 сен 2020, 15:00
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
"Начал "за здравие", закончил "за упокой"". Обоснованные возражения против решения А.Конаноса подавались спокойно, необоснованные -- напряжённо. По крайней мере не обвинил в нарушении монашеских обетов -- хотя бы это хорошо. Вообще не приемлю обоснований типа сослаться на некий неназванный источник, на основании которого обвинить в модернизме и затем обвинять всех модернистов, приписывая их качества конкретному обвиняемому -- как-то не по-мужски это. В конце сделал то же самое, в чём и обвинил (о мерзавцах). Замечал подобное за о.Георгием и раньше. В общем, моё мнение о мнении более отрицательное, чем положительное. О священном сане в бОльшей мере верно сказал. Ещё один важный момент в этой истории: нам пока не известно, каково решение церковного суда по заявлению А.Конаноса.
05 сен 2020, 15:53
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
Галина писал(а):
Кто такой Ахилла? А поняла, тогда прошу прощения и удалить ссылку
Вот и я не знала. Отец Сергий ещё удивился, что не знаю Поинтересовалась. Некий батюшка, кажется, отец Андрей, стал себя именовать Киберпопом. Были у него вот примерно таже программа примерно, те же ролики, как у иерея Георгия Максимова ( сама не видела, но так вот думаю,), просвещал народ, так сказать... но что-то пошло не так... он потом сан снял, а теперь вот Ахиллу выпускает в инете. Там обычно резка критика всего и вся, что сейчас в нашей Церкви происходит. Вот, кто такой Ахилла.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29256 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
05 сен 2020, 19:16
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
Мила писал(а):
Вот, кто такой Ахилла.
Вы смешали всё в кучу. Киберпоп и Ахилла - совсем разные герои. Проект "Ахилла" организовал бывший священник Алексей Плужников. Что в мозгах у этого человека, можно прочитать ЗДЕСЬ. Киберпоп - Андрей Федосов, тоже бывший священник, но не такой озлобленный.
2All: Действительно, Ахиллы здесь не надо, как, впрочем и Киберпопа и прочих отступников.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
04 окт 2020, 16:01
Re: Архимандрит Андрей (Конанос)
Не со всеми выводами священника я согласен -- фрагменты, которые вызвали у меня сомнения, цитировать не стал. Некоторые слова можно бы отнести и к мирянам.
"...разрыв пастыря со священством – это прежде всего горечь и скорбь. Несчастью невозможно радоваться. Поэтому нет нам радости в том, что проповедник «радостного христианства», учитель выхода из всевозможных жизненных кризисов, наставник преодоления конфликтов так легко расстался с пастырским служением".
"...нам стоит усиленно молиться о нем... не было в истории ни одного священника, сложившего сан, или монаха, отказавшегося от монашеских обетов, которые благодаря этому стали бы счастливы. Мир, поглощая бывшего служителя Церкви, как правило, уничтожает в нем остатки талантов, дарований, каких-либо добрых начинаний. Хотелось бы надеяться на исключения, но известные случаи представляют картину печальную".
"Поступок Андрея (Конаноса) – это огромный урок всем нам. Прежде всего священникам, которые занимаются публичной проповедью, выступают в СМИ, профессионально и кропотливо ведут свои социальные сети и блоги, а еще погружаются в мирскую психологию, отложив в сторону святоотеческий церковный опыт жизни. Мы очень сильно рискуем. Мы можем так же отпасть, как и Андрей (Конанос). Если отпал он, то, значит, можем отпасть и мы. Поэтому стоит вспомнить, что вовсе не ради блогов, лайков и психотренингов мы принимали служение Господу.
... Если, закончив свою ежедневную суету у ноутбука, ты падаешь в кровать, ибо молиться нет ни сил, ни желания, то скоро благодатная помощь покинет тебя. Если ты забыл про духовника и искреннюю исповедь, зато изучил психологические трюки, думая, что в две минуты исправишь чью-то жизнь, то здесь тебя поджидает падение".
"Мирянам же надо понять: нет на земле неспособных упасть. И самый почитаемый тобою пастырь может соскользнуть в пропасть соблазна. Пастырь своей проповедью, всем своим служением ведет тебя ко Христу, так ты ко Христу и иди, а за пастыря молись, чтобы и он вместе со Христом до конца остался".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения