Добрый вечер! Очень рад видеть Вас! Очень плохо себе представляю, как любовь может требовать. Обычно, любовь только дает.
Здравствуйте, дорогой Михаил! Я рада вам везде, где ни встречу - так вы как-то себя зарекомендовали.
Да, наверное, вы правы: любовь тоже не требует, а - ЖДЁТ и ЖЕЛАЕТ ответа равнозначного, взаимности: Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! (Лк.12:49)
_________________ Смиритесь пред Господом, и вознесет вас (Иак.4:10).
Вообще-то плачем мы больше от горечи грехов, если так поразмышлять, а радость обещана в будущем веке, в этом и оптимизм.
Ну, это вы о духовно продвинутых... А абсолютное большинство людей плачет (грустит, печалится) из-за того, что к ним относятся без любви - оскорбляют, изменяют, грубят, обманывают и т. д. Святитель пишет: "Люди ошибаются, требуя любви". В понятие "требуя" он, наверное, включает и "ожидают, надеются". А надо ли ожидать от других и обижаться, когда у самого нет любви к окружающим? Но вот Марина пишет:
Марина писал(а):
Любовь-то как-раз в нас есть, путь и без избытка, поскольку даруется Богом по нашим же делам,
Дай-то Бог. Марина, вашими устами да мёд пить.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Так не моими, Святых Отцов. 1. Любовь – это естественная сила, данная человеку при сотворении
Любовь дана человеку Богом изначально как некая сила. Макарий Великий (Духовные беседы, б.1): «…в разумной душе есть более царственные силы, то есть, воля, совесть, ум и сила любви». Иоанн Златоуст (т.11, ч.2, беседа 2): «Бог вложил в нашу природу силу, побуждающую любить других. "Всякое животное, – сказано, – любит подобное себе, и всякий человек – ближнего своего" (Сир. 13:19). Смотри, для добродетели сама природа дала семена». Василий Великий (Правила пространно изложенные, вопрос 2): «…получив заповедь любить Бога, приобрели мы также и силу любить, вложенную в нас при самом первоначальном нашем устройстве, и доказательство этому не вне, но каждый может узнать сие сам собою и сам в себе. Ибо от природы в нас есть вожделение прекрасного, хотя по большей части одному то, а другому другое кажется прекрасным, и нежную любовь к свойственному и родственному имеем не учась, и благодетелям добровольно оказываем всякое благорасположение». Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 26): «Добродетели же многие даровал (Бог) нашей природе, из которых известны следующие: милостыня, ибо и язычники милосердствуют; любовь, ибо часто и бессловесные животные проливают слезы, когда их разлучают». Симеон Новый Богослов (Слова, сл.20): «Сам Бог от начала вложил в естество человеческое некую любительную силу, и естественно родители любят детей своих, родственники любят себя взаимно, и друзья любят друзей своих». Тихон Задонский (Об истинном христианстве, кн. 1, §198): «…(человек) ту любительную силу, которой может Бога любить, с прочими душевными силами от Бога принял». Игнатий Брянчанинов (Письма к разным лицам, п.3): «Естественная (любовь) насаждена в нас при нашем сотворении и потому непременно есть в каждом человеке». Бог дал любовь в естестве всех людей: Феофан Затворник (Начертание христианского нравоучения, А.в): «…для того, как замечает св. Златоуст в одном месте, чтобы никто не отзывался неведением закона». Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 26): «Итак, если, как мы здесь показали, любовь есть добродетель естественная нам, а она есть союз и исполнение закона: то значит, добродетели недалеки от нашего естества. Да постыдятся же те, которые представляют свою немощь к исполнению их». Симеон Новый Богослов (Слова, сл.20): «…эта естественная сила любви дана Богом в помощь разумному человеческому естеству, чтоб оно, пользуясь ею, востекало к (всеобщей) любви самоохотной и произвольной». Все данные человеку естественные добродетели являются образами добродетелей Бога. Иоанн Лествичник (Лествица, сл. 30): «Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть». Макарий Великий (Духовные беседы, б.46): «…подлинно душа — дело великое, Божие и чудное. При создании ее, такою сотворил ее Бог, что в естество ее не было вложено порока; напротив того, сотворил ее по образу добродетели Духа, вложил в нее законы добродетелей, рассудительность, ведение, благоразумие, веру, любовь и прочие добродетели, по образу Духа». Сама по себе сила любви имеет некую энергию. Лука Крымский (Дух, душа и тело, гл.3): «Тихим сладостным потоком изливается любовь матери на прильнувшего к ее груди ребенка, страстное чувство супруга на горячо любимую жену. Тихим и радостным светом озаряется душа человека, всегда творящего дела любви и милосердия, когда коснется ее благодать Божия. Что же это, как не духовная энергия любви?». В своем существе сила любви бесконечна. Иоанн Златоуст (т.11, ч.1, Толков. на посл. Филипп., б.2): «…любовь – ненасытное благо. ...Нет меры этому благу. …Мера любви есть бесконечность». Но эта естественная сила любви при создании человека вложена не как совершенная сила, а как задаток, который надо развивать посредством заповедей Божиих. Василий Великий (Правила пространно изложенные, в. 2): «И (взяв некоторое прирожденное стремление, в себе самом заключающее побуждения к общению любви), училище Божиих заповедей имеет обычай тщательно возделывать, благоразумно воспитывать и, при помощи Божией благодати, возводить до совершенства». Также укажем, что вопрос о любви имеет и три составляющих, а именно: Бл. Августин (О Троице, кн.9): «…когда я … люблю что-либо, имеются три [определения]: я, то, что я люблю, и сама любовь (amor)», Мы также отдельно рассмотрим любовь как силу, данную Богом, в этих трех определениях: 1. что собой представляет естественная сила любви и каковы ее свойства; 2. как грешный человек пользуется силой естественной любви, которая у святых отцов называется «плотской любовью»; и 3. что или кого любит грешный человек и истинный христианин. Заметим и то, что сила любви проявляется в трех силах человека: умственной, желательной и эмоциональной. Вот как об этом говорится в Евангелии и у святых отцов в отношении любви к Богу. Вонифатий из Феофании (Наставления,141): «Вопрос странника. Что значит: «возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею? (Мф. 22, 37-40)» Ответ старца Вонифатия. Значит, что должно любить Бога всеми силами души, а потому действия или проявления этой любви должны быть в уме, и в воле, и в сердце души нашей, как главных способностях ее. Все эти силы да покоряются Господу Богу, все да благоговеют пред Ним, да служат и поклоняются Ему». Если сказать кратко, то естественная сила любви производит стремление к предмету любви, проявляет себя в действиях людей, ощущается приятными эмоциями, имеет различные направления, связана с другими добродетелями и др., и обо всем об этом подробнее скажем далее.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:36 Сообщений: 927 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
07 ноя 2013, 21:33
Re: Конфликт с батюшкой
Петра писал(а):
ЛТак же и батюшка запретил вам причащаться, дорогая Елена Анатольевна, как от него потребовала Любовь, заботясь о вас же. Ведь когда священник "при исполнении", во время исповеди, допустим, его устами Сам Бог говорит. Просто поверьте в это, Елена Анатольевна, вам сразу легче будет, когда не людей и их "злую волю" будете видеть в обстоятельствах своей жизни, а - Божий Промысел, осуществляемый через этих людей. Бог же - благ, даже когда и "против шёрстки" нам...
А вы отказались... принять. Вот и правильно сказал вам о.Г., не призвал на вашу голову "огонь с неба" за непослушание, а как Христос, когда не приняли Его, Слово Божие, пошёл "в другое селение" (Лк.9:56), а их оставил: пусть, как хотят, по своему "мнению" живут и... "причащаются". Простите, дорогая Елена Анатольевна, если... "против шёрстки". Но я из своего опыта говорю - как МНЕ легче. Вот, делюсь.
Да, а я в очередной не в первый раз, отказалась, отойти от причастия, решив быть причастницей, при том храм рядом другой, я и туда уходила и что самое замечательное, там тоже священники, и никто не был против того чтоб я причащалась...
_________________ «Всех люби - от всех беги». "Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих - и тебе дастся все, о чем попросишь." Преподобный Серафим Саровский
Да, а я в очередной не в первый раз, отказалась, отойти от причастия, решив быть причастницей, при том храм рядом другой, я и туда уходила и что самое замечательное, там тоже священники, и никто не был против того чтоб я причащалась...
Елена Анатольевна, Вас что-то в крайности бросает. И к чему это Вы все делаете?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:36 Сообщений: 927 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
07 ноя 2013, 21:50
Re: Конфликт с батюшкой
Марина писал(а):
Елена Анатольевна, Вас что-то в крайности бросает. И к чему это Вы все делаете?
Ни в какие крайности меня не бросает, я же писала, что было это не в первый раз, я готовлюсь или не готовлюсь все равно нельзя, может быть во мне смирение воспитывалось? а Вам не пожеться, что позновато как то воспитывать. сконяюсь к личной неприязни ко мне этого о.Г.
_________________ «Всех люби - от всех беги». "Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих - и тебе дастся все, о чем попросишь." Преподобный Серафим Саровский
Ни в какие крайности меня не бросает, я же писала, что было это не в первый раз, я готовлюсь или не готовлюсь все равно нельзя, может быть во мне смирение воспитывалось? а Вам не пожеться, что позновато как то воспитывать. сконяюсь к личной неприязни ко мне этого о.Г.
Смирение само по себе не воспитывается. Эту добродетель дарует Господь по напряжению и усилию воли человека, и естественно при осознании своей греховности и раскаянии в этом. Через священников проходит такое количество людей, что если еще и неприязнь испытать к каждому , то точно свихнутся можно. Все же Вы неправильно воспринимаете ситуацию. Православие учит не неприязни. Неприязнь-дух противоположный любви. Вот и думайте сами. Воспитывать мне скорее рановато, чем поздновато.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:36 Сообщений: 927 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
08 ноя 2013, 16:32
Re: Конфликт с батюшкой
Aleksandr ark писал(а):
Вот вот: хоть готовлюсь хоть не готовлюсь, а причащаюсь. Это не крайность, а прихоть. И если священник отказывается потакать прихотям, то исключительно из личной неприязни.
Да всё понятно, он по всей видимости - старец и узрит души человеческие и его устами глаголет Бог, а те священники, что меня причастили в тот же день, в этом храме или в другом, они какие то получаются... вашей логике ?
_________________ «Всех люби - от всех беги». "Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих - и тебе дастся все, о чем попросишь." Преподобный Серафим Саровский
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:36 Сообщений: 927 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
08 ноя 2013, 16:44
Re: Конфликт с батюшкой
Марина писал(а):
Смирение само по себе не воспитывается. Эту добродетель дарует Господь по напряжению и усилию воли человека, и естественно при осознании своей греховности и раскаянии в этом. Через священников проходит такое количество людей, что если еще и неприязнь испытать к каждому , то точно свихнутся можно. Все же Вы неправильно воспринимаете ситуацию. Православие учит не неприязни. Неприязнь-дух противоположный любви. Вот и думайте сами. Воспитывать мне скорее рановато, чем поздновато.
Какая вы однако..и все то вы знаете и сколько проходит, как будто я то прибываю в другом месте и не вижу по вашему,сколько в храме людей? Батюшку жаль, что он такой принципиальный, но все же в чем моя вина то? не в том ли что не принесла подарочек? а может он из тайной секты? как же другие священники меня причащают? у них что ко мне обсалютное безразличие, зато о.Г.сама Любовь?
_________________ «Всех люби - от всех беги». "Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих - и тебе дастся все, о чем попросишь." Преподобный Серафим Саровский
Ой. Отец Сергий, почему у нас нет смайлика-тролля?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29208 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
08 ноя 2013, 16:54
Re: Конфликт с батюшкой
Елена Анатольевна, Ваше духовное состояние весьма огорчает. Вместо того, чтобы искать причины в себе, Вы придумываете небылицы про священника. Из чего я делаю вывод, что Ваше покаяние не было искренним. Я бы Вас на месяцок оставил без Причастия точно. Для осознания и исправления.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:36 Сообщений: 927 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: православие
08 ноя 2013, 17:15
Re: Конфликт с батюшкой
[quote="иерей Сергий"]Елена Анатольевна, Ваше духовное состояние весьма огорчает. Вместо того, чтобы искать причины в себе, Вы придумываете небылицы про священника. Из чего я делаю вывод, что Ваше покаяние не было искренним. Я бы Вас на месяцок оставил без Причастия точно. Для осознания и исправления.[/quoteСпаси, Господи!на самом деле уже давно не причащалась, я как на дистанционном управлении, или совесть не велит... После причастия легко и спокойно, а так я бултыхаюсь в своем соку. Мои родители не ходили в храм и подруги тоже, а одна так сказала:"ты читай, а мне и так помогает Бог"(я читала псалтырь), мне кажется я ничего не осознаю, а только укреплюсь в том что мне надо держаться подальше от этого духовного отца,а он ещё духовник в доме малюток, там наверно эти методы и подошли бы). Простите, но я прислушиваюсь исключительно к голосу совести... вот какая есть...
_________________ «Всех люби - от всех беги». "Радость моя! Возложи упование на Бога и проси Его помощи, да умей прощать ближних своих - и тебе дастся все, о чем попросишь." Преподобный Серафим Саровский
А мне жаль Елену Анатольевну. Потому что человек пишет искренне. А вот тему, кажется, лучше бы закрыть. Потому что, Наташа, ведь видно же, что человек не троллит, она пишет, как понимает. А мы все очень разные. и часто то, что подходит одному, например, советы, рекомендации и т.д.- не очень то подходит другому. Галина, если ты читаешь тему, вспомни обоим нам известный форум и, думаю, ты то должна понять и меня, и Елену Анатольевну. Когда случается так, что как будто стена- ты хоть лбом об пол, а тебя то ли не слышат, то ли не понимают.... Причём- вполне взаимно. Ведь видно же, что человек не склочник, ну, дайте же время успокоиться и боли утихнуть. А то, получается, мы как то всё капаем и капаем. И, каюсь, моя вина тут тоже есть.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 97
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения