Православный форум ХРИСТИАНОС
http://priest.ru/forum/

Пьянство и алкоголизм: православный взгляд
http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=1960
Страница 5 из 6

Автор:  прот. Сергий [ 24 июн 2014, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Владимирыч писал(а):
ИМХО, проблема увеличения количества безграмотных идиотов гораздо серьёзнее, чем проблема алкоголизма.

Суровая истина.

Автор:  прот. Сергий [ 24 июн 2014, 16:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Для интереса проверил, сколько моя красовуля потянет. :) Оказалось - 330 мл. Нормальненько так... :D

Автор:  ivanesphilosof [ 24 июн 2014, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

иерей Сергий писал(а):
Хотя иногда и полную чепуху нес. Например про Грецию. Там потребление алкоголя порядка 10 литров на человека в год (в пересчете на чистый спирт, разумеется), что больше, чем в тех же Штатах.

Человек при весе 100 кг, потребляющий в день 100 г. водки, если исключить посты потребляет около 8 литров спирта, с учетом праздников 9 литров спирта, аналогично два бокала вина, рискует, с одной стороны, стать алкоголиком, но может и не стать и потреблять так всю жизнь, в деревнях не 100 г., а стакан самогона выпивали ежедневно с устатку (кроме постов), гораздо страшнее, когда эти 8 литров потребляются раза так за четыре, каждый раз продолжительностью в неделю

Автор:  Молоко [ 24 июн 2014, 22:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

У нас есть один знакомый пъяница, так вот однажды мама его увидела в магазине, в тележке было пару бутылок водки, баклажки пива большие и маленькие, даже точно не скажу сколько. Так вот он выпил это за один вечер, пил один! А на утро за похмелкой пошёл. Вот как так? Это вообще не нормальная доза, так и умереть можно. И что с ним делать? Хочется помоч, но не возможно.

Автор:  ivanesphilosof [ 25 июн 2014, 11:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Молоко писал(а):
У нас есть один знакомый пъяница, так вот однажды мама его увидела в магазине, в тележке было пару бутылок водки, баклажки пива большие и маленькие, даже точно не скажу сколько. Так вот он выпил это за один вечер, пил один! А на утро за похмелкой пошёл. Вот как так? Это вообще не нормальная доза, так и умереть можно. И что с ним делать? Хочется помоч, но не возможно.

Как сказал алкоголик Розенбаум менее 0,5 литра водки вообще его не интересует, у него просто эйфории нет от такой дозы (и не только у него), а больше 0,5 л. вредно, он же врач знает, потому и не пьет. Знакомый алкоголик с 0,5 л только в норму после вчерашнего приходит, а вчерашнее у него три бутылки водки. У меня оптимум как в фильме "Мур есть МУР" у героя Сидихина 150 г. водки и пива кружка, самое то для меня, если больше, то в сон и голова потом побаливает, а если меньше, скажем бокал вина или пару рюмок водки, то я вообще не буду, эффекта никакого нет.
Но, конченные алкаши с малых доз пьянеют.
Вообще отличие, не алкоголик может остановиться (если не пьян), у алкоголика зуд, не может, если что-то не ограничит, обязательно напьется, не алкоголик может утро и после перебора пережить, алкоголик имеет после сильной пьянки в пару дней даже две альтернативы: или похмелятся аккуратно (не зря же говорят, похмелье штука тонкая), или к врачу на капельницу, третьего ему не дано, всякие рассолы и др. - это не для алкоголиков, там реально есть риск инсульта или острой сердечной недостаточности. Похмелье у не алкоголиков, у алкоголиков-абстиненция. В первом варианте терпи, лучше станет, время лечит, во втором от суток до четырех, чем дальше тем хуже, потом отпустит, если в период не помер или белка не случилась.
Вообще грань между пьянством и алкоголизмом тонка, мы часто называем алкоголиков первой стадии пьяницами, они еще не напиваются и не "болеют" серьезно, но рады любому поводу выпить, да и сами ищут его, на красиво сервированном праздничном столе, самое важное для них красивые бутылки, они используют жаргон: "накатим по одной под селедочку и др." "не ради пьянства, а чтобы не отвыкнуть".....пройдут годы и... "первая обратно вышла (вырвало т.е.), а вторая прижилась, теперь живу"

Автор:  ivanesphilosof [ 25 июн 2014, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Молоко писал(а):
Это вообще не нормальная доза, так и умереть можно.

Это не алкоголик от такой дозы может умереть, а у алкоголика "плато смерти" выше, чем "плато отруба сознания", например, плато смерти 2,5 литра водки, после трех бутылок отключится, вначале лечить надо, очищать организм, первый год давать лекарства для успокоения качков психики, резких депрессий и др. (по сути психотропные), вести врачебный контроль, а со второго года все только от него зависит, тут и можно зарок давать, обет трезвости; а у нас их обманывают, мол, мы тебе укол сделали и закодировали на год, выпьешь, умрешь, а то из в бубен стучат......
На Западе нет наркологов, только психиатры (болезнь психическая), а наших др. врачи называют "шаманами" и за врачей не считают, несмотря, что у них ВО медиц.

Автор:  прот. Сергий [ 12 сен 2014, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Русинквизитор писал(а):
последовательность Акафистов, "вычитываемых" подряд, по особой методике.

Убиццо... [pal]

Автор:  Nuklon [ 19 сен 2014, 07:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Молоко писал(а):
У нас есть один знакомый пъяница, так вот однажды мама его увидела в магазине, в тележке было пару бутылок водки, баклажки пива большие и маленькие, даже точно не скажу сколько. Так вот он выпил это за один вечер, пил один! А на утро за похмелкой пошёл. Вот как так? Это вообще не нормальная доза, так и умереть можно. И что с ним делать? Хочется помоч, но не возможно.


Доза как доза, я например если меньше литра водки, то и пить не буду, все равно "не возьмет", к чему тогда рот поганить :D Умереть, да можно. Но все равно все когда-то умрем. Чем помочь? Да ни чем. Я например если решил напиться, значит напьюсь, не остановишь. Если решил не пить, не заставишь. Внутри самого человека что-то должно быть, стержень какой-то, а если его нет, чем поможешь?

Автор:  Ольгааа [ 19 сен 2014, 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Я про Жданова хочу сказать. :002:

Апостол Павел писал:( 2 Кор.-11)
13 Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. Деян 15:24
14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,
15 а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их. Мф 7:15


Итак- вот о Жданове-
Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова
Александр Дворкин, профессор ПСТГУ http://www.iriney.ru/sects/okolopravo/015.htm
Статья «Дрожжи против Святой Руси» в журнале «Нескучный сад» http://www.pravmir.ru/drozhzhi-protiv-svyatoj-rusi/
«Антиалкогольная горячка и Евхаристия» http://www.k-istine.ru/drag/drag_ushakov.htm
«О богословском трезвении трезвенников (анализ одной дискуссии)» http://russned.ru/hristianstvo/o-bogosl ... aliz-odnoi

Критика:
А. Панчин «Откровенная ложь — Жданов и „Скрытая правда“ http://scinquisitor.livejournal.com/11152.html
Г. А. Шичко «Против абсурдизма в антиалкогольной пропаганде» http://www.spast.ru/shga/antiabsurd.htm
К. Вольский «Можно ли и нужно ли верить каждому профессору? http://www.pleseck.ru/kp/arh/index.php?id=251&st=4

Вот, пожалуйста- кратенько так- http://www.freakopedia.ru/wiki/%D0%96%D ... 0%B8%D1%87

Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова
Александр Дворкин, профессор ПСТГУ

Среди серьезнейших проблем, с которыми сталкивается сегодняшняя Россия, одно из первых мест занимают алкоголизм и наркомания. Распадаются семьи, остаются беспризорными дети, гибнут люди, вырождается нация. Многие разумные и конструктивные силы общества пытаются бороться с этим злом. Но, к сожалению, также и многие недобросовестные деятели или организации, спекулируя людским горем, начинают паразитировать на острейшей проблеме. Среди подобных – сайентологическая, мунитская и неопятидесятнические секты, оккультный центр Якова Маршака и многие другие. Ну и конечно, каждый из них прикрывается благими намерениями и утверждает, что только его методика стопроцентно эффективна и только она способна спасти страну и мир. Но, увы, вездесущие враги (агенты алкогольной, наркотической, жидомасонской, черносотенной, психиатрической, медицинской и т. д. мафии) не позволяют добиться ее повсеместного внедрения.

Борется с алкоголизмом и наркоманией и широко известный в определенных кругах лектор Владимир Жданов. Поскольку он называет себя православным и постоянно взывает к патриотизму слушателей, многие церковные активисты (как миряне, так и духовенство) приглашают его в свои общины и начинают сотрудничать с ним. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что методы антиалкогольной деятельности, используемые Ждановым, дискредитируют ее, доводя до абсурда. При этом, как оказалось, в общественной публичной деятельности Жданова содержится и весьма ярко выраженный коммерческий интерес, часто реализуемый при помощи не вполне этичных методов. Все это мы попытаемся доказать в данном материале. Специфика задачи в том, что Жданов практически ничего не пишет и не публикует, т. о. наше изложение его взглядов основывается на видеозаписях его лекций, опубликованных в Интернете, и некоторых их распечаткам.

Спорить со Ждановым сложно, т. к. он заранее утверждает, что человек хоть изредка (пусть хоть раз в год) принимающий алкоголь, физически не в состоянии понять проблему, о которой болит сердце трезвых людей. Кроме того, он называет своих оппонентов вредителями, агентами спаивающей народ мафии, иностранных спецслужб, тайного мирового правительства и т. д. Но к этому мне не привыкать, так что все же попробую приступить к изложению анализу его учения.

Поначалу представим нашего героя. Жданов Владимир Георгиевич, родился 25 мая 1949 года в алтайской деревне. Сейчас живет в Новосибирске. Профессор Сибирского гуманитарно-экологического института. Президент международной ассоциации психоаналитиков. В 1988 был избран членом совета Союза Духовного Возрождения Отечества (СДВО). Был одним из лидеров новосибирского общества «Отечество». Один из учредителей Международной Академии Трезвости. Далее обычно следует полстраницы перечисления разных должностей и степеней.

Такой научный статус способен впечатлить неискушенного человека, но вспомним, что и пресловутая Джуна Давиташвили – президент Академии альтернативных наук и академик Российской народной академии. При огромном количестве расплодившихся за последнее время самозванных «академий» стать «академиком» совсем несложно. Что же касается Сибирского Гуманитарно-Экологического Института, в котором Владимир Георгиевич по его собственным словам числится профессором, то этот институт даже не имеет собственного сайта. В списке зарегистрированных учебных заведений Новосибирска и области такой институт не значится. С большим трудом, после длительных поисков в Интернете, удалось отыскать в одной публикации его адрес: 630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, д.18, подъезд 2 (так и написано!). Однако, как показала проверка на месте, по данному адресу подобного учреждения не обретается и арендаторам помещений в означенном подъезде Сибирский гуманитарно-экологический институт неизвестен.

Связан Жданов и с известной активисткой псевоправославной секты «Братство Царя-Искупителя» Жанной Бичевской (нередко оба выступают совместно и публично поддерживают друг друга), а также с другими лицами из числа борцов с кодами, обличителей глобализма-экуменизма и сторонников канонизации Ивана Грозного с Распутиным и Сталиным. По ряду сведений он тесно связан с оккультной неоязыческой христианоненавистнической сектой «К богодержавию» (см. например, оценку Жданова на сайте секты: http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=1780 ). Кроме того, в своих лекциях он высоко отзывается об основателе неоязыческой секты Порфирии Иванове и о Мирзакариме Норбекове – создателе другой оккультной секты, именуемой им «суфийской». Всевозможные оккультные сайты с большим удовольствием перепечатывают его лекции, например, тут: http://www.creoterika.ru/indesign/syste ... danov.html , или тут: http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/alkohol.htm ,или тут: http://www.xpomo.com/ruskolan/liter/alkohol.htm ). Все это не может не настораживать.

Помимо противоалкогольной деятельности, Жданов проводит платные курсы по улучшению зрения и избавлению от очков и платные курсы по избавлению от табакозависимости. Пропагандирует раздельное питание и клизмы («очищение кишечника»), а также является высокопоставленным распространителем (президент-директором) организации многоуровнего маркетинга «Тенториум» (причисляемой многими к коммерческим культам). На своих публичных лекциях он никогда не забывает прорекламировать распространяемые им товары и проводимые им курсы. По свидетельству одного из участников форума Андрея Кураева: Видел запись лекции Жданова в исполнении Довганя (который водку выпускал). Сложилось впечатление, что у человека проблемы с вменяемостью. И всё стало ясно, когда он в конце лекции стал рекламировать деятельность всемирной организации "Умный потребитель" (точное название не помню). Люди в этой организации действуют теми же методами что и сектанты: заманивают к себе, потом психологический тренинг и человек уже на все происходящее вокруг смотрит глазами члена этой организации. ( http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... ic=90856.0 )

По своей основной специальности Жданов – оптик, кандидат физ-мат. наук. Как он сам сообщает, из НИИ АН СССР его выгнали за «антиалкогольные взгляды». Далее он рассказывает, что вынужден был получить второе образование – психологическое. Мы знаем, что в «лихие 90-стые» дипломированных психологов по программам «второе высшее» пекли, как пирожки, после полуторалетних, годовалых, а то и девятимесячных курсов. Но, допустим, Жданов все же получил полноценное психологическое образование. Однако лекции свои он читает и не по своей второй специальности. Наш оптик-психолог аттестует себя как специалиста в медицине, биологии, фармакологии, офтальмологии, истории, политологии и экономике – все это темы его публичных лекций, тесно связанных с его предпринимательской деятельностью, но не имеющих никакого отношения к областям его компетентности.

В первую очередь В. Г. Жданов известен как проповедник «теории трезвости» (т. е. абсолютной абстиненции), к активистам которой он демагогически-голословно относит Толстого, Достоевского, академика Павлова и множество других (правда, уже не столь известных) имен.

Жданов утверждает, что алкоголь (который он всегда перечисляет в одном ряду с табаком, марихуаной, героином и кокаином) – опаснейший наркотик. Это смертельный яд, его употребление в любых дозах – опасно для здоровья. Никакой безопасной дозы, даже самой маленькой, для русского человека не существует. Пить нельзя ни капли! Иначе – неизбежный конец! Любой человек, хоть изредка, хоть раз в год, употребляющий минимальную дозу спиртного (Жданов всегда уточняет: водки, вина, пива), является алкоголиком. У него – психологическая зависимость от алкоголя – первая стадия алкоголизма. Следующая стадия (вторая и последняя) – физическая зависимость. Все, кто принадлежит к первой или второй стадиям – психически больны. Они либо шизофреники, либо мазохисты (Жданов подчеркивает, что это медицинский диагноз).

Обычно лекции о вреде алкоголя сопровождаются конспирологическими псевдоисторическими конструктами, что производит неизгладимое и шокирующее впечатление на неподготовленную аудиторию. Итак, в ранние годы народной власти большевиков в СССР царил сухой закон, – сообщает нам лектор. Указ об отмене сухого закона был проведен в жизнь в 1925 г. Рыковым, впоследствии изобличенным врагом народа. Но при Сталине – абсолютном трезвеннике (тут Жданов путает – Сталин вполне употреблял спиртное, правда умеренно, но зато любил поить допьяна своих сотрапезников, а вот Адольф Гитлер как раз был стопроцентным трезвенником) – среднедушевое потребление алкоголя держалось на низком уровне. Массовая алкоголизация страны началась после смерти Сталина, когда к власти пришел алкоголик Хрущев (где медицинский диагноз? А. Д.), а после него – алкоголик Брежнев (где медицинский диагноз? А. Д.). Последний «отличился» еще до своего генсекства: он в 6 раз повысил производство и потребление алкоголя в Молдавии и в Казахстане, где он правил. Горбачев начал было антиалкогольную кампанию, производство и потребление алкоголя снизилось, но после ее отмены, инспирированной врагами и вредителями, вновь подскочило до небывалых высот. Тут лектор демагогически передергивает – не учитывает самогоноварение, и все заменители алкоголя (вплоть до клея и гуталина), которые широко стали употребляться в те годы. Впрочем, разумеется, перегибы антиалкогольной компании Горбачева никак не могут оправдывать ту разнузданно-бесстыдную пропаганду алкогольных напитков, которая развернута в сегодняшней России.

Но продолжим изложение взглядов Жданова. Разумеется, алкоголизация русского народа – это часть всемирного жидомасонского заговора, возглавляемого мировым правительством, так называемым «Комитетом 300». 80 процентов питейных заведений до революции принадлежало всемирному еврейскому капиталу (заметим, не отдельным евреям, а не меньше, чем всемирному капиталу). И не случайно, подчеркивает Жданов, на флаге Израиля изображена шестиконечная звезда. Как ему сообщил знакомый специалист по геральдике, все государства на своих флагах изображают свое самое надежное оружие. Например, на флагах 17 стран изображен автомат Калашникова, при помощи которого они, очевидно, завоевали свободу. Так вот, шестиконечная звезда – это два совмещенных треугольника. Один из них – символ воды, другой – огня. Вместе они обозначают огненную воду. Иными словами алкоголь и является самым мощным оружием мирового еврейского капитала.

Алкоголем уничтожал Россию и Гитлер. Делал это он через СС, которую Жданов характеризует как «фашистско-масонскую организацию». На оккупированной Украине эсэсовцы, оказывается, даже наладили обмен книг духовного содержания на алкоголь (откуда эти сведения – Жданов не утруждается сообщить, равно как и откуда у населения после 25 лет агрессивной атеистической кампании такая масса книг духовного содержания) – кило спирта на кило книг. Но обмен производился только при одном условии: чтобы украинец собственноручно принесенные книги сжег. Правда, за какой именно духовностью охотились гитлеровцы, Жданов не информирует. Оккультизм ведь тоже духовность… Позже мы увидим, что подобное умолчание для Жданова далеко не случайно.

В качестве примера исторических подлогов Жданова можно привести еще одну его цитату, в которой он настолько увлекается антиалкогольным запалом, что допускает грубый расистский выпад против североамериканских индейцев: «Воевать с ними было просто бесполезно, военным путем победить их было просто невозможно. Ведь догадались там же умные люди и пустили туда водку, и одновременно начали питье мужчины и женщины. Примерно два поколения и от этих индейцев ничего не осталось, вообще ничего не осталось, жалкие дебильные сейчас выродки доживают и умирают за колючей проволокой в резервациях. Так ведь нас то же самое ждет. Ведь и у нас запила женщина, у нас уже запили дети».

На самом деле все было и есть с точностью до наоборот. Индейцев победили именно боевым оружием. По-другому и быть не могло: малочисленные, разобщенные, раздираемые усобицами племена не в состоянии бесконечно долго противостоять регулярной армии с современным вооружением, подкрепляемой все новыми и новыми волнами переселенцев. В резервациях никакой колючей проволоки нет, численность индейцев в одних только США намного превышает их численность до прибытия туда европейцев. Да и живут они по всей стране, где хотят, а не только в резервациях. Не будем уже говорить об этической составляющей человека, способного назвать целый народ «жалкими дебильными выродками».

Вернемся к всемогущему «Комитету 300». Все его члены – негодяи и убийцы. Например, английская королева – глава всемирной наркомафии. В планах Комитета – уничтожить все население земли, чтобы оставить только один миллиард. Африку они травят СПИДом. Россию – алкоголем. А мусульманские страны – самые нравственные и трезвые – уничтожают открытой войной. Вообще Жданов неоднократно самым лестным образом высказывается об исламе и мусульманах. Это и не случайно – ибо если самый главный, а то и единственный критерий – воздержание от алкоголя, то ислам – идеальная религия для Жданова.

Вредители действуют повсюду. Например, в офтальмологии. Ведь она была основана вредителем Гельмгольцем, который подсадил всех на «очковую» зависимость. Сам же Жданов обучает (разумеется, платно) гимнастике по «методу Шичко-Бейтса», основанной на тайных знаниях североамериканских индейцев, никогда ранее не носивших очков. Тут можно задаться вопросом, а почему, не древних египтян? Или финикийцев? Тут был бы беспроигрышный вариант. А то ведь современные индейцы очки носят не менее других народов. Конечно, можно сослаться на то, что, по мнению нашего просветителя, современные индейцы не более чем «жалкие дебильные выродки». Но чему тогда можно у них научиться?

Тут нужно добавить, что платные курсы Жданова по избавлению от очков – типичный пример сектантской вербовки (или мошеннического «развода») через постепенную, дозированную выдачу информации. По свидетельству очевидцев, в первый день Жданов рассказывает об упражнениях для глаз, якобы заимствованным у Бейтса. Но к концу дня открывается, что полностью восстановить зрение они не могут: нужно их поддержать системой Шичко. На второй день слушателям агрессивно навязывается раздельное питание, клизмы и прочие премудрости, разработанные околонаучным оккультистом-самоучкой Шичко. Но и это оказывается недостаточным. Для самого совершенного результата необходимо пользоваться продуктами компании Тенториум, которые Жданов и навязывает оцепеневшим от трехдневного напора клиентам.

Продолжим изложение исторических конструктов Жданова. После смерти великого Сталина вредители совсем распоясались и начали внедрять в общепит кефир вкупе с «термофильными дрожжами». Самые зловредные из них (вредителей), давно уже уехавшие в Израиль, запустили кефир в детское питание. А ведь по ГОСТу, пугает Жданов, в кефире позволяется до 0,5% алкоголя. Когда он постоит на окне 4 часа («а он по-всякому простоит» – дополняет он) – там уже полтора процента, а в желудке у младенца он и вовсе возрастает до 3%. Итого, 600 гр. кефира, потребляемые малышом равны 55 граммам водки. Вот так и спаивают малышей, подытоживает оратор, превращая их в потенциальных алкоголиков.

Более того, вредители (не уточняется, эти же или другие) внедрили дрожжевой квас (тоже алкогольный – ведь продукт брожения!) да дрожжевой хлеб. «Термофильные дрожжи» были разработаны в нацистской Германии и запущены в производство в СССР после смерти того же Отца народов. Приведем ждановскую цитату: «Учёные, которые занимались изучением этого вопроса, натолкнулись в Ленинской библиотеке на источники из гитлеровской Германии, где говорилось, что эти дрожжи выращивались на человеческих костях, что если Россия не погибнет в войне, то она погибнет от дрожжей. Нашим специалистам не позволили сделать ссылки на источники, скопировать их. Документы были засекречены.… Давно уже забили тревогу учёные всего мира. Раскрыты механизмы негативного воздействия термофильных дрожжей на организм. Посмотрим, что такое термофильные дрожжи- сахаромицеты, и какую роль они играют в ухудшении здоровья тех, кто употребляет в пищу продукты питания, приготовленные с их применением.

Дрожжи-сахаромицеты (термофильные дрожжи), разновидности которых употребляются в спиртовой промышленности, пивоварении и хлебопечении, в природе не встречаются. Сахаромицеты, к несчастью, являются более стойкими, чем тканевые клетки. Они не разрушаются ни в процессе приготовления, ни слюной в организме человека. Дрожжевые клетки-убийцы, клетки-киллеры убивают чувствительные, менее защищённые клетки организма путём выделения в них ядовитых веществ малого молекулярного веса.

Токсичный белок действует на плазменные мембраны, увеличивая их проницаемость для патогенных микроорганизмов и вирусов». ( http://www.sunhome.ru/journal/112219 )

Более того, добавляет Жданов, ученый Этьен Вольф доказал, что в таких дрожжах, якобы выдерживающих температуру до 500 град., раковые клетки растут в 5 раз быстрее. Ну и, разумеется, тот, кто ест дрожжевой хлеб – мгновенно делается потенциальным алкоголиком. По-настоящему, по-древнерусски, по-исконному, по-православному, сообщается нам, нужно печь хлеб на закваске, технология приготовления которой тут же прилагается. На видеоролике умильный бородач в скуфейке подробно рассказывает, как такой хлеб испечь и насколько он лучше обычного. Даже и не плесневеет никогда (откуда же у преп. Сергия Радонежского, например, брался заплесневевший хлеб, бородач не поясняет).

Как и прочие ждановские выкладки, идея об отказе от дрожжей-убийц и переходе на натуральную закваску с научной точки зрения абсолютно несостоятельна, т. к. закваска начинает бродить тогда, когда из воздуха в неё попадают те же самые дрожжи, что и используются в промышленности. Следовательно, никакого различия между бродильным процессом в закваске и в дрожжевом тесте нет. Разница только в том, что в закваске процесс менее стабилен.

Еще в 1881 г. (т. е. задолго до нацистской Германии) Эмиль-Христиан Хансен впервые выделил чистую культуру дрожжей. Страшных же «термофильных» дрожжей-убийц наука не знает. Жданов перепутал два типа микроорганизмов: есть пищевые дрожжи (являющиеся грибками) и есть термофильные бактерии, которые, кстати, тоже используются в пищевой промышленности, для выпечки ржаного хлеба, например.

Ирина Матвеева, доктор технических наук, профессор кафедры технологии хлебопекарного и макаронного производств Московского государственного университета пищевых производств; она преподает уже четверть века. - Распространяют все эти бредовые сведения люди без специального образования, которые не изучали ни биотехнологию, ни микробиологию, ни пищевую химию.

По словам Ирины Викторовны, уже само выражение «термофильные дрожжи» - это грубая ошибка! Термофильных дрожжей в природе вообще не существует! Есть термофильные молочнокислые бактерии, которые, по словам Матвеевой, приносят человеку колоссальную пользу.

- В статье «Дрожжи-убийцы» упоминаются некие «бактериальные клетки дрожжей», - продолжает Ирина Викторовна. - Так нельзя сказать, это тоже грубая ошибка. Дрожжи - это грибы. По своему химическому составу они обладают ценнейшими компонентами. У нас пивные дрожжи продают в аптеках, чтобы нормализовать формулу крови и улучшить обмен веществ. А хлебопекарные и пивные дрожжи - это одно семейство сахаромицетов. Не может быть, чтобы пивные продавали в аптеках, а хлебопекарные были вредны.

Как рассказала Матвеева, с 50 градусов начинается гибель обычных пекарских дрожжей (а в статье о вреде хлеба, напомню, шла речь о 500 градусах!). Размножаются обычные хлебопекарные дрожжи при 25, а бродят при 30 градусах.

- В центре мякиша при выпечке хлеба температура достигает 98 градусов, - рассказывает моя собеседница. - После выпечки там не остается ни одной живой дрожжевой клетки, а только инактивированная биомасса дрожжей, обладающая ценнейшим составом: белки, липиды, витамины, минеральные компоненты. Живых дрожжевых клеток в хлебе нет! Пусть авторы публикаций о вреде дрожжевого хлеба и Жанна Бичевская покажут мне «термофильные дрожжи» и скажут, какой это штамм, какая раса, какой завод их производит. Повторяю: не существует термофильных дрожжей! Есть дрожжи термотолерантные. Это значит, что они могут выдерживать температуру в 45 градусов. Термотолерантные дрожжи используют одновременно с молочнокислыми заквасками, чтобы было два вида брожения: молочнокислое и спиртовое. Но это не означает, что термотолерантные дрожжи останутся живой клеткой в хлебе.

Но в сущности это и не важно, потому что живые дрожжи попадают в желудок вовсе не с хлебом! Микробиологический видовой состав содержимого желудка у человека, который, предположим, полностью откажется от дрожжевого хлеба, все равно будет содержать 20 - 30 видов дрожжей-сахаромицетов. Дрожжи попадают в желудок с овощами, молочно-кислыми и другими видами продуктов.

Авторы антихлебных ужастиков, напомню, пугают нас искусственным происхождением пекарских дрожжей - якобы созданием рук человеческих. Однако дрожжи-сахаромицеты создал не человек. И они действительно живут везде - на поверхности овощей, фруктов, на листьях салата. Они - в йогурте, кефире, ряженке.

- Они в воздухе витают, на руках сидят. Они везде! - подчеркивает Матвеева. - Когда вы едите самое обычное яблоко, вишню, салат или огурцы, то дрожжи, которые на них находятся, попадают в ваш организм. Если, конечно, вы овощи и фрукты перед едой не варите. Простым мытьем под холодной водой дрожжи не уничтожаются.

(См. «Московская правда» от 19. 01.2009 г. ( http://www.mospravda.ru/issue/2006/12/01/article3848/ )

Теперь перейдем к медицинской части выступлений Жданова. Вот что он сообщает слушателям о ядовитом воздействии спиртных напитков на человеческий организм. Алкоголь, как известно, растворяет жир. Значит, он проникает через жировую оболочку клетки, внедряется в нее и разрушает клетку. Особенно опасно, когда он разрушает половые клетки и калечит нерожденных детей. Далее Жданов с большим смаком и с соответствующей гадливостью демонстрирует фотографии детей-инвалидов, которых он называет «уродами», «дебилами» и «олигофренами».

От каждого (даже минимального) приема алкоголя сворачивается кровь, закупоривает сосуды и гибнут клетки головного мозга. Утром они начинают гнить (отсюда похмельная головная боль), мозг заполняется жидкостью (отсюда похмельное давление), а затем все вымывается через почки. Так что, тот, кто пьет вино и пиво, тот не только, согласно популярной частушке, пособник Тель-Авива, но и «мочится наутро собственными мозгами».

Как говорят специалисты, алкоголь, действительно, сгущает кровь. Равно как чай и кофе, а также любые газированные напитки и много чего другого. Уксус (и содержащий его майонез), например. Следовательно, чтобы не слипались эритроциты, просто нужно пить побольше воды, в частности во время застолий. И клетки головного мозга будут в полном порядке. К этому еще нужно добавить, что сгущают кровь лишь весьма большие дозы алкоголя, а умеренные дозы сухого красного вина, например, наоборот улучшают кровь, повышая содержание гемоглобина. И, наконец, целый ряд спиртных напитков (например, коньяк) расширяют кровеносные сосуды, так что, даже при сгущении крови, они не засоряются.

И уж совсем антинаучны страшилки Жданова о процессе производства вина, которые он выкладывает завороженной аудитории с большой готовностью, если не сказать, с извращенным удовольствием. Предоставим ему слово:

"Люди научились получать алкоголь с древних времен следующим оригинальным образом. Они брали сосуд. И в этот сосуд наливали виноградный сок... И запускали в этот виноградный сок дрожжевые бактерии (Как? Каким образом? Ведь они были выделены лишь в 1881 г.? На самом же деле – культуры дрожжей и запускать никуда не надо – они находятся прямо на ягодах в виде белого налета и дополнительно попадают в сусло из воздуха, – А. Д.).. А дрожжи – они очень большие сладкоежки. И под микроскопом видно (рисует на доске): вот она бактерия, вот у ней глаз, вот у ней рот, вот она поедает сахар, а сзади у нее из-под хвоста, из клоаки выходит этиловый спирт... Таким образом алкоголь есть не что иное, как моча дрожжевых бактерий... По научному - экскременты. И вот эти бактерии пожирают сахар, мочатся, мочатся мочой, и когда концентрация мочи в бочке достигает 11%, то, как всякий живой организм, они в собственном дерьме захлебываются и погибают. Если это пойло тут же разливают по бутылкам, то называется оно "Вино сухое ординарное"... А если два года отстаивают, отцеживают подохшие трупики и сливают только мочу с остатками сока, то это пойло называется "Вино сухое марочное".

В другой лекции открывший столь высокоразвитых бактерий Жданов дополняет, что хересовые бактерии, еще более живучие. Они плавают вверху жидкости и мочатся вниз. Так они могут дотянуть до 16 градусов.

Приходится признать, что либо Жданов соврал, что смотрел в микроскоп, либо если все же смотрел, и увидел там глазастых бактерий со ртом, хвостом и клоакой, то не иначе как под воздействием неких очень сильных психотропных веществ.

Впрочем, по словам Жданова, шампанское производят еще интереснее. Вот, например, что он поведал о производстве этого напитка. Для пущей убедительности он даже сказал, что специально ездил на завод в Абрау-Дюрсо, родину советского шампанского, на экскурсию. Далее следует цитата, которая как будто бы вышла из-под пера человека, переживающего белую горячку: "Берут толстостенную бутылку, заливают соки, запускают дрожжи и временно бутылку забивают специальной деревянной пробкой. И у них в горах вырыты длинные штольни, а по стенкам штолен высверлены отверстия для бутылок... И вот новый урожай завозят, раскладывают, штольню опечатывают. Температура в штольне +14 градусов, и зимой и летом не меняется. И два года, в полной темноте бактерии перерабатывают сахар в это самое оное зелье... Когда через два года процесс уже подходит к концу и пора план выполнять, эту штольню открывают и закатывают туда прожектор, и врубают яркий и сильный свет! От неожиданности и страха... бактерии прохватывает понос, и они от этого страха и поноса дохнут. Но прежде чем подохнуть, они со страха и поноса еще и газуют, нагазовывают туда в бутылку, газов напускают..."

Как мы видим, Жданов вновь просто и банально соврал. Вот, что пишет один православный автор:

Не был он никогда на экскурсии, или, если был, то явно не на заводе шампанских вин. Тут даже не нужно говорить, что описанный им процесс ничего общего с производством шампанского не имеет. А сюжету, рассказанному Ждановым, позавидовал бы даже Стивен Кинг, по книгам которого снято уже немало фильмов-ужасов. Представьте себе, как в темных подвалах миллионы существ в толстостенных бутылках перерабатывают сахар в алкоголь. Вдруг включается яркий свет, начинается паника, просто настоящий апокалипсис бактерий. Они мечутся в ужасе внутри бутылок, дохнут от поноса, испуская газы. Десятки миллионов трупиков медленно осаждаются на дно бутылок. Потом этот трупный напиток используется для того, чтобы праздновать радостные события в человеческой жизни. Занавес... ( http://www.russned.ru/obschestvo/antial ... vharistiya )

На самом деле для Жданова же важнее всего его собственные коммерческие интересы: ведь в рамках своей деятельности в Тенториуме он напористо принуждает людей к покупке забродившей (почему тут дрожжевое брожение допустимо) пчелиной слюны, что согласитесь, звучит еще менее аппетитно, чем моча бактерий ( http://tentorium.kiev.ua/index.php?main ... ucts_id=16 ) и меда, который, следуя ждановской логике, следует объявить пчелиными рвотными массами. И это будет ближе к действительности, чем «фекалии бактерий», ибо система пищеварения и выделения пчел гораздо ближе к человеческой, чем у одноклеточных организмов.

К вопросу о компетентности Жданова, напомним, что вообще-то «дрожжевых бактерий» не бывает. В седьмом классе средней школы проходят, что брожение вызывают дрожжевые грибки. Видно подзабыл самозваный профессор школьную программу. Правда, как написала одна из участниц форума Андрея Кураева:

«Не мог он написать "грибки", ибо пукающие грибы на народ "не зайдет"».

А вот, что пишут другие участники обсуждения:

«Когда я смотрел видеозапись на диске, я ужаснулся. Как только не хулил Жданов вино - и что это фекалии бактерий (извините, но это его слова), и что бактерии от яркого неожиданного света испражняются, и отсюда происходит брожение и газ (если говорить о шампанском)… и многое другое. Для верующего православного христианина такие высказывания о веществе Таинства недопустимы и кощунственны!!!

А неприятие Ждановым дрожжей ведет к неприятию православной традиции именно квасного хлеба для совершения Литургии. Думаю, что распространение ТАКИХ идей Жданова является вредным и душевредным. И оправдание таких резкостей борьбой с алкоголизмом невозможно. ( http://kuraev.ru/index.php?option=com_s ... ic=22588.0 )

Но сам Жданов называет себя православным. На людях он размашисто крестится, целует иконы, встает вместе с сотрапезниками на молитву. Это внешне. Но, вместе с тем, подводит под все свои теории мощный оккультный базис. Алкоголики с его точки зрения – энергетические вампиры, забирающие энергию от своих собутыльников, от родных и близких. Вступая в общение с ними, мы вступаем в энергетическую связь с ними и, коль скоро они –вампиры, мы делаемся донорами. А насосанную от нас (и своих собутыльников) энергетику винопийцы напрямую перекачивают дьяволу. Теряя энергию, мы обессиливаем. Ведь энергия – весьма интересное ждановское определение – это способность совершить работу. Духовная энергия – это способность совершить духовную работу.

Но не отчаивайтесь от ее потери. Все можно восстановить. Вот слова Жданова: «Подпитка систем жизненной энергетики происходит при постах и голоданиях, молитвах, созерцании природы, произведений искусства, слушании музыки (т. е. все перечисленное уравнивается. – А. Д.). Россия накопила мощный опыт восстановления энергетики. Храмы и иконы, посты и молитвы мощно очищают энергетические системы человека, способствуют развитию души человека и гармонизации его личности».

Итак, плавно переходим к богословию, в котором Жданов также оказывается специалистом: он постоянно ссылается на православное вероучение и на Священное Писание.

В частности, утверждается следующее: «В Библии написано: «Плесень есть грех» (где?). Так сказал сам Господь. Господь безгрешен – Его кровь не может быть вином – испорченным соком». Более того, добавляет Жданов, сам Иисус Христос был абсолютным трезвенником. Он, де, был назореем, по уставу которых (где он его видел?) даже не позволялось вкушать виноград, чтобы он не забродил в желудке и не прервал бы канал прямой связи назорея с Богом (!). Иоанн Креститель тоже был трезвенником. Он не пил ни вина, ни «секиры» (так Жданов переосмысливает Библейское слово «сикер»). Более того, по подсчетам Жданова, в Библии 15 раз вино упоминается в негативном смысле. Можно, конечно было бы процитировать ему целый ряд мест Писания с противоположным смыслом, но ссылки не будут приняты. Ветхий Завет Жданов отрицает и хулит. Там, дескать, еврейский закон, а мы, православные христиане, живем не по закону, а по благодати. Многочисленные же упоминания вина в Новом Завете (в положительном контексте) отметаются вполне баптистско-адвентистским способом. Дескать, по-гречески «вино» значит «виноградный сок». Так что правильный перевод – вино это чистый сок.

Жданов безапелляционно утверждает, что в Кане Галилейской Христос претворил воду в «свежий, божественный виноградный сок». Отсюда, дескать, и претензии присутствующих к распорядителю пира: «Обычно вначале хорошее вино подают, а когда оно кончается, то плохое – прокисшее. Что же ты делаешь наоборот?» Тут Жданов в очередной раз совершает подмену: в тексте стоит: «А когда напьются (опьянеют), то худшее» (Ин. 2:10). Как можно опьянеть от виноградного сока? Есть в построениях Жданова и неразрешимое внутреннее противоречие: если Христос, согласно его выкладкам был назореем и не мог вкушать винограда, то как он учредил Причастие виноградным соком, которого Сам не мог пить?

Можно, конечно, опровергая баптистско-адвентистскую ересь Жданова говорить о его лингвистической некомпетентности, ведь в Евангелии для слово «вино» употребляется лишь слово «oinos», в то время как греческое слово для сока «hymos». Но, в конце концов, греческий все не обязаны знать. Все опять упирается в биологию, по которой мы уже поставили профессору двойку. Помнящему школьную программу человеку никакого труда не составит сообразить, что до открытий Пастера фруктового и ягодного сока просто не было. Свежевыжатый сок немедленно начинал бродить (в Палестине – часа через четыре после отжима). Храниться могло только вино. И более по этому поводу возразить нечего. Но Жданов предпочитает игнорировать этот факт и дурить голову своим малообразованным и слишком впечатлительным слушателям!

Но вот, другой, самый общеизвестный факт, который Жданову трудно опровергнуть – в Русской Православной Церкви для таинства Причастия используют кагор. Тут сложнее: нужно вроде бы обличать РПЦ, говоря, что она отошла от всех древних постановлений и спилась (попы и прихожане – алкоголики-шизофреники-мазохисты. Впрочем, свидетели утверждают, что Жданов раньше так и делал), но тогда отвратишь от себя большую часть потенциальной аудитории. Однако лектор с блеском выходит из этого затруднительного положения: В Церкви, утверждает он, вином не причащаются. Это страшная ересь так говорить, и заявляют такое люди, которые никогда не были в Церкви и не видели Причастия. А настоящие православные причащаются кровью Христовой, в которой не может быть плесени (то, что Кровь Христова преподносится под видом вина, Жданов демагогически умалчивает). Более того, утверждает лектор, кагор священник по инструкции выливает в крутой (100 градусный) кипяток. Температура испарения алкоголя – 84 гр., т. что алкоголь весь испаряется. Боюсь, на самом деле сам Жданов никогда не был в православном храме и не знает, что, наоборот, в Кровь Христову под видом вина перед Причастием вливается небольшое количество горячей (но не 100 градусной) воды.

И уже тем паче можно напомнить Жданову о чаше благословленного вина, которую священник согласно уставу дает выпить супругам во время таинства брака. Может ли святая Церковь давать своим чадам яд, да еще в самый торжественный и счастливый момент их жизни? Если верить Жданову, именно это и происходит.

Ссылается Жданов и на апостола Павла: «Опять же говорят: "А Апостол Павел сказал: не гнушайтесь мясом, не гнушайтесь вином". А я говорю: "И правильно он сказал. И я не гнушаюсь мясом и не гнушаюсь вином. Но ведь Апостол Павел не сказал: не гнушайтесь гнилым мясом и не гнушайтесь прокисшим, перебродившим вином. Нет, конечно. Апостол Павел сказал: гнилым мясом гнушайтесь. Гнилым вином гнушайтесь. А божественным соком виноградным и свежим мясом не гнушайтесь по воскресеньям"».

Про вино и сок мы уже говорили. Остается напомнить о многочисленных соборных правилах, осуждающих тех, кто гнушается вином ради мнимого благочестия.

Вот что пишет о Жданове диакон Максим Плякин, клирик храма в честь Рождества Христова:

«Метод избавления от алкоголизма, пропагандируемый Владимиром Ждановым примерно с середины 1980-х годов, по сути, сводится к воспитанию у слушателя стойкого отвращения к самому процессу попадания в организм каких-либо продуктов брожения вне зависимости от алкогольной крепости вещества, а также любых сильнотонизирующих веществ. Поэтому в системе Жданова недопустимым является не только пьянство как злоупотребление алкоголем, но вообще всякое употребление продуктов, прошедших брожение, даже кефира. Поэтому для православного христианина, который при Причащении принимает Тело и Кровь Христову в виде хлеба и вина, абсолютный запрет на алкоголь, по сути, эквивалентен запрету причащаться.

Жданов не делает различия между разными видами веществ-стимуляторов, объявляя всякое употребление пива, вина, табака, водки, марихуаны и пр. всего лишь разновидностями наркомании. Люди, употребляющие алкоголь (именно просто употребляющие, не пьяницы), а также курящие, в системе Жданова именуются «садистами, энергетическими вампирами, шизофрениками, преступниками, не дающими полноценно жить нормальным людям». А для православного христианина любые нотки, ведущие к переносу осуждения с греха на грешника (не говоря уже о прямых акцентах), есть, безусловно, признак антихристианского отношения к человеку.

В своем стремлении консолидироваться с кем угодно, лишь бы под флагом борьбы с алкоголем, Жданов оказался теснейшим образом связан с международным содружеством «Оптималист» — организацией не только несомненно оккультной, но и квалифицированной отечественными религиоведами как деструктивная секта (см. Приложение к Итоговой декларации международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза религиозного экстремизма").

Возможно, общение с подобными «коллегами» постепенно наложило отпечаток и на самого Жданова — в своих лекциях он периодически говорит о «повреждении биополя», «перекачке энергии» и т.д., а также начинает исподволь проводить мысль о том, что упоминание алкогольных напитков в Священном Писании — преднамеренная ошибка переводчиков.

Все вышеизложенное представляет систему Жданова для православного христианина как минимум сомнительной. <…> Для православного человека (каковым он себя называет) даже простое заимствование оккультной терминологии без соответствующей оговорки недопустимо, не говоря уже о самодеятельной цензуре библейского текста». (http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=22588.340 )

Вот мнение еще одного православного участника Интернет-обсуждений, Сергея Козлова:

Как вам высказывания Жданова о том, что Иисус Христос был назореем именно для того, что бы в Его пищеварительный тракт не попали (даже случайно) продукты, могущие вызвать процесс алкогольного отравления или просто брожения, и по известной вам схеме не произошло закупоривание микротромбами кровеносных капилляров питающих кору головного мозга, в результате чего ОН ПОТЕРЯЛ БЫ СВЯЗЬ С БОГОМ!!!

А как про людей "шизофреников" практикующих "самоотравление" продуктами не сочетающимися по таблице совместимости (например - мясо с картофелем или рыба с хлебом). Следуя этой логике, в Евангелии найдется пара примеров как Христос "устроил массовое отравление людей несовместимыми продуктами".

И вообще человек, отравивший себя алкогольным или табачным ядом или отравивший себя смешанным питанием, со слов Жданова, отправляет часть своего биополя (а оно, по его мнению, и есть душа) прямиком в ад для питания сами знаете кого. Жданов утверждает, что УЧЕНЫЕ (какие? где? абстракция!) ТОЧНО ЭТО ЗАМЕРИЛИ! (наверно штангенциркулем и безменом!). Человеку, разрядившему таким образом "батарейки своей души" требуется подзарядка, и он "присасывается" к родным, близким и даже просто проходящим мимо. И называется он - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИР! (жалко, что не летает! на метро бы сэкономил!). Не вздумайте контактировать с таким монстром, а тем более любить и терпеть его! Высосет без остатка, сделает из вашей души "гумпо" для ада.

Я прослушал целый недельный курс лекций Жданова, сделал полную аудиозапись, общался с ним лично и высказал свои замечания. Вывод печальный: он все прекрасно понимает, где он врет, переистолковывая Писание, высасывая из пальца теории и конструкции, не выдерживающие серьезной критики. Но ведь так хочется быть не таким как все! ИЗБРАННЫМ для спасения России, которая воспрянет на костях "самоотравившихся сифилитических стран"! (цитата). Становитесь и вы в ряды "соратников", и не будете иметь подобных себе.

Кстати, Жданов не занимается настоящими алкоголиками, а промывает мозги людям, не имеющим проблем с алкоголем. Зато после промывки (использую термин, как технический) - проблема обеспечена! Человек попадает в реальную психическую алкогольную зависимость, только со знаком "минус"… ( http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=56256 )

Жданов и сам иногда проговаривается, что с алкоголиками не работает. Это действительно так, ибо алкоголика, в отличие от впечатлительного подростка, мочой бактерий не испугаешь. Алкоголик будет пить все – от керосина до клея ПФ и гуталина, а непьющий человек и без Жданова пить не будет.

В христианстве вино всегда воспринималось как Дар Божий. Вот, что говорит по этому поводу Священное Писание:

"Вино полезно для жизни человека, если будешь пить его умеренно. Что за жизнь без вина? Оно сотворено на веселие людям. Отрада сердцу и утешение душе - вино, умеренно употребляемое вовремя," – гласит книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова (31: 31-33).

Первое чудо, которое сотворил Господь, было превращение воды в вино на браке в Кане Галилейской.

В Евангелии есть прямое указание на то, что Иисус Христос Сам употреблял вино: "...Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам" (Лк. 7: 33-34).

"Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека", – так воспевает величие Творца Псалмопевец Давид в 103 псалме.

Более того, в Писании признаются целебные свойства вина: «Впредь пей не одну воду, – пишет апостол Павел Тимофею, – но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов (1 Тим. 5:23).

Разумеется, и в библейские времена люди знали о пагубных последствиях неумеренного употребления вина. В Священном Писании мы можем найти множество предостережений.

"Против вина не показывай себя храбрым, ибо многих погубило вино. Печь испытывает крепость лезвия закалкою; так вино испытывает сердца гордых – пьянством. Горесть для души – вино, когда пьют его много, при раздражении и ссоре". (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова).

"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом", – пишет апостол Павел в Послании к Ефесянам (5:18).

Еще более грозные слова звучат в Послании к Коринфянам: "ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют" (1 Кор. 6:10).

И библейское и святоотеческое учение на это счет весьма ясно: необходимо отличать благость Даров Божьих от греховных поступков человека, который может употреблять эти Дары во вред. Нет ничего скверного в вине: грех коренится в неумеренном его употреблении. Равным образом не может быть ничего скверного ни в мясе, ни в браке. Правила Святых апостолов говорят об этом недвусмысленно: "Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от Церкви. Так же и мирянин" (Правило 51) и «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, во дни праздников не вкушает мяс и вина, гнушаяся, а не ради подвига воздержания: да будет извержен, яко сожженный в собственной совести, и бывающий виною соблазна многим». (Правило 53).

Вот, что говорит о вине Святитель Иоанн Златоуст:

«Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [т.е. случаи пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, – о, человек, – причиною такого зла? Нет, – не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь! А если скажешь: пропади вино, то можешь вслед затем сказать: пропади железо, – потому что есть человекоубийцы; пропади ночь, – потому что есть воры; пропади свет, – потому что есть клеветники; да погибнут жены, – потому что есть блудницы. Таким образом ты всё наконец захочешь истребить. Но ты не поступай так, – ЭТО САТАНИНСКИЙ ДУХ. Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя?» (Толкование на св. Матфея Евангелиста. Беседа 57 пар. 4, 5).

«Ничто не может быть столь полезным врачеством против печали, как употребление вина, только бы неумеренность не уничтожала происходящей от него пользы. <…> Смотри, как это врачество против скорби, пособие к поддержанию здоровья, когда преступило за пределы умеренности по неведению, не только не принесло Ною никакой пользы, но и повредило его состоянию. Но, может быть, кто-нибудь скажет: для чего же это растение [т.е. виноград], производящее столько зла, введено в употребление между людьми? Не говори, возлюбленный, так необдуманно. Не растение зло и не вино худо, но злоупотребление им. А что не от вина происходят гибельные пороки, но от развращенной воли, и что происходящую от вина пользу уничтожает неумеренность, это показывает тебе (Писание), когда говорит о начале употребления вина уже после потопа, дабы ты знал, что природа человеческая еще прежде употребления вина, дошла до крайнего развращения, и совершила великое множество грехов, когда еще и вино не было известно. Итак, видя употребление вина, не вину приписывай все зло, но воле, развращенной и уклонившейся к нечестию. С другой стороны, помысли, человек, и о том, на какое употребление сделалось полезным вино, и вострепещи. При его помощи совершается благодатное таинство нашего спасения. Посвященные знают, о чем говорю» (Беседа 29 на книгу Бытия. Пар. 2, 3).

Итак, то, что человек предается блуду или чревоугодию, совсем не значит, что надо объявить злом и запретить деторождение или принятие пищи. В равной степени это же относится и к алкогольной продукции. Я убежден, что православные христиане должны и обязаны противостоять спаиванию нашего народа, которое особенно за последние годы приняло чудовищные, ужасающие размеры. Но бороться надо не с вином, а с причинами пьянства.

Таким образом, нужно не пропагандировать отвращение к вину, как к таковому, а призывать людей к воздержанию, опираясь на бесценный опыт Церкви. Да и вообще здравое отношение к подобным вопросам может быть только в ограде Церковной и единственная опора на пути борьбы со страстями – Сам Господь. И брань эта возможна только с осознанием собственной немощи и с упованием на нашего Господа Иисуса Христа, без которого даже победа над страстью не станет душеспасительной. Любая борьба со страстями вне, либо помимо Него может привести либо к плачевному поражению, либо к торжеству самой страшной из страстей: непомерной, сатанинской гордыни.

Итак, пора делать выводы.

В. Г. Жданов начинает со лжи: он присваивает себе несуществующие научные степени. Более того, он не является экспертом в тех областях знаний, которым посвящены его лекции: он не биолог, не нарколог, не офтальмолог (и не медик вообще), не экономист, не историк и не политолог. По своей специальности – оптике – лекций он не читает. Соответственно доводы его с точки зрения тех наук, которые он затрагивает, не просто безграмотны, а чудовищно, фантастически невежественны и способны подействовать разве что на малообразованную аудиторию, завороженную титулами «профессор», «академик» и пр. Во многом впечатление от лекций Жданова формируется благодаря жесткому, категоричному, напористому и безапелляционному способу подачи материала и тем благим целям (не менее чем спасение Отечества), которые лектор декларирует.

Вся лекционно-семинарская деятельность Жданова имеет вполне явно выраженную финансово-предпринимательскую подоплеку, в частности выраженную в неэтичном навязчивом распространении им продуктов коммерческого культа «Тенториум», членом которого он является.

Несмотря на православную самоидентификацию, Жданов придерживается расхожих материалистически-оккультных воззрений и, в угоду своим взглядам, грубо искажает Священное Писание и Предание. Он видит историю и политологию через конспирологические линзы и всячески превозносит «великого Сталина», как единственного борца с темными заговорщицкими силами. И это неудивительно: сумрачный и душный мир Жданова наполнен злобными кознями тайных врагов, скрытых вредителей и их агентов, с которыми нужно вести войну на уничтожение до победного конца. Борьба эта ведется лишь своими силами: в мире Жданова фактически нет места для Божией благодати, прощения, милосердия, любви, да и для самого Христа (вспомним хотя бы гадливое отношение Жданова к больным детям, именуемыми им «уродами» и «дебилами»). Все, кто в этой борьбе не со Ждановым, объявляются либо открытыми врагами (агентами алко-, табако- или наркомафии), либо алкоголиками (шизофрениками и мазохистами). Типичный ждановец – гордый, самодостаточный человек, превозносящий себя за то, что бросил употребление всякого алкоголя (а также дрожжевого хлеба, кефира и кваса). Он раздельно питается, делает глазную гимнастику, распространяет продукцию «Тенториум», считает себя принадлежащим к элите человечества и презирает тех, кого он презрительно именует «культурнопитейщиками» (т. е. людей, хоть изредка употребляющих алкоголь). Типичное для сектантского менталитета элитарное мышление – налицо. Дух смирения, терпения и любви ждановцу не нужен вовсе. Да и зачем он, если единственная цель жизни и смысл существования – полное воздержание от алкоголя и распространение этого воздержания на как можно более широкий круг людей, желательно, на всю страну. Эта цель объединяет ждановцев с неоязычниками, оккультистами из «Мертвой воды» («К богодержавию»), ивановцами и прочими сектантами.

Жданов совершает подлог, постоянно перечисляя дар Божий – вино в одном ряду с табаком и наркотиками. Как следствие этого, он постоянно глумится над вином (называя его не иначе, чем «пойло»), которое сам Господь избрал для совершения Евхаристии (что роднит Жданова с членами древней секты аквариев) и над другим элементом Евхаристии – дрожжевым хлебом. Если бы Владимир Георгиевич был членом Церкви, то из-за этого он попал бы под прещения упомянутых выше 51-го и 53-го апостольских правил, да и множества других канонов (Анкир. 14; Гангр. 2, 21 и др.). Но, в силу своих оккультных воззрений, искажения слов Писания, клевете на Спасителя и установленное Им Таинство Жданов не может быть членом Церкви вообще до публичного покаяния и отвержения проповедуемых им лжеидей.



В. Г. Жданов начинает со лжи: он присваивает себе несуществующие научные степени. Более того, он не является экспертом в тех областях знаний, которым посвящены его лекции: он не биолог, не нарколог, не офтальмолог (и не медик вообще), не экономист, не историк и не политолог. По своей специальности – оптике – лекций он не читает. Соответственно доводы его с точки зрения тех наук, которые он затрагивает, не просто безграмотны, а чудовищно, фантастически невежественны и способны подействовать разве что на малообразованную аудиторию, завороженную титулами «профессор», «академик» и пр. Во многом впечатление от лекций Жданова формируется благодаря жесткому, категоричному, напористому и безапелляционному способу подачи материала и тем благим целям (не менее чем спасение Отечества), которые лектор декларирует.

Вся лекционно-семинарская деятельность Жданова имеет вполне явно выраженную финансово-предпринимательскую подоплеку, в частности выраженную в неэтичном навязчивом распространении им продуктов коммерческого культа «Тенториум», членом которого он является.

Несмотря на православную самоидентификацию, Жданов придерживается расхожих материалистически-оккультных воззрений и, в угоду своим взглядам, грубо искажает Священное Писание и Предание. Он видит историю и политологию через конспирологические линзы и всячески превозносит «великого Сталина», как единственного борца с темными заговорщицкими силами. И это неудивительно: сумрачный и душный мир Жданова наполнен злобными кознями тайных врагов, скрытых вредителей и их агентов, с которыми нужно вести войну на уничтожение до победного конца. Борьба эта ведется лишь своими силами: в мире Жданова фактически нет места для Божией благодати, прощения, милосердия, любви, да и для самого Христа (вспомним хотя бы гадливое отношение Жданова к больным детям, именуемыми им «уродами» и «дебилами»). Все, кто в этой борьбе не со Ждановым, объявляются либо открытыми врагами (агентами алко-, табако- или наркомафии), либо алкоголиками (шизофрениками и мазохистами). Типичный ждановец – гордый, самодостаточный человек,


===================================================================================
А теперь вопрос в студию, который я не смогла для себя решить- если всё так, то почему о.Тихон Шевкунов имел или имеет отношения с этим Ждановым?

Автор:  Молоко [ 19 сен 2014, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Nuklon писал(а):
Доза как доза, я например если меньше литра водки, то и пить не буду, все равно "не возьмет", к чему тогда рот поганить :D Умереть, да можно. Но все равно все когда-то умрем. Чем помочь? Да ни чем. Я например если решил напиться, значит напьюсь, не остановишь. Если решил не пить, не заставишь. Внутри самого человека что-то должно быть, стержень какой-то, а если его нет, чем поможешь?

Нашли чем гордиться [pal]
Вы правы, спасение утопающих.... дальше знаете. Жаль вашу жену, она наверняка из-за этого страдает.

Автор:  Nuklon [ 19 сен 2014, 11:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Молоко писал(а):
Нашли чем гордиться [pal]
Вы правы, спасение утопающих.... дальше знаете. Жаль вашу жену, она наверняка из-за этого страдает.

А причём здесь гордится? Я просто информирую, что литр для здорового мужика, это не много. Относительно жены..., я знаете-ли не пью когда жена с детьми дома, исключительно когда на даче, или наоборот. К тому же никогда не похмеляюсь, хотя могу загудеть и на неделю. А алкашни насмотрелся, потому и говорю, что помочь не чем нельзя, а жалость, только хуже.

Автор:  Лилия [ 19 сен 2014, 12:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Nuklon писал(а):
А причём здесь гордится? Я просто информирую, что литр для здорового мужика, это не много.

Петр I, Вам бы, наверняка, выдал медаль. :D

Изображение

Почему Петр I выдавал медаль за пьянство ?

Как известно, царь-реформатор пьянство порицал, и в 1714 году придумал, как бороться с этой проблемой: отныне алкоголикам выдавали… медаль. Медаль за пьянство. Вес этой чудесной награды составлял примерно 7 кг, и это без цепей, ведь сделана она была из чистого чугуна, – по некоторым данным эта медаль даже считается самой тяжелой медалью в истории. Медаль «вручали» в полицейском участке, а на шею конструкция крепилась так, чтобы снять ее самостоятельно «награжденный» не мог. Носить на себе знак отличия нужно было неделю.

Автор:  ivanesphilosof [ 19 сен 2014, 12:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Nuklon писал(а):

А причём здесь гордится? Я просто информирую, что литр для здорового мужика, это не много..

Мой знакомый грузчик на рынке, рост 187 см, вес 120 кг. 178 см. и вес 80 кг. уже были в неполных 14. Менты арестовали, разобрались сколько реально лет отпустили. Потом 20 лет за четыре раза сидел "за метил по лбу, а попал в лоб". В 15-00 его отпускали домой, выпивал по дороге бутылку самогоне (сам делал, 50 градусов) и одну дома. Это ежедневная доза, когда погулять, да с закуской и 4 бутылки.

Автор:  Nuklon [ 19 сен 2014, 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

ivanesphilosof писал(а):
Мой знакомый грузчик на рынке, рост 187 см, вес 120 кг. 178 см. и вес 80 кг. уже были в неполных 14. Менты арестовали, разобрались сколько реально лет отпустили. Потом 20 лет за четыре раза сидел "за метил по лбу, а попал в лоб". В 15-00 его отпускали домой, выпивал по дороге бутылку самогоне (сам делал, 50 градусов) и одну дома. Это ежедневная доза, когда погулять, да с закуской и 4 бутылки.


Почему всегда и придерживаюсь правила, если решил крепко выпить, то только один и не выходя из дома/участка, так безопаснее для себя и окружающих :D

Автор:  Владимирыч [ 20 сен 2014, 13:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Пьянство и алкоголизм: православный взгляд

Nuklon писал(а):
если решил крепко выпить, то только один и не выходя из дома/участка, так безопаснее для себя и окружающих :D

А поговорить "за жизнь"? :D
Не, крепко пить в одиночестве скучно. Только если рюмочку "с устатку" перед сном.
Да и то я стараюсь хоть кошке валерьянки накапать

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/