Довольно много толков у старообрядцев, но к нам ближе единоверцы. Мои родственники по папиной линии единоверцы. Хотя в советское время из моих родственников староверы ещё те были, только по названию. Многие в партии состояли, КПСС. Можно сказать, что традицию не блюли и о вере речи не было...Дед рано умер, веру предков одна бабушка хранила. Но парадокс в том, что она была неграмотная. Про толки даже и не слышала ничего, знала лишь что староверка. Молилась, постилась...Ну а я узнал,что у них единоверческий толк по интернету. Она говорила мне, что у них в ближайшем городке(Сухиничи городок Калужская обл.) была молельня. Я выяснил, что молельня единоверческая. Ну и жители в деревне папы вроде как были похожи на единоверцев. Потому что к РПЦМП относились хорошо. Другие то толки относятся к "Никонианам" с подозрением. Ну Слава Богу, всё ж мои были не беспоповцы. А усопший недавно о.Борис говорил мне, что раз единоверцы, то полноценные православные. Но вот стали закрадыватся сейчас некие сомнения. Когда бабушка помирала, то я сходил в нашу ближнюю церковь и позвал священника к умиравшей. Но чё то он как то странно реагировал. Сказал- если староверка идите к ним, к их духовенству. Ну я и поехал в Рыбацкое, ближайший микрорайон. Там собор старообрядческий есть, правда толк-поморское согласие. Не единоверцы. Уж время поджимало, некогда было выискивать единоверцев по городу. Человек со дня на день отойдёт. Ну пришёл их священник, поморцев. Так подозрительно глянул на мои иконы, но умирающую исповедал. К чему я это рассказываю длинно, к тому что сейчас не уверен, того ли клирика позвал. Или надо было изыскивать единоверца? Ну вот отец Борис говорил, мол не беспокойся Лёша, сделал всё правильно. Однако сомнения всё равно.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
04 дек 2017, 00:34
Re: Старообрядцы
Прочитав Википеди понял что единоверц это старообрядцы под юрисдикцией РПЦ. Ну и ладно спасаются в лоне нашей Церкви пусть спасаются. Так о чем разговор?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Ясно, хотелось больше тему начать. Всё ж я думаю, что в той ситуации с бабушкой всё верно сделал. А сомнения есть у всех, возникают переодически.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Ясно, хотелось больше тему начать. Всё ж я думаю, что в той ситуации с бабушкой всё верно сделал. А сомнения есть у всех, возникают переодически.
Знаете, Алексей, я не разбираюсь в старообрядчестве и подсказать вам не могу. Однако есть выражение - Бог и намерение целует (то есть приветствует). А значит. если вы даже тогда и немного запутались в клириках Господь принял ваши хлопоты, вашу любовь к бабушке. Так ведь?
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
В судьбе патриарха Никона,в его падении так сказать сыграли свою роль во многом, его отношения с царём Алексеем Михайловичем. Патриарх слишком высоко хотел вознестись, но был низвержен. Интересна роль в осуждении Никона восточных Патриархов, коих царь пригласил на собор для суда над Никоном. Это уже события происходившие после раскола. И с этими Патриархами прибыл некий персонаж,греческий епископ Паисий Лигарид. Сам полумошенник, я так понимаю; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 0%B8%D0%B4 До конца его роль не ясна, то ли он для себе хлопотал поболе царских милостей,то ли нажиться хотел просто.Но осуждение Никона, был лишь повод для его "предприятий" так сказать.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Единоверие единственная ветвь старообрядчества, что к РПЦ МП хорошо относится. Другие толки не очень как то. Их много, беспоповцы, беглопоповцы и т.д. http://ruvera.ru/soglasiya А РПЦ все клятвы на староверов были сняты в прошлом веке ещё. Но это не явилось поводом для них, лучшего отношения к "никонианской"церкви. Различия ж невелики, крестное знамение двумя перстами, незначительное расхождение в текстах песнопений и проч...
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Последний раз редактировалось Alexsis 04 дек 2017, 11:02, всего редактировалось 1 раз.
Знаете, Алексей, я не разбираюсь в старообрядчестве и подсказать вам не могу. Однако есть выражение - Бог и намерение целует (то есть приветствует). А значит. если вы даже тогда и немного запутались в клириках Господь принял ваши хлопоты, вашу любовь к бабушке. Так ведь?
Надеюсь...
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Я тоже мало в этой теме разбираюсь, но я думаю что всё хорошо и вы поступили правильно. Никон у меня вызывает спорные чувства. Не очень понимаю, как можно нести изменения в вере таким способом? Для меня, ну лично для меня, Боярыня Морозова святая. Она страдала за свою веру. И приди к нам сейчас реформатор, то и мы тоже не обрадуемся.
Протодиакон Кураев говорил о том, что двуперстное крестное знамение, употребляемое старообрядцами, более точно выражает христологическую догматику, чем трехперстие... Но вот в одном романе есть такая сцена; когда протопопа Аввакума сжигаю в срубе, что историческая правда, то казнимый воздевает вверх руку с двуперстием. Но как это можно было разглядеть в срубе, не знаю. Потом этот жест породил длинную цепочку событий, самосожжений. Целые поселения староверов самозжигались за двуперстие, и конечно же считая при этом, что "уходят" так от слуг антихриста. Причём антихристов было немало; Никон сам, царь Алексей Михайлович и следующие цари.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Последний раз редактировалось Alexsis 06 дек 2017, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
06 дек 2017, 13:22
Re: Старообрядцы
Молоко писал(а):
И приди к нам сейчас реформатор, то и мы тоже не обрадуемся.
Конечно обрадуемся: скамейки в храме- за, долой платки-за, исповедь по желанию- за, а Причастие по Потребности- за. Ну и конечно посещение храма по возможности- двумя руками и ногами за.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
06 дек 2017, 13:27
Re: Старообрядцы
Alexsis писал(а):
Протодиакон Кураев говорил о том, что двуперстное крестное знамение, употребляемое старообрядцами, более точно выражает христологическую догматику, чем трехперстие... Но вот в одном романе есть такая сцена; когда протопопа Аввакума сжигаю в срубе, что историческая правда, то казнимый воздевает вверх руку с двуперстием. Но как это можно было разглядеть в срубе, не знаю. Потом этот жест породил длинную цепочку событий, самосожжений. Целые поселения староверов самозжигались за двуперстие, и конечно же считая при этом, что "уходят" так от слуг антихриста. Причём антихристов было немало; Никон сам, царь Алексей Михайлович и следующие цари.
Кстати а как крестился Иоан Златоуст?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
– Первые христиане делали начертание креста на лбу, груди и плечах одним перстом. Почему мы крестимся тремя? Когда была установлена такая традиция?
– О крестном знамении одним перстом говорили святитель Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, блаженный Феодорит Кирский, церковный историк Созомен, святитель Григорий Двоеслов, преподобный Иоанн Мосх и в первой четверти VIII века преподобный Андрей Критский. Согласно выводам большинства современных исследователей, осенение лба (или лица) крестом возникло еще во времена апостолов и их преемников.
Приблизительно к IV веку христиане стали осенять крестом все свое тело, т. е. появился известный нам «широкий крест». Однако наложение крестного знамения в это время все еще было единоперстным. Более того, к IV веку христиане начали осенять крестом не только себя, но и окружающие предметы. Так, современник этой эпохи преподобный Ефрем Сирин пишет: «Животворящим крестом осеняются наши дома, наши двери, наши уста, наша грудь, все наши члены. Этот крест вы, христиане, не оставляйте ни в какое время, ни в какой час; пусть он с вами будет во всех местах. Без креста ничего не предпринимайте; ложитесь ли спать или встаете, работаете или отдыхаете, едите или пьете, путешествуете на суше или плаваете по морю – постоянно украшайте все ваши члены этим живоносным крестом».
В IX веке единоперстие постепенно стало заменяться двуперстием, что было обусловлено широким распространением на Ближнем Востоке и Египте ереси монофизитства, которая воспользовалась дотоле употреблявшейся формой перстосложения – единоперстием для пропаганды своего учения, так как видела в единоперстии символическое выражение своего учения о единой природе во Христе. Тогда православные, вопреки монофизитам, стали использовать в крестном знамении двуперстие как символическое выражение православного учения о двух природах во Христе.
Приблизительно к XII веку в грекоязычных Поместных Православных Церквях (Константинопольской, Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской и Кипрской) двуперстие было заменено троеперстием. Причина тому виделась в следующем: поскольку к XII веку борьба с монофизитами уже закончилась, то двуперстие утратило свой демонстративный и полемический характер, однако оно роднило православных христиан с несторианами, которые также использовали двуперстие. Желая внести изменение во внешнюю форму своего богопочитания, православные греки начали осенять себя троеперстным крестным знамением, тем самым подчеркивая почитание Пресвятой Троицы. На Руси троеперстие было утверждено в XVII веке, во время реформ Патриарха Никона.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
то есть ваши любимые старообрядцы крестятся как еретики несториане?
И тоже самое роднило православных греков с несторианами до реформ у них. Ну а староверы они сохранили пока такую практику, и они кстати не мои. Если тему читали с начала.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
Последний раз редактировалось Alexsis 07 дек 2017, 22:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Конечно обрадуемся: скамейки в храме- за, долой платки-за, исповедь по желанию- за, а Причастие по Потребности- за. Ну и конечно посещение храма по возможности- двумя руками и ногами за.
Крымский, я даже эту чушь обсуждать не хочу. Я от вас подустала. Вы всё выворачиваете с ног на голову.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения