Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

«Сжигание» освященных вещей
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=1325
Страница 2 из 2

Автор:  Молоко [ 16 мар 2013, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Александра писал(а):
Спасибо!
А то мне работающая в церкви бабушка сказала, что батюшка давал ей специальное!!! разрешение на выбрасывание пластиковых бутылок из-под святой воды :019:

Я как делаю, я ополаскиваю такую бутылку кипячёной водой, на случай, если там капельки воды остались. Потом эту воду выпиваю. А бутылку можно куда уодно. Но чтобы сжиать и брать разрешение на это ... :019:

Автор:  прот. Сергий [ 16 мар 2013, 20:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Молоко писал(а):
Я как делаю, я ополаскиваю такую бутылку кипячёной водой, на случай, если там капельки воды остались. Потом эту воду выпиваю. А бутылку можно куда уодно.

Видите ли, Мария, какая штука... Как только кипяченая вода попадает в бутылку и соприкасается с капельками святой воды, она автоматически становится тоже святой. Теоретически, отмыть бутылку от святой воды невозможно :D

Автор:  Молоко [ 16 мар 2013, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Александра писал(а):
ооо даааа)) но они так в себе уверены, с таким знанием дела дают советы, что трудно им не верить.

бЕДНЫЕ БАБУЛЬки. Они расли в такие времена, откуда им всё знать. Меня в этом тоже воспитывали. Всякие суеверия и т.д. Что поделать. Это уже нация такая - бабульки [013]
Как в этой песенке

phpBB [media]

Автор:  Молоко [ 16 мар 2013, 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

иерей Сергий писал(а):
Видите ли, Мария, какая штука... Как только кипяченая вода попадает в бутылку и соприкасается с капельками святой воды, она автоматически становится тоже святой. Теоретически, отмыть бутылку от святой воды невозможно :D

Я раньше об этом ничео не знала и жила спокойно :D А вот совсем недавно, приринка мне это сказала. Но я почему то искренне поверила, что если я омываю бутыль с целью омыть бутылку, то вода сама всё поймёт и не станет святой :006: Глупо да? А мне так хорошо стало от этой мысли, что я успокоилась :)

Автор:  miha61 [ 16 мар 2013, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

иерей Сергий писал(а):
Видите ли, Мария, какая штука... Как только кипяченая вода попадает в бутылку и соприкасается с капельками святой воды, она автоматически становится тоже святой. Теоретически, отмыть бутылку от святой воды невозможно :D

Интересно получается, для чего тогда на Крещение, батюшки освящают прорубь в том же озере, котором освящали в прошлом году? :)

Автор:  прот. Сергий [ 16 мар 2013, 20:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Молоко писал(а):
А мне так хорошо стало от этой мысли, что я успокоилась :)

Ничего, я Вам другую подкину: святая вода умеет испаряться! :) Ну а самая полезная в данном случае мысль - постараться не отцеживать комаров. :)

Автор:  Молоко [ 16 мар 2013, 20:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

иерей Сергий писал(а):
святая вода умеет испаряться!

ЭТО ПОКА ОНА ТАМ ИСПАРИТЬСЯ! а ЕСЛИ СРОЧНО БУТЫЛКА НУЖНА? Ну да лано, понимаю что лупо с моей стороны :)

Автор:  Nikky [ 18 мар 2013, 06:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Ольгааа писал(а):
А я дома в печке сжигала- и веточки, и другое. А скорлупки закопала под кустик в саду.

тоже все сжигаю, благо печка в доме имеется. :)

Автор:  Молоко [ 09 апр 2018, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

От Осипова!


Будьте внимательны и осторожны!!!
Яйца, упаковки, подушки с образами! ... чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы

...Только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?
А еще есть кулоны, браслеты, майки, трусы с крестом на причинном месте (рисунок наносится по желанию заказчика)...
О священных изображениях на обложках книг и журналов, на первых полосах газет, в календарях, на закладках, в элементах фирменного стиля и т.п. уже было написано и потому не буду повторяться.

О Пасхе, страхе Божием и профанации священного

Думаю, что после всего сказанного выше возникают три вопроса: 1) как мы относимся к празднику Пасхи, 2) к Богу и святым Его и 3) к их священным изображениям (иконам, фрескам, мозаикам и др.).

По моему глубокому убеждению, почти всякий христианский праздник это «праздник со слезами на глазах», включая Пасху. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7) и мы «куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20, 7:23). Великим постом Церковь напоминает об этом своим чадам почти каждое воскресенье особыми службами: пассиями (в дополнение к текстам Триоди постной и Октоиха). Этому же посвящено богослужение всей Страстной седмицы.

На каждой литургии, а на пасхальной особенно, мы приобретаем опыт будущего Царства. Но надо помнить слова апостола: «…приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29). А потому для нас остаются актуальными слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2:11).

Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «…определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа… Богородицы… честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением… почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей… Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Как положить предел беспределу

Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.

Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?

Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».

Кроме административных мер, нужно и широкое просвещение «номинально православных», чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы, не носили маек с ликами преподобных отцов или головных платков с образами блаженных, чтобы нам самим не наносить урона репутации Церкви и чтобы, наконец, про нас не могли сказать, что «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».

А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?

Автор:  Мила [ 09 апр 2018, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

По поводу утилизации того или иного предмета часто обращаются за свечной. И я постоянно слышу предложения (от сотрудниц свечного ящика или церковниц) - принести для сжигания в храм. [pal] И понимаю, что это от того, что у нас приход небольшой и захожан немного. Но это опасная тенденция, приход будет разрастаться.
Если бы в том храме, куда я раньше ходила, разрешали приносить "на сжигание", то печь (а там печь!) должна была работать день и ночь при постоянных дежурных, обслуживающих эту печь.
Есть, между тем, еще какие-то постановления по противопожарной безопасности и экологическая служба города, которые очень и очень не одобряют "сжигания", и выписываю огромные штрафы. Нам здесь пока везет, потому что мы - замкадыши, от того непуганные. Тот храм был почти в центре.
Здесь печи нет, просто ведро. бак, но сторожа уже стонут от того, что им каждый день приходится сжигать, причем предметы, которые дают жуткий запах, плавятся...
На самом деле сжигаться должны записки, ну, еще, наверное, что-то из алтаря, что подлежит утилизации. Ну, никак не из наших домов. Почти у всех есть дачи, в конце концов ездят в лес за грибами и на шашлыки. Вот там сожги, закопай в "нетоптанном месте", опусти в речку.
Я так думаю. [mysl] И пытаюсь это донести до народа.

Автор:  АннаКю [ 19 май 2020, 21:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Мила писал(а):
предметы, которые дают жуткий запах, плавятся...

Давно крутится в голове мысль, нельзя ли эти все пузырьки пластиковые с освящённым маслом в кислоте какой-то растворить... или в щёлочи? Ещё больше штраф будет, чем за просто сжигание?
Дачи нет, вокруг Москва до горизонта. Почти кубометр всего на сжигание скопился, 95% - бумага/картон, упаковки от куличей...

Автор:  Мила [ 19 май 2020, 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Аня (можно к вам так обращаться?), если вы посмотрите предыдущую страницу, то увидите ответ отца Сергия - все ёмкости утилизировать в обычном порядке и не заморачиваться. Я следую его совету. :)

Автор:  АннаКю [ 19 май 2020, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: «Сжигание» освященных вещей

Мила писал(а):
Аня, если вы посмотрите предыдущую страницу, то увидите ответ отца Сергия - все ёмкости утилизировать в обычном порядке и не заморачиваться

Да, я видела. Но это не пустые ёмкости, там освящённое масло с соборования прогоркшее.
Обычно я заливаю жидкостью для мытья посуды масляные пузырьки, масло растворяется...

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/