Так что такая же позиция была и у ряда древних Отцов Церкви.
Ольга Богданова из журнала МГУ должна быть для нас аргументом? Вы еще Правмир нам процитируйте, там тоже достаточно глупостей печатается. Церковь это не интернет и она гораздо древнее интернета. А вот вам мнение древнего святого по этому вопросу.
Сегодня, когда Ты отходила к Сыну Твоему, Тебя окружали ангелы, души праведных, патриархов и пророков; почетной стражей Тебя сопровождали апостолы и бесчисленное множество богоносных отцов, как. бы на облаке собранные божественным повелением Сына Твоего со [всех] концов земли в божественный и священный Иерусалим и боговдохновенно возглашавшие священные гимны Тебе, источнику живоначального Тела Господня.
10. О, как источник жизни приводится к жизни через посредство смерти?! О, как Та, которая в рождестве поднялась выше пределов естества, попадает ныне под его законы, и смерти подчиняется непорочное тело! Ибо надлежит ему отложить саму смертность и облечься в нетление (1 Кор. 15:53), ведь и Сам Господин Ее не отвратился испытания смертного; Он умирает по плоти, — и смертию разрушает смерть, тлением дарует нетление и умерщвление делает источником воскресения32. О, как священную душу, отделяющуюся от богоприемной скинии, принимает собственными руками Творец всего [мира]33, воздавая законное почитание Той, Которую, по естеству рабу, Он по неисследимым пучинам Своего человеколюбия, домостроительно соделал Матерью, истинно воплотившись, непризрачно вочеловечившись34. И [все] это, по преданию, видели предстоявшие строи ангелов, которые ожидали Твое от людей удаление.
О, прекраснейшее отшествие, которое дарует к Богу пришествие! Ибо, хотя это даровано Богом всем его [верным] слугам и всем богоносным [людям], - а мы веруем, что даровано, — но безмерно различие между рабами Божиими и Его Матерью. Посему какое же имя дадим Таинству, совершившемуся над Тобой? Смерть? Но, если и отдаляется по законам естества Твоя священнейшая и блаженная душа от преславного и непорочного Твоего тела, и [само] тело предается законному погребению35, то оно все же не остается в области смерти и не разрушается тлением36. У Той, у Которой после рождения девство пребыло нерушимым, и тело по преставлении сохранилось невредимым; и [ныне] оно переходит к лучшей и божественной жизни, которая уже не пресекается смертью, но пребывает в бесконечные веки веков Ибо как всесиятельное, многосветное солнце, когда ненадолго скрывается телом луны, кажется, как бы пропадает, омрачается и вместо блеска восприемлет мрак, однако само по себе оно не лишается присущего ему света, ибо имеет в себе самом вечно текущий источник света, как установил создавший его Бог, — так и Ты — неиссякающий источник истинного света, неисчерпаемая сокровищница Того, Кто есть сама жизнь, обильно бьющий ключ благословения, причина и подательница нам всех благ, хотя на некоторое время покрываешься телесной смертью, однако щедро изливаешь на нас непрерывные, чистые и неиссякающие потоки беспредельного света, бессмертной жизни и подлинного блаженства, реки благодати, источники исцелений, вечное благословение. Ты ведь, что яблоня между лесными деревьями... и плоды Твои сладки для гортани (Песн. 2:3) верующих. Поэтому не смертью назову священное Твое успение, но преставлением или отшествием или, точнее сказать, водворением. Ведь выходя из тела, Ты водворяешься у Господа (2 Кор. 5:8). 12. О, чудо подлинно сверхъестественное! О, дела, наполняющие изумлением! Смерть, прежде отвратительная и ненавистная, ныне прославляется и ублажается. Прежде приносившая скорбь и печаль, слезы и подавленность, ныне оказалась причиной радости и полного торжества. У всех рабов Божиих, смерть которых ублажается, [именно] с кончиной наступает несомненная уверенность, что они угодили Богу; поэтому собственно их смерть и ублажается. Она являет их совершенными и блаженными, даруя неизменность их добродетели, о чем и сказано: Прежде смерти не называй никого блаженным (Сир. 11:28). Однако о Тебе мы того не скажем. Ведь для Тебя не смерть стала блаженством, и не преставление совершенством, и не отшествие дарует уверенность [в спасении]. Началом, серединой, концом, непреложным и истинным удостоверением всех благ, превышающих человеческий ум, для Тебя стали бессемейное зачатие, божественное вселение и нетленное рождение38. Подлинно Ты сказала, что не от смерти, но от самого зачатия будут ублажать Тебя все роды (Лк. 1:48). Стало быть, не смерть сделала Тебя блаженной, но Ты сотворила смерть светлой, освободив ее от уныния и наполнив ее радостью.
Поэтому, когда Твое священнейшее и непорочное тело предавалось святому погребению, ангелы предшествовали ему, окружали его, следовали за ним, совершая все, чем подобало послужить Матери их Владыки. Апостолы же и вся полнота церковного [народа] восклицали божественные гимны, вдохновенные [Святым] Духом. Ибо душа Твоя не сошла во ад, и плоть Твоя не видела нетления (Пс. 15:10). Не осталась в земле душа Твоя или чистое, всенепорочное тело, но по преставлении Твоем Ты водворяешься в небесных царственных обителях — Царица, Госпожа, Владычица, Богоматерь, истинная Богородица.
13. О, как небо приняло Ту, которая пространнее небес!39 Как гроб содержал р себе вместилище Бога? Но [небо] приняло, но [гроб] содержал! Не размерами тела стала Она просторнее неба (действительно, как тело величиной в три локтя, да еще все время усыхающее, сможет соперничать по ширине и длине с небом?), но благодатью Она превзошла меру всякой высоты и ширины, ибо Божественное превыше сравнения. О, священная, дивная, достойная почитания и поклонения гробница, которую и ныне окружают ангелы, предстоя со страхом и благоговением, перед которой трепещут демоны, к которой с верой прибегают люди, воздавая почитание, поклоняясь, лобызая и очами, и устами со всем жаром души, и черпают изобилие благ.
Как драгоценное миро, если его положить на одежду или в какое-либо место, а потом забрать, оставляет благовонный след и после отъятия, так и божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное божественного благоухания, изобильный родник благодати, будучи положено во гробе, а затем восхищено в область лучшую и высшую40, не покинуло [свой] гроб без дара, но сообщило ему божественные благословление и благодать, оставило его как источник исцелений и всяческих благ для всех приходящих с верой 41.
О нет, только не это! У нас и своих "чудотворцев" хватает... А если попытаться решить все наши противоречия, то как бы не добиться нам противоположного эффекта. Пусть будет просто доброжелательное отношение друг ко другу и довольно. Хотя, если бы у инославных преобладали такие люди как покойный о.Вадим Раскин, то тогда можно было бы и вести диалог. Но мы-то знаем, что их нет. С обеих сторон, как мне кажется. Как думаете?
Доброжелательное отношение - это уже хорошо. Вообще, надо почитать, подумать серьезно над этим. Догматы нашей Церкви нарушать нельзя, однозначно.
Вот, почему митрополит Никодим так хотел объединения с католиками? Наш Патриарх, его последователь, тоже вроде как за... Не знаю, не могу пока понять...
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5353
Вероисповедание: ортодокс христианин
09 июн 2022, 12:13
Re: Есть ли соборное решение ?
Olivia писал(а):
Вот, почему митрополит Никодим так хотел объединения с католиками? Наш Патриарх, его последователь, тоже вроде как за... Не знаю, не могу пока понять...
То есть если исходить из этой точки зрения то УПЦ перестала поминать Патриарха и ушла в раскол поступила правильно? Хотя вы сами перед этим заявили что надо христианам объединяться тогда должны приветствовать такие шаги Патриарха.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Запомните, Роман, официальную позицию Церкви по вопросам вероучения, может высказывать лишь Поместный Собор Русской Православной Церкви, наделенный такими полномочиями. Сайт Московской Патриархии не является органом Поместного Собора. Кто там и чего пишет, неизвестно. Точнее, мне известно, но публично рассказать не могу, потому как получил информацию тоже не публично. А то вдруг потом человеку по макушке настучат... Это я к тому, что ссылаться на анонимные статьи с сайта - дело пустое. Равно как и пустое дело доказывать здесь, что разлучение души и тела - это не смерть, а какое-то там "состояние".
И еще. Я абсолютно не терплю неучтивость, а упоминание меня в третьем лице в моем присутствии - это она и есть.
А без имен, Отец Сергей это автор или авторы ? (часть инсайдоровской инфы можно),кстати не буду удивлен, если автор вдруг будет Митрополи́т Иларио́н
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29253 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 июн 2022, 13:33
Re: Есть ли соборное решение ?
Roman писал(а):
А без имен, Отец Сергей это автор или авторы ? (часть инсайдоровской инфы можно),кстати не буду удивлен, если автор вдруг будет Митрополи́т Иларио́н
Мне довелось узнать, как пишутся праздничные послания. Думаю, что материалы на сайт пишутся примерно так же, потому что сотрудники те же. Но больше ничего не могу, правда. Нет, не митр.Иларион. У него дел было полно и без сайта: книжки писал, музыку, разрушал Отдел Внешних Церковных Связей... Работы было много. Кстати, Отдел раньше, до 2000 года, назывался "Внешних Церковных Сношений". Не надо было переименовывать, потому что это это были не связи, а сплошные сношения. Хорошо, что Синод сделал правильные выводы из его деятельности. Очень верно заметил один журналист, что когда Россию посетил коронавирус, мы этого Илариона видели по несколько раз на дню. Он нас учил, как надо действовать, как не надо... А по поводу Украины он только промямлил что-то невнятное, что, мол, всё хорошо и Украина с нами. Что было ложью, конечно, потому что ничего хорошего не было и нет. С начала беспорядков тов.Онуфрий начал целоваться то с Денисенко, то с Епифанием. Этого никто не замечал. Ладно, Вы из другой песочницы, Вам это вряд ли интересно. Просто накипела в душе вся эта хохлоистория.
ЗЫ. И пишите, пожалуйста, "отец" с маленькой буквы, а то мне прямо неудобно... Я ж не Папа Римский.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Работы было много. Кстати, Отдел раньше, до 2000 года, назывался "Внешних Церковных Сношений". Не надо было переименовывать, потому что это это были не связи, а сплошные сношения.
зачетный юмор отец Сергей , тонкий
Ну кстати , Митрополит Иларион нормально вел диалог с Католиками и даже признавал место явление Фатимской Божьей Матери. Он же ездил и молился в Португалии на том месте . Это публично заснято камерами
У меня с митрополитом Илларионом свои счёты Я не злорадствую в отношении его отставки, но по своему жизненному опыту знаю, что русская поговорка: как аукнется, так и откликнется - абсолютно верная. Пусть на досуге повспоминает Сурожскую епархию(((. Ладно, а то придется злорадствовать с
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29253 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 июн 2022, 15:22
Re: Есть ли соборное решение ?
Roman писал(а):
Митрополит Иларион нормально вел диалог с Католиками и даже признавал место явление Фатимской Божьей Матери. Он же ездил и молился в Португалии на том месте . Это публично заснято камерами
В мирное время легко быть героем. Хотя, если уж совсем честно, у него и в мирное время так себе получалось. А когда надо было проявить твердую волю, началось какое-то соплежуйство. К сожалению, у нас вся дипломатия такая, и государственная и церковная. Поэтому все на нас и ездят до сих пор.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29253 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
09 июн 2022, 15:26
Re: Есть ли соборное решение ?
Мила писал(а):
по своему жизненному опыту знаю, что русская поговорка: как аукнется, так и откликнется - абсолютно верная.
Да ладно, был бы он волевым человеком, ничего бы ему не откликнулось. Просто на этой должности кот Леопольд не нужен вообще. Я ему еще, кстати, памятник Феликсу Эдмундовичу запомнил...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения