Не первый раз слышу, что надо подавать милостыню за кого-то, например умершего. Как это делать не знаю. Поэтому когда подавала на паперти, то просила помянуть таких-то людей. Если подавала просто так, то не просила. Откуда я знаю, верит ли этот человек, а я тут буду просить помянуть. Внутренне про себя просила и всё. Не уверена что всё делала правильно. Тут ещё вопрос, а если я подаю за человека живого, чтобы что-то у этого человека стало хорошо. Мне что, тоже просить молитв? Но я вовсе не хочу всем рассказывать проблемы этого человека. Как правильно подавать милостыню за кого-то?
У нас только цыгане на паперти и церковном дворе. Подаю просто молча. Вряд ли, что они будут молиться. Дети ведь тоже просят. Дашь цыганкам, так еще и дети руки тянут. Идем в храм, подаем. Выходим после службы, они опять начинают креститься, еще давай
Не первый раз слышу, что надо подавать милостыню за кого-то, например умершего. Как это делать не знаю. Поэтому когда подавала на паперти, то просила помянуть таких-то людей. Если подавала просто так, то не просила. Откуда я знаю, верит ли этот человек, а я тут буду просить помянуть. Внутренне про себя просила и всё. Не уверена что всё делала правильно. Тут ещё вопрос, а если я подаю за человека живого, чтобы что-то у этого человека стало хорошо. Мне что, тоже просить молитв? Но я вовсе не хочу всем рассказывать проблемы этого человека. Как правильно подавать милостыню за кого-то?
Слово милостыня произошла от слова "милость" Именно этого Господь и ждет ее. Она может выражена разным способом, как материально , так и духовно. Где-то читал или слышал, не помню. Один человек подал другому милостыню деньгами со словами - "Смотри же не пропей" На что тот ему ответил - "Твое дело дать,а мое распорядиться"
Слово милостыня произошла от слова "милость" Именно этого Господь и ждет ее. Она может выражена разным способом, как материально , так и духовно. Где-то читал или слышал, не помню. Один человек подал другому милостыню деньгами со словами - "Смотри же не пропей" На что тот ему ответил - "Твое дело дать,а мое распорядиться"
Не вижу в словах человека, принявшего милостыню, ничего хорошего. Подающий сделал именно милость просящему и хотел, чтобы эти деньги пошли ему на пользу. Просящий же просто хамовато ответил. Но если он попросил: "Смотри же не пропей", значит хорошо знал, на что скорее всего пойдут эти деньги.
Я вот читала такое выражение: "Пусть милостыня запотеет в руке твоей" это значит, что человек должен с рассуждением давать, а не кому попало. Но есть и другие слова. Слова Самого Господа из Евангелия: "Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" Вот мы и должны поступать так, нe забивая себе головы, давать или давать. Попросить помолиться за кого то, можно только хорошо знаемого нами человека, что он действительно помянет вашего близкого в своих молитвах. Те же, что просят милостыню у церковной ограды, вряд ли будут запоминать имя и вряд ли будут молиться, так что мое мнение, подавать молча, а Господь знает за кого мы просим
Доброе утро Галина! Вы, скорее всего правы, но мне кажется, что несмотря не на что, нам не дано знать душу другого человека и как он себя поведет, хотя на первый взгляд нам многое может казаться очевидным. Что касается того, кому подали, я думаю, что он по своему прав, хотя ответ его действительно выглядел неуважительно.
Вообще на тему кому можно подавать, очень много споров. Читала об этом не мало. Выяснила, что если мы знаем, что деньги будут потрачены на грех, то давать не стоит, а лучше поговорить или просто помолиться за человека. Вот такой вопрос меня как-то выбил из колеи: "А что если у вас, кто-то просит денег, чтобы совершить тиракт и убить много людей, вы дадите(при условии что знаете об этом)???" Господь дал нам голову и мозг, а почему? Не для того ли, чтобы думать. Он не мог дать ответ на каждую ситуацию, это не возможно, но мы должны подключать голову. Если узнать вы не мжете, на что пойдут деньги, то можно и так дать(это моё умозаключение). Подавая милостыню, мы не в состоянии узнать на что будут потрачены эти деньги, поэтому вопрос отпадает. Но в других ситуациях, мозг всёже нужен.
Если мы знаем что деньги просящим будут потрачены на грех, то такому человеку лучше подать продуктами. Кстати, эта милостыня проявляет человека как лакмусовая бумажка, сразу видно, нуждается ли человек в продуктах питания или деньги ему нужны на другое. Читала что некоторые просящие очень своеобразно реагируют на такое подаяние, могут и обратно швырнуть и матом послать. Вот и делайте выводы
Вообще на тему кому можно подавать, очень много споров. Читала об этом не мало. Выяснила, что если мы знаем, что деньги будут потрачены на грех, то давать не стоит, а лучше поговорить или просто помолиться за человека. Вот такой вопрос меня как-то выбил из колеи: "А что если у вас, кто-то просит денег, чтобы совершить тиракт и убить много людей, вы дадите(при условии что знаете об этом)???" Господь дал нам голову и мозг, а почему? Не для того ли, чтобы думать. Он не мог дать ответ на каждую ситуацию, это не возможно, но мы должны подключать голову. Если узнать вы не мжете, на что пойдут деньги, то можно и так дать(это моё умозаключение). Подавая милостыню, мы не в состоянии узнать на что будут потрачены эти деньги, поэтому вопрос отпадает. Но в других ситуациях, мозг всёже нужен.
Добрый день Маша! Любая ситуация от Бога, даже тогда, когда тебя покидают друзья, ближние, поражает болезнь и даже смерть. Конечно, есть очевидные вещи которые делать нельзя, например (не дай Бог, конечно) дать наркоману дозу, поправить узелок, на петле потенциального суецидника. Им можно можно помочь , сделать милость, отправив их врачу или что-то в этом роде. Милость должна быть рассудительная по отношению ближнему, но в этом случае главное не перейти черту между рассудительность и осудительностью, что чаще всего и происходит. Что хуже пьянство или осуждение? Мне кажется, что второе на много хуже, т.к. первое касается не меня, не за его грех мне придется отвечать, а за свой грех осуждения, при чем, вполне возможно, что ближний, которого я осудил, намерен оставить свой грех или уже оставил. Бог ждет от нас милости, а мы со своим осуждении, не только не оказали ее и пошли против воли Бога, но еще остались нераскаянными грешниками, что ставит нас наравне с хулителями Духа Святого. Мне так кажется.
Подобный вопрос меня с моими родственниками тоже волновал. Собсно, он и на сегодня есть. Мы его даже на этом вот форуме и обсуждали немного с одной доброй девчёнкой Юлей- Лучик (куда то она запропала) вот тут- http://forum.priest.ru/viewtopic.php?p=25768#p25768 И, вот, хочется сказать, что на сегодня я уже намного спокойнее на это всё смотреть начала. Решила для себя, что молиться за них я обязана, как о.Олег Стеняев говорит- "родство обязывает", а вот приучать их к халяве- не могу, ибо это, по моему, как правильно о.Сергий заметил-
иерей Сергий писал(а):
участвовать в их грехе и поощрять его.
. Всё это очень печально, но всё таки- не смертельно. Есть много людей, которым мы действительно по настоящему нужны. И даже вовсе при этом не важно- родственники они нам или просто случайные знакомые (и даже вовсе не знакомые) люди.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Я последнее время на улице не подаю. Или очень редко, когда чувствую, что человек действительно в нужде. Внутренне что-то срабатывает, сложно объяснить. Стараюсь понять кому действительно это моя милостыня может помочь, поэтому в основном осознанная.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Я последнее время на улице не подаю. Или очень редко, когда чувствую, что человек действительно в нужде. Внутренне что-то срабатывает, сложно объяснить. Стараюсь понять кому действительно это моя милостыня может помочь, поэтому в основном осознанная.
На Суде узнаем. Но в грехе другого человека участвовать свое милостыней, тоже плохо. Меня в основном это и останавливает.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения