07 окт 2013, 14:59
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Nikky писал(а):
Поклонение языческому олимпийскому огню - последствие отсутствия духовности. Христос не зря предупреждал, говоря, что Сын Человеческий придя не найдет веры на земле.
Совершенно верно. Это не причина, а следствие. Причина в том , в чем нас воспитывали и продолжают воспитывать. Достаточно включить телевизор, полистать газеты и журналы. Олимпиада что? Очередное зрелище. Я вот давеча, вместо того что бы почитать что-нибудь дельное, пялился на Кличко и Поветкина.
07 окт 2013, 15:02
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Nikky писал(а):
Поклонение языческому олимпийскому огню - последствие отсутствия духовности. Христос не зря предупреждал, говоря, что Сын Человеческий придя не найдет веры на земле.
И кто ж ему поклоняется то? Или новая языческая вера появилась такая? Из язычества вышло всё. Ибо первобытный человек - был язычником. А духовность когда-то была? Особая? Увы. Человек не изменился со времён питекантропа. Только вместо палки-копалки есть танки, интернет и супермаркеты. Есть и языческие ритуалы и церемонии, не несущие бесовского приложения. А вот "поганые", они стали из-за непонимания. Понимая это, отцы церкви пошли навстречу язычеству. Сохранили Масленицу, Новый год, например. Благолепие языческих ритуалов покорило сердца людей. И заслуженно. http://www.dom-dm.ru/dom#
07 окт 2013, 15:06
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
miha61 писал(а):
вместо того что бы почитать что-нибудь дельное, пялился на Кличко и Поветкина.
Вот уж куда меня калачом не заманишь!
ну вы, Андрей, еще оправдание найдите этим действам. В первохристианские времена люди на смерть шли, но в языческим жертвоприношениям не касались, потому что знали суть этих "безобидных" забав. А сейчас - за милую душу, и ведь никого никто под страхом смерти не заставляет. Сейчас для нас это милая такая забава. А огонь - тоже жертвоприношение.
07 окт 2013, 15:13
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Nikky писал(а):
ну вы, Андрей, еще оправдание найдите этим действам. В первохристианские времена люди на смерть шли, но в языческим жертвоприношениям не касались, потому что знали суть этих "безобидных" забав. А сейчас - за милую душу, и ведь никого никто под страхом смерти не заставляет. Сейчас для нас это милая такая забава. А огонь - тоже жертвоприношение.
Огонь - символ мировой. Он есть абсолютно во всех религиях и верованиях. Разумеется, есть и в Христианстве. Без огня - нет Жизни. Разумеется безобидное. Или вы можете обосновать что-то иное? Могу сказать сразу. Не сможете.
07 окт 2013, 15:17
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Андрей Кир писал(а):
Понимая это, отцы церкви пошли навстречу язычеству. Сохранили Масленицу, Новый год, например.
Да уж... Так и представляю себе Григория Богослова или Иоанна Златоустого на пару со святителем Николаем Мир Ликийских чудотворцем, идущих навстречу язычеству. Как говорит наш незабвенный Владимирыч, "учить матчасть надо", однако.. Не в обиду конечно.....
07 окт 2013, 15:19
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Батюшка, озадачил меня такой момент из вашей первой ссылки:
"С точки же зрения педагогической – прежде чем самому пользоваться этим своим знанием, надо подумать: не повредит ли это тому человеку, у которого такого знания еще нет, не понудит ли это и его прикоснуться к пище, которую он же сам еще считает нечистой, и не смутит ли это тем самым его совесть. “Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью” (1 Кор. 10,29). Апостол Павел, сказавши: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8, 4), тут же с сокрушением добавляет: “Но не у всех такое знание” (1 Кор, 8, 7). И если такой, немощный в вере, христианин станет подражать поступку христианина более совершенного, – то он поступит против веления своей собственной совести. “Поступая так, он оскорбит свою совесть и согрешит перед Богом; ибо против совести ни в каком случае не должно поступать” Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам. 20,2 "
Выходит, если человек, совершая нечто, что считает греховным, а оно на самом деле греховным не является, - всё равно грешит?
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
07 окт 2013, 15:21
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Масленица Первый общеизвестный факт – Масленица, Масленичная неделя является наиболее праздничным временем широких празднований и гуляний, в православном календаре предшествующим началу Великого поста. Второй общеизвестный факт – в своей исторической и во многом в обрядовой основе Масленица является древним языческим праздником. Так что в данном случае наблюдается один из примеров объединения язычества и Православия. Веселые игры, кулачные бои, а также флирт и поцелуи между парнями и девушками прославляли Ярилу — бога плодородия, жизненной силы и инстинкта продолжения рода. Традиционным угощением были блины, которые одновременно являются поминальной пищей, связанной с культом предков, и символом солнечного диска. В последний день Масленицы сжигали соломенное чучело в женском костюме, символизирующее Морану, богиню зимы и смерти.
Яблочный спас 19 августа православные празднуют Яблочный спас – пекут пироги, освящают в церкви фрукты и овощи. Яблочный спас пришел из языческой Руси. Это праздник сбора урожая яблок. Все обряды этого праздника и еще двух других Спасов, были посвящены Богам Спасам. В древние времена таких праздников было множество, они посвящались урожаям каждого плода и перед употреблением их обязательно освещали. Были, например, такие Спасы, как хлебный, ягодный, грибной и другие. Кроме освящения плодов в эти дни поминали души погибших воинов. Праздник "Яблочный спас" был переименован РПЦ в день Преображения Господня. На Преображение Господне в Православных церквах в конце литургии совершается освящение яблок и других плодов.
День Ивана Купалы День Купалы был главным летним языческим праздником. РПЦ приурочила к этому времени свой праздник, посвящённый Иоанну Крестителю. Культ этого святого возник из культов поклонения божествам воды и солнца и двуликому богу солнца Янусу у древних римлян. В итоге симбиоза получился "Иван-Купала".[Руднев В.А. Обряды народные и обряды церковные. - Л.: Лениздат,1982,с. 107]
Дата Древний языческий праздник Славянский языческий праздник Православный праздник
31.дек, - 01.янв. День рождения бога Януса (начало года с 1 января было утверждена римским правителем Юлием Цезарем в 46 году до н. э.), и название месяца - Январь. Приношение в дом елки считалось посланием от древнего бога Йерсу Праздник Василия Щедрого ("щедрухи"). Новый Год 06.янв Поклонение богу солнца Митре (египетскому Осирису, вавилонскому Таммузу) Праздник бога Велеса Рождественский сочельник 07.янв Коляда Рождество Христово 24.фев День бога Ваала, Бел-Мардука (покровитель животных) День бога Велеса (покровитель скота) День св. Власия (покровитель животных) 02.мар День Марены День св Марианны 07.апр День богини Исиды (у египтян), Иштар (у вавилонян), Кибелы (у греков), Астарты (у хананеев). Масленица, "Комоедица" "Сырная неделя" (Масленица), Благовещение Пресвятой Богородицы 06.май Поклонение Ваалу. Крестьяне верили, что от него зависят урожай и прирост скота. День Дажьбога, Егория (первый выгон скота, договор пастухов с чертом) День св Георгия Победоносца (покровитель скота и покровитель воинов) 12.май Красная Горка Антипасха, "Фомино воскресенье" 14.май Радуница Поминовение усопших 15.май День Бориса-хлебника, "Боришь-день" (праздник первых ростков) Перенесение мощей благоверных Бориса и Глеба 22.май День бога Ярилы (бог весны) Перенесение мощей св Николая Весеннего, приносящего теплую погоду 07.июн Триглав (языческая троица — Перун, Сварог, Свентовит) Св Троица (Православная троица) 06.июл Леля – богиня незамужних девушек, богиня весны и первой зелени, считалось что побуждает природу к оплодотворению, а человека - к созданию семьи. От имени этого божества в русском языке сохранилось слово «лелеять». Русальная неделя День Аграфены купальницы (с обязательным купанием) 07.июл День Ивана Купалы (во время праздника обливали друг друга водой, купались) Рождество Иоанна Крестителя 02.авг День бога Перуна (бог грома) День св Илии Пророка (громовержца) 15.авг Жатва яровых и празднование сбор урожая Успения Богородицы 19.авг Гададриммон. Имена двух божеств - западносемит. бога растительности Хадада и аналогичного ему главного божества Дамаска. Эллины справляли Дионисии в честь бога Диониса (Бахус, Вакх) — бога плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Праздник первых плодов, "Яблочный спас" Праздник освящения плодов, "Преображение Господне" 21.авг День бога Стрибога (бог ветров) День Мирона Ветрогона (приносящего ветер) 14.сен День Волха Змеевича День преподобного Симона Столпника 21.сен Праздник рожениц Рождество Богородицы 09.ноя Егорьев день - завершение цикла земледельческих работ. Юрьев день 10.ноя День богини Макоши (богини-пряхи, прядущей нить судьбы) День Параскевы Пятницы (покровительницы шитья) 14.ноя В этот день Сварог открыл людям железо День Козьмы и Дамиана (покровителей кузнецов) 21.ноя День богов Сварога и Симаргла (Сварог — бог неба и огня) День Михаила Архангела
07 окт 2013, 15:25
Re: Олимпийский огонь: проблема снята
Андрей Кир писал(а):
Огонь - символ мировой. Он есть абсолютно во всех религиях и верованиях. Разумеется, есть и в Христианстве. Без огня - нет Жизни. Разумеется безобидное. .
Это смотря кому и как этот огонь посвящен. Ваалу, знаете ли, тоже жертвенный огонь зажигали. И человеческие жертвы приносили. Тоже огонь... всего лишь огонь. И еще вопрос, в честь чего зажигались огни во времена древних олимпийских игр, и не было ли там человеческих жертвоприношений. Надо освежить память.
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 12
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения