Нет, ну все, конечно, понимают, что есть истинные верные православные христиане, "старой закалки" а есть всякие модернисты, «обнагленцы» и экуменисты. Которые все еретизмы всякие признают, и потому по каноническим правилам должны быть отлучены от Церкви.
На всем этом стоит все это и русское и греческое антиэкуменическое движение, куча всяких картинок, цитат святых и не очень, про Папу-антихриста, и вот это вот все.
Не, ну все верно есть Правило 45 Святых апостол:
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
Вроде все логично, правило вот оно, с той же мыслью идут Правила Святых Отец 10, 11, 46, 64. Третий Вселенский Собор в правилах 2 и 4 говорит об отлучении епископов и священников держащихся ереси Нестория и Целестия.
Вроде бы все правильно, и "истинные верные" в борьбе с ересью экуменизма и совместных молитв с еретиками правы, отстаивая православие, и ссылаясь на каноны Церкви. Вроде все хорошо, но есть одно но..
Богослужебная практика нашей Церкви самих "истинных православных старой закалки", этих борцов с экуменизмом, сама подпадает под действие этих самых Канонов Святой Церкви.
Вот вам пожалуйста:
Правила Святых Апостол:
Правило 9.
Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного.
- Были на Литургии? Не причащались? Пожалуйте под отлучение от Церкви. Туда же идут все священники практикующие на своих приходах "редкое причащение", как это и принято в "старой закалке".
Правило 14.
Не позволительно епископу оставлять свою епархию и во иную переходить, если бы и от многих убеждаем был, разве когда будет некоторая причина благословная, сие творить его понуждающая, как могущего большую пользу обитающим там принести словом благочестия. И сие не по своему произволу, но по суду многих епископов и по сильнейшему убеждению.
- Вся Русская Церковь, с ее вечными переходами епископов с кафедры на кафедру, полностью попадает под это правило, систематически нарушается.
Правило 37.
Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешают случающиеся церковные прекословия. В первый раз, в четвертую неделю пятидесятницы; а во второй, октября во двенадцатый день.
- без комментариев. Не то что дважды в год, раз то в год, и то не бывает.
Правило 64.
Если кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме одной только (великой субботы): да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен.
- Три дня поста перед Причастием соблюдаете? Вы поститесь в субботу - Вы отлучаетесь от Церкви. Правила Святых Апостол!
Правило 81.
Говорили мы, что не подобает епископу, или пресвитеру вдаваться в народные управления, но неопустительно быть при делах церковных. Или да будет убежден сего не творить, или да будет извержен. Ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди.
- То есть все эти общественные комиссии, все эти советы по правам человека, общественные наблюдательные и так далее - всех епископов и священников оттуда - всех под извержение.
Теперь переходим к правилам Вселенских Соборов, первые три Собора касались церковного управления и отвержения ересей, а вот Пято-Шестой Трулльский Собор, это уже интереснее, смотрим:
Правило 11.
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен есть опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
- пошел ты значит к зубному врачу, или просто в поликлинику, обязательно уточни, а вдруг врач - иудей, если принимали хоть раз в жизни врачебную или иную помощь от иудеев, все, отлучен. Про то что некоторые иудеи являются владельцами сетей магазинов, куда мы все ходим за продуктами, я уж и не говорю.
Правило 14.
Правило святых и Богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагати, если бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учить. Подобно и диакон прежде двадцатипяти лет, и диаконисса прежде сорока лет да не поставляется.
- без комментариев, это правило выкидывает 2/3 нашего русского священства и епископства. К примеру Святейший Патриарх Кирилл был рукоположен во священника в 23 года. За 7 лет до канонического срока.
Правило 23.
Никто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, преподая пречистое причастие, да не требует от причащающагося за таковое причащение денег, или чего инаго. Ибо благодать не продаема и мы не за деньги преподаем освящение Духа, но неухищренно должно преподавать оное достойным сего дара. Если же кто из числящихся в клире усмотрен будет требующим какого либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие: да будет извержен, яко ревнитель Симонова заблуждения и коварства.
- Подносики из храма что так любят многие настоятели рядом с Чашей ставить, и по храму с ними ходить - повод для извержения из сана. Симония, однако.
Правило 47.
Ни жена в мужском монастыре, ни муж в женском да не спит. Ибо верные должны быть чужды всякаго преткновения и соблазна, и благоучреждать жизнь свою сообразно с благоприличием и благоприступанием ко Господу. Если же кто сие учинит, клирик ли, или мирянин: да будет отлучен.
- всех "трудниц" из мужских монастырей - вон. Аналогично трудников из женских монастырей, пусть монашки сами кирпичи таскают и бревна. А кто это учинял, всех отлучить.
Правило 50.
Никто из мирян и клириков впредь да не предается предосудительной игре. Если же кто усмотрен будет творящим сие: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
- В картишки перекинулся, в "дурачка" партейку, пожалуйте вон из Церкви. Отлучаетесь. С играми вообще осторожно надо. Интересно, а в "монополию" можно?
Правило 51.
Святый вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи. Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения церковнаго.
- в цирк на клоунов и зверей сходил? Петросяна или Задорнова по телевизору посмотрел? Посмеялся? - отлучен от Церкви.
Правило 61, 62 и 65 - они большие, я не буду их тут приводить целиком, полагают отвергать от общения церковного обращающихся к гадателем, празднующих языческие праздники и обряды. Гороскопчик почитал, на выход, Масленицу отпраздновал - туда же. Собственно и Первомай с 8 марта - коммунистические праздники тоже под каноны этого Собора вполне попадают. - всех вон из Церкви!
Правило 66.
От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя, во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и святыми тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно восреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище.
- Не ходите на Светлой Седмице в храм, каждый день? На выход. Какая такая работа? Канон Вселенского Собора!
Правило 69.
Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входить внутрь священнаго алтаря. Но по некоему древнему преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхочет принести дары Творцу.
Всех мирян алтарников вон, пусть батюшка, если его мы раньше не извергли сам себе кадило подает, и сам свечки носит. Не положено.
Правило 74.
Не должно в местах посвященных Господу, или в церквах, совершать так называемые трапезы братолюбия, и внутри храма есть, и ложе постилать. Сие же творить дерзающие, или да престанут, или да будут отлучены.
- в паломничествах особенно любят благочестиво "в храме спать". Чайку в храме попили после службы - туда же. Всех вон из Церкви.
Правило 78.
Готовящимся ко крещению надлежит обучаться вере, и в пятый день седмицы давать обет епископу, или пресвитерам.
- где? Нарушение, 90% наших православных даже тех что в храме, никакого обучения веры - не имели, да и не имеют. Две беседы как сейчас - это не научение.
Правило 80.
Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или кто-либо из сопричисленных к клиру, или мирянин, не имея никакой настоятельной нужды, или препятствия, которым бы надолго устранен был от своея церкви, но пребывая во граде, в три воскресные дни в продолжении трех седмиц, не придет в церковное собрание: то клирик да будет извержен из клира, а мирянин да будет отлучен от общения.
- мое любимое в этом Соборе. Три воскресенья подряд в храме не был? Свободен, ты отлучен от Церкви. Тоже никакие работы и графики в расчет не принимаются. Правило есть правило. Вселенский Собор.
Уф, как то уже многовато получилось, а я еще только до половины Номоканона - Сборника канонов Православной Церкви дошел? У нас тут еще кто-то в Церкви остался? Есть еще кого отлучать? Продолжать?
Или уже понятно, что с соблюдением правоверия по Канонам Церкви у наших "истинно верующих по старой закалке" имеется не меньше чем у "экуменистов" молящихся с еретиками??
Нет, есть у меня ощущение что мы все таки еще не всех из Церкви выгнали, да и Номоканон открытый на половине, смущает эффектом незаконченного дела.
Добьем последних:
Итак Седьмой Вселенский Собор:
Правило 2.
Поелику мы в псалмопении обещаем Богу: во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих: то и всем Христианам сие сохранять есть спасительно, наипаче же приемлющим священническое достоинство. Сего ради определяем: всякому имеещему возведену быть на епископскую степень, непременно знать псалтырь, да тако и весь свой клир вразумляет поучаться из оныя. Такожде тщательно испытывать его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не мимоходом, читать священные правила, и святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное писание, и поступать по заповедям Божиим и учить порученный ему народ. Ибо сущность иерархии нашей составляют Богопреданныя словеса, то есть истинное ведение Божественных писаний, якоже изрек великий Дионисий. Если же колеблется и не усердствует тако творить и учить: да не рукополагается. Ибо пророчественно рек Бог: ты разум отверг, отвергну и Я тебя, да не послужишь Мне.
- у вас есть там епископы что не знают наизусть Псалтирь? Тогда мы идем к вам.
Правило 14.
Всем явно есть, яко порядок не разлучен от священства, и с точностью хранить относящиеся к священству производства, есть дело Богу угодное. И понеже видим, яко некие, без руковозложения, в детстве приняв причетническое пострижение, но еще не получив епископокого рукоположения, в церковном собрании на амвоне читают, и сие делают несогласно с правилами: то повелеваем отныне сему не быть. Сие же самое соблюдать и в рассуждении монахов. Рукоположение чтеца творить позволяется каждому игумену в своем, и токмо в своем монастыре, Если сам игумен получил рукоположение от епископа в начальство игуменское, без сомнения уже будучи пресвитером. Подобно и хорепископы, по древнему обычаю, с позволения епископа, должны производить чтецов.
- все церковные хоры, пономари миряне, чтецы - всех кто не прошел рукоположения и посвящения - всех вон. Женские хоры - вообще отменить. Ибо каноны.
Правило 18.
Безпреткновенны бывайте и внешним, глаголет Божественный Апостол. Но пребывание жен в епископиях, или в монастырях, есть вина всякаго соблазна. Сего ради, Если усмотрено будет, что кто либо имеет рабу, или свободную в епископии, или в монастыре, поручая ей какое либо служение, да подлежит епитимии; закосневающий же в том, да будет извержен. Если и случится женам быть в загородных домах, и восхочет епископ, или игумен путь творить тамо: то в присутствии епископа, или игумена отнюдь никакого служения да не исправляет в то время жена, но да пребудет особо на ином месте, доколе последует отшествие епископа, или игумена, да не будет нарекания.
- то есть всякие кухарки, монахини на послушании, вот как инокиня Чернега в Патриархии - всего этого быть не должно.
Переходим к канонам Поместных и других авторитетных Соборов, которые признаются в рамках церковного права:
Вот например правила ну очень авторитетного Гангрского собора 340 г.
Правило 1.
Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клявою.
- кто-то там из монашествующих то писал и говорил "о скотском житии плотном" - "под клятвою" - это анафема.
Правило 4.
Аще кто о пресвитере, вступившем в брак, разсуждает, яко не достоин причащатися приношения, когда таковый совершил литургию: да будет под клятвою.
- Кто ставит священников монахов, выше и "духовнее" священников белых, женатых, попадают под это же правило, и туда же, анафема.
Правило 5.
Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий, и бывающия в нем собрания: да будет под клятвою.
- Все кто учит "не ходить в храм" потому что там экуменисты и вот это вот все - и им всем анафема.
Правило 10.
Аще кто из девствующих ради Господа, будет превозноситися над бракосочетавшимися: да будет под клятвою.
- без комментариев, все очевидно.
Правило 14.
Аще которая жена оставит мужа, и отыти восхощет, гнушаясь браком: да будет под клятвою.
- И "ревнительным" духовникам, разводы по причине благочестия благословляющим, что бы "плотской скверны" не подвергалась женщина. Знаю я таких.
Правило 18.
Аще кто, ради мнимаго подвижничества, постится в день воскресный: да будет под клятвою.
- про субботние посты поговорили. А вот и воскресные подошли. Поститесь по воскресеньям? У меня для вас есть анафема.
Правила Антиохийского собора 341 г.
Правило 2.
Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное. Да не будет же позволено имети общение с отлученными от общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковнаго; чуждающихся собраний одной церкви не приимати и в другой церкви. Аще же кто из епископов, или пресвитеров, или диаконов, или кто либо из клира, окажется сообщающимся с отлученным от общения: да будет и сам вне общения церковнаго, яко производящий замешательство в чине церковном.
- ну тут правила святых апостол для тех кто на Литургии не причащался, немного облегчили, возможность для покаяния прописали.
Правило 21.
Епископ от единаго предела да не преходит в другий, ни по самовольному вторжению, ни по насилию от народа, ни по принуждению от епископов: но да пребывает в церкви, которую приял от Бога в жребий себе вначале, и да не преходит из нея, по изреченному уже о сем определению.
- и снова о практике постоянного перехода епископов с кафедры на кафедру.
Лаодикийский собор 340 г.
Правило 3
Недавно крещенных не подобает производити в чин священнический.
- да, много у нас таких в 90е рукоположили.
Правило 5
Избрание в церковные степени не должно быти в присутствии слушающих. - О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви.
- ага, выборы, ага, священнослужителей. Руку поднимите кто в таких выборах священников и епископов хоть раз участие принимал? Никого? Я так и думал.
Туда же идет правило 13
Да не будет позволяемо сборищу народа избирати имеющих произвестися во священство.
- О запрете избрания священных лиц высших иерархических степеней “народными сборищами” - мол не народными сборищами - всякого там народа, а собором полноправных членов Церкви положено епископа избирать.
Правило 15
Кроме певцев, состоящих в клире, на амвон входящих и по книге поющих, не должно иным некоторым пети в церкви.
- Символ Веры и Отче Наш поете? Ну-ну. А каноны говорят - нельзя.
Правило 24
Не подобает освященному лицу, от пресвитера до диакона, и потом кому либо из церковного чина, даже до иподиаконов, или чтецев, или певцев, или заклинателей, или дворников, или из монашеского чина, в корчемницу входити.
- Все рестораны и кафе - не для нас. Все священники и причт кто хоть раз в ресторан и кафе сходили, все под правилом Собора. Но правда хоть кар никаких не предусмотрено.
Правило 39
Не должно праздновати с язычниками и приобщатися безбожию их.
Масленицы, 1 мая и 8 марта, Новый Год. - все туда.
Правило 46
Крещаемым должно изучати веру, и в пятый день седмицы давати ответ епископу, или пресвитерам.
Правило 47
В болезни приявшим крещение, и потом получившим здравие, подобает изучати веру, и познавати, яко божественного дара сподобилися.
- эти же правила полностью распространяются на крещенных в младенчестве. Им нужно изучать веру, а если они не изучают - под правилом Собора они.
Правило 53
Не подобает христианам, на браки ходящим, скакати или плясати, но скромно вечеряти и обедати, как прилично христианам.
- Плясали на свадьбе? Ну вы уже знаете куда.
Правило 54
Не подобает освященным, или причетникам зрети позорищные представления на браках или на пиршествах: но прежде вхождения позорищных лиц воставати им и отходити.
- Ой, а если еще и в конкурсах тамады принимали участие..
Правило 55
Не подобает освященным, или причетникам, слагаяся, делати пиршества, ни даже мирянам.
- юбилеи, дни рождения, и прочие пиршества. Да и в гости надо очень аккуратно приглашать людей. Мало ли слишком стол будет хорош.
Карфагенский собор 419 г.
Правило 3
О воздержании Аврилий епископ рече:
На прежде бывшем соборе, когда о образе воздержания и чистоты непрошено было, заблагорассуждено, чтобы поставленные в сии три степени (то есть во епископы, пресвитеры и диаконы), чрез самое посвящение обязанные узами чистоты, как прилично святым епископам и священникам Божиим и левитам, и служащим при божественных священнодействиях, воздержны были во всем: да возмогут получити, чего в простоте просят от Бога, дабы от Апостолов преданное и от самые древности содержимое и мы подобно соблюдали.
- вот всякое невоздержание, не скромность, в авто, в одежде, в пище, в питие. Коньячок Курвуазье подаренный выпил на трапезе, пожалуйте под правило канона.
Правило 12
Филикс епископ рек: да внесется в правила, согласно с определениями древних соборов и сие: аще который епископ (еже да не будет) подвергнется некоему обвинению, и, по великим затруднениям, не можно будет собратися многим епископам: то, дабы он не оставался долго под обвинением, да слушают его на суде двунадесять епископов, пресвитера – шесть епископов и свой: а диакона – три.
- сравниваем с положением о Церковном Суде Русской Церкви.
Правило 22 (31)
Епископы и состоящие в клире да не усвоивают ничего тем, кои не суть православные христиане, хотя бы то были сродники: ничего из своих вещай, как речено, да не упрочивают таковым, посредством дара, епископы и состоящие в клире.
- Сестре атеистке квартирку общую отдал? Или еще кому из родственников чего? А они точно православные?? Не еретики какие??
Правило 36 (45)
Епископы и пресвитеры и диаконы не прежде да поставляются, разве когда всех в доме своем соделают православными христианами.
- упс, а вот теперь у нас по моему из духовенства уж и совсем никого не осталось. Ибо мало в какой семье чтоб да не одного атеиста..
Идем дальше:
Константинопольский Двукратный (в храме св. Апостол) 861 г.
Правило 5
Обретаем, яко отречения от мира, без рассуждения и испытания, много вредят монашескому благочинию. Ибо некоторые опрометчиво повергают себя в монашеское житие, и пренебрегши строгость и труды подвижничества, снова бедственно обращаются к плотоугодной и сластолюбивой жизни. Того ради святый собор определил: никого не сподобляти монашеского образа, прежде нежели трехлетнее время, предоставленное им для испытания, явит их способными и достойными такового жития, и сие повелел собор всемерно хранити, разве когда приключившаяся некая тяжкая болезнь, понудит сократити время испытания, или разве кто будет муж благоговейный, и в мирском одеянии провождающий жизнь монашескую. Ибо для такового мужа к совершенному испытанию довлеет и шестимесячный срок. Аще же кто поступит вопреки сему: то игумену, по лишении игуменства, состояние подчиненности да послужит наказанием за отступление от порядка: поступивший же в монашество да предастся в другой монастырь, в котором строго соблюдается устав монашеский.
- ну-ка посмотрим кто у нас из монашествующих, священников и епископов три года прожил в монастыре перед постригом??
Все, никого не осталось, закрываем храмы и идем по домам.
Алексей Субочев
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения