Нет. Мало того, что невозможно спасаться расколов Церковь Христову на части, так еще и сопровождая все это кровью. Раскольники и до этого насильно отбирали храмы у прихожан Русской Православной церкви МП, а сейчас это будет официально признанное преследование прихожан РПЦ МП. А насколько лютыми могут быть нацики мы уже имеем удовольствие наблюдать с 2014 года. Тем более что верой там даже и не пахнет, сплошная политическая каша, заваренная и подогреваемая из-за большой лужи.
Нет. Мало того, что невозможно спасаться расколов Церковь Христову на части, так еще и сопровождая все это кровью. Раскольники и до этого насильно отбирали храмы у прихожан Русской Православной церкви МП, а сейчас это будет официально признанное преследование прихожан РПЦ МП. А насколько лютыми могут быть нацики мы уже имеем удовольствие наблюдать с 2014 года. Тем более что верой там даже и не пахнет, сплошная политическая каша, заваренная и подогреваемая из-за большой лужи.
Когда пришёл Никон, у нас тоже всё достаточно жестоко было. Боярыню Морозову держали в нечеловеческих условиях. Однако мы же сейчас все тут не староверы. Это не к тому что я отстаиваю позицию, а к тому что любые изменения порой происходят болезненно.
прот. Сергий писал(а):
Маша, я конечно извиняюсь, но Вы соображаете, что пишите?
Отче, я если честно мало соображаю, вы правы Я собственно задумалась что столько человек, которые ушли в раскол, останутся без возможности спастись? Они же искренне верят что правы. Мне жалко что столько людей остаются без возможности исповедоваться и Причащаться. Поэтому так и пишу. Собственно спрашиваю.
Иудеи тоже искренне верили что правы. Однако они распяли Бога не признав Его и не приняв Его учение. И это не просто очередное изменение, это целенаправленный политический шаг с издалека и далеко идущими рассчитанными последствиями. Тут игра началась еще с середины девяностых, если не раньше, а конечная цель - окончательно оторвать окраину России от самой России на всех уровнях, социальном, политическом, культурном, историческом, экономическом и разумеется духовном. Это направлено в конечном итоге против нас всех.
МОЖЕТ ЛИ ПРАВОСЛАВИЕ СУЩЕСТВОВАТЬ БЕЗ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА?
Константинопольский патриарх Варфоломей 1 сентября 2018 года перед Синаксисом архиереев Константинопольского Патриархата заявил:
«Временами мы переносим испытания и впадаем в искушения именно потому, что некоторые ошибочно считают, будто можно любить Православную Церковь, но не Вселенский Патриархат, забывая о том, что он является воплощением исконного истинного духа Православия. “В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1: 1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”. Возлюбленный иерарх Матери-Церкви и мой друг, ныне покойный митрополит Гортинский и Аркадийский Кирилл был прав, подчеркивая, что “Православие не может существовать без Вселенского Патриархата”».
Эти слова представляют собой последовательность безосновательных заявлений, а именно:
чтобы любить Православную Церковь, человек должен любить Константинопольский Патриархат; истоком Православной Церкви является Константинопольский Патриархат; Константинопольский Патриархат для Церкви то же, Кто и Христос для человечества: источник жизни и света; Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата.
Какую оценку можно дать данным заявлениям? Во-первых, можно заметить, что на протяжении более чем трех столетий истории Церкви собственно Константинопольского Патриархата не существовало. Поэтому отнести заявления, сделанные от его имени патриархом, ко всему периоду существования Церкви просто невозможно.
В период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики
Но, возможно, патриарх Варфоломей подразумевал последующий период, когда высокий статус Константинопольского Патриархата был твердо закреплен Вселенскими Соборами? Правда ли, что с момента своего основания в IV веке Константинопольский Патриархат являлся «истоком Православной Церкви», «жизнью» и «светом» Церкви, необходимым условием существования Православия? И мы снова видим, что исторические факты противоречат таким заявлениям. В период с 339 по 843 год кафедру Константинопольского патриарха занимали еретики на протяжении 202 лет из 504, то есть 40% всего этого времени. Оно включало в себя длительные промежутки, в течение которых ни один православный архиерей не занимал Константинопольский престол, в то время как его занимали:
арианские патриархи – с 339 по 380 год (37 лет); патриархи-монофелиты – 610–666 годы (56 лет, все осуждены поименно VI Вселенским Собором); патриархи-иконоборцы – в 730–780 годы (50 лет) и снова с 815 по 843 год (28 лет). А еще, конечно, был патриарх Несторий – осужденный III Вселенским Собором.
После окончательного поражения ереси иконоборчества в IX веке Вселенские патриархи на протяжении многих лет были православными.
Возможно, теперь можно утверждать, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»?
Нет, нельзя. На протяжении нескольких лет в XIII веке и более чем десятилетия до падения Константинополя в 1453 году Вселенский престол занимали патриархи, которые сдали себя римскому католицизму и присоединились к унии.
Недавно кое-кто активно указывал на факт, что Русская Православная Церковь объявила себя автокефальной в 1448 году без согласия Константинополя. Но в действительности следует вспомнить, что в 1448 году Константинопольская Церковь по существу не была православной, так как приняла унию с католическим Римом на его условиях.
Так к какому же периоду относится заявление, что «Православие не может существовать без Константинопольского Патриархата»? Совершенно точно – не к первым 1500 годам церковной истории. Но сложно себе представить, что патриарх Варфоломей применил такое широкое обобщение только к 500-летнему периоду. Честное рассмотрение церковной истории приводит нас к выводу о том, что заявление патриарха является ложным: Православие может существовать и на протяжении многих периодов времени по факту и существовало без Константинопольского Патриархата.
Более того, роль Константинопольского Патриархата опирается на роль, когда-то принадлежавшую Римской Церкви. Римская Церковь прямо упоминается в основных канонах, имеющих отношение к роли Константинополя, особенно в многократно обсуждаемом 28-м каноне Халкидонского Собора. Никто не спорит, что до Великой схизмы Римская Церковь имела статус «первой среди равных» Церквей. Если мы не можем сказать, что «Православие не может существовать без Римской Церкви», как тогда мы можем сделать подобное заявление касательно Константинопольского Патриархата? Разве Константинополь является более значимым, чем Римская Церковь была до Великой схизмы? Разве у нее больше привилегий, больше превосходства? Очевидно, что ни один представитель Константинопольского Патриархата такого сказать не может. Из этого, таким образом, следует вывод: если Православие доказало, что может существовать без Рима, Православие также может существовать без Константинополя.
Поэтому и Константинопольский Патриархат нельзя назвать незаменимым «первоистоком Православной Церкви».
Истоком Церкви является не тот или иной епископский престол, а Христос – только Он
Ни в историческом смысле, так как Церковь берет свои истоки в Иерусалиме и она существует задолго до создания Константинопольского Патриархата. Ни в богословском смысле, так как истоком Церкви является не тот или иной епископский престол, а Христос, Который Сам рожден от Отца прежде создания всех веков и Который послал Святого Духа, чтобы основать Церковь в день Пятидесятницы. «Дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28: 18), и только через Христа архиерей несет на себе благодать Святого Духа и имеет власть руководить Церковью.
Помимо фактических неточностей заявление о том, что Константинопольский Патриархат является «истоком Православной Церкви», вызывает особую озабоченность в связи с тем, что патриарх Варфоломей идентифицирует Константинопольский Патриархат с нетварным Логосом, Иисусом Христом, говоря: «“В начале было Слово… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” (Ин. 1: 1, 4). Истоком Православной Церкви является Вселенский Патриархат; “в нем была жизнь, и жизнь была светом для всех Церквей”».
В этом высказывании патриарх утверждает, что Константинопольский Патриархат является для Православной Церкви (истинного тела Христова!) тем, чем является Божественный Логос для человечества. Никогда до настоящего времени мы не слышали настолько кричащих заявлений о своем превосходстве – даже в самых откровенных высказываниях Римских пап о папском первенстве.
Однако именно это дерзкое заявление служит основой для прочих претензий патриарха Варфоломея – о том, что невозможно любить Православие, не имея любви к Константинопольскому Патриархату, о том, что Вселенский Патриархат является истоком Церкви, и также о том, что Православие не может существовать без Вселенского Патриархата. Впрочем, если Константинополь дошел до того, что уже Вселенский Патриархат является Божественным Логосом Церкви, то, конечно, он одновременно является также истоком и экзистенциальной необходимостью!
Но как мы, христиане, можем признать любого человека или группу людей, даже носящих самый высокий сан, равными Самому Христу? Как может кто-то, кроме Самого истинного Логоса, быть «жизнью» и «светом Церквей»? Вот истинный апофеоз заявлений Константинополя – он имел дерзость признать себя равным Богу! Но у нас есть истинный Христос, Который живет среди нас и Который никогда не оставлял Свою Церковь. Каждый из нас, включая Константинопольского патриарха, зависит в своей жизни от Христа и Его истинного света.
Будем прославлять не человека или престол, но Самого Господа – единственного, без Которого не может существовать Православие, единственный Источник жизни истинной и Свет Церкви и всего человечества, Кому подобает благодарение, честь и хвала.
Все крестятся при колокольном звоне, А сами служат не Христу — мамоне.
А какое отношение к новостям православного мира имеет эта графомания?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Я вас понимаю: оскорбились за своего папу. Ну что ж - это вполне объяснимо, вы же католичка. Это не графомания, а очень правильные стихи православного священника иеромонаха Романа. К новостям имеют самое непосредственное отношение, бо о.Роман всегда пишет на злобу дня и не в бровь, а в глаз. Это был ответ Марии на ее вопрос, см. выше.
Вы стих сами читали? Там не про Папу Римского, а про Патриарха Константинопольского. Но тема же новостная. Это я вам, как ее создатель, подсказываю. Вдруг не вы не заметили.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Последний раз редактировалось Neta 13 ноя 2018, 19:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Спасибочки за подсказку! Но, мы как раз новость обсуждали и стих пришелся очень кстати. Вы почитайте выше. Сожалею, что он вам не понравился. Но вы хозяйка только в разделе Парафраз, там можете удалять все, что вам не по нраву. Так мне о.Сергий недавно объяснял.
Галя, я сначала не поняла чего это вы вдруг? Просите себя не ассоциировать с каким-то сайтом
Машенька, за Галю отвечу, потому как вот сама несколько дней пытаюсь разобраться что и как. Отец Александр Ильяшенко был у истоков и духовником портала Правмир. Теперь он откзался от них. (Почему это сделано на странице Русской Народной Линии???? Может, я заблуждаюсь, но издание из тех (националистическое), к которым я стараюсь не приближаться)
Ох, уж я тут пыталась понять, что же такого ужасного в Правмире. Пыталась, еще когда наш отец Сергий назвал его "помойкой". На самом деле я редко читаю правмир. Обычно где-то увижу цитату и захожу по ссылке, уже читая ту или иную статью. Обычно мне попадались хорошие статьи.
Сам отец Александр говорит как-то обтекаемо, не конкретно. Ну, указал бы на те или иные статьи. Не надо приводить ссылки, но просто хотя бы о чем речь идет, где он увидел, что правмир съехал с рельсов православия? Может наш батюшка конкретизирует? Ну, хоть одну статью. Очень хочется убедиться, что этот портал действительно "вреден"
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Есть такие сайты, к ним вот и Правмир теперь относят. Это Благогон, К истине, 3-й Рим и другие. А еще заметила такую закономерность, православные сайты приказывают долго жить. Те что остались, можно пересчитать по пальцам одной руки, еще и останутся не задействованы пальцы. Другое, сайтов вроде не мало, но все они без форумов, такое впечатление что их создавали по приказу сверху, на отцепись. Дали указание создать православные сайты для просвещения людей в интернет-паутине, вот их и создали, наполнили кое каким контентом и они висят. Сомневаюсь, что они такие востребованные и посещаемые, но это мое личное мнение, могу и ошибаться. А люд православный где? Ауууу! В соц.сетях сидят? Если вспомнить, что было еще 10-12 лет, это небо и земля. Сайты гудели от споров, дискуссий, общения! И ведь компьютеры мало у кого были, с телефонов сидели на ВАП-сайтах, но как же тогда интересно было, живо! Как общались обо всем! А теперь все выродилось, сдулись православные, а мирские форумы живут и процветают
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения