Православный форум ХРИСТИАНОС http://priest.ru/forum/ |
|
Мартин Лютер http://priest.ru/forum/viewtopic.php?f=63&t=2508 |
Страница 2 из 4 |
Автор: | прот. Сергий [ 15 дек 2016, 00:40 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Нет, ну тут согласиться не возможно. От монашеских обетов не могут освободить обстоятельства жизни, в которые попадает человек. Монахов без монастыря мы очень даже представляем. Особенно по годам советской власти, когда монастыри были разорены, а насельники изгнаны. Монашество не в стенах, а в душе. |
Автор: | Ирина [ 15 дек 2016, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер |
Протестанты - это Лютер, а неопротестанты - от протестантов или еще от кого? |
Автор: | Dmitry Stepanov [ 15 дек 2016, 03:03 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Есть классические протестанты, сохранившие Таинства и совершающие Литургию. Это, скажем, консервативные их ветви - Высокая Церковь Англии и конфессиональные лютеране. Есть кальвинисты, которые не признают действительность Евхаристии, но и либерализмом не отличаются. Есть либеральные протестанты, ведущие своё начало от кассических - напр. Шведская Лютеранская Церковь, Евангелическая Церковь Германии. Они сохранили Богослужение, но сквозь пальцы смотрят на геев и рукополагают женщин, а Евхаристию вполне могут совершать на клюквенном соке, хотя формально придерживаются Аугсбургского Исповедания. Есть неопротестанты - баптисты, адвентисты седьмого дня, пятидесятники, методисты, "Свободная Церковь" и т. д. Эти конфессии вообще не имеют литургического Богослужения, не признают действительность Евхаристии, не признают авторитетов Вселенских Соборов и Аугсбургского Исповедания, имеют много узкоконфессиональны, специфических особенностях; ряд из них носит откровенно сектантский характер. |
Автор: | Sibman [ 15 дек 2016, 05:40 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Мне часто задают вопрос: Являются ли протестанты, такие как баптисты, пятидесятники, харизматы, адвентисты, и т. д. протестантами в том же смысле, какими являются лютеране? Начнем с того. что при подаче Шпайерской Протестации 1529 года (Protestation zu Speyer) никого, кроме лютеран там не стояло, а именно от это Протестации и пошло название "протестант", которым паписты стали обзывать лютеран - именно обзывать. ибо слово "протестант", как и собственно "лютеранин" носило уничижительный характер клички или прозвища, что де, мы, паписты - христиане, а эти - "лютеране", их бог - Лютер. То есть, изначально "протестантами" начали называть, КАТОЛИКОВ, которые поддержали реформы Лютера. Слово "протестант" не несло никакого догматичекого или конфессионального смысла, ибо Шпайерская Протестация носила политический, а не догматический характер, и требовала от императора Карла V предоставление свободы вероисповедания в Германии. Надо понимать, что Реформация началась и изначально проходила внутри Католической Церкви, и это "изначально" длилось целых 13 лет - до 1530 года. В течение этих 13 лет лютеране никто не воспринимал. как отдельную конфессию, ни католики, ни сами лютеране. Все отцы Реформации, и все, кто поддержал реформацию были КАТОЛИКАМИ. А сама реформация долгое время рассматривалась, как внутрицерковный конфликт между орденами Августинцев и Доминиканцев. И только после того, как КЦ отвергла евангелические реформы Лютера, наметился раскол. И если быть скрупулезно точным, то лютеране не являются "протестантами", они являются реформато-католиками, или. если угодно, "католиками-непапистами". Что касается всяких "нео" и их прародителей, то они никогда в Церкви не были и ей не принадлежали. Их риторика основывается на том, что они де, "продолжатели дела Лютера", который "застрял на пол-пути", и не довел дело реформации до конца. Но правда в том, что с принятием и утверждением Книги Согласия в 1580 году, Реформация закончилась. Все, что происходило дальше, не имеет к ней никакого отношения. |
Автор: | прот. Сергий [ 15 дек 2016, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер |
Давно хотел спросить, о.Вадим, каким образом лютеране получили апостольскую преемственность? С Лютером ушло некоторое количество епископов? |
Автор: | noname [ 15 дек 2016, 18:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер |
А я хочу спросить, что лютеране понимают под Церковью? То есть - это только Лютеранская Церковь или ещё кто туда входит? Кто входит в Церковь и что это такое. |
Автор: | Sibman [ 16 дек 2016, 06:39 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Шведские Епископы в полном составе. |
Автор: | Sibman [ 16 дек 2016, 06:53 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
СЕДЬМОЙ АРТИКУЛ. О ЦЕРКВИ Также мы учим, что во все времена есть и будет единая, святая, христианская Церковь. Она есть собрание всех верующих, где неискаженно проповедуется Евангелие, и согласно Евангелию преподаются святые Таинства. Ибо для истинного единства христианской Церкви достаточно, если Евангелие проповедуется единодушно, с правильным пониманием, а Таинства преподаются согласно Слову Божию. Посему для истинного единства христианской Церкви нет нужды в соблюдении повсюду одинаковых, установленных людьми церковных порядков – по слову апостола Павла к Ефесянам: «Одно тело и один Дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение.» (Еф 4:4). ВОСЬМОЙ АРТИКУЛ. ЧТО ЕСТЬ ЦЕРКОВЬ? Христианская Церковь есть ничто иное как собрание всех верующих и святых. Но в этой жизни, среди благочестивых людей есть много ложных христиан, лицемеров и явных грешников. И все же Таинства остаются действенными и в том случае, если священники, преподающие их, не благочестивы. Сам Христос сказал: «На Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...» (Мф 23:2). Посему мы отвергаем донатистов и всех иных, учащих иначе. Аугсбургское исповедание. Лютеранская Церковь не учит, что только она является истиной, а остальные ложными. Не смотря на определенные разногласия по некоторым догматам с Католической и Православной Церквями, Лютеранская Церковь считает их истинными Церквями, их священников - законным священством, их Таинства - истинными Таинствами. Лютеранская Церковь не считает истинными церквями те христианские деноминации, которые не имеют общей с Апостольской Церковью веры, выраженной в трех Вселенских Символах, отвергающих постановления семи Вселенских Соборов, не имеющих ортодоксального учения о Таинствах и прощении грехов. |
Автор: | прот. Сергий [ 16 дек 2016, 07:50 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Понял, спасибо! |
Автор: | Алсав [ 16 дек 2016, 09:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер |
Я узнал много нового и интересного! Спасибо. Вот только Иеговистов в данном разделе упоминать некорректно! Это не конфессия, а секта. Да и к христианству вообще отношение имеет слабое! |
Автор: | прот. Сергий [ 16 дек 2016, 09:27 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Я бы даже сказал - никакого. |
Автор: | Sibman [ 16 дек 2016, 09:37 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Не слабое, а вообще не имеет никакого отношения. Даже близко. Кстати, я не помню, что бы я упоминал иеговистов. |
Автор: | noname [ 16 дек 2016, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер |
Так иеговисты Библию наизусть учат. Правда, слегка изменённую, "перевод Нового мира". Их основатель был адвентистом, есть схожие моменты в учении. |
Автор: | Dmitry Stepanov [ 16 дек 2016, 11:06 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Студенты кафедр библеистики, а в советские времена научного атеизма, тоже изучали Библию, но какое это имеет отношение к конфессии? |
Автор: | прот. Сергий [ 16 дек 2016, 11:29 ] | |||||||||
Заголовок сообщения: | Re: Мартин Лютер | |||||||||
Продолжаем разговор здесь. Догматикой, отношением к Таинствам. |
Страница 2 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |