Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Канон преподобного Андрея: причем тут ближний? http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=32&t=755 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Neta [ 27 мар 2012, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Канон преподобного Андрея: причем тут ближний? |
В среду вечером на этой неделе во всех православных храмах будет читаться покаянный канон преподобного Андрея Критского. Второй раз, с первой седмицы поста. Накануне своими мыслями о Каноне с нами поделился диакон Августин Соколовски, преподаватель Фрибургского Университета в Швейцарии и в Киевской Духовной Академии Чтение Великого Канона Преподобного Андрея Критского вводит нас в удивительный мир Библии. Удивительный по силе, удивительный по глубине, удивительный по вдохновению и по той красоте приближения к жизни каждого, что раскрывается нам в этих священных текстах. Образы праведников и грешников, тех, кто высоко поднялся и тех, кто низко пал. Адам, столь знакомый каждому из нас, в своей далекости и столь незнакомый и непонятный в своей близости, Адам о котором Апостол Павел говорит, как о прообразе всякого грешника и всякого греха, говорит, что «в Адаме все мы согрешили» (Рим. 5, 12). Образ Адама в каждом из нас, образ Адама - это образ всякого сотворенного Богом разумного существа, человека, славы и образа Божьего, утратившего свою красоту и начавшего историю греха, греха, определяемого мыслью Церкви, как потерянная слава. Иаков, праотец, о котором Писание говорит, как о боровшемся с Богом. В жизни каждого из нас, как и в жизни Иакова, наступает момент или моменты, в которые нам кажется, что наша воля наконец-то совпала с волей Божьей о нас. И в этот момент происходит противоположное - в этот момент жизнь наша надламывается, и только тогда начинает соответствовать Его замыслу. Иосиф, Иосиф праведный, красота священного писания, брат проданный братьями, праведник, за двадцать сребренников отданный в плен, но спасенный силой великого Бога, разрушающего цепи египтян. Великие грешники и праведники, Дафан и Авирон, сопротивлявшиеся пророку Моисею, и желавшие приобрести ту честь, которая им не принадлежит, которая, по праву, дана была Богом Моисею. Дафан и Авирон, о которых канон Святого Андрея Критского говорит нам как о тех, кто явил нам образ ниспровержения в ад. Пророки, продолжающие священную историю: великий Илия, восходящий на небо в колеснице, славный Елисей, воскрешающий мертвых. Елисей, рядом с которым находится человек, продающий его чудотворения, и желающий обогатиться не своей благодатью. Гиезий, получивший деньги за исцеление, совершенное учителем, оставивший правду Божию, и, тем самым, взявший проказу исцеленного на себя. Образы праведников и грешников, образы тех, кто с Богом, и тех, кто без него. Они являют перед нами своего рода линию, которая разделяет тех, кто с Ним, и тех, кого с Ним нет. Однако при внимательном взгляде, становится очевидным, что этой линии не существует, потому,что всякий носит в себе грех. Всякий носит в себе смерть, всякий из нас живущих и из всех живших, из всех тех, которые будут жить, несет в себе образ саморазрушившегося Адама. Размышление над тайной греха и смерти, а Библия не случайно говорит об этих понятиях, как о тайне, погружает всякого в осознание собственного одиночества. Одиночество сопутствовало и тем, кто следовал по пути Божественной правды, но еще более тем, кто сопротивлялся ей. Но одиночество это разрушалось для тех, кто следовал божественной воле, разрушается для нас, входящих в тайну библейского слова, благодаря тому, что мы не одиноки. Благодаря Тому, Кто стоит рядом с нами в эти дни Великого поста. http://www.nsad.ru/index.php?issue=13&s ... ticle=2117 |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |