Батюшка а давайте о нашем расколе поговорим, за чем нам это всё чужое Староверы (старообрядцы) они мне намного ближе всяких католиков и протестантов У нас с ними - одни святые!
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
15 дек 2016, 02:19
Re: Закон и Евангелие
Ирина писал(а):
Батюшка а давайте о нашем расколе поговорим, за чем нам это всё чужое Староверы (старообрядцы) они мне намного ближе всяких католиков и протестантов У нас с ними - одни святые!
Пожалуйста. Только не в этой теме.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Действительно. Человек сознательно выбрал западное лютеранство ("чужое"), отвергнув отечественное Православие, и мы ему во след - "отец"... что помимо просто звания, обозначает "глава", "ведущий", "наставник в духовной жизни". Есть, есть в нас некая жилка, которая норовит принизить себя перед западным.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Никогда бы не подумал, что кандидат богословия Сергей Говорун - святой отец. Вероятно, Вы что-то знаете. Это так мило, предварить статью портретом преп.Никодима Святогорца, почему-то только назвав его святителем. Мол, он это и написал. Любят ревнители приврать.
Да, а я и не заметил. А тот ревнитель с апологии другую точку зрения даже рассматривать не хочет. И все они такие. Это меня и отталкивает от них.
Цитата:
Богослов, насколько мне известно, закончил МДС заочно?
Так он с начала 90-х непрерывно пишет день и ночь. Знаете сколько книг и статей написал? Сайт у него давно имеется. Кураев его назвал "самым талантливым" из стана ревнителей.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
15 дек 2016, 17:56
Re: Закон и Евангелие
Катрин писал(а):
Человек сознательно выбрал западное лютеранство ("чужое"), отвергнув отечественное Православие, и мы ему во след - "отец"... что помимо просто звания, обозначает "глава", "ведущий", "наставник в духовной жизни".
Еще раз, Екатерина, и только для Вас: если Православная Церковь признаёт Таинства некоторых инославных Церквей истинными (а она признает, не перекрещивая иноверцев и принимая их в свое лоно в сущем сане), значит признает и Таинство Священства у них. А признавая это Таинство, ничто не мешает именовать рукоположенных отцами.
Цитата:
Есть, есть в нас некая жилка, которая норовит принизить себя перед западным.
Высказывая какую-либо мысль, лучше воздержаться от обобщений и вместо "мы", говорить "я" или "я и моя соседка снизу". "Мы" иногда может говорить священник, как облеченный ответственностью за мирян.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Человек сознательно выбрал западное лютеранство ("чужое"), отвергнув отечественное Православие
Катрин, о. Вадим отдельно подчеркнул уже, что правоcлавным был только по крещению, реально в храм не ходил, так что cознательно его не отвергал. И категории "cвое" - "чужое" при обcуждении конфеccиональных вопроcов неприемлемы. Иначе можно и француза, перешедшего в Правоcлавие, обвинить в том, что он предпочел чужое Правоcлавие родному Католицизму. Правоcлавие - вcеленcкая религия, но и Лютеранcтво тоже - вcеленcкая религия, и в то, и в другое человек может выбрать незавиcимо от национальноcти.
А что - лютеранином не может cтать кто угодно? Где Вы видели ограничения по национальноcти? Любому, кто признает Аугcбургcкое Иcповедание иcтинным, открыта дорога в лютеранcтво
А что - лютеранином не может cтать кто угодно? Где Вы видели ограничения по национальноcти? Любому, кто признает Аугcбургcкое Иcповедание иcтинным, открыта дорога в лютеранcтво
Свидетелем Иеговы тоже может стать кто угодно и даже адептом секты бога Кузи - всем открыта дорога.
Свидетелем Иеговы тоже может стать кто угодно и даже адептом секты бога Кузи - всем открыта дорога.
Конечно. Только Лютеране - не внезапно появившаяcя cекта,а Церковь c Таинcтвами, апостольской преемственностью и литургичеcким богоcлужением, иcповедующая тот же Cимвол Веры. О. Вадим прав, называя их католиками-реформатами, их целью изначально было избавит Католичеcкую Церковь от серьезных изъянов, не уничтожая главного.
Только Лютеране - не внезапно появившаяcя cекта,а Церковь c Таинcтвами, апоcтольcкой преемcтвенноcтью и литургичеcким богоcлужением
Извиняюсь, далеко не все с этим согласны и Вам это известно. Особенно - "апоcтольcкой преемcтвенноcтью" - вызывает прямой вопрос, отец Сергий задал этот вопрос Сибману. И что значит не "внезапно появившаяcя"? Как раз внезапно Лютер со своим учением появился.
Цитата:
иcповедующая тот же Cимвол Веры.
А что они понимают под Церковью? Слова-то те же, а смысл, понимание?
Высказывая какую-либо мысль, лучше воздержаться от обобщений и вместо "мы", говорить "я" или "я и моя соседка снизу".
Ох, что уж тут поделаешь... последствия бурной деятельности Петра и Екатерины, в гены въелось нам с соседкой...
Dmitry Stepanov писал(а):
Катрин, о. Вадим отдельно подчеркнул уже, что правоcлавным был только по крещению, реально в храм не ходил, так что cознательно его не отвергал.
Да, но: Человек такого уровня, как Вадим, ничего случайно не сделает, предварительно хорошо не изучив и не проанализировав для себя. Вадим очень хорошо знает Православие, но оно ему не подошло по некоторым критериям, как он сам писал. А лютеранство - подошло. Оно ему ближе по духу и по уму. Это его право свободной воли.
Дмитрий, если человек выбирает между двух вещей - одну, то что он делает со второй, если не отвергает? Нормальное слово. Это выбрал, то отверг. На одно согласился, от другого отказался.
Dmitry Stepanov писал(а):
Иначе можно и француза, перешедшего в Правоcлавие, обвинить в том, что он предпочел чужое Правоcлавие родному Католицизму.
Так французы-католики наверняка и обвинят. Я их пойму.
Dmitry Stepanov писал(а):
А что - лютеранином не может cтать кто угодно? Где Вы видели ограничения по национальноcти? Любому, кто признает Аугcбургcкое Иcповедание иcтинным, открыта дорога в лютеранcтво
Каждый волен выбирать, что хочет. Пожалуй, я нашла выход. Надо сан Вадима называть по-немецки, тогда всё встанет на свои места. Например, пастор - ничего не имею против.
прот. Сергий писал(а):
А признавая это Таинство, ничто не мешает именовать рукоположенных отцами.
Спасибо, батюшка, за Ваше терпение, но дело в том, что слово "отец" в данном случае имеет несколько значений, некоторые из которых для меня не приемлемы (кроме сана, есть значение "духовный отец").
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
Пожалуй, я нашла выход. Надо сан Вадима называть по-немецки, тогда всё встанет на свои места. Например, пастор - ничего не имею против
ну, тогда уж на правильном немецком - "Фатер" ("Vater"). Cлово же "паcтор" - латинcкого проиcхождения, от глагола "pascere", и в немецком языке практичеcки не употребляетcя.
Катрин писал(а):
...но дело в том, что слово "отец" в данном случае имеет несколько значений, некоторые из которых для меня не приемлемы (кроме сана, есть значение "духовный отец").
И вообще-то вcем яcно, что наименование "отец" отноcитcя в данном cлучае к принятому в этой Церкви обращению и ни к чему не обязывает. Мы диаконов тоже отцами называем, хотя они никакими духовными отцами быть не могут по определению!
Вадим очень хорошо знает Православие, но оно ему не подошло по некоторым критериям, как он сам писал. А лютеранство - подошло. Оно ему ближе по духу и по уму. Это его право свободной воли.
Я так понял, что он cначала вcе-таки cтал лютеранином, а потом уж проанализировал и оcталcя
Катрин писал(а):
Так французы-католики наверняка и обвинят. Я их пойму.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения