Мы продолжаем? Была в деревне, вернулась сегодня. Благодарственный молебен с именами батюшек и молящихся заказала, но не осталась, т.к. сначала у нас в деревенском храме сегодня было венчание... Возможно, я не все имена указала...
Я не знаю ,как могу молиться по соглашению с учетом разницы во времени.... читаю так, сама за здравие отца Сергия и еще одного человека, о котором я уже писала тут.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
13 июл 2015, 17:50
Re: Молитва по соглашению
Мнение священника по поводу молитв по соглашению
Вопрос: Отец Макарий, скажите пожалуйста, чем отличаются так называемые молитвы по соглашению от обычных молитв и в каких случаях нужно молиться по соглашению?
Отвечает иеромонах Макарий (Маркиш): Здесь (как и во многих других делах) надо четко различать две стороны: принципиальную и практическую.
1) Принципиальная сторона. Ни о каких особых "молитвах по соглашению" ни единого слова мы не находим ни в Св. Писании, ни в трудах Отцов Церкви, ни в церковных Канонах, ни в церковном Уставе, ни в памятниках литургики, ни в соборных решениях, ни в синодальных определениях.
2) Практическая сторона составляется из двух соображений.
а) Личная молитва каждого человека предоставляется его личному усмотрению, в т.ч. и когда несколько человек, совершая свои личные молитвы, делятся друг с другом своими скорбями и пожеланиями.
б) В околоцерковной среде широко распространена всевозможная "благочестивая отсебятина", что служит удобным оружием сатане для укоренения предрассудков и суеверий. =======
А мне этот батюшка начинает сильно нравиться.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
А я не согласна. Потому что есть подтверждение этой молитвы в Библии. 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.И какая разница, рядом люди или в далеке, если они мыыслями и молитвами собрались. Если молитвы в храме когда молятся все, считаются сильными, то и пусть люди сидят у себя дома, но знают что они не одни, то в этом тоже есть сила. Что это благочестивая отсебятина, уж точно грубо и не по христиански. Чем молитва, когда люди хотят возводить её вместе, может быть отсебятиной?
А я не согласна. Потому что есть подтверждение этой молитвы в Библии. 18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.И какая разница, рядом люди или в далеке, если они мыыслями и молитвами собрались. Если молитвы в храме когда молятся все, считаются сильными, то и пусть люди сидят у себя дома, но знают что они не одни, то в этом тоже есть сила. Что это благочестивая отсебятина, уж точно грубо и не по христиански. Чем молитва, когда люди хотят возводить её вместе, может быть отсебятиной?
Я насчёт отсебятины тоже не согласен, посколько считаю, что нельзя запрещать христианам выходить за рамки традиционных форм благочестия, по крайней мере если это не превращается в дурновкусие или что-нибудь сомнительное с точки зрения христианской нравственности. И уж молитва по соглашению никак не может считатья чем-то запретным, если только ее не начинают ценить как-то особо и зацикливаться на точном совершении в одно и то же время.
Но - Маша, обратите внимание: все почему-то привыкли считать, что приведенные вами слова относятся к любым христианам. А на самом деле сказаны они были лично апостолам, причем непосредственно после того, как Господь дал им власть вязать и решить. И если мы принимаем точку зрения, что связывать и разрешать имеют право только преемники апостолов, то надо признать, что и совместная молитва сопровождается обещанным присутствием Христа "посреди" только тогда, когда творится священниками (епископами).
Кстати, отче, а не с этим ли связано как раз то обстоятельство, что формулировка "Христос посреди нас" в современной практике осталась только в алтаре среди священников?
Получается, что когда люди молятся по соглашению, то это " всевозможная "благочестивая отсебятина", что служит удобным оружием сатане для укоренения предрассудков и суеверий." А в храме мы молимся по большому счёту тоже вместе и в одно время, да ещё и в одном месте. Кстати, когда Христос ходил молиться для укрепленя на гору, то просил учеников тоже молиться, но они спали.
Но - Маша, обратите внимание: все почему-то привыкли считать, что приведенные вами слова относятся к любым христианам. А на самом деле сказаны они были лично апостолам, причем непосредственно после того, как Господь дал им власть вязать и решить. И если мы принимаем точку зрения, что связывать и разрешать имеют право только преемники апостолов, то надо признать, что и совместная молитва сопровождается обещанным присутствием Христа "посреди" только тогда, когда творится священниками (епископами).
Да? А я вот так не думаю. Христос сказал так и почему я должна думать, что Он имел в виду что эти слова относятся только к приемникам апостолов? А ещё, в погоне за тем, чтобы не переборщить и не уйти в оккультизм, у нас порой тоже перегиб. Уже всё считается некими наклонностями на перегибы и отсебятину. Однако, Бог всегда присутствует с нами, особенно во время молитв. Получается, что когда мы вместе возносим Ему молитвы, то Он тоже с нами и как можно верить во что-то другое?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения