В горах, на скале, о беспутствах мечтая, Сидела Измена худая и злая. А рядом под вишней сидела Любовь, Рассветное золото в косы вплетая.
С утра, собирая плоды и коренья, Они отдыхали у горных озер. И вечно вели нескончаемый спор — С улыбкой одна, а другая с презреньем.
Одна говорила: — На свете нужны Верность, порядочность и чистота. Мы светлыми, добрыми быть должны: В этом и — красота!
Другая кричала: — Пустые мечты! Да кто тебе скажет за это спасибо? Тут, право, от смеха порвут животы Даже безмозглые рыбы!
Жить надо умело, хитро и с умом, Где — быть беззащитной, где — лезть напролом, А радость увидела — рви, не зевай! Бери! Разберемся потом!
— А я не согласна бессовестно жить. Попробуй быть честной и честно любить! — Быть честной? Зеленая дичь! Чепуха! Да есть ли что выше, чем радость греха?!
Однажды такой они подняли крик, Что в гневе проснулся косматый старик, Великий Колдун, раздражительный дед, Проспавший в пещере три тысячи лет.
И рявкнул старик: — Это что за война?! Я вам покажу, как будить Колдуна! Так вот, чтобы кончить все ваши раздоры, Я сплавлю вас вместе на все времена!
Схватил он Любовь колдовскою рукой, Схватил он Измену рукою другой И бросил в кувшин их, зеленый, как море, А следом туда же — и радость, и горе, И верность, и злость, доброту, и дурман, И чистую правду, и подлый обман.
Едва он поставил кувшин на костер, Дым взвился над лесом, как черный шатер, — Все выше и выше, до горных вершин. Старик с любопытством глядит на кувшин: Когда переплавится все, перемучится, Какая же там чертовщина получится?
Кувшин остывает. Опыт готов. По дну пробежала трещина, Затем он распался на сотню кусков, И… появилась женщина…
Где смотрит муж сквозь пальцы, там Жену с чужим он сводит сам: Там кошке смех и плач мышам.
* * *
Хоть любодействуй в наши дни, Хоть походя кого толкни, — Оно теперь и не грехом Считается, а пустяком! И в грешном Риме святость брака Не смели осквернять, однако — Что Цезаревы нам законы, Что Юлиевы нам препоны?! Дом, где хозяин Ганс-тюфяк, — Содом: «Ты дура!» – «Сам дурак!» «Ты начала!» – «Молчи!» – «Отстань!» Так день-деньской раздоры, брань, — Летит горшок, шумовка, тяпка, А муженек, растяпа, тряпка, Лицо – в ладонь и норовит Прикинуться, что крепко спит.
Стар иль во цвете лет супруг, Все женам нынче сходит с рук, Все переварит муж-ублюдок, — Луженым стал мужской желудок! Мужья, подобные Катону, Который в Риме в годы оны По доброй воле был рогат, Жену свою сдав напрокат, — Не станут плакать, в драку лезть, Супружества спасая честь.
Коль муж, уверясь, что жена Заведомо пред ним грешна, Жить продолжает с нею, он, Я полагаю, не умен: Он сам способствует жене И впредь блудить на стороне. Язвят соседи: – Не иначе, Как в доле он с женою падшей, И, с ней деля барыш развратный, Он любит слушать, вероятно, Кладя доходец в кошелек, Ее слова: «Мой муженек, Мой Гансик, знай, что из мужчин Мне всех желанней ты один!…»
С ума все кошки сходят, лишь Отведают впервые мышь, А женщины, вкусив однажды Любви с другим, любовной жажды Не могут утолить: чем чаще, Тем грех прелюбодейства слаще! Что стыд, что честь, что мужа власть? С мужчиной новым жарче страсть!
Поэтому мужьям и нужно Жить с женами в согласье, дружно, Чтоб повода не подавать им Ко внесупружеским объятьям. С женою обращайся ровно, Порадуй ласкою любовной, Не ссорься с ней по пустякам, Не доверяй клеветникам. Но, чтоб не каяться потом, Зови гостей пореже в дом! Знай: чем жена твоя пригожей, Тем осторожней будь и строже — Ведь мир коварством, ложью жив, И каждый скрытен и фальшив. В дом к Менелаю не вотрись, Прельщен Еленою, Парис, С женой остался б царь спартанский — И не было б войны Троянской. Когда б, уйдя на ту войну, И Агамемнон-царь жену Не оставлял бы на Эгиста, С ней бывшего в связи нечистой, С войны вернувшись, дома он, Конечно б, не был умерщвлен. Кандавл-царь, глупец другой, Супругой хвастался нагой: Кто рай укромный ценит мало — Его разделит с кем попало. Спокойней в браке те живут, Кто реже в дом гостей зовут, Особенно льстецов, пройдох, Способных на любой подвох.
Слыви скупее всех скупцов — Не высидишь чужих птенцов. Гость, что за пазухой приносит Гадюку, – он ее подбросит! Не медли – это враг твой злой: Такого – из дому метлой!
Себастьян Брант — О злых женах: Стих От злой жены чтоб улизнуть, Найти покой хоть где-нибудь, — Муж пустится и в дальний путь.
* * *
Дабы не вызвать нареканий, Я вас предупреждал заране: Достойных женщин ни одним Стихом не трону я своим, Но осужденья заслужу, Когда плохих не осужу. Жена, коль не глуха к внушенью, Не столь падка на искушенья. Муж ласков, коль жена нежна, И он суров, коль зла жена. Но раз у бабы лютый норов, Не оберешься разговоров: Брань, верещанье, воркотня И ночью, и в теченье дня, Попреки, плюхи, пыль столбом И ложь на лжи – хоть в стену лбом! Брань не смолкает и в постели: Супруг несчастный терпит еле, Внимая проповеди в час, Когда сам пастырь спит у нас. Тянуть с женой веревку станешь — Знай, никогда не перетянешь! Иная с виду так скромна, А дома – лишь она умна: Чтоб муж молчал, не поучал. Чтоб ничего не замечал! Язык иной жены для мужа Врага отъявленного хуже. Уж если баба распалится, Она свирепее, чем львица, Оберегающая львят, Когда пленить их норовят. Мы, поразмыслив кой о чем, К такому выводу придем: Ловушек нет страшней на свете, Чем тайные силки и сети, Что женщины спокон веков Плетут для ловли дураков. Три вещи мир бросают в дрожь (Четвертой – не переживешь): Вдруг ставший барином холоп, Обжора, пьяный остолоп И тот, кто плоть и дух свой слабый Связал со злобной, грубой бабой. А где служанка в госпожах, Там родословный ствол зачах! Есть три других – ненасытимы (Четвертое – неукротимо): Жена, земля и бездна ада — Сколь ни давай, еще им надо! Огонь не скажет добровольно: «Натешился! С меня довольно!» Я трех вещей постичь не мог (Избави от четвертой бог!): Орла, парящего над тучей, Змею на каменистой круче, Кораблик дальний средь зыбей, Мужчину – мальчика глупей. С иной женой бывает так: Чуть-чуть не осквернила брак И губ еще не остудила, А скажет: «Разве я блудила?» Худая кровля не страшна — Страшна сварливая жена! Что сатана тому бедняжке, Кто с ведьмой жил в одной упряжке?
Дух Хайяма "Как много знающих как жить, Как мало счастливо живущих..." (с)
Как много знающих как жить, Как мало счастливо живущих... Сколь много вдохновенья ждущих, Сколь многим хочется любить...
В диллеме вечной: быть - не быть, За счастьем призрачным бегущих, Как много знающих как жить, Как мало счастливо живущих...
Увы, тут некого винить. Напрасно сетовать и злиться - Нам от Судьбы не уклониться. Как мало тех, с кем в радость Быть, Как много жаждущих учить... (А. Дагай)
Я помню, как была полна идей… Во мне жила девчонка лет пяти, Что снег любила белый и людей, И с радостью ей было по пути. Она хотела верить и дружить. Она любила маму и котов. И временем умела дорожить, И видела весь мир через любовь.
Во мне позднее девушка жила… Красивая, семнадцать лет на вид. Она любила и душой цвела. А взгляд её – действительно магнит. И мир казался добрым и большим. Ещё ожоги сердца не видны. И строила семью, с любовью, с ним… Смотрела, как цветут сады весны…
И женщина потом жила во мне, Лет, чтоб не ошибиться, тридцати. Детишки, быт, дела, но первый снег В ней пробуждал девчонку лет пяти… Предательства простила, и не раз. Семью тянула на своих плечах. И, кажется, огонь в глазах угас, Но нет же… Он горит в её глазах…
Во мне сегодня женщина живёт, Которой, ну всего лишь пятьдесят… Она чудес, как в те семнадцать ждёт, И знает, что любовь – для сердца клад. Она других в проблемах не винит. И смотрит на вуаль замёрзших рек. Ей дорог каждый день и каждый миг. Она, как в детстве, любит белый снег…
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5293
Вероисповедание: ортодокс христианин
25 фев 2021, 11:37
Re: Стихи разных авторов
ЦЕЛОМУДРИЕ. Не оголяйте девочек до срока, Но сохраняйте, как бутон цветка От похотливых взглядов и порока, Ведь девственность ранима и хрупка. Не надевайте "рабские" одежды, Как принято на "торжище греха", Но воспитайте в радостной надежде - Хранить себя к при ходу ЖЕНИХА. Чтоб ОДНОМУ ЕМУ в свой час открыться, В свой час чтоб для НЕГО лишь расцвести, Нектаром девственности дать ЕМУ напиться И счастье материнства обрести. Храните девочек, отцы, не отпускайте Пока они не вкусят благодать. Примером будьте, мудро наставляйте, Чтобы ЛЮБОВЬЮ с детства напитать. Как жаль, что ЦЕЛОМУДРИЕ забыто И попрано без видимых причин. Цель в толерантности и в гуманизме скрыта - Разрушить в нас и женщин, и мужчин. Здоровая семья живёт ЛЮБОВЬЮ. БОГ есть ЛЮБОВЬ: начало и конец. ЗАВЕТ ЛЮБВИ скрепляется лишь кровью. Так повелел НЕБЕСНЫЙ наш ОТЕЦ. Отцы и матери! Вы за детей в ответе, Чтоб с детства различать им тьму и свет. Детей храните в НЕПРИСТУПНОМ СВЕТЕ, Чтоб чистыми вступить в ЛЮБВИ ЗАВЕТ. Храните девочек и мальчиков храните! Не доверяйте лже-учителям. Не на словах, на практике, явите Почтительных отцов и кротких мам. Вернём семье и ЦЕЛОСТНОСТЬ, и МУДРОСТЬ! За эти ценности нам нужно воевать, Распущенность, безнравственность и скудость В приданное чтоб детям не давать!
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения