В докторе Мартине Лютере удивительным образом сочетались и уживались два человека - жесткий и непримиримый догматик, иногда весьма буйного нрава, с острым, беспощадным к оппонентам языком, способным "припечатать" противника едким словцом с одной стороны, и очень мягким, дружелюбным, общительным, открытым и душевным человеком в обычно жизни, в быту.
Двери его дома никогда не закрывались. Его дом был открыт для гостей любых званий и сословий. За большим столом постоянно собирались люди, с которыми Лютер вел беседы за щедрым угощением. Эти беседы записывались студентами. присутствующими на них, и в последствии были изданы отдельным томом, который так и назвали "Застольные беседы доктора Мартина Лютера". Дом Лютера всегда был полон детей, которых Лютер очень любил, играл сними, не забывая при этом преподать основы христианского учения.
От своей жены, Катарины фон Боры, Мартин периодически получал нагоняи за то, что его радушие и гостеприимство весьма накладно для семейного бюджета. Несмотря на ключевую роль в Реформации, Лютер не получил от нее никаких материальных дивидендов в виде титулов, званий, богатства. Даже тот гостеприимный и просторный дом был подарен Лютеру друзьями. А бОльшую часть жизни Лютер проходил в монашеской сутане.
18 февраля 1546 г., в г. Лютерштадт-Айслебен, после тяжелой болезни (подагра, почечная недостаточность, сахарный диабет) Мартин Лютер почил. Последними его словами были "Прах я. и в прах возвращаюсь". В руках у него был католический розарий...
На фото: 3D реконструкция внешности Мартина Лютера, сделанная с его посмертной маски.
А ещё Лютер и его жена были монахами, ушли из монахов и женились.
На момент женитьбы Лютер уже давно не был монахом. Настоятель и духовник Лютера Штаупиц освободил Лютера от монашеского обета. Катарина фон Бора действительно была монашкой. Но в результате крестьянского бунта, ее монастырь был разрушен и сожжен, многие монашки погибли, а она с небольшим количеством послушниц чудом сумела спастись.
Настоятель и духовник Лютера Штаупиц освободил Лютера от монашеского обета.
А так можно? Первый раз слышу, что так можно.
Цитата:
Катарина фон Бора действительно была монашкой. Но в результате крестьянского бунта, ее монастырь был разрушен и сожжен, многие монашки погибли, а она с небольшим количеством послушниц чудом сумела спастись.
Как раз нарушение обоими монашеских обетов я не понимаю до конца у Лютера. Это его обет Богу, не папе и не Католической Церкви , а Богу. Как можно освободить от такого? С Катариной еще хуже: она и формально не освобождалась от обетов. Как это расценивать? Как предельное понимание свободы во Христе, допускающее вообще все? Или как отрицание действительности обета как клятвы, согласно заповеди "Не клянитесь вовсе"?
Как раз нарушение обоими монашеских обетов я не понимаю до конца у Лютера. Это его обет Богу, не папе и не Католической Церкви , а Богу. Как можно освободить от такого? С Катариной еще хуже: она и формально не освобождалась от обетов. Как это расценивать? Как предельное понимание свободы во Христе, допускающее вообще все? Или как отрицание действительности обета как клятвы, согласно заповеди "Не клянитесь вовсе"?
Я думаю,что женитьба Лютера была частью его реформаторской деятельности, направленной против католической доктрины об обязательном целибате клира. Но факт есть факт. Перед сеймом в Вормсе Штаупиц снял с Лютера монашеский обет.
Сергей, перестаньте бросаться словом "еретик". Им уже бросались многие, в том числе на соборах. В итоге это слово можно применить к любому, кто не согласен с православной учением даже в малом. Ведь вы же понимаете, что и Свидетели Иеговы, и неопротестанты, и лютеране, и католики могут быть так названы, а разница между ними огромна. И тогда можно многих православных назвать еретиками. Например, прихожан, исповедующих, что Св. Троица - это Спаситель, Матерь Божия и Николай Угодник. Это ведь гораздо круче filioque. Ересь ереси рознь. Еще и политика и история вмешиваются. Вот кто ближе к Православию - католики или армяне? Догматически однозначно католики. Но к Армянской Церкви отношение в народе гораздо более благожелательное, потому что исторически армяне находились под защитой Российской Империи, а потом входили в состав СССР, а к католикам хуже, потому что они часто бывали на стороне военных и политических противников России.
Не политкорректно? Термин "инославный" употреблять?
Цитата:
Им уже бросались многие, в том числе на соборах.
И? Неправильно бросались? Гностики, ариане и монофизиты - это инославные, так правильнее?
Цитата:
В итоге это слово можно применить к любому, кто не согласен с православной учением даже в малом.
Именно! Если дело касается догматов.
Цитата:
Ведь вы же понимаете, что и Свидетели Иеговы, и неопротестанты, и лютеране, и католики могут быть так названы, а разница между ними огромна.
Принципиальной разницы не вижу.
Цитата:
И тогда можно многих православных назвать еретиками. Например, прихожан, исповедующих, что Св. Троица - это Спаситель, Матерь Божия и Николай Угодник. Это ведь гораздо круче filioque.
Это я не знаю. Но они не противятся истине, они её просто не знают.
Сергей, если Вы не видите принципиальной разницы между названными конфессиями, то мне с Вами не о чем с Вами говорить. Почитайте материал, потом поговорим.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
14 дек 2016, 23:09
Re: Мартин Лютер
noname писал(а):
Хотя... они всё равно еретики.
Сергей, вынужден предупредить о недопустимости такого стиля общения на нашем форуме. Поэтому, если будете продолжать в том же духе, мне придется Вас отключить. В Вашем случае - с удалением учетки. Предупредил.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения