03 июл 2015, 16:50
Re: Трудные места из Св. Писания
Ну оно так и есть. Это в ранние века христианства были диаконисы, институт диаконис существовал недолго и исчез после распространения женского монашества
25 окт 2015, 14:37
Re: Трудные места из Св. Писания
Мне тут немного непонятен стих в Евангелии от ап.Луки:
4:13. И, окончив все искушение, диавол отошел от Него до времени
Просмотрев некоторые толкования, прочитала такое: А. П. Лопухин. Толкование на Евангелие от Луки
«Иисус сказал ему в ответ: сказано...» Точнее: «Иисус в ответ сказал ему, что сказано: не искушай:» (ὅτι εἴρηται οὐκ). Евангелист Лука, таким образом, слова «что сказано» употребляет в смысле «как сказано», и речь Христа у него начинается словами «не искушай». Ясно, что это звучит как повеление сатане от Самого Христа «не искушай, сатана, Меня – Господа Бога Твоего!» «И, окончив все искушение» – этими словами евангелист дает понять, что диавол истощил все свое искусство для искушения Христа и более ничего не мог измыслить. «До времени». Таким удобным временем для нового искушения оказалось, по представлению евангелиста Луки (Лк.22:3), выступление Иуды-предателя перед врагами Христа с предложением предать Его. Вопрос: как Господь мог искуситься выступлением Иуды?
И толкование блаженного Феофилакта Слова: "отошел от Него до времени" имеют такой смысл: диавол нападает на Господа двумя чувствованиями, - удовольствием и скорбью; удовольствием он напал на Господа, например, на горе; а отступил от Него до времени, то есть до времени Креста, ибо тогда намеревался напасть на Него скорбью.
Каким удовольствием диавол напал на Господа на горе?
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29217 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
25 окт 2015, 14:49
Re: Трудные места из Св. Писания
Толкование Феофилакта кажется мне более удачным. Что касается удовольствий, то это те блага, которые сатана предлагал Господу. Хлебы после 40 дней голодовки - чем не удовольствие? А все царства мира и слава их? Чем не удовольствие владеть ими?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
25 окт 2015, 22:09
Re: Трудные места из Св. Писания
А меня вот мучает один момент из Ветхого Завета. Когда Бог ужесточал сердце фараона что бы тот не отпускал народ, но при этом напускал на них бедствия. Вот как это понимать?
25 окт 2015, 22:26
Re: Трудные места из Св. Писания
Бог "ожесточил", - это такая фразеология. Бог не творец зла. Но для назидания Бог попустил фараону ожесточиться, как бы, позволил ему, не стал насиловать его волю. Бедствия - знамения. Для египтян и особенно, для евреев. Как рассказывает в дальнейших страницах Писание, евреи очень скоро забывают множественные благодеяния Божии. Но хотя бы часть народа должна была помнить о казнях, о Египте, о фараоне, о милостях Божиих. Чтобы помнить добро и опасаться совершать зло.
25 окт 2015, 22:29
Re: Трудные места из Св. Писания
иеромонах Иустин писал(а):
Бог "ожесточил", - это такая фразеология. Бог не творец зла. Но для назидания Бог попустил фараону ожесточиться, как бы, позволил ему, не стал насиловать его волю. Бедствия - знамения. Для египтян и особенно, для евреев. Как рассказывает в дальнейших страницах Писание, евреи очень скоро забывают множественные благодеяния Божии. Но хотя бы часть народа должна была помнить о казнях, о Египте, о фараоне, о милостях Божиих. Чтобы помнить добро и опасаться совершать зло.
Спасибо отче! Очень познавательно. А то звучит как-то странно
19 мар 2016, 08:13
Re: Трудные места из Св. Писания
В Евангелии от Матвея есть такие слова: 20. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
Какими должны быть мы, последователи и ученики Господа Иисуса Христа, чтобы превзойти по праведности книжников и фарисеев?
И, второе высказывание, о котором спорено и переспорено на православных форумах: Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.
Это значит что давать надо всем без исключения, включая тех же цыган, дискуссия о которых уже набила оскомину?
Я согласна, что нуждающимся надо давать, пусть это даже будет пьяница, но когда руку протягивает молодая и хорошо одетая цыганка, то что-то нет никакого желания ей давать. А по Писанию подразумевается, что просящему у тебя, любому, то есть кто бы не просил, дай
19 мар 2016, 12:20
Re: Трудные места из Св. Писания
Спасибо, Анахорет, более понятно изложено толкование свт. Хроматия Аквилейского и блаженного Феофилакта Болгарского
И скажите как Ваше имя, прямо неловко как то обращаться по придуманному нику. Отец Сергий когда то дополнил анкету, теперь там внизу есть строка: Мое имя
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 21:46 Сообщений: 153
Вероисповедание: Христианство
19 мар 2016, 13:02
Re: Трудные места из Св. Писания
По-моему, форумы как плошадки, предоставляющие возможность общения, постепенно вырождаются, если по любому поводу размещать ссылки. Не лучше ли пробовать объяснять то же своими словами?..
19 мар 2016, 14:04
Re: Трудные места из Св. Писания
Юджиния писал(а):
По-моему, форумы как плошадки, предоставляющие возможность общения, постепенно вырождаются, если по любому поводу размещать ссылки. Не лучше ли пробовать объяснять то же своими словами?..
Иногда необходимо ссылками. Особенно на толкования св. отцов. Поскольку передача своими словами имеет процент неточности, недосказанности информации.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения