img
Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 29 мар 2024, 01:05



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Закон и Евангелие 
Автор Сообщение
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
14 дек 2016, 06:28       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Катрин писал(а):
Ведь у Вадима не собственное вероучение.


Когда у Вадима появится "собственное вероучение", пусть на Вадима в этот момент обрушатся все 10 казней египетских. Все сразу!

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
14 дек 2016, 09:54       Сообщение Re: Закон и Евангелие
прот. Сергий писал(а):
Давайте поразмышляем. Насколько я в курсе, мы не перекрещиваем католиков или лютеран, приходящих в Православие. Значит признаем истинность таинства Крещения.

Это я признаю.
Цитата:
Признавая одно Таинство, крайне нелогично будет не признавать другие.

Не знаю, почему это будет нелогичным.
Цитата:
Я знаю случаи, когда священники и диаконы, перешедшие к нам, принимались в сущем сане

Да, сейчас так.
Но это вопрос недогматический и поэтому очень сложный и неоднозначный. В разное время, у разных святых отцов и в разных Поместных Церквах были разные мнения. Лучше всего написано у Кураева в статье "Мнимый модернизм или ещё раз о границах Церкви". А вот на апологии один ревнитель дал мне ссылку - http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/ ... reshhivat/ , там написано, что даже католиков надо перекрещивать и не признаются Таинства, вообще ничего. Автор книги - святой отец. Богослов архимандрит Рафаил (Карелин) того же мнения. А тот ревнитель с апологии другого мнения слышать не хочет, с позицией РПЦ знаком, но не согласен с ней, типа последние времена. И много таких, и в нашей воскресной школе такие есть.
А я вот не знаю.
Цитата:
Поэтому считаю, что к о.Вадиму следует обращаться, как к человеку, облеченному саном.

Можно я не буду?
Ирина писал(а):
О. Сергий, перечитывала внимательно, Вадим очень симпатичный, но отцем я его называть не буду,
думаю , он согласится ;)

Того же мнения.


Вернуться наверх
14 дек 2016, 10:04       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Sibman писал(а):
Когда у Вадима появится "собственное вероучение", пусть на Вадима в этот момент обрушатся все 10 казней египетских. Все сразу!

Почему к Лютеру это не относится?


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 10:14       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Для меня совершенно естественно обращаться "отец" к любому священнику на любом языке, за исключением неопротестантов, конечно.
Признание Таинства Крещения католиков и лютеран - это то, что признано всей Русской Церковью на официальном уровне ("Принципы отношения к инославию"), ни для одного Таинства там исключения не делается. Серьезные основания считать Таинства инославных, исповедующих те же важнейшие догматы, что и мы, и практикующих литургическое богослужение, недействительными, на мой скромный взгляд, отсутствуют. Filioque - различие слишком тонкое, по существу о нем могут говорить лишь профессиональные богословы, вопрос вообще никак не влияет на веру в Христа и Спасение; примат папы - вопрос политический, да и римская Церковь отличается прежде всего тем, что по крайней мере открыто декларирует монархический принцип своего устройства, в то время как в православных Церквах патриарх формально - лишь председательствующий на Соборе и Синоде епископ, а реально - практически единоличный правитель, с мнением которого нельзя не соглашаться, т.е. православный папизм во всей красе. Предельно это выражено у Константинопольского патриарха. На каком основании тогда надо считать, что больше миллиарда неправославных христиан, исповедующих практически тот же Символ Веры и практикующих те же семь Таинств, которые они понимают так же, как и мы, лишены благодати Божией? Неужели по неизреченной Его милости? Ибо он ни единому не желает погибнуть, но спастись. И с этим согласна Церковь как полнота, признавая Таинства действительными и принимая священнослужителей в сущем сане
Сравнение признание Таинств инославных с Таинством Крещения, совершенным мирянином в неотложной ситуации, совершенно некорректно. Таинство, совершенное мирянином, вообще не требует признания, оно действительно само по себе и обусловлено ситуацией, ни в коем случае не являясь правилом. А признание Таинств инославных осуществляется для всех совершенных Таинств в принципе (под инославными я имею в виду, конечно, католиков, старокатоликов и консервативных лютеран).


Вернуться наверх
Профиль
14 дек 2016, 10:34       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):
Для меня совершенно естественно обращаться "отец" к любому священнику на любом языке, за исключением неопротестантов, конечно.

То есть всё-таки Вы их сортировать собираетесь?
Цитата:
Серьезные основания считать Таинства инославных, исповедующих те же важнейшие догматы, что и мы, и практикующих литургическое богослужение, недействительными, на мой скромный взгляд, отсутствуют.

Как отсутствуют, если ревнители приводят много мнений святых отцов?
Цитата:
(под инославными я имею в виду, конечно, католиков, старокатоликов и консервативных лютеран).

А термин "еретик" уже под запретом? Неполиткорректный и нетолерантный? Ничё, что его святые отцы использовали?


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 14 июл 2013, 22:13
Сообщений: 2360
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 10:36       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Неопротестанты не признают действительность Евхаристии и сами против обращения "отец".
Мнения святых разнятся, consensus patrum отсутствует.
Еретики бывают разные. Отличие католика от православного не то же, что отличие гностика I века от православного. Понятие ереси поэтому крайне неоднородно. И нельзя все высказывания подряд против еретиков применять против католиков и лютеран, отличающихся от нас лишь минимально.


Вернуться наверх
Профиль
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 10 окт 2012, 11:21
Сообщений: 2444
Откуда: Новокузнецк
Вероисповедание: Лютеранин, диакон.
14 дек 2016, 10:39       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):
Для меня совершенно естественно обращаться "отец" к любому священнику на любом языке, за исключением неопротестантов, конечно.

Ну, эти и сами побить могут за такое к ним обращение. :)
В остальном же вашу позицию полностью разделяю.

_________________
С уважением, о. Вадим
Изображение


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 11:03       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Я тоже вполне согласен с Дмитрием.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
14 дек 2016, 11:14       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Dmitry Stepanov писал(а):
отличающихся от нас лишь минимально.

Осипов и Кураев с этим не согласны. Отличия очень и очень существенные и не только в догматах и в экклезиологии, но и в духовной жизни.
consensus patrum отсутствует, но большинство отцов против еретиков.


Вернуться наверх
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 11:41       Сообщение Re: Закон и Евангелие
noname писал(а):
но большинство отцов против еретиков.

Сергей, напомните, пожалуйста, какой конкретно Собор анафематствовал католиков с лютеранами и объявил оных еретиками?

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
14 дек 2016, 12:01       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Католики:
http://inok-arkadiy.livejournal.com/580898.html
• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры.

• Собор 1170г. в Константинополе: "волею позаботились о том, дабы окончательно довершить отделение папы и всех иже с ним...не предавая их окончательно анафеме, как и остальные ереси...слушая апостольские слова «еретика после первого и второго вразумления отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден».

• Собор 1450г. в Константинополе (последней собор в храме Свтой Софии) осудил соединение, принятое на Ферраро-Флорентийском соборе и еретические учения латинян.

• Собор 1722г. в Константинополе: «избегайте лжи... удаляйтесь от нововведений и новшеств латинян, которые не оставили ни одного догмата и таинства Церкви. которое бы не разорили бы или не исказили».

• Собор 1838г. в Константинополе: «Чтобы сохранить истинных чад Восточной Церкви от богохульств папизма...от бездны ересей и душетленных падений папского заблуждения... да знайте насколько мы православные отличны от католиков, дан впасть в заблуждение из-за другого по причине софизмов и нововведений этих душерастленных еретиков... их напрасно измышленных и сатанинских ересей».

• Патриархи Константинополя, Александрии, Антиохии, Иерусалима, 1848: «Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм. А сегодня – это и Папизм... (filioque) является ересью и кто в нее верит являются еретиками...Посему и Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь, следуя стопам Святых Отцов, восточных и западных, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведение, будто Дух исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики...Также и составляющиеся из них общества , суть общества еретиков и духовное общение православных чад Соборной Церкви – беззаконие, как определяет 7 правило III Вселенского собора».

• Собор 1895 года в Константинополе: «...имеются существенные различия, которые относятся к богопреданным догматам нашей веры и к богоустановленному каноническому устройству управления Церквами... Папская Церковь...не только отвергает возвращение к канонам и определениям Вселенских Соборов, но в конце 19 столетия увеличивая существующую пропасть,,,, она провозгласила официально и непогрешимость... Сегодня Римская Церковь является церковью нововведений, искажения творений Отцов, перетолковывания Священного Писания и определений Вселенских Соборов. Поэтому разумно и справедливо отлучена и отлучается, поскольку пребывает в своём заблуждении».

Профессор-богослов Пан. Симатис26 сообщает, что кроме Вселенских соборов было много других поместных соборов нашей Православной Церкви после Схизмы 1054г., которые осудили еретические учения Папизма (1089, 1233, 1273, 1274, 1282, 1285, 1341, 1351, 1441, 1443, 1484, 1642, 1672, 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895).

Против лютеран соборы выдвигать бессмысленно, так как они откололись уже от других еретиков - католиков. Иначе можно спросить: какой Собор осудил Свидетелей Иеговы? И так далее.


Вернуться наверх
Мастер
Мастер
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 20 янв 2012, 20:29
Сообщений: 2518
Откуда: Аргентина
Вероисповедание: православная
14 дек 2016, 22:14       Сообщение Re: Закон и Евангелие
Я нормально отношусь к католикам и лютеранам, рожденным в их среде, это для них родное. Но не могу понять русских, которые находясь на своей земле, ищут что-то "более лучшее", чем Православие, в католицизме или лютеранстве.
Это моё личное мнение, никому его не навязываю.

_________________
Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания.
А. С. Пушкин.


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 23:21       Сообщение Re: Закон и Евангелие
митр.Иларион (Алфеев)

Отношение Православной Церкви к Католической и к ее Таинствам

Каково было отношение Православной Церкви к католикам на момент начала этого диалога? Прежде всего, надо отметить, что официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность Таинств Католической Церкви. Но фактически на протяжении веков в Православии практиковался такой же чин приема католиков, который сегодня употребляется католиками в отношении православных. Это значит, что если мы принимаем в лоно Православной Церкви крещенного в Католической Церкви мирянина, мы его не крестим заново; если он прошел у католиков конфирмацию, мы его не миропомазываем; если он был католическим священником, мы его не рукополагаем в священный сан, а принимаем в сущем сане.

Открытым остается вопрос о признании католических монашеских орденов – здесь нет единой практики, поскольку в самой Католической Церкви нет представления о монашестве, которое соответствовало бы нашему представлению. Но что касается Таинств – в случае перехода католика в Православную Церковь мы не повторяем те Таинства, которые были совершены над ним в Католической Церкви.

Эту практику можно трактовать по-разному. В соответствии с одним толкованием, в Католической Церкви существуют только пустые формы, но при вхождении человека в Православную Церковь они как бы задним числом наполняются благодатью Божией. Такое толкование распространено достаточно широко. Есть и другое толкование, в соответствии с которым Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах.

Эти две точки зрения сосуществуют сегодня в Православной Церкви, но официальной нельзя назвать ни ту, ни другую, поскольку общепринятой общеправославной точки зрения на действенность Таинств Католической Церкви сегодня нет. Более того, существует и различная практика. Есть регионы, где католика-священника не примут в сущем сане. Например, на Святой Горе Афон: если католический священник захочет перейти в Православие и стать афонским монахом, его заново покрестят, миропомажут, потом рукоположат во диакона и во священника. Именно таким образом все и произошло с известным французским богословом архимандритом Плакидой (Дезеем), который в Католической Церкви был приором монастыря (то есть, по нашим меркам – архимандритом), но, перейдя в Православие на Афоне, был заново крещен, миропомазан и затем рукоположен в диаконский и священнический сан.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 23:38       Сообщение Re: Закон и Евангелие
noname писал(а):
• Собор 879, в Константинополе (расценивается как VIII Вселенский собор): еретическое заблуждение или вставка filioque в Символ веры.

Конечно же, это никакой не Вселенский Собор, что бы там греки ни воображали. Это один из Поместных Соборов, как и те, которые были перечислены. Вот смотрите, Собор прошел в 879 году, но до 1054 года с Римской Церковью никто Евхаристического общения не прерывал. Это 175 лет. Греков понять можно. Они к Католической Церкви такую личную неприязнь испытывают, что даже кушать не могут. Кстати, до сих пор распространяют информацию, что католики учат, что Папа непогрешим, как человек. Что, разумеется, действительности не соответствует.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Отец-основатель
Отец-основатель
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28
Сообщений: 29203
Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
15 дек 2016, 00:21       Сообщение Re: Закон и Евангелие
noname писал(а):
А вот на апологии один ревнитель дал мне ссылку - http://krestovayapustin.cerkov.ru/2015/ ... reshhivat/ , там написано, что даже католиков надо перекрещивать и не признаются Таинства, вообще ничего. Автор книги - святой отец.

Никогда бы не подумал, что кандидат богословия Сергей Говорун - святой отец. Вероятно, Вы что-то знаете. Это так мило, предварить статью портретом преп.Никодима Святогорца, почему-то только назвав его святителем. Мол, он это и написал. Любят ревнители приврать.
Цитата:
Богослов архимандрит Рафаил (Карелин) того же мнения.

Богослов, насколько мне известно, закончил МДС заочно?
Цитата:
Можно я не буду?

Настаивать я не буду. В данном случае, озвучил свое мнение.

_________________
Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)


Вернуться наверх
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

200stran.ru: показано число посетителей за сегодня, онлайн, из каждой страны и за всё время
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group.
Forum theme by Serge Nepoklonov.
Русская поддержка phpBB